Покупать машины в Казахстане стало сложнее: почему и кому это выгодно?
Слова «параллельный импорт» давно и, кажется, надолго засели в нашей реальности. Но там, где один человек покупает дешево, всегда остается второй, недовольный невыгодной сделкой.
Вот и власти Казахстана посчитали примерный отток средств, поэтому противостоят «шоппинговым турам» россиян за машинами. Пока что в настойчиво-рекомендательном порядке.
Разница в стоимости в рублях между авто, купленными в России, и точно такими же машинами, приобретенными в Казахстане, часто достигала семизначного числа. Сначала это выглядело как стимулирующий фактор экономики. Но недавно в приграничных регионах выяснили, что жителям Казахстана просто не хватает машин. Поэтому пришло время принимать меры.
Купить машину в Казахстане все еще реально, хоть и стало сложнее. У правительства республики не предусмотрено законодательных инструментов, чтобы повлиять на посредников. Но появилась предупредительная мера. Менеджеры дилерских центров уже по телефону уточнят у потенциального покупателя, есть ли у него гражданство Казахстана. Если вы выбрали отрицательный (неправильный) ответ, предстоит услышать отказ.
Услуги посредников стали еще востребованнее, чем обычно. Дело в том, что (пока что) неофициально введена квота — одна машина за год на человека. Чаще всего подобные формулировки можно услышать от дилеров Kia и Hyundai. Но такими темпами на паре марок дело не остановится.
В итоге: что нужно теперь? Если россиянин хочет купить импортную машину в Казахстане, ему нужно найти местного жителя, еще не замешанного в подобных делах. Уговорить его на покупку нужного авто и сойтись на приемлемом проценте за сделку. Часто на этом и заканчивается: гражданин Казахстана берет машину, он же продает ее на следующий день.
Есть, но только с одной стороны. Власти не имеют полномочий и возможностей следить за каждой перепродажей. Но, по заявлениям правительства Казахстана, есть категория сделок, которые будут рассматриваться «под лупой». Это те случаи, когда гражданин Казахстана пользуется льготами для покупки авто с целью моментальной перепродажи. Здесь говорится о возможных мерах в пользу таких «предпринимателей», но пока без перечня вероятных наказаний.
Так что россияне все еще могут купить машины в Казахстане. Но не стоит рассчитывать, что это будет так легко. Нужно внимательнее выбирать регион продажи и посредника. Плюс стоит поторопиться — есть вероятность ужесточения закона!
Вот и власти Казахстана посчитали примерный отток средств, поэтому противостоят «шоппинговым турам» россиян за машинами. Пока что в настойчиво-рекомендательном порядке.
Почему так вышло?
Разница в стоимости в рублях между авто, купленными в России, и точно такими же машинами, приобретенными в Казахстане, часто достигала семизначного числа. Сначала это выглядело как стимулирующий фактор экономики. Но недавно в приграничных регионах выяснили, что жителям Казахстана просто не хватает машин. Поэтому пришло время принимать меры.
Что изменится для россиян?
Купить машину в Казахстане все еще реально, хоть и стало сложнее. У правительства республики не предусмотрено законодательных инструментов, чтобы повлиять на посредников. Но появилась предупредительная мера. Менеджеры дилерских центров уже по телефону уточнят у потенциального покупателя, есть ли у него гражданство Казахстана. Если вы выбрали отрицательный (неправильный) ответ, предстоит услышать отказ.
Сэкономить на покупке «корейца» стало не так просто. Фото: YouTube.com
Услуги посредников стали еще востребованнее, чем обычно. Дело в том, что (пока что) неофициально введена квота — одна машина за год на человека. Чаще всего подобные формулировки можно услышать от дилеров Kia и Hyundai. Но такими темпами на паре марок дело не остановится.
В итоге: что нужно теперь? Если россиянин хочет купить импортную машину в Казахстане, ему нужно найти местного жителя, еще не замешанного в подобных делах. Уговорить его на покупку нужного авто и сойтись на приемлемом проценте за сделку. Часто на этом и заканчивается: гражданин Казахстана берет машину, он же продает ее на следующий день.
Есть ли «подводные камни»?
Есть, но только с одной стороны. Власти не имеют полномочий и возможностей следить за каждой перепродажей. Но, по заявлениям правительства Казахстана, есть категория сделок, которые будут рассматриваться «под лупой». Это те случаи, когда гражданин Казахстана пользуется льготами для покупки авто с целью моментальной перепродажи. Здесь говорится о возможных мерах в пользу таких «предпринимателей», но пока без перечня вероятных наказаний.
Так что россияне все еще могут купить машины в Казахстане. Но не стоит рассчитывать, что это будет так легко. Нужно внимательнее выбирать регион продажи и посредника. Плюс стоит поторопиться — есть вероятность ужесточения закона!
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....