Ford Fusion за 450 тыс. руб. – есть ли смысл?
Денег в обрез, а нужна машина б/у с неплохим клиренсом и желательно с пятью дверями. Кроссовер? Дороговато, а у седанов зарубежного производства дорожный просвет чаще всего маловат. Тогда один из вариантов – Ford Fusion, имеющий клиренс в 160 мм. При этом, учитывая возраст модели, на вторичном рынке за нее просят 250-300 тыс. руб., а за те, что посвежее, с меньшим пробегом – до 500 тыс. руб. В последнем случае можно подобрать очень даже неплохой экземпляр. Но стоит ли «игра свеч»?
Модель увидела свет в 2002-м году и была разработана на основе Fiesta: в техническом плане автомобили одинаковы – большинство запчастей одни и те же. Отличие – в габаритах (Fusion шире и длиннее), а также в более высокой резине и модернизированной подвеске, что позволило увеличить клиренс. Производитель позиционировал Ford Fusion, как компактный универсал (а то и минивэн). В РФ вместительные автомобили с хорошим дорожным просветом пользуются спросом, так что удачные продажи были предсказуемы. Правда, в начале им помешала высокая стоимость. Немцы это учли и в 2005-м провели рестайлинг, в результате которого цену удалось снизить. На конвейере машина продержалась целое десятилетие и с производства была снята в 2012-м.
На вторичном рынке достаточно большой выбор этой модели. Однако дорестайлинговые машины возрастом свыше 20-ти лет кого-то и отпугнут. А вот более свежие 2010-2011 годов выпуска покупателей интересуют. Что ожидать от Ford Fusion с пробегом?
Проблемы с ним носят типовой характер. И в первую очередь, это сколы. Они могут быть в арках, на стыках бампера с крыльями, капоте. Последний покруче, чем у Fiesta, и поэтому «успешнее» «ловит» камешки. Ржавеет рамка ветрового стекла, двери под молдингами, крышка багажного отсека под дополнительным «стопом» и в нише госзнака. Но это все видимые коррозийные дефекты. Из скрытых стоит упомянуть пороги, задние крылья, которые ржавеют внизу, под бампером. Днище крепкое и поддается коррозии, если только получило повреждения.
Оригинальные кузовные детали стоят дорого, чего нельзя сказать о заменителях. При этом разница может быть от 2-х до 8-ми раз. Например, «родной» капот обойдется в 50-60 тыс., а неоригинальный – 20-25 тыс. руб. За «настоящее» лобовое стекло с обогревом просят до 90 тыс., в то время как заменитель стоит не более 30 тыс. руб. (есть варианты и дешевле). «Родная» головная оптика стоит до 30 тыс., альтернативная – 6-20 тыс. руб.
Труднее будет дело, если потребуется заменить, например, дверь целиком. Здесь оригинал потянет на цену с шестизначными цифрами. Заменитель найти вряд ли удастся: выход один – авторазборки. В этом случае проблем возникнуть не должно – Ford Fusion машина популярная в России.
Она точно такая же, что и у Fiesta: спереди МакФерсон, сзади – балка скручиваемого типа. Отличие только в стойках, обеспечивающих больший дорожный просвет. Если покупать не оригинальные детали, а заменители, то автомобиль вполне можно считать бюджетным. К примеру, аналоговая шаровая опора стоит 700-1000 руб., в то время как «родная» потянет на 5-7 тыс. руб. Для амортизаторов разбег цен тоже немаленький.
За оригинал просят до 20 тыс. руб., аналог можно приобрести за 3-6 тыс. руб. Также недорого продают и другие альтернативные детали подвески: сайлентблоки, рычаги и т. п.
Обычное, реечное, оснащено гидроусилителем. Требует замены масла через 50 тыс. км. Система довольно надежная, не греется, как на Fiesta ST. Рулевая рейка проходит не менее 200 тыс. км. Гидронасос тоже редко вызывает нарекания. Оригинальный может обойтись в сумму до 25 тыс. руб. Аналоги стоят гораздо дешевле.
В общем, пересуды о высокой стоимости деталей рулевого механизма (как и других систем) можно считать мифом. Ну разве если только придется покупать что-то очень редко ломающееся: например, колонку в комплекте или вакуумный усилитель.
Ее конструкция тоже не отличается сложностью. Спереди установлены диски с однопоршневыми цилиндрами, сзади – барабаны. Расходники стоят недорого.
Поэтому при покупке внимание уделяйте состоянию тормозной жидкости (в дальнейшем ее лучше заменить) и магистралей. Если потребуется покупка дисков, то цена их тоже не особо обременительна, если, конечно, деталь аналоговая.
Не лишней будет проверка работоспособности ручного тормоза (в продаже полно неоригинальных тросов).
На российском рынке Ford Fusion представлен в комплекте с двумя видами бензиновых моторов серии Sigma: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Двигатели отличаются простотой и включают в себя блок из чугуна, головку, ГРМ с ремнем. При этом никаких усложнений в виде гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов, нет. Однако необходимо следить за работоспособностью термостата (он оказался не очень удачным) и вовремя менять ремень ГРМ – через 70-80 тыс. км пробега.
Не стоит забывать о регулировке клапанов. Если вы соблюдаете эти несложные правила и не являетесь поклонником агрессивной езды, двигатель спокойно проходит 250 тыс. км, а то и больше.
В отличие от двигателей, здесь выбор немного шире. В базе производитель предлагает «механику» на пять передач. В качестве альтернативы – несложный «робот», работающий в паре с мотором в 1,4 л. Для автомобилей с двигателем в 1,6 л доступна гидромеханическая АКПП. Машина с таким же объемом цилиндров может комплектоваться и обычной МКПП. При условии щадящей эксплуатации и своевременной замене масла, «механика» способна прослужить 250 тыс. км пробега и более.
Проблемы, появляющиеся со временем: износ дифференциала, синхронизаторов, подшипников. Поэтому рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и послушать, не воет ли коробка. Иногда причина может крыться в изношенном подшипнике вала – стоит он недорого и заменить его просто.
Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Durashift EST. Ее надежность сомнительна, подходящий сервис для ремонта найти сложно (особенно в регионах): агрегат напичкан электроникой. Поэтому нередко такую коробку просто меняют на «механику». Иное дело – гидромеханическая АКПП Aisin AW80 японского производства. При соблюдении сроков замены масла (раз в 60-80 тыс. км), агрегат проходит не менее 250 тыс. км. Эта коробку хорошо известна в сервисах и ее ремонт освоен.
Однако большинство автовладельцев предпочитает покупать контрактную АКПП: их достаточно много, т. к. данная модель устанавливалась на множество машин, не считая Ford Fusion. Стоит добавить: у «автомата» всего четыре диапазона, поэтому оборудованный им автомобиль предпочтительнее эксплуатировать в городских условиях, а не на трассе.
Fusion – неплохой вариант бюджетного автомобиля для регулярных городских поездок. Предпочтительнее покупать машину с механической трансмиссией. Движок может быть с любым объемом – 1,4 или 1,6 литра. Нужно «всего лишь» отыскать подходящий не гнилой экземпляр с пробегом до 200 тыс. км, выпущенный после рестайлинга (от 2006 года). Тогда можно проездить на авто еще несколько лет: вложения вряд ли будут большими, если покупать аналоговые детали. Может, кому-то не очень понравиться внешность машины? Однако невыразительный экстерьер вполне компенсируется практичностью и хорошей управляемостью.
Модель увидела свет в 2002-м году и была разработана на основе Fiesta: в техническом плане автомобили одинаковы – большинство запчастей одни и те же. Отличие – в габаритах (Fusion шире и длиннее), а также в более высокой резине и модернизированной подвеске, что позволило увеличить клиренс. Производитель позиционировал Ford Fusion, как компактный универсал (а то и минивэн). В РФ вместительные автомобили с хорошим дорожным просветом пользуются спросом, так что удачные продажи были предсказуемы. Правда, в начале им помешала высокая стоимость. Немцы это учли и в 2005-м провели рестайлинг, в результате которого цену удалось снизить. На конвейере машина продержалась целое десятилетие и с производства была снята в 2012-м.
Ford Fusion 2008 года – после рестайлинга. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке достаточно большой выбор этой модели. Однако дорестайлинговые машины возрастом свыше 20-ти лет кого-то и отпугнут. А вот более свежие 2010-2011 годов выпуска покупателей интересуют. Что ожидать от Ford Fusion с пробегом?
Кузов
Проблемы с ним носят типовой характер. И в первую очередь, это сколы. Они могут быть в арках, на стыках бампера с крыльями, капоте. Последний покруче, чем у Fiesta, и поэтому «успешнее» «ловит» камешки. Ржавеет рамка ветрового стекла, двери под молдингами, крышка багажного отсека под дополнительным «стопом» и в нише госзнака. Но это все видимые коррозийные дефекты. Из скрытых стоит упомянуть пороги, задние крылья, которые ржавеют внизу, под бампером. Днище крепкое и поддается коррозии, если только получило повреждения.
Особенно коррозия «любит» пороги. Фото: YouTube.com
Оригинальные кузовные детали стоят дорого, чего нельзя сказать о заменителях. При этом разница может быть от 2-х до 8-ми раз. Например, «родной» капот обойдется в 50-60 тыс., а неоригинальный – 20-25 тыс. руб. За «настоящее» лобовое стекло с обогревом просят до 90 тыс., в то время как заменитель стоит не более 30 тыс. руб. (есть варианты и дешевле). «Родная» головная оптика стоит до 30 тыс., альтернативная – 6-20 тыс. руб.
Замена лобового стекла без обогрева. Средняя стоимость с установкой: от 7160 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Труднее будет дело, если потребуется заменить, например, дверь целиком. Здесь оригинал потянет на цену с шестизначными цифрами. Заменитель найти вряд ли удастся: выход один – авторазборки. В этом случае проблем возникнуть не должно – Ford Fusion машина популярная в России.
Ходовая часть
Она точно такая же, что и у Fiesta: спереди МакФерсон, сзади – балка скручиваемого типа. Отличие только в стойках, обеспечивающих больший дорожный просвет. Если покупать не оригинальные детали, а заменители, то автомобиль вполне можно считать бюджетным. К примеру, аналоговая шаровая опора стоит 700-1000 руб., в то время как «родная» потянет на 5-7 тыс. руб. Для амортизаторов разбег цен тоже немаленький.
Амортизатор газовый передний правый MARSHALL M8011022 для Ford Fusion. Средняя цена: 4169 руб. Фото: ЯндексМаркет
За оригинал просят до 20 тыс. руб., аналог можно приобрести за 3-6 тыс. руб. Также недорого продают и другие альтернативные детали подвески: сайлентблоки, рычаги и т. п.
Рулевое управление
Обычное, реечное, оснащено гидроусилителем. Требует замены масла через 50 тыс. км. Система довольно надежная, не греется, как на Fiesta ST. Рулевая рейка проходит не менее 200 тыс. км. Гидронасос тоже редко вызывает нарекания. Оригинальный может обойтись в сумму до 25 тыс. руб. Аналоги стоят гораздо дешевле.
Насос Гур Ford Fusion 1.4/1.6 2002-2012, Ford Fiesta V 1.2/1.4/1.6 2001-2009 Motorherz. Средняя цена: 8757 руб. Фото: ЯндексМаркет
В общем, пересуды о высокой стоимости деталей рулевого механизма (как и других систем) можно считать мифом. Ну разве если только придется покупать что-то очень редко ломающееся: например, колонку в комплекте или вакуумный усилитель.
Тормозная система
Ее конструкция тоже не отличается сложностью. Спереди установлены диски с однопоршневыми цилиндрами, сзади – барабаны. Расходники стоят недорого.
Тормозные колодки барабанные задние MARSHALL M2520216 для Ford Fiesta IV, V, Ford Fusion (JU) 02, Mazda 2 (DY). Средняя цена: 1645 руб. Фото: ЯндексМаркет
Поэтому при покупке внимание уделяйте состоянию тормозной жидкости (в дальнейшем ее лучше заменить) и магистралей. Если потребуется покупка дисков, то цена их тоже не особо обременительна, если, конечно, деталь аналоговая.
Тормозной диск передний MARSHALL M2000409 для Ford Fiesta IV, V, Ford Focus I, Ford Fusion, Mazda 2. Средняя цена: 3055 руб. Фото: YouTube.com
Не лишней будет проверка работоспособности ручного тормоза (в продаже полно неоригинальных тросов).
Силовые агрегаты
На российском рынке Ford Fusion представлен в комплекте с двумя видами бензиновых моторов серии Sigma: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Двигатели отличаются простотой и включают в себя блок из чугуна, головку, ГРМ с ремнем. При этом никаких усложнений в виде гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов, нет. Однако необходимо следить за работоспособностью термостата (он оказался не очень удачным) и вовремя менять ремень ГРМ – через 70-80 тыс. км пробега.
Контрактный двигатель 1,6 л. Средняя цена: от 25 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Не стоит забывать о регулировке клапанов. Если вы соблюдаете эти несложные правила и не являетесь поклонником агрессивной езды, двигатель спокойно проходит 250 тыс. км, а то и больше.
Коробки передач
В отличие от двигателей, здесь выбор немного шире. В базе производитель предлагает «механику» на пять передач. В качестве альтернативы – несложный «робот», работающий в паре с мотором в 1,4 л. Для автомобилей с двигателем в 1,6 л доступна гидромеханическая АКПП. Машина с таким же объемом цилиндров может комплектоваться и обычной МКПП. При условии щадящей эксплуатации и своевременной замене масла, «механика» способна прослужить 250 тыс. км пробега и более.
Проблемы, появляющиеся со временем: износ дифференциала, синхронизаторов, подшипников. Поэтому рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и послушать, не воет ли коробка. Иногда причина может крыться в изношенном подшипнике вала – стоит он недорого и заменить его просто.
Своевременная замена масла в МКПП гарантирует длительный ресурс коробки. Фото: YouTube.com
Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Durashift EST. Ее надежность сомнительна, подходящий сервис для ремонта найти сложно (особенно в регионах): агрегат напичкан электроникой. Поэтому нередко такую коробку просто меняют на «механику». Иное дело – гидромеханическая АКПП Aisin AW80 японского производства. При соблюдении сроков замены масла (раз в 60-80 тыс. км), агрегат проходит не менее 250 тыс. км. Эта коробку хорошо известна в сервисах и ее ремонт освоен.
Aisin AW80 в российских СТО восстанавливать научились давно. Цена контрактного агрегата: 35-50 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Однако большинство автовладельцев предпочитает покупать контрактную АКПП: их достаточно много, т. к. данная модель устанавливалась на множество машин, не считая Ford Fusion. Стоит добавить: у «автомата» всего четыре диапазона, поэтому оборудованный им автомобиль предпочтительнее эксплуатировать в городских условиях, а не на трассе.
Выводы
Fusion – неплохой вариант бюджетного автомобиля для регулярных городских поездок. Предпочтительнее покупать машину с механической трансмиссией. Движок может быть с любым объемом – 1,4 или 1,6 литра. Нужно «всего лишь» отыскать подходящий не гнилой экземпляр с пробегом до 200 тыс. км, выпущенный после рестайлинга (от 2006 года). Тогда можно проездить на авто еще несколько лет: вложения вряд ли будут большими, если покупать аналоговые детали. Может, кому-то не очень понравиться внешность машины? Однако невыразительный экстерьер вполне компенсируется практичностью и хорошей управляемостью.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....