.d-md-none .d-lg-block bibimot

Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России

Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России
Электрохимический генератор, разрабатываемый в РФ отечественной компанией Sitronics Group в содружестве с Центром водородных технологий АФК «Система», позволит серьезно увеличить рентабельность речных пассажирских перевозок и может стать импульсом для развития (возрождения) отрасли.


Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.

Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.

Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в РоссииПеределка на водородные элементы двухпалубного Ecocruiser особенно заинтересовала инвесторов из ОАЭ. Фото: emperium.ru

В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.

Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.

Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.
Ecocruiser с пассажировместимостью до 120 человек способен развить ход до 22 узлов. Фото: emperium.ru

При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.

Автор:

Использованы фотографии: emperium.ru

Как думаете, речной Ecocruiser на водороде будет востребован в России?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Суперкатамаран СССР, который так и не попал в сериюАвтомобильный генератор – ревизия и ремонт своими руками

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 400