.d-md-none .d-lg-block bibimot

Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажиров

Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажиров
Новинки в автомобильной сфере появляются каждый день. В авиастроении все гораздо медленнее, и действительно интересные концепты встречаются намного реже. Это обусловлено несколькими факторами: сложность разработки новых моделей, высокие требования к безопасности, длительный период испытаний и сертификации. К тому же, удачные варианты выпускают в течение как минимум 10 лет с небольшими модернизациями.


Поэтому каждая достойная внимания новинка всегда вызывает ажиотаж среди специалистов и любителей авиации. Компания Kopter позиционирует Air Van совершенно новой конструкции. В нем использованы последние достижения в сфере производства вертолетов, что позволило сделать просторный салон и обеспечить самую высокую грузоподъемность в своей категории.

Подробности


AW09 – одномоторный вариант, относящийся к классу до 2,5 т и способный взять на борт 8 пассажиров и пилота. На сегодня ведутся последние изыскательские работы, уже построен прототип, который испытывают в реальных условиях, чтобы выявить проблемы и устранить их до сборки предсерийного образца.

Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажировВнешний вид модели уже вряд ли изменится. Фото: youtube.com

Разработчики сообщили, что на вертолете будет использован двигатель Arriel 2K От компании Safran, выдающий 1000 л. с. на валу, чего достаточно для безопасных полетов в любых условиях. При этом у мотора приемлемый расход топлива, что позволяет пролететь до 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч.

Основное назначение AW09 – пассажирские перевозки, но также будут другие конфигурации, в которых можно транспортировать груз как внутри, так и снаружи. Точных данных пока нет, известно, что модельный ряд состоит из шести вариантов, где есть и люксовая версия на 6 пассажиров.

Вертолет испытывают в гористой местности. Фото: youtube.com

Несущий композитный корпус обеспечивает повышенную жесткость конструкции. Место пилота отличается улучшенным обзором и оснащено полетной кабиной Garmin G3000H. Также у вертолета будет пониженный уровень шума благодаря оригинальной конфигурации несущего винта и закрытому корпусу заднего ротора.

Кабина Garmin G3000H хорошо знакома большинству пилотов. Фото: youtube.com

На сегодня испытывается прототип Pre Series 4. Его тестируют на аэродроме в швейцарском Моллисе. Результаты говорят о том, что проверка займет не более полугода и окончательная пятая версия предсерийного вертолета появится в конце 2023 года. Ее будут использовать при официальных испытаниях и сертификации. Данных по цене пока нет, ее объявят не раньше 2024 года.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы думаете о новом вертолете?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Flyboard Air – летающая реактивная доска уже реальна и продается всем желающимАэромобиль Air One готовится в серию