В том числе он прокомментировал РИА Новости и ход программы МС-21. По его мнению проект вышел на финишную прямую, и самые острые вопросы уже удалось решить. Одобрение Росавиации на внесение основных изменений в конструкцию лайнера, связанные с установкой двигателя и композитного крыла отечественного производства, уже получено.
Дальнейшие испытания, которые коснутся остальных локализованных систем в составе самолета, уже идут и продолжатся в течение всего следующего года. В результате конец 2024 года должен ознаменоваться сертификацией и стартом серийного производства полностью российского гражданского воздушного судна МС-21.
На МС-21 стоят отечественные ПД-14. Фото: YouTube.com
Не меньшее внимание уделяется и импортозамещению "Суперджета". В течение года планируется завершить испытания мотора ПД-8, а уже в следующем ожидаются первые серийные поставки.
Учитывая сжатые сроки, в которые приходится решать такие глобальные для гражданской сферы вопросы, как авиастроение, то результаты по мнению Чемезова более чем хорошие. И при сохранении темпов вполне возможно, что мы скоро сможем полностью отказаться от импортной продукции.