Pioneering Spirit – корабль, который сменил имя
1 118

Pioneering Spirit – корабль, который сменил имя

Разработка нефтяных месторождений в море, прокладка коммуникаций по дну призвали к жизни специализированные танкеры, трубоукладчики, плавучие краны. Такая техника по определению должна быть мощной и высокотехнологичной.


Перечисленным качествам в полной мере отвечает корабль-кран, гигантский катамаран Pioneering Spirit. В вольном переводе название судна звучит как «Дух первопроходца» или «Новаторский дух».

История создания Pioneering Spirit


Швейцарская компания Allseas многие десятилетия поставляет на мировой рынок морскую спецтехнику с большим водоизмещением и огромным дедвейтом. В конце 80-х прошлого века, когда особо остро встал вопрос об установке буровых платформ в морях, руководитель компании заявил о намерении построить специальное судно.

Pioneering Spirit – корабль, который сменил имя Водоизмещение Pioneering Spirit 1 млн т. Фото: YouTube.com

Первоначальная концепция выглядела так: два супертанкера жестко связывают, предварительно сделав большие прорези в носовой части, и устанавливают на них платформу. Но к 2004 году стало ясно, что танкеров для переоборудования не хватает, новые постройки обходятся дешевле, а в корпусе судна нужно устанавливать множество новейшего оборудования и систем, например, динамического позиционирования.

Тогда пришла идея постройки нового корабля для транспортировки, установки и демонтажа крупногабаритных морских сооружений по принципу катамарана. Работа над проектом началась активная, и в 2010 году группа Allseas заказала постройку корабля на верфи Daewoo в Южной Корее. «Новаторский дух» с доработками и поправками заказчика был спущен на воду через 4 года.

Технические характеристики Pioneering Spirit


За впечатляющие размеры судно сразу получило журналистское «морской монстр» и стало самым крупным сооружением в своем классе. Корабль с двумя одинакового размера корпусами из высокопрочной стали действительно выглядит как катамаран. Прорезь, образованная сдвоенными носами, имеет в длину 122 м, в ширину – 59 м. Носовая часть составляет 1/3 длины всего судна.

Pioneering Spirit подходит к буровой платформе. Фото: YouTube.com

Корабль устанавливает и демонтирует верхние нефтегазовые платформы весом до 48 тыс. т и основания платформ весом 25 тыс. т. Также укладывает под водой (глубина может достигать 4 тыс. м) кабели и трубы диаметром 15-65 см. В зависимости от задач используется уникальное оборудование. Например, трубоукладчик Stinger – направляющий желоб весом 6 200 т и длиной 150 м.

Для перевозки технологического инструментария и помощи в разгрузке «Дух первопроходца» всегда сопровождают две баржи: «Железная леди» и «Шмель» размерами 200х57 м.

Параметры катамарана по истине циклопические:

✅ Водоизмещение – 1 млн т
✅ Длина – 382 м
✅ Ширина – 124 м
✅ Высота – 30 м
✅ Осадка – 10-27 м

Корабль делает в час 14 узлов. На борту, где разместятся три футбольных поля, установлены палубные краны 5 000 т, 600 т и три установки по 60 т. Есть взлетно-посадочная полоса для вертолетов весом 12,8 т.

Pioneering Spirit укомплектован электронным оборудованием. Фото: YouTube.com

Валовая вместимость Pioneering Spirit рекордная – 403,342 GT. Двигают по воде эту махину 8 дизель-генераторных агрегатов общей мощностью 95 000 кВт.

Конфуз с именем корабля


Изначально его назвали «Питер Шелте» – по имени отца владельца компании Allseas. Но вскоре выяснилось, что человек, чье имя дали судну, во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС. В военной документации Нидерландов сохранились сведения, что П. Шелте сражался на стороне фашистов и отбыл за это тюремное заключение.

Когда нелицеприятные факты вскрылись, общественность возмутилась. Под давлением активистов корабль переименовали.
А вас впечатляет подобная техника?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...