Над проектом беспилотных грузовиков работают специалисты научно-технического центра КамАЗ. Трасса М-11 выбрана не случайно – по ней еще в прошлом году проехали два опытных беспилотных грузовика. Естественно, в кабинах сидели водители-испытатели, но они не участвовали в управлении.
Во время тестового заезда трасса М-11 была тщательно просканирована. Теперь специалисты НТЦ разрабатывают цифровую карту. Она будет загружена в бортовые компьютеры беспилотных грузовиков. Это должно обеспечить максимальную безопасность передвижения автомобилей. Программы настроены так, чтобы реагировать на любые изменения и помехи, внезапно возникающие на трассе.
Сбоку сидит водитель, а за рулем никого нет. Фото: Youtube.com
Разработчики уже заявляют, что беспилотные автомобили КамАЗ в среднем более безопасны, чем машины, управляемые водителями. Благодаря системе камер, датчиков и мощным процессорам, бортовые компьютеры мгновенно анализируют дорожную ситуацию и принимают верные решения.
Кстати, беспилотный грузовик КаМАЗ уже тестируют на металлургическом комбинате в Магнитогорске. Пока нареканий на его работу нет.