LIFT Aircraft HEXA: 18 роторов и один человек
333

LIFT Aircraft HEXA: 18 роторов и один человек

Компания LIFT Aircraft не оставляет попыток сделать воздушный транспорт максимально простым и доступным для обычного человека. Самой ее яркой разработкой по сей день остается HEXA – это компактный электрический дрон, который поднимают в воздух 18 роторов. Компания заявляет, что управлять техникой можно даже без летной лицензии и подготовки с помощью голосовых команд!


Аппарат HEX разработали еще в 2017 году, вернее, его прототип с уменьшенным числом роторов и более простой конструкцией. Полноценный вариант успешно прошел летные испытания уже в 2018 году – беспилотные полет в июле и пилотируемый в октябре. Масштабного серийного производства пока нет, однако проект получил разрешение от FAA и успел заинтересовать серьезных заказчиков.

Как устроен электродрон?


Аппарат HEXA можно условно разделить на три части. В самом низу – своеобразное шасси в виде крестообразной опоры с четырьмя композитными поплавками. В центре находится пятый и самый крупный элемент, заполненный вибропоглощающей пеной. Он смягчает удар при жесткой посадке.

LIFT Aircraft HEXA: 18 роторов и один человекАппарат может взлетать с любой поверхности, специальная площадка не нужна. Фото: youtube.com

Над шасси расположился композитный фюзеляж с кабиной для одного человека и ветром стеклом. Боковых дверей и стекол нет, поэтому пилот продувается воздухом и рискует замерзнуть, если не оденется по погоде. Отсутствие всего «лишнего» обусловлено стремлением уменьшить массу HEXA.

В верхней части кабины находится рама, на которой в две окружности закреплены 18 роторов. Из них 6 находятся на внутреннем кольце, а остальные 12 – на внешнем. Композитные винты стоят на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы избежать перехлеста и снизить уровень громкости.

Возможна посадка как на твердую поверхность, так и на воду. Фото: youtube.com

Внутри кабины расположилась простая сенсорная панель и джойстик. Самые сложные операции – взлет и посадка – выполняются в автоматизированном режиме. Более того, управлять аппаратом можно с земли. В этом случае пилот становится пассажиром и может расслабиться.

Краткие характеристики


Актуальная версия HEXA может похвастаться такими летно-техническими характеристиками:

✅ вместимость кабины – 1 человек
✅ крейсерская скорость – 72 км/ч
✅ предельная скорость – 101 км/ч
✅ вес пустого аппарата – 196 кг
✅ полезная нагрузка – до 113 кг
✅ высота полета – не более 365 м

Полного заряда аккумулятора достаточно для 15 минут полета на крейсерской скорости. Если пилот к этому времени не выполнит посадку, аппарат автоматически снизится и приземлится без участия человека. Для большей безопасности реализовано резервирование роторов. Если один или сразу несколько моторов отключатся, HEX сможет мягко приземлиться, используя тягу оставшихся винтов.

Выход из строя всех винтов сразу – ситуация маловероятная, но все же возможная. На этот случай инженеры LIFT Aircraft предусмотрели баллистический парашют, который не даст аппарату упасть.

HEXA уже в этом году может стать действующим воздушным такси в США. Фото: youtube.com

Максимальная высота полета ограничена искусственно, чтобы аппарат не смог мешать движению воздушных судов и угрожать их безопасности. В том числе поэтому для пилотирования не нужна специальная летная лицензия, и порог вхождения в ряды пилотов электродрона HEXA ниже некуда.

Перспективы применения


В декабре 2022 года компания LIFT Aircraft заявила, что уже в нынешнем году десятки аппаратов HEXA начнут курсировать в небе над Манхэттеном, что в Нью-Йорке. Местный воздушный оператор заказал поставку 100 дронов для организации развлекательных туров. Катать туристов планируется в режиме дистанционного управления. Желающие прокатиться самостоятельно смогут обучиться основам полета у представителей компании. Обещают, что на подготовку нужно не больше часа.
Видите ли вы перспективы LIFT Aircraft HEXA?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...