
Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России
Электрохимический генератор, разрабатываемый в РФ отечественной компанией Sitronics Group в содружестве с Центром водородных технологий АФК «Система», позволит серьезно увеличить рентабельность речных пассажирских перевозок и может стать импульсом для развития (возрождения) отрасли.
Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.
Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.
Переделка на водородные элементы двухпалубного Ecocruiser особенно заинтересовала инвесторов из ОАЭ. Фото: emperium.ru
В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.
Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.
Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.
Ecocruiser с пассажировместимостью до 120 человек способен развить ход до 22 узлов. Фото: emperium.ru
При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.
Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.
Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.

В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.
Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.
Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.

При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.
- Lilu
- emperium.ru
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...