Ford Fusion за 450 тыс. руб. – есть ли смысл?
Денег в обрез, а нужна машина б/у с неплохим клиренсом и желательно с пятью дверями. Кроссовер? Дороговато, а у седанов зарубежного производства дорожный просвет чаще всего маловат. Тогда один из вариантов – Ford Fusion, имеющий клиренс в 160 мм. При этом, учитывая возраст модели, на вторичном рынке за нее просят 250-300 тыс. руб., а за те, что посвежее, с меньшим пробегом – до 500 тыс. руб. В последнем случае можно подобрать очень даже неплохой экземпляр. Но стоит ли «игра свеч»?
Модель увидела свет в 2002-м году и была разработана на основе Fiesta: в техническом плане автомобили одинаковы – большинство запчастей одни и те же. Отличие – в габаритах (Fusion шире и длиннее), а также в более высокой резине и модернизированной подвеске, что позволило увеличить клиренс. Производитель позиционировал Ford Fusion, как компактный универсал (а то и минивэн). В РФ вместительные автомобили с хорошим дорожным просветом пользуются спросом, так что удачные продажи были предсказуемы. Правда, в начале им помешала высокая стоимость. Немцы это учли и в 2005-м провели рестайлинг, в результате которого цену удалось снизить. На конвейере машина продержалась целое десятилетие и с производства была снята в 2012-м.
На вторичном рынке достаточно большой выбор этой модели. Однако дорестайлинговые машины возрастом свыше 20-ти лет кого-то и отпугнут. А вот более свежие 2010-2011 годов выпуска покупателей интересуют. Что ожидать от Ford Fusion с пробегом?
Проблемы с ним носят типовой характер. И в первую очередь, это сколы. Они могут быть в арках, на стыках бампера с крыльями, капоте. Последний покруче, чем у Fiesta, и поэтому «успешнее» «ловит» камешки. Ржавеет рамка ветрового стекла, двери под молдингами, крышка багажного отсека под дополнительным «стопом» и в нише госзнака. Но это все видимые коррозийные дефекты. Из скрытых стоит упомянуть пороги, задние крылья, которые ржавеют внизу, под бампером. Днище крепкое и поддается коррозии, если только получило повреждения.
Оригинальные кузовные детали стоят дорого, чего нельзя сказать о заменителях. При этом разница может быть от 2-х до 8-ми раз. Например, «родной» капот обойдется в 50-60 тыс., а неоригинальный – 20-25 тыс. руб. За «настоящее» лобовое стекло с обогревом просят до 90 тыс., в то время как заменитель стоит не более 30 тыс. руб. (есть варианты и дешевле). «Родная» головная оптика стоит до 30 тыс., альтернативная – 6-20 тыс. руб.
Труднее будет дело, если потребуется заменить, например, дверь целиком. Здесь оригинал потянет на цену с шестизначными цифрами. Заменитель найти вряд ли удастся: выход один – авторазборки. В этом случае проблем возникнуть не должно – Ford Fusion машина популярная в России.
Она точно такая же, что и у Fiesta: спереди МакФерсон, сзади – балка скручиваемого типа. Отличие только в стойках, обеспечивающих больший дорожный просвет. Если покупать не оригинальные детали, а заменители, то автомобиль вполне можно считать бюджетным. К примеру, аналоговая шаровая опора стоит 700-1000 руб., в то время как «родная» потянет на 5-7 тыс. руб. Для амортизаторов разбег цен тоже немаленький.
За оригинал просят до 20 тыс. руб., аналог можно приобрести за 3-6 тыс. руб. Также недорого продают и другие альтернативные детали подвески: сайлентблоки, рычаги и т. п.
Обычное, реечное, оснащено гидроусилителем. Требует замены масла через 50 тыс. км. Система довольно надежная, не греется, как на Fiesta ST. Рулевая рейка проходит не менее 200 тыс. км. Гидронасос тоже редко вызывает нарекания. Оригинальный может обойтись в сумму до 25 тыс. руб. Аналоги стоят гораздо дешевле.
В общем, пересуды о высокой стоимости деталей рулевого механизма (как и других систем) можно считать мифом. Ну разве если только придется покупать что-то очень редко ломающееся: например, колонку в комплекте или вакуумный усилитель.
Ее конструкция тоже не отличается сложностью. Спереди установлены диски с однопоршневыми цилиндрами, сзади – барабаны. Расходники стоят недорого.
Поэтому при покупке внимание уделяйте состоянию тормозной жидкости (в дальнейшем ее лучше заменить) и магистралей. Если потребуется покупка дисков, то цена их тоже не особо обременительна, если, конечно, деталь аналоговая.
Не лишней будет проверка работоспособности ручного тормоза (в продаже полно неоригинальных тросов).
На российском рынке Ford Fusion представлен в комплекте с двумя видами бензиновых моторов серии Sigma: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Двигатели отличаются простотой и включают в себя блок из чугуна, головку, ГРМ с ремнем. При этом никаких усложнений в виде гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов, нет. Однако необходимо следить за работоспособностью термостата (он оказался не очень удачным) и вовремя менять ремень ГРМ – через 70-80 тыс. км пробега.
Не стоит забывать о регулировке клапанов. Если вы соблюдаете эти несложные правила и не являетесь поклонником агрессивной езды, двигатель спокойно проходит 250 тыс. км, а то и больше.
В отличие от двигателей, здесь выбор немного шире. В базе производитель предлагает «механику» на пять передач. В качестве альтернативы – несложный «робот», работающий в паре с мотором в 1,4 л. Для автомобилей с двигателем в 1,6 л доступна гидромеханическая АКПП. Машина с таким же объемом цилиндров может комплектоваться и обычной МКПП. При условии щадящей эксплуатации и своевременной замене масла, «механика» способна прослужить 250 тыс. км пробега и более.
Проблемы, появляющиеся со временем: износ дифференциала, синхронизаторов, подшипников. Поэтому рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и послушать, не воет ли коробка. Иногда причина может крыться в изношенном подшипнике вала – стоит он недорого и заменить его просто.
Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Durashift EST. Ее надежность сомнительна, подходящий сервис для ремонта найти сложно (особенно в регионах): агрегат напичкан электроникой. Поэтому нередко такую коробку просто меняют на «механику». Иное дело – гидромеханическая АКПП Aisin AW80 японского производства. При соблюдении сроков замены масла (раз в 60-80 тыс. км), агрегат проходит не менее 250 тыс. км. Эта коробку хорошо известна в сервисах и ее ремонт освоен.
Однако большинство автовладельцев предпочитает покупать контрактную АКПП: их достаточно много, т. к. данная модель устанавливалась на множество машин, не считая Ford Fusion. Стоит добавить: у «автомата» всего четыре диапазона, поэтому оборудованный им автомобиль предпочтительнее эксплуатировать в городских условиях, а не на трассе.
Fusion – неплохой вариант бюджетного автомобиля для регулярных городских поездок. Предпочтительнее покупать машину с механической трансмиссией. Движок может быть с любым объемом – 1,4 или 1,6 литра. Нужно «всего лишь» отыскать подходящий не гнилой экземпляр с пробегом до 200 тыс. км, выпущенный после рестайлинга (от 2006 года). Тогда можно проездить на авто еще несколько лет: вложения вряд ли будут большими, если покупать аналоговые детали. Может, кому-то не очень понравиться внешность машины? Однако невыразительный экстерьер вполне компенсируется практичностью и хорошей управляемостью.
Модель увидела свет в 2002-м году и была разработана на основе Fiesta: в техническом плане автомобили одинаковы – большинство запчастей одни и те же. Отличие – в габаритах (Fusion шире и длиннее), а также в более высокой резине и модернизированной подвеске, что позволило увеличить клиренс. Производитель позиционировал Ford Fusion, как компактный универсал (а то и минивэн). В РФ вместительные автомобили с хорошим дорожным просветом пользуются спросом, так что удачные продажи были предсказуемы. Правда, в начале им помешала высокая стоимость. Немцы это учли и в 2005-м провели рестайлинг, в результате которого цену удалось снизить. На конвейере машина продержалась целое десятилетие и с производства была снята в 2012-м.
Ford Fusion 2008 года – после рестайлинга. Фото: YouTube.com
На вторичном рынке достаточно большой выбор этой модели. Однако дорестайлинговые машины возрастом свыше 20-ти лет кого-то и отпугнут. А вот более свежие 2010-2011 годов выпуска покупателей интересуют. Что ожидать от Ford Fusion с пробегом?
Кузов
Проблемы с ним носят типовой характер. И в первую очередь, это сколы. Они могут быть в арках, на стыках бампера с крыльями, капоте. Последний покруче, чем у Fiesta, и поэтому «успешнее» «ловит» камешки. Ржавеет рамка ветрового стекла, двери под молдингами, крышка багажного отсека под дополнительным «стопом» и в нише госзнака. Но это все видимые коррозийные дефекты. Из скрытых стоит упомянуть пороги, задние крылья, которые ржавеют внизу, под бампером. Днище крепкое и поддается коррозии, если только получило повреждения.
Особенно коррозия «любит» пороги. Фото: YouTube.com
Оригинальные кузовные детали стоят дорого, чего нельзя сказать о заменителях. При этом разница может быть от 2-х до 8-ми раз. Например, «родной» капот обойдется в 50-60 тыс., а неоригинальный – 20-25 тыс. руб. За «настоящее» лобовое стекло с обогревом просят до 90 тыс., в то время как заменитель стоит не более 30 тыс. руб. (есть варианты и дешевле). «Родная» головная оптика стоит до 30 тыс., альтернативная – 6-20 тыс. руб.
Замена лобового стекла без обогрева. Средняя стоимость с установкой: от 7160 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Труднее будет дело, если потребуется заменить, например, дверь целиком. Здесь оригинал потянет на цену с шестизначными цифрами. Заменитель найти вряд ли удастся: выход один – авторазборки. В этом случае проблем возникнуть не должно – Ford Fusion машина популярная в России.
Ходовая часть
Она точно такая же, что и у Fiesta: спереди МакФерсон, сзади – балка скручиваемого типа. Отличие только в стойках, обеспечивающих больший дорожный просвет. Если покупать не оригинальные детали, а заменители, то автомобиль вполне можно считать бюджетным. К примеру, аналоговая шаровая опора стоит 700-1000 руб., в то время как «родная» потянет на 5-7 тыс. руб. Для амортизаторов разбег цен тоже немаленький.
Амортизатор газовый передний правый MARSHALL M8011022 для Ford Fusion. Средняя цена: 4169 руб. Фото: ЯндексМаркет
За оригинал просят до 20 тыс. руб., аналог можно приобрести за 3-6 тыс. руб. Также недорого продают и другие альтернативные детали подвески: сайлентблоки, рычаги и т. п.
Рулевое управление
Обычное, реечное, оснащено гидроусилителем. Требует замены масла через 50 тыс. км. Система довольно надежная, не греется, как на Fiesta ST. Рулевая рейка проходит не менее 200 тыс. км. Гидронасос тоже редко вызывает нарекания. Оригинальный может обойтись в сумму до 25 тыс. руб. Аналоги стоят гораздо дешевле.
Насос Гур Ford Fusion 1.4/1.6 2002-2012, Ford Fiesta V 1.2/1.4/1.6 2001-2009 Motorherz. Средняя цена: 8757 руб. Фото: ЯндексМаркет
В общем, пересуды о высокой стоимости деталей рулевого механизма (как и других систем) можно считать мифом. Ну разве если только придется покупать что-то очень редко ломающееся: например, колонку в комплекте или вакуумный усилитель.
Тормозная система
Ее конструкция тоже не отличается сложностью. Спереди установлены диски с однопоршневыми цилиндрами, сзади – барабаны. Расходники стоят недорого.
Тормозные колодки барабанные задние MARSHALL M2520216 для Ford Fiesta IV, V, Ford Fusion (JU) 02, Mazda 2 (DY). Средняя цена: 1645 руб. Фото: ЯндексМаркет
Поэтому при покупке внимание уделяйте состоянию тормозной жидкости (в дальнейшем ее лучше заменить) и магистралей. Если потребуется покупка дисков, то цена их тоже не особо обременительна, если, конечно, деталь аналоговая.
Тормозной диск передний MARSHALL M2000409 для Ford Fiesta IV, V, Ford Focus I, Ford Fusion, Mazda 2. Средняя цена: 3055 руб. Фото: YouTube.com
Не лишней будет проверка работоспособности ручного тормоза (в продаже полно неоригинальных тросов).
Силовые агрегаты
На российском рынке Ford Fusion представлен в комплекте с двумя видами бензиновых моторов серии Sigma: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Двигатели отличаются простотой и включают в себя блок из чугуна, головку, ГРМ с ремнем. При этом никаких усложнений в виде гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов, нет. Однако необходимо следить за работоспособностью термостата (он оказался не очень удачным) и вовремя менять ремень ГРМ – через 70-80 тыс. км пробега.
Контрактный двигатель 1,6 л. Средняя цена: от 25 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Не стоит забывать о регулировке клапанов. Если вы соблюдаете эти несложные правила и не являетесь поклонником агрессивной езды, двигатель спокойно проходит 250 тыс. км, а то и больше.
Коробки передач
В отличие от двигателей, здесь выбор немного шире. В базе производитель предлагает «механику» на пять передач. В качестве альтернативы – несложный «робот», работающий в паре с мотором в 1,4 л. Для автомобилей с двигателем в 1,6 л доступна гидромеханическая АКПП. Машина с таким же объемом цилиндров может комплектоваться и обычной МКПП. При условии щадящей эксплуатации и своевременной замене масла, «механика» способна прослужить 250 тыс. км пробега и более.
Проблемы, появляющиеся со временем: износ дифференциала, синхронизаторов, подшипников. Поэтому рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и послушать, не воет ли коробка. Иногда причина может крыться в изношенном подшипнике вала – стоит он недорого и заменить его просто.
Своевременная замена масла в МКПП гарантирует длительный ресурс коробки. Фото: YouTube.com
Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Durashift EST. Ее надежность сомнительна, подходящий сервис для ремонта найти сложно (особенно в регионах): агрегат напичкан электроникой. Поэтому нередко такую коробку просто меняют на «механику». Иное дело – гидромеханическая АКПП Aisin AW80 японского производства. При соблюдении сроков замены масла (раз в 60-80 тыс. км), агрегат проходит не менее 250 тыс. км. Эта коробку хорошо известна в сервисах и ее ремонт освоен.
Aisin AW80 в российских СТО восстанавливать научились давно. Цена контрактного агрегата: 35-50 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Однако большинство автовладельцев предпочитает покупать контрактную АКПП: их достаточно много, т. к. данная модель устанавливалась на множество машин, не считая Ford Fusion. Стоит добавить: у «автомата» всего четыре диапазона, поэтому оборудованный им автомобиль предпочтительнее эксплуатировать в городских условиях, а не на трассе.
Выводы
Fusion – неплохой вариант бюджетного автомобиля для регулярных городских поездок. Предпочтительнее покупать машину с механической трансмиссией. Движок может быть с любым объемом – 1,4 или 1,6 литра. Нужно «всего лишь» отыскать подходящий не гнилой экземпляр с пробегом до 200 тыс. км, выпущенный после рестайлинга (от 2006 года). Тогда можно проездить на авто еще несколько лет: вложения вряд ли будут большими, если покупать аналоговые детали. Может, кому-то не очень понравиться внешность машины? Однако невыразительный экстерьер вполне компенсируется практичностью и хорошей управляемостью.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
Модернизация «Авроры» – легенда снова на рельсах
Это поезд курсировал между Москвой и Ленинградом еще в 60-е. Сегодня технику из прошлого снова запускают в эксплуатацию. А ведь в истории состава было много...
Российский завод «Кургандормаш» «расширяется» семимильными шагами
Завод открыл новую производственную площадку, которая позволит кратно нарастить объемы производства, и останавливаться на этом не собирается. Подробнее об этом...
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
Российские авиадвигатели будут делать быстрее – внедрено новое сварочное оборудование
Оборудование тоже отечественного производства, кстати. А это значит, что выпуск российских авиалайнеров ускорится....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
Два обхода трассы Р-255 запустят раньше срока
Долгожданные обходы планировались уже больше 50 лет. Ожидается запуск двух важных объектов. Проект планируют сдать раньше срока....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...