Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажиров
670

Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажиров

Новинки в автомобильной сфере появляются каждый день. В авиастроении все гораздо медленнее, и действительно интересные концепты встречаются намного реже. Это обусловлено несколькими факторами: сложность разработки новых моделей, высокие требования к безопасности, длительный период испытаний и сертификации. К тому же, удачные варианты выпускают в течение как минимум 10 лет с небольшими модернизациями.


Поэтому каждая достойная внимания новинка всегда вызывает ажиотаж среди специалистов и любителей авиации. Компания Kopter позиционирует Air Van совершенно новой конструкции. В нем использованы последние достижения в сфере производства вертолетов, что позволило сделать просторный салон и обеспечить самую высокую грузоподъемность в своей категории.

Подробности


AW09 – одномоторный вариант, относящийся к классу до 2,5 т и способный взять на борт 8 пассажиров и пилота. На сегодня ведутся последние изыскательские работы, уже построен прототип, который испытывают в реальных условиях, чтобы выявить проблемы и устранить их до сборки предсерийного образца.

Kopter AW09 с двигателем на 1000 л. с. сможет перевозить до 9 пассажировВнешний вид модели уже вряд ли изменится. Фото: youtube.com

Разработчики сообщили, что на вертолете будет использован двигатель Arriel 2K От компании Safran, выдающий 1000 л. с. на валу, чего достаточно для безопасных полетов в любых условиях. При этом у мотора приемлемый расход топлива, что позволяет пролететь до 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч.

Основное назначение AW09 – пассажирские перевозки, но также будут другие конфигурации, в которых можно транспортировать груз как внутри, так и снаружи. Точных данных пока нет, известно, что модельный ряд состоит из шести вариантов, где есть и люксовая версия на 6 пассажиров.

Вертолет испытывают в гористой местности. Фото: youtube.com

Несущий композитный корпус обеспечивает повышенную жесткость конструкции. Место пилота отличается улучшенным обзором и оснащено полетной кабиной Garmin G3000H. Также у вертолета будет пониженный уровень шума благодаря оригинальной конфигурации несущего винта и закрытому корпусу заднего ротора.

Кабина Garmin G3000H хорошо знакома большинству пилотов. Фото: youtube.com

На сегодня испытывается прототип Pre Series 4. Его тестируют на аэродроме в швейцарском Моллисе. Результаты говорят о том, что проверка займет не более полугода и окончательная пятая версия предсерийного вертолета появится в конце 2023 года. Ее будут использовать при официальных испытаниях и сертификации. Данных по цене пока нет, ее объявят не раньше 2024 года.
Что вы думаете о новом вертолете?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...