Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России
3 533

Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в России

Электрохимический генератор, разрабатываемый в РФ отечественной компанией Sitronics Group в содружестве с Центром водородных технологий АФК «Система», позволит серьезно увеличить рентабельность речных пассажирских перевозок и может стать импульсом для развития (возрождения) отрасли.


Согласно расчетам, на заправку скоростного катамарана потребуется от 7 до 10 минут. При этом водородный реактор сможет обеспечить до 20 часов непрерывной работы электродвигателей. Одновременно будут разработаны две концептуальные конструкции генератора — для легкового автомобиля и речного судна.

Планируемые инвестиции в проект составят сотни миллионов рублей. Николай Пожидаев, руководитель Sitronics Group, считает, что их доработка электрокатамарана существенно (в несколько раз!) увеличит дальность хода пассажирского судна, упростит эксплуатацию и снизит время простоя во время дозаправки, а также обеспечит нулевой углеродный след. Это сделает судоходные реки более чистыми, а эксплуатацию — максимально выгодной судовладельцу.

Скоростной катамаран Ecocruiser получит водородную установку в РоссииПеределка на водородные элементы двухпалубного Ecocruiser особенно заинтересовала инвесторов из ОАЭ. Фото: emperium.ru

В ближайших планах компании — демонстрация опытного образца потенциальным заказчикам. Оба варианта (электрохимический генератор автомобиля и его более мощная версия для катамарана) начнут ходовые испытания уже в этом году. Какой электромобиль получит инновационный водородный генератор, пока еще не определились. Вполне ожидаемо, что выбор будет сделан в пользу отечественных производителей (сборщиков) электромобилей.

Среди заинтересованных лиц есть представители государства, российские и иностранные бизнес-структуры. Так, особый интерес к подобной разработке на базе катамаранов Emperium демонстрируют представители ряда арабских стран, а также азиатского региона.

Что касается предполагаемой стоимости водородного реактора для речного судна, информация пока не оглашена. Нет данных и по стоимости инфраструктурных объектов для заправки кораблей водородом. Так же отсутствует финансовая оценка установки для автомобиля. Без этого невозможно объективно оценить привлекательность проекта.
Ecocruiser с пассажировместимостью до 120 человек способен развить ход до 22 узлов. Фото: emperium.ru

При этом есть мнение, что выгода от его реализации так и останется коммерческой тайной его участников. Что ж, будем надеяться, Sitronics Group предоставит широкий доступ к калькуляции во время демонстрационного показа. Его сроки будут сообщены дополнительно.
Как думаете, речной Ecocruiser на водороде будет востребован в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...