В Беларуси создали свой безлитиевый аккумулятор
Ученые РБ поделились новостью о том, что им удалось совершить прорыв в направлении создания альтернативы дорогим литиевым аккумуляторам. Они первыми создали рабочий прототип батареи на основе натрия. Свою разработку представили на выставке "Беларусь интеллектуальная", которая проходит в Минске.
– заявил директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.
Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду. Это, в свою очередь, открывает большие перспективы для отечественного автопрома. Также, что немаловажно при сохранении промышленного суверенитета, все сырье, используемое при создании этого накопителя – отечественное.
Помимо натрия, присутствующий в аккумуляторе аммиак и графен также производятся в Беларуси. Последний при этом получают из недорогого российского графита.
Представленный на выставке опытный образец демонстрирует параметры, максимально приближенные к литиевым аналогам. При этом, по мнению ученых, это далеко не предел его возможностей. Предполагается, что после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза. Продемонстрировать это они планируют уже на следующей выставке.
Уточняется, что на данный момент натрий-графеновый аккумуляторный элемент был испытан с привлечением малого электрического транспорта. Следующим шагом будет тестирование батареи большего размера уже в составе автомобиля с электроприводом. В общем, впереди многократные проверки инновационной технологии. Их будут проводить на аккумуляторах разной мощности и на различной технике.
По словам Валерия Федосюка, по итогам всех проверочных мероприятий, планируется привлечь инвестора для организации мелкосерийного производства. После чего, вполне возможно, стартует и массовый выпуск натриевых АКБ.
Мы обещали нашему президенту сделать это, и мы это сделали.
– заявил директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.
Учитывая высокую стоимость лития и недостаточное количество его месторождений, новая натриевая батарея обеспечит более высокую экономическую выгоду. Это, в свою очередь, открывает большие перспективы для отечественного автопрома. Также, что немаловажно при сохранении промышленного суверенитета, все сырье, используемое при создании этого накопителя – отечественное.
Помимо натрия, присутствующий в аккумуляторе аммиак и графен также производятся в Беларуси. Последний при этом получают из недорогого российского графита.
Стенд института на выставке «Беларусь интеллектуальная». Фото: belta.by
Представленный на выставке опытный образец демонстрирует параметры, максимально приближенные к литиевым аналогам. При этом, по мнению ученых, это далеко не предел его возможностей. Предполагается, что после тщательной доработки новой технологии, основные показатели накопителя, такие как емкость и мощность,, удастся увеличить в 2,5-3 раза. Продемонстрировать это они планируют уже на следующей выставке.
Уточняется, что на данный момент натрий-графеновый аккумуляторный элемент был испытан с привлечением малого электрического транспорта. Следующим шагом будет тестирование батареи большего размера уже в составе автомобиля с электроприводом. В общем, впереди многократные проверки инновационной технологии. Их будут проводить на аккумуляторах разной мощности и на различной технике.
Замена лития на натрий удешевит производство ходовых АКБ в несколько раз. Фото: YouTube.com
По словам Валерия Федосюка, по итогам всех проверочных мероприятий, планируется привлечь инвестора для организации мелкосерийного производства. После чего, вполне возможно, стартует и массовый выпуск натриевых АКБ.
- Lilu
- youtube.com, belta.by
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...