
Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажиров
Новинки в автомобильной сфере появляются каждый день. В авиастроении все гораздо медленнее, и действительно интересные концепты встречаются намного реже. Это обусловлено несколькими факторами: сложность разработки новых моделей, высокие требования к безопасности, длительный период испытаний и сертификации. К тому же, удачные варианты выпускают в течение как минимум 10 лет с небольшими модернизациями.
Поэтому каждая достойная внимания новинка всегда вызывает ажиотаж среди специалистов и любителей авиации. Компания Kopter позиционирует Air Van совершенно новой конструкции. В нем использованы последние достижения в сфере производства вертолетов, что позволило сделать просторный салон и обеспечить самую высокую грузоподъемность в своей категории.
AW09 – одномоторный вариант, относящийся к классу до 2,5 т и способный взять на борт 8 пассажиров и пилота. На сегодня ведутся последние изыскательские работы, уже построен прототип, который испытывают в реальных условиях, чтобы выявить проблемы и устранить их до сборки предсерийного образца.
Внешний вид модели уже вряд ли изменится. Фото: youtube.com
Разработчики сообщили, что на вертолете будет использован двигатель Arriel 2K От компании Safran, выдающий 1000 л. с. на валу, чего достаточно для безопасных полетов в любых условиях. При этом у мотора приемлемый расход топлива, что позволяет пролететь до 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч.
Основное назначение AW09 – пассажирские перевозки, но также будут другие конфигурации, в которых можно транспортировать груз как внутри, так и снаружи. Точных данных пока нет, известно, что модельный ряд состоит из шести вариантов, где есть и люксовая версия на 6 пассажиров.
Вертолет испытывают в гористой местности. Фото: youtube.com
Несущий композитный корпус обеспечивает повышенную жесткость конструкции. Место пилота отличается улучшенным обзором и оснащено полетной кабиной Garmin G3000H. Также у вертолета будет пониженный уровень шума благодаря оригинальной конфигурации несущего винта и закрытому корпусу заднего ротора.
Кабина Garmin G3000H хорошо знакома большинству пилотов. Фото: youtube.com
На сегодня испытывается прототип Pre Series 4. Его тестируют на аэродроме в швейцарском Моллисе. Результаты говорят о том, что проверка займет не более полугода и окончательная пятая версия предсерийного вертолета появится в конце 2023 года. Ее будут использовать при официальных испытаниях и сертификации. Данных по цене пока нет, ее объявят не раньше 2024 года.
Поэтому каждая достойная внимания новинка всегда вызывает ажиотаж среди специалистов и любителей авиации. Компания Kopter позиционирует Air Van совершенно новой конструкции. В нем использованы последние достижения в сфере производства вертолетов, что позволило сделать просторный салон и обеспечить самую высокую грузоподъемность в своей категории.
Подробности
AW09 – одномоторный вариант, относящийся к классу до 2,5 т и способный взять на борт 8 пассажиров и пилота. На сегодня ведутся последние изыскательские работы, уже построен прототип, который испытывают в реальных условиях, чтобы выявить проблемы и устранить их до сборки предсерийного образца.

Разработчики сообщили, что на вертолете будет использован двигатель Arriel 2K От компании Safran, выдающий 1000 л. с. на валу, чего достаточно для безопасных полетов в любых условиях. При этом у мотора приемлемый расход топлива, что позволяет пролететь до 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч.
Основное назначение AW09 – пассажирские перевозки, но также будут другие конфигурации, в которых можно транспортировать груз как внутри, так и снаружи. Точных данных пока нет, известно, что модельный ряд состоит из шести вариантов, где есть и люксовая версия на 6 пассажиров.

Несущий композитный корпус обеспечивает повышенную жесткость конструкции. Место пилота отличается улучшенным обзором и оснащено полетной кабиной Garmin G3000H. Также у вертолета будет пониженный уровень шума благодаря оригинальной конфигурации несущего винта и закрытому корпусу заднего ротора.

На сегодня испытывается прототип Pre Series 4. Его тестируют на аэродроме в швейцарском Моллисе. Результаты говорят о том, что проверка займет не более полугода и окончательная пятая версия предсерийного вертолета появится в конце 2023 года. Ее будут использовать при официальных испытаниях и сертификации. Данных по цене пока нет, ее объявят не раньше 2024 года.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....