.d-md-none .d-lg-block bibimot

Развитие гражданской авиации в РФ набирает обороты

Развитие гражданской авиации в РФ набирает обороты
Главный конструктор производственного предприятия «ОДК-Климов» подтвердил факт получения паспорта соответствия на авиационный двигатель ТВ 7-117 СТ-01. Господин Елисеев подчеркнул, что этот этап является очень важным в процессе сертификации самолета.


Ранее Климовская разработка успешно прошла весь комплекс сертификационных мероприятий. В общей сложности стендовые и летные испытания заняли 150 часов. Характерно, что часть налета проводилась с участием самолета-лаборатории Ил-76 ЛЛ.

Этот современный агрегат был разработан с учетом потребностей ближнемагистрального Ил-114-300. Установка демонстрирует повышенную топливную эффективность и мощность в режиме взлета. Работает в тандеме с винтом повышенной тяги АВ 112-114. Управление осуществляется электронной системой БАРК-65 СМ.

Планируется, что модернизированная версия Ил-114 пройдет сертификацию уже до конца текущего года. Никаких задержек с финансированием не будет – на его доработку уже выделено более 550 млн рублей.

Развитие гражданской авиации в РФ набирает оборотыИл-114-300 способен выполнять посадку и взлет на малооборудованных аэродромах. Фото: YouTube.com

В рамках решения задач по восстановлению и расширению отрасли внутренних авиаперевозок, была ускорена работа по изготовлению отечественного двигателя для «Ладоги». Этот самолет на 40-50 пассажиров сейчас рассматривается как оптимальная альтернатива для обновления парка региональных лайнеров.

Силовая установка для этого воздушного судна будет создана на базе ТВ 7-117 СТ-01. Первые два опытных образца уже начали собирать на предприятии. Они будут готовы к июню этого года, а к декабрю планируется собрать четыре экспериментальных образца. Именно они и примут участие в летных испытаниях в составе самолета.

«Ладога» заменит устаревшие АН-24 и АН-26. Фото: YouTube.com

Основным отличием ладожской версии от базовой стали генератор новой конструкции и замкнутая система смазки. Также был интегрирован электрический запуск. Кроме того, доработке подверглась обвязка и основная электросистема.

Взлетная мощность нового мотора составит 2400 лошадиных сил.


Стали известны и сроки запуска моторов в серию – 2025 год. При этом сертификация локализованной «Ладоги» пройдет уже в 2024 году. Массовый выпуск полностью отечественного самолета стартует в 2027 г.

Очевидно, что возросшая на фоне санкций потребность в замене устаревших или вышедших из строя лайнеров регионального парка гражданской авиации обеспечит повышенный спрос на новые модели.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что думаете о темпах производства новых авиадвигателей?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ту-114 – как из бомбардировщика сделали флагман АэрофлотаНа чем полетят россияне в 2023-24 году

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 4 203