Покупать машины в Казахстане стало сложнее: почему и кому это выгодно?
Слова «параллельный импорт» давно и, кажется, надолго засели в нашей реальности. Но там, где один человек покупает дешево, всегда остается второй, недовольный невыгодной сделкой.
Вот и власти Казахстана посчитали примерный отток средств, поэтому противостоят «шоппинговым турам» россиян за машинами. Пока что в настойчиво-рекомендательном порядке.
Разница в стоимости в рублях между авто, купленными в России, и точно такими же машинами, приобретенными в Казахстане, часто достигала семизначного числа. Сначала это выглядело как стимулирующий фактор экономики. Но недавно в приграничных регионах выяснили, что жителям Казахстана просто не хватает машин. Поэтому пришло время принимать меры.
Купить машину в Казахстане все еще реально, хоть и стало сложнее. У правительства республики не предусмотрено законодательных инструментов, чтобы повлиять на посредников. Но появилась предупредительная мера. Менеджеры дилерских центров уже по телефону уточнят у потенциального покупателя, есть ли у него гражданство Казахстана. Если вы выбрали отрицательный (неправильный) ответ, предстоит услышать отказ.
Услуги посредников стали еще востребованнее, чем обычно. Дело в том, что (пока что) неофициально введена квота — одна машина за год на человека. Чаще всего подобные формулировки можно услышать от дилеров Kia и Hyundai. Но такими темпами на паре марок дело не остановится.
В итоге: что нужно теперь? Если россиянин хочет купить импортную машину в Казахстане, ему нужно найти местного жителя, еще не замешанного в подобных делах. Уговорить его на покупку нужного авто и сойтись на приемлемом проценте за сделку. Часто на этом и заканчивается: гражданин Казахстана берет машину, он же продает ее на следующий день.
Есть, но только с одной стороны. Власти не имеют полномочий и возможностей следить за каждой перепродажей. Но, по заявлениям правительства Казахстана, есть категория сделок, которые будут рассматриваться «под лупой». Это те случаи, когда гражданин Казахстана пользуется льготами для покупки авто с целью моментальной перепродажи. Здесь говорится о возможных мерах в пользу таких «предпринимателей», но пока без перечня вероятных наказаний.
Так что россияне все еще могут купить машины в Казахстане. Но не стоит рассчитывать, что это будет так легко. Нужно внимательнее выбирать регион продажи и посредника. Плюс стоит поторопиться — есть вероятность ужесточения закона!
Вот и власти Казахстана посчитали примерный отток средств, поэтому противостоят «шоппинговым турам» россиян за машинами. Пока что в настойчиво-рекомендательном порядке.
Почему так вышло?
Разница в стоимости в рублях между авто, купленными в России, и точно такими же машинами, приобретенными в Казахстане, часто достигала семизначного числа. Сначала это выглядело как стимулирующий фактор экономики. Но недавно в приграничных регионах выяснили, что жителям Казахстана просто не хватает машин. Поэтому пришло время принимать меры.
Что изменится для россиян?
Купить машину в Казахстане все еще реально, хоть и стало сложнее. У правительства республики не предусмотрено законодательных инструментов, чтобы повлиять на посредников. Но появилась предупредительная мера. Менеджеры дилерских центров уже по телефону уточнят у потенциального покупателя, есть ли у него гражданство Казахстана. Если вы выбрали отрицательный (неправильный) ответ, предстоит услышать отказ.
Сэкономить на покупке «корейца» стало не так просто. Фото: YouTube.com
Услуги посредников стали еще востребованнее, чем обычно. Дело в том, что (пока что) неофициально введена квота — одна машина за год на человека. Чаще всего подобные формулировки можно услышать от дилеров Kia и Hyundai. Но такими темпами на паре марок дело не остановится.
В итоге: что нужно теперь? Если россиянин хочет купить импортную машину в Казахстане, ему нужно найти местного жителя, еще не замешанного в подобных делах. Уговорить его на покупку нужного авто и сойтись на приемлемом проценте за сделку. Часто на этом и заканчивается: гражданин Казахстана берет машину, он же продает ее на следующий день.
Есть ли «подводные камни»?
Есть, но только с одной стороны. Власти не имеют полномочий и возможностей следить за каждой перепродажей. Но, по заявлениям правительства Казахстана, есть категория сделок, которые будут рассматриваться «под лупой». Это те случаи, когда гражданин Казахстана пользуется льготами для покупки авто с целью моментальной перепродажи. Здесь говорится о возможных мерах в пользу таких «предпринимателей», но пока без перечня вероятных наказаний.
Так что россияне все еще могут купить машины в Казахстане. Но не стоит рассчитывать, что это будет так легко. Нужно внимательнее выбирать регион продажи и посредника. Плюс стоит поторопиться — есть вероятность ужесточения закона!
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....