Зил-130: фары то сверху, то снизу – почему?
25 068

Зил-130: фары то сверху, то снизу – почему?

Наблюдательный любитель советской автотехники наверняка заметил, что на одних ЗиЛ-130 головные фары стоят выше габаритов-поворотников, а на других – ниже. В чем дело? Что за этим кроется – искания дизайнеров, техническая необходимость или что-то еще?

На самых первых моделях этого популярнейшего в СССР грузовика фары стояли сверху, но в последующих партиях авто они переехали вниз. Оказалось, одна из причин – чисто техническая. Изначально решетка радиатора получилась не очень удачной: она не обеспечивала полноценный обдув элемента системы охлаждения, из-за чего двигатель частенько перегревался. Инженеры добавили несколько удлиненных отверстий прямоугольного вида, а чтобы фары не мешали, перенесли их вниз.

Если посмотреть на ближайшего конкурента – ГАЗ-53, окажется, что там фары всегда были внизу. Причем, на всех моделях «Газона» такое решение сохранилось. Однако только ли техническая необходимость и пример ГАЗ-53 вынудила конструкторов ЗиЛ перенести головную оптику ниже подфарников? Были на это и другие причины, экспериментаторского типа. Чтобы узнать подробности о решетке радиатора и фарах советского грузовика, смотрите видео, любезно предоставленного каналом «БИБИП».
А вы что думаете о фарах ЗиЛ-130?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....