LIFT Aircraft HEXA: 18 роторов и один человек
Компания LIFT Aircraft не оставляет попыток сделать воздушный транспорт максимально простым и доступным для обычного человека. Самой ее яркой разработкой по сей день остается HEXA – это компактный электрический дрон, который поднимают в воздух 18 роторов. Компания заявляет, что управлять техникой можно даже без летной лицензии и подготовки с помощью голосовых команд!
Аппарат HEX разработали еще в 2017 году, вернее, его прототип с уменьшенным числом роторов и более простой конструкцией. Полноценный вариант успешно прошел летные испытания уже в 2018 году – беспилотные полет в июле и пилотируемый в октябре. Масштабного серийного производства пока нет, однако проект получил разрешение от FAA и успел заинтересовать серьезных заказчиков.
Аппарат HEXA можно условно разделить на три части. В самом низу – своеобразное шасси в виде крестообразной опоры с четырьмя композитными поплавками. В центре находится пятый и самый крупный элемент, заполненный вибропоглощающей пеной. Он смягчает удар при жесткой посадке.
Над шасси расположился композитный фюзеляж с кабиной для одного человека и ветром стеклом. Боковых дверей и стекол нет, поэтому пилот продувается воздухом и рискует замерзнуть, если не оденется по погоде. Отсутствие всего «лишнего» обусловлено стремлением уменьшить массу HEXA.
В верхней части кабины находится рама, на которой в две окружности закреплены 18 роторов. Из них 6 находятся на внутреннем кольце, а остальные 12 – на внешнем. Композитные винты стоят на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перехлеста и снизить уровень громкости.
Внутри кабины расположилась простая сенсорная панель и джойстик. Самые сложные операции – взлет и посадка – выполняются в автоматизированном режиме. Более того, управлять аппаратом можно с земли. В этом случае пилот становится пассажиром и может расслабиться.
Актуальная версия HEXA может похвастаться такими летно-техническими характеристиками:
✅ вместимость кабины – 1 человек
✅ крейсерская скорость – 72 км/ч
✅ предельная скорость – 101 км/ч
✅ вес пустого аппарата – 196 кг
✅ полезная нагрузка – до 113 кг
✅ высота полета – не более 365 м
Полного заряда аккумулятора достаточно для 15 минут полета на крейсерской скорости. Если пилот к этому времени не выполнит посадку, аппарат автоматически снизится и приземлится без участия человека. Для большей безопасности реализовано резервирование роторов. Если один или сразу несколько моторов отключатся, HEX сможет мягко приземлиться, используя тягу оставшихся винтов.
Выход из строя всех винтов сразу – ситуация маловероятная, но все же возможная. На этот случай инженеры LIFT Aircraft предусмотрели баллистический парашют, который не даст аппарату упасть.
Максимальная высота полета ограничена искусственно, чтобы аппарат не смог мешать движению воздушных судов и угрожать их безопасности. В том числе поэтому для пилотирования не нужна специальная летная лицензия, и порог вхождения в ряды пилотов электродрона HEXA ниже некуда.
В декабре 2022 года компания LIFT Aircraft заявила, что уже в нынешнем году десятки аппаратов HEXA начнут курсировать в небе над Манхэттеном, что в Нью-Йорке. Местный воздушный оператор заказал поставку 100 дронов для организации развлекательных туров. Катать туристов планируется в режиме дистанционного управления. Желающие прокатиться самостоятельно смогут обучиться основам полета у представителей компании. Обещают, что на подготовку нужно не больше часа.
Аппарат HEX разработали еще в 2017 году, вернее, его прототип с уменьшенным числом роторов и более простой конструкцией. Полноценный вариант успешно прошел летные испытания уже в 2018 году – беспилотные полет в июле и пилотируемый в октябре. Масштабного серийного производства пока нет, однако проект получил разрешение от FAA и успел заинтересовать серьезных заказчиков.
Как устроен электродрон?
Аппарат HEXA можно условно разделить на три части. В самом низу – своеобразное шасси в виде крестообразной опоры с четырьмя композитными поплавками. В центре находится пятый и самый крупный элемент, заполненный вибропоглощающей пеной. Он смягчает удар при жесткой посадке.
Аппарат может взлетать с любой поверхности, специальная площадка не нужна. Фото: youtube.com
Над шасси расположился композитный фюзеляж с кабиной для одного человека и ветром стеклом. Боковых дверей и стекол нет, поэтому пилот продувается воздухом и рискует замерзнуть, если не оденется по погоде. Отсутствие всего «лишнего» обусловлено стремлением уменьшить массу HEXA.
В верхней части кабины находится рама, на которой в две окружности закреплены 18 роторов. Из них 6 находятся на внутреннем кольце, а остальные 12 – на внешнем. Композитные винты стоят на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перехлеста и снизить уровень громкости.
Возможна посадка как на твердую поверхность, так и на воду. Фото: youtube.com
Внутри кабины расположилась простая сенсорная панель и джойстик. Самые сложные операции – взлет и посадка – выполняются в автоматизированном режиме. Более того, управлять аппаратом можно с земли. В этом случае пилот становится пассажиром и может расслабиться.
Краткие характеристики
Актуальная версия HEXA может похвастаться такими летно-техническими характеристиками:
✅ вместимость кабины – 1 человек
✅ крейсерская скорость – 72 км/ч
✅ предельная скорость – 101 км/ч
✅ вес пустого аппарата – 196 кг
✅ полезная нагрузка – до 113 кг
✅ высота полета – не более 365 м
Полного заряда аккумулятора достаточно для 15 минут полета на крейсерской скорости. Если пилот к этому времени не выполнит посадку, аппарат автоматически снизится и приземлится без участия человека. Для большей безопасности реализовано резервирование роторов. Если один или сразу несколько моторов отключатся, HEX сможет мягко приземлиться, используя тягу оставшихся винтов.
Выход из строя всех винтов сразу – ситуация маловероятная, но все же возможная. На этот случай инженеры LIFT Aircraft предусмотрели баллистический парашют, который не даст аппарату упасть.
HEXA уже в этом году может стать действующим воздушным такси в США. Фото: youtube.com
Максимальная высота полета ограничена искусственно, чтобы аппарат не смог мешать движению воздушных судов и угрожать их безопасности. В том числе поэтому для пилотирования не нужна специальная летная лицензия, и порог вхождения в ряды пилотов электродрона HEXA ниже некуда.
Перспективы применения
В декабре 2022 года компания LIFT Aircraft заявила, что уже в нынешнем году десятки аппаратов HEXA начнут курсировать в небе над Манхэттеном, что в Нью-Йорке. Местный воздушный оператор заказал поставку 100 дронов для организации развлекательных туров. Катать туристов планируется в режиме дистанционного управления. Желающие прокатиться самостоятельно смогут обучиться основам полета у представителей компании. Обещают, что на подготовку нужно не больше часа.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...