
Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России
Электрохимический генератор, разрабатываемый в РФ отечественной компанией Sitronics Group в содружестве с Центром водородных технологий АФК «Система», позволит серьезно увеличить рентабельность речных пассажирских перевозок и может стать импульсом для развития (возрождения) отрасли.
Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.
Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.
Переделка на водородные элементы двухпалубного Ecocruiser особенно заинтересовала инвесторов из ОАЭ. Фото: emperium.ru
В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.
Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.
Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.
Ecocruiser с пассажировместимостью до 120 человек способен развить ход до 22 узлов. Фото: emperium.ru
При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.
Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.
Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.

В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.
Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.
Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.

При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.
- Lilu
- emperium.ru
Рекомендуем для вас