LIFT Aircraft HEXA: 18 роторов и один человек
Компания LIFT Aircraft не оставляет попыток сделать воздушный транспорт максимально простым и доступным для обычного человека. Самой ее яркой разработкой по сей день остается HEXA – это компактный электрический дрон, который поднимают в воздух 18 роторов. Компания заявляет, что управлять техникой можно даже без летной лицензии и подготовки с помощью голосовых команд!
Аппарат HEX разработали еще в 2017 году, вернее, его прототип с уменьшенным числом роторов и более простой конструкцией. Полноценный вариант успешно прошел летные испытания уже в 2018 году – беспилотные полет в июле и пилотируемый в октябре. Масштабного серийного производства пока нет, однако проект получил разрешение от FAA и успел заинтересовать серьезных заказчиков.
Аппарат HEXA можно условно разделить на три части. В самом низу – своеобразное шасси в виде крестообразной опоры с четырьмя композитными поплавками. В центре находится пятый и самый крупный элемент, заполненный вибропоглощающей пеной. Он смягчает удар при жесткой посадке.
Над шасси расположился композитный фюзеляж с кабиной для одного человека и ветром стеклом. Боковых дверей и стекол нет, поэтому пилот продувается воздухом и рискует замерзнуть, если не оденется по погоде. Отсутствие всего «лишнего» обусловлено стремлением уменьшить массу HEXA.
В верхней части кабины находится рама, на которой в две окружности закреплены 18 роторов. Из них 6 находятся на внутреннем кольце, а остальные 12 – на внешнем. Композитные винты стоят на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перехлеста и снизить уровень громкости.
Внутри кабины расположилась простая сенсорная панель и джойстик. Самые сложные операции – взлет и посадка – выполняются в автоматизированном режиме. Более того, управлять аппаратом можно с земли. В этом случае пилот становится пассажиром и может расслабиться.
Актуальная версия HEXA может похвастаться такими летно-техническими характеристиками:
✅ вместимость кабины – 1 человек
✅ крейсерская скорость – 72 км/ч
✅ предельная скорость – 101 км/ч
✅ вес пустого аппарата – 196 кг
✅ полезная нагрузка – до 113 кг
✅ высота полета – не более 365 м
Полного заряда аккумулятора достаточно для 15 минут полета на крейсерской скорости. Если пилот к этому времени не выполнит посадку, аппарат автоматически снизится и приземлится без участия человека. Для большей безопасности реализовано резервирование роторов. Если один или сразу несколько моторов отключатся, HEX сможет мягко приземлиться, используя тягу оставшихся винтов.
Выход из строя всех винтов сразу – ситуация маловероятная, но все же возможная. На этот случай инженеры LIFT Aircraft предусмотрели баллистический парашют, который не даст аппарату упасть.
Максимальная высота полета ограничена искусственно, чтобы аппарат не смог мешать движению воздушных судов и угрожать их безопасности. В том числе поэтому для пилотирования не нужна специальная летная лицензия, и порог вхождения в ряды пилотов электродрона HEXA ниже некуда.
В декабре 2022 года компания LIFT Aircraft заявила, что уже в нынешнем году десятки аппаратов HEXA начнут курсировать в небе над Манхэттеном, что в Нью-Йорке. Местный воздушный оператор заказал поставку 100 дронов для организации развлекательных туров. Катать туристов планируется в режиме дистанционного управления. Желающие прокатиться самостоятельно смогут обучиться основам полета у представителей компании. Обещают, что на подготовку нужно не больше часа.
Аппарат HEX разработали еще в 2017 году, вернее, его прототип с уменьшенным числом роторов и более простой конструкцией. Полноценный вариант успешно прошел летные испытания уже в 2018 году – беспилотные полет в июле и пилотируемый в октябре. Масштабного серийного производства пока нет, однако проект получил разрешение от FAA и успел заинтересовать серьезных заказчиков.
Как устроен электродрон?
Аппарат HEXA можно условно разделить на три части. В самом низу – своеобразное шасси в виде крестообразной опоры с четырьмя композитными поплавками. В центре находится пятый и самый крупный элемент, заполненный вибропоглощающей пеной. Он смягчает удар при жесткой посадке.
Аппарат может взлетать с любой поверхности, специальная площадка не нужна. Фото: youtube.com
Над шасси расположился композитный фюзеляж с кабиной для одного человека и ветром стеклом. Боковых дверей и стекол нет, поэтому пилот продувается воздухом и рискует замерзнуть, если не оденется по погоде. Отсутствие всего «лишнего» обусловлено стремлением уменьшить массу HEXA.
В верхней части кабины находится рама, на которой в две окружности закреплены 18 роторов. Из них 6 находятся на внутреннем кольце, а остальные 12 – на внешнем. Композитные винты стоят на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перехлеста и снизить уровень громкости.
Возможна посадка как на твердую поверхность, так и на воду. Фото: youtube.com
Внутри кабины расположилась простая сенсорная панель и джойстик. Самые сложные операции – взлет и посадка – выполняются в автоматизированном режиме. Более того, управлять аппаратом можно с земли. В этом случае пилот становится пассажиром и может расслабиться.
Краткие характеристики
Актуальная версия HEXA может похвастаться такими летно-техническими характеристиками:
✅ вместимость кабины – 1 человек
✅ крейсерская скорость – 72 км/ч
✅ предельная скорость – 101 км/ч
✅ вес пустого аппарата – 196 кг
✅ полезная нагрузка – до 113 кг
✅ высота полета – не более 365 м
Полного заряда аккумулятора достаточно для 15 минут полета на крейсерской скорости. Если пилот к этому времени не выполнит посадку, аппарат автоматически снизится и приземлится без участия человека. Для большей безопасности реализовано резервирование роторов. Если один или сразу несколько моторов отключатся, HEX сможет мягко приземлиться, используя тягу оставшихся винтов.
Выход из строя всех винтов сразу – ситуация маловероятная, но все же возможная. На этот случай инженеры LIFT Aircraft предусмотрели баллистический парашют, который не даст аппарату упасть.
HEXA уже в этом году может стать действующим воздушным такси в США. Фото: youtube.com
Максимальная высота полета ограничена искусственно, чтобы аппарат не смог мешать движению воздушных судов и угрожать их безопасности. В том числе поэтому для пилотирования не нужна специальная летная лицензия, и порог вхождения в ряды пилотов электродрона HEXA ниже некуда.
Перспективы применения
В декабре 2022 года компания LIFT Aircraft заявила, что уже в нынешнем году десятки аппаратов HEXA начнут курсировать в небе над Манхэттеном, что в Нью-Йорке. Местный воздушный оператор заказал поставку 100 дронов для организации развлекательных туров. Катать туристов планируется в режиме дистанционного управления. Желающие прокатиться самостоятельно смогут обучиться основам полета у представителей компании. Обещают, что на подготовку нужно не больше часа.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....