Honda VFR800 – его называют самым универсальным из спортивных мотоциклов
Среди мотоциклистов, предпочитающих байки японской компании Honda, часто можно услышать названия «Дрозд» или «Выфер». Человеку «не в теме», ни за что не понять, что первый – это CBR1100XX Super Blackbird, а второй – модель с индексом VFR800. Вот о последнем мотоцикле, «в кузове» RC46, мы сегодня и расскажем. Именно это поколение самое популярное на российском рынке б/у.
«Выфер» ценится за универсальность. Посадка удобная, можно использовать мотоцикл каждый день. А в выходные на байке несложно отправится на трек или в путешествие. Этот класс называется спорт-туризм, а Honda VFR800 – один из лучших универсальных мотоциклов.
Только не нужно путать классы спорт-туризм и эндуро. Первый – это универсал для дорог хорошего качества, асфальта, если проще. Второй – модель скорее для бездорожья, но не для кросса.
Первый мотоцикл Honda VFR800 дебютировал в 1998 году. Байк пришел на смену VFR750F – карбюраторной модели, выпускавшейся 12 лет и ставшей популярной не только в Японии.
Так как четырехцилиндровый V-образный мотор был уже доработан до совершенства, его базу оставили. Но в соответствии с веяниями времени, двигатель модернизировали.
Изменения силового агрегата:
✅ Рабочий объем стал 781 вместо 748 см3, что позволило «обозвать» байк «восьмисоткой»
✅ На смену карбюратору пришел инжектор
✅ Мощность увеличилась
Естественно, новый «Выфер» изменился внешне и технически. Переработали дизайн и ходовку.
В 2001 году модель серьезно модернизировали. Это считается вторым поколением, хотя индекс не изменился. Обновилась внешность, но самое главное – двигатель получил систему VTEC, как на автомобилях Honda. Она функционирует по определенному алгоритму – на низких оборотах работает пара клапанов на цилиндр. На средних и высоких – уже две пары. Мощности Honda VFR800 это не прибавило, но пропал характерный провал на низах, свойственный многим спортивным мотоциклам.
В 2001 году появился цепной привод ГРМ вместо шестерен. Это было воспринято поклонниками с опаской, но время показало, что мотор не потерял в надежности.
Глобальных модернизаций у Honda VFR800 не было, хотя мелкие доработки проводились периодически. В 2014 году дебютировал мотоцикл следующего поколения, сменив индекс с RC46 на RC79. В России последний байк встречается редко.
Мотоциклы спорт-туризм хороши тем, что позволяют совместить два класса. Honda VFR800 подойдет для всего, кроме поездок по дорогам плохого качества. Хотя, по ним тоже можно передвигаться, но медленно и готовясь к ремонту пластика.
Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, «Выфер» должен подойти на роль первого мотоцикла из-за универсальности. С другой, его 106 л. с. для новичка чрезмерны, да и 80 л. с. у версий для Японии многовато. Зато выглядит мотоцикл стильно и дорого – поэтому его часто и приобретают в качестве первого.
Купить Honda VFR800 в России можно от 200 до 700 тысяч рублей. Как правило, чем модель «моложе», тем она дороже. Но при выборе следует смотреть скорее на внешний вид, техническое состояние и пробег, чем на год выпуска.
Первое, что должно интересовать потенциального покупателя любого мотоцикла – это двигатель. Желательно выбирать модель с испытанным и проверенным десятилетиями силовым агрегатом. У «Выфера» именно такой мотор.
Единственное слабое место – жидкостное охлаждение, но за это винить стоит не японских инженеров, а предыдущих владельцев. Если за мотоциклом не смотрели, его периодически роняли, не обслуживали – то проблемы не заставят долго ждать.
Из-за пластиковой облицовки, многие начинающие мотоциклисты не могут оценить состояние системы охлаждения. К сожалению, повреждения радиаторов, а они тут расположены по бокам, можно не заметить, особенно не зная, куда смотреть. Нередки случаи, когда их поврежденные соты заваривают или просто обходятся герметиком.
Случаются у Honda VFR800 неприятности с выходом из строя регулятора напряжения. Как правило, это приводит к постепенному разряду АКБ. Ничего критического, конечно, но заехать куда-то далеко и потом не завестись – так себе перспектива. Поэтому желательно померять, идет ли зарядка на аккумулятор при заведенном двигателе.
Редко, но бывает, что регулятор напряжения начинает давать перезарядку. Это может привести к выходу из строя электроприборов.
Вилку мотоцикла нужно проверить на течи масла. Опять же, это не критично, но менять сальники – достаточно муторная работа, за которую придется или платить, или возиться самостоятельно. Согласитесь, не этого хочется при покупке «нового» мотоцикла.
Во время пробной поездки, если, конечно, владелец позволит ее осуществить, следует проверить:
✅ Вибрации двигателя, равномерность его работы
✅ Торможение
✅ «Клевки» при остановке
✅ Особенности функционирования подвесок
Конечно, нужен минимальный опыт, но, вывернутый на сторону руль, когда мотоцикл едет прямо – это намек на то, что байк побывал в аварии.
Если владелец не доверяет «железного коня», нужно попросить его проделать описанные выше манипуляции самостоятельно и внимательно наблюдать за поведением байка.
У Honda VFR800 есть специальное смотровое окошко на двигателе – по нему контролируется уровень масла. Там можно увидеть, нет ли в технической жидкости белого налета. Если есть – туда попадает антифриз. Это говорит о пробое прокладки головки цилиндра.
Суппорта не должны болтаться, а тормозные диски – иметь большую выработку, а тем более щербины. Кстати, эти расходники купить можно только в оригинале, а это дорого.
Да и вообще, японские мотоциклы – это не автомобили, для которых полно аналогов. Тут все по большей части оригинальное. Есть, конечно, что-то китайское с «Алиэкспресс», но стоит ли экономить на своей безопасности?
И не забываем, что пластик – это тоже очень дорого. На б/у рынке найти его сложно – туда же попадают в основном битые байки. А пластик ломается в первую очередь. Конечно, идеал найти будет проблематично – это же далеко не новый мотоцикл, так что с «пляшущими» зазорами есть смысл смириться. Впрочем, имеются специалисты, которые восстанавливают пластиковый обвес, но стоит это дорого.
А вот тут для новоявленного владельца открываются широкие возможности. В зависимости от того, как и где мотоцикл предполагается эксплуатировать, его можно оснастить дугами безопасности, кофрами с креплениями. Для путешественников будут актуальны более комфортное сиденье, подогрев рукояток и высокое ветровое стекло.
Если предполагается больше ездить в городе, то кофры могут мешать маневрировать в междурядье – это тоже нужно учитывать. И манипуляции с выхлопной системой, куда же без них.
Можно сделать, чтобы мотоцикл злобно визжал, распугивая автомобилистов и мешая отдыхать жителям спальных районов. Или наоборот, убрать это безобразие, которое сотворил предыдущий владелец, установив заводскую систему.
Если говорить в целом, то Honda VFR800 действительно отличный универсальный мотоцикл, но предназначен он больше для асфальта. Если вас тянет на грунтовки, стоит присмотреться к другим моделям – «Выфер» таких поездок не любит.
«Выфер» ценится за универсальность. Посадка удобная, можно использовать мотоцикл каждый день. А в выходные на байке несложно отправится на трек или в путешествие. Этот класс называется спорт-туризм, а Honda VFR800 – один из лучших универсальных мотоциклов.
Только не нужно путать классы спорт-туризм и эндуро. Первый – это универсал для дорог хорошего качества, асфальта, если проще. Второй – модель скорее для бездорожья, но не для кросса.
История
Первый мотоцикл Honda VFR800 дебютировал в 1998 году. Байк пришел на смену VFR750F – карбюраторной модели, выпускавшейся 12 лет и ставшей популярной не только в Японии.
Это модель 1998 года. Фото: Youtube.com
Так как четырехцилиндровый V-образный мотор был уже доработан до совершенства, его базу оставили. Но в соответствии с веяниями времени, двигатель модернизировали.
Изменения силового агрегата:
✅ Рабочий объем стал 781 вместо 748 см3, что позволило «обозвать» байк «восьмисоткой»
✅ На смену карбюратору пришел инжектор
✅ Мощность увеличилась
Естественно, новый «Выфер» изменился внешне и технически. Переработали дизайн и ходовку.
В 2001 году модель серьезно модернизировали. Это считается вторым поколением, хотя индекс не изменился. Обновилась внешность, но самое главное – двигатель получил систему VTEC, как на автомобилях Honda. Она функционирует по определенному алгоритму – на низких оборотах работает пара клапанов на цилиндр. На средних и высоких – уже две пары. Мощности Honda VFR800 это не прибавило, но пропал характерный провал на низах, свойственный многим спортивным мотоциклам.
Модель 2002 года можно сразу отличить по характерному расположению глушителей. Фото: Youtube.com
В 2001 году появился цепной привод ГРМ вместо шестерен. Это было воспринято поклонниками с опаской, но время показало, что мотор не потерял в надежности.
Глобальных модернизаций у Honda VFR800 не было, хотя мелкие доработки проводились периодически. В 2014 году дебютировал мотоцикл следующего поколения, сменив индекс с RC46 на RC79. В России последний байк встречается редко.
Для чего Honda VFR800 и сколько он стоит
Мотоциклы спорт-туризм хороши тем, что позволяют совместить два класса. Honda VFR800 подойдет для всего, кроме поездок по дорогам плохого качества. Хотя, по ним тоже можно передвигаться, но медленно и готовясь к ремонту пластика.
Модель неплохо приспособлена для езды с «двойкой», но более 100 км без остановки пассажиры переносят болезненно.
Получается парадоксальная ситуация. С одной стороны, «Выфер» должен подойти на роль первого мотоцикла из-за универсальности. С другой, его 106 л. с. для новичка чрезмерны, да и 80 л. с. у версий для Японии многовато. Зато выглядит мотоцикл стильно и дорого – поэтому его часто и приобретают в качестве первого.
Приборная панель сейчас кажется простой и лаконичной. Фото: Youtube.com
Купить Honda VFR800 в России можно от 200 до 700 тысяч рублей. Как правило, чем модель «моложе», тем она дороже. Но при выборе следует смотреть скорее на внешний вид, техническое состояние и пробег, чем на год выпуска.
Как правильно купить
Первое, что должно интересовать потенциального покупателя любого мотоцикла – это двигатель. Желательно выбирать модель с испытанным и проверенным десятилетиями силовым агрегатом. У «Выфера» именно такой мотор.
Единственное слабое место – жидкостное охлаждение, но за это винить стоит не японских инженеров, а предыдущих владельцев. Если за мотоциклом не смотрели, его периодически роняли, не обслуживали – то проблемы не заставят долго ждать.
Посадка достаточно удобная, делая скидку на то, что это все-таки спорт-туризм. Фото: Youtube.com
Из-за пластиковой облицовки, многие начинающие мотоциклисты не могут оценить состояние системы охлаждения. К сожалению, повреждения радиаторов, а они тут расположены по бокам, можно не заметить, особенно не зная, куда смотреть. Нередки случаи, когда их поврежденные соты заваривают или просто обходятся герметиком.
Если система охлаждения забита, то можно перегреть и вывести из строя самый надежный двигатель. В этом преимущество старых моторов с воздушно-масляной системой – они конструктивно проще.
Случаются у Honda VFR800 неприятности с выходом из строя регулятора напряжения. Как правило, это приводит к постепенному разряду АКБ. Ничего критического, конечно, но заехать куда-то далеко и потом не завестись – так себе перспектива. Поэтому желательно померять, идет ли зарядка на аккумулятор при заведенном двигателе.
Центральная подножка есть, так что в случае чего можно и колесо снять. Фото: Youtube.com
Редко, но бывает, что регулятор напряжения начинает давать перезарядку. Это может привести к выходу из строя электроприборов.
Вилку мотоцикла нужно проверить на течи масла. Опять же, это не критично, но менять сальники – достаточно муторная работа, за которую придется или платить, или возиться самостоятельно. Согласитесь, не этого хочется при покупке «нового» мотоцикла.
Во время пробной поездки, если, конечно, владелец позволит ее осуществить, следует проверить:
✅ Вибрации двигателя, равномерность его работы
✅ Торможение
✅ «Клевки» при остановке
✅ Особенности функционирования подвесок
Конечно, нужен минимальный опыт, но, вывернутый на сторону руль, когда мотоцикл едет прямо – это намек на то, что байк побывал в аварии.
Если владелец не доверяет «железного коня», нужно попросить его проделать описанные выше манипуляции самостоятельно и внимательно наблюдать за поведением байка.
Сиденье полноценное двухместное, хотя пятой точке пассажира при дальних поездках будет жестковато. Фото: Youtube.com
У Honda VFR800 есть специальное смотровое окошко на двигателе – по нему контролируется уровень масла. Там можно увидеть, нет ли в технической жидкости белого налета. Если есть – туда попадает антифриз. Это говорит о пробое прокладки головки цилиндра.
Обязательно нужно проверить колеса на люфты, вывесив сначала перед, а потом зад. В последнем случае понадобится помощь владельца или друга.
Суппорта не должны болтаться, а тормозные диски – иметь большую выработку, а тем более щербины. Кстати, эти расходники купить можно только в оригинале, а это дорого.
Новичку рекомендовать эту модель не будем, но если аккуратно, то можно. Фото: Youtube.com
Да и вообще, японские мотоциклы – это не автомобили, для которых полно аналогов. Тут все по большей части оригинальное. Есть, конечно, что-то китайское с «Алиэкспресс», но стоит ли экономить на своей безопасности?
И не забываем, что пластик – это тоже очень дорого. На б/у рынке найти его сложно – туда же попадают в основном битые байки. А пластик ломается в первую очередь. Конечно, идеал найти будет проблематично – это же далеко не новый мотоцикл, так что с «пляшущими» зазорами есть смысл смириться. Впрочем, имеются специалисты, которые восстанавливают пластиковый обвес, но стоит это дорого.
Доработки
А вот тут для новоявленного владельца открываются широкие возможности. В зависимости от того, как и где мотоцикл предполагается эксплуатировать, его можно оснастить дугами безопасности, кофрами с креплениями. Для путешественников будут актуальны более комфортное сиденье, подогрев рукояток и высокое ветровое стекло.
Тоже Хода и универсал, но это уже эндуро Africa Twin. Фото: Youtube.com
Если предполагается больше ездить в городе, то кофры могут мешать маневрировать в междурядье – это тоже нужно учитывать. И манипуляции с выхлопной системой, куда же без них.
Можно сделать, чтобы мотоцикл злобно визжал, распугивая автомобилистов и мешая отдыхать жителям спальных районов. Или наоборот, убрать это безобразие, которое сотворил предыдущий владелец, установив заводскую систему.
Если говорить в целом, то Honda VFR800 действительно отличный универсальный мотоцикл, но предназначен он больше для асфальта. Если вас тянет на грунтовки, стоит присмотреться к другим моделям – «Выфер» таких поездок не любит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....