В Беларуси создали свой безлитиевый аккумулятор
Ученые РБ поделились новостью о том, что им удалось совершить прорыв в направлении создания альтернативы дорогим литиевым аккумуляторам. Они первыми создали рабочий прототип батареи на основе натрия. Свою разработку представили на выставке "Беларусь интеллектуальная", которая проходит в Минске.
– заявил директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.
Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду. Это, в свою очередь, открывает большие перспективы для отечественного автопрома. Также, что немаловажно при сохранении промышленного суверенитета, все сырье, используемое при создании этого накопителя – отечественное.
Помимо натрия, присутствующий в аккумуляторе аммиак и графен также производятся в Беларуси. Последний при этом получают из недорогого российского графита.
Представленный на выставке опытный образец демонстрирует параметры, максимально приближенные к литиевым аналогам. При этом, по мнению ученых, это далеко не предел его возможностей. Предполагается, что после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза. Продемонстрировать это они планируют уже на следующей выставке.
Уточняется, что на данный момент натрий-графеновый аккумуляторный элемент был испытан с привлечением малого электрического транспорта. Следующим шагом будет тестирование батареи большего размера уже в составе автомобиля с электроприводом. В общем, впереди многократные проверки инновационной технологии. Их будут проводить на аккумуляторах разной мощности и на различной технике.
По словам Валерия Федосюка, по итогам всех проверочных мероприятий, планируется привлечь инвестора для организации мелкосерийного производства. После чего, вполне возможно, стартует и массовый выпуск натриевых АКБ.
Мы обещали нашему президенту сделать это, и мы это сделали.
– заявил директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.
Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду. Это, в свою очередь, открывает большие перспективы для отечественного автопрома. Также, что немаловажно при сохранении промышленного суверенитета, все сырье, используемое при создании этого накопителя – отечественное.
Помимо натрия, присутствующий в аккумуляторе аммиак и графен также производятся в Беларуси. Последний при этом получают из недорогого российского графита.
Стенд института на выставке «Беларусь интеллектуальная». Фото: belta.by
Представленный на выставке опытный образец демонстрирует параметры, максимально приближенные к литиевым аналогам. При этом, по мнению ученых, это далеко не предел его возможностей. Предполагается, что после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза. Продемонстрировать это они планируют уже на следующей выставке.
Уточняется, что на данный момент натрий-графеновый аккумуляторный элемент был испытан с привлечением малого электрического транспорта. Следующим шагом будет тестирование батареи большего размера уже в составе автомобиля с электроприводом. В общем, впереди многократные проверки инновационной технологии. Их будут проводить на аккумуляторах разной мощности и на различной технике.
Замена лития на натрий удешевит производство ходовых АКБ в несколько раз. Фото: YouTube.com
По словам Валерия Федосюка, по итогам всех проверочных мероприятий, планируется привлечь инвестора для организации мелкосерийного производства. После чего, вполне возможно, стартует и массовый выпуск натриевых АКБ.
- Lilu
- youtube.com, belta.by
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...