Pioneering Spirit – корабль, который сменил имя
Разработка нефтяных месторождений в море, прокладка коммуникаций по дну призвали к жизни специализированные танкеры, трубоукладчики, плавучие краны. Такая техника по определению должна быть мощной и высокотехнологичной.
Перечисленным качествам в полной мере отвечает корабль-кран, гигантский катамаран Pioneering Spirit. В вольном переводе название судна звучит как «Дух первопроходца» или «Новаторский дух».
Швейцарская компания Allseas многие десятилетия поставляет на мировой рынок морскую спецтехнику с большим водоизмещением и огромным дедвейтом. В конце 80-х прошлого века, когда особо остро встал вопрос об установке буровых платформ в морях, руководитель компании заявил о намерении построить специальное судно.
Первоначальная концепция выглядела так: два супертанкера жестко связывают, предварительно сделав большие прорези в носовой части, и устанавливают на них платформу. Но к 2004 году стало ясно, что танкеров для переоборудования не хватает, новые постройки обходятся дешевле, а в корпусе судна нужно устанавливать множество новейшего оборудования и систем, например, динамического позиционирования.
Тогда пришла идея постройки нового корабля для транспортировки, установки и демонтажа крупногабаритных морских сооружений по принципу катамарана. Работа над проектом началась активная, и в 2010 году группа Allseas заказала постройку корабля на верфи Daewoo в Южной Корее. «Новаторский дух» с доработками и поправками заказчика был спущен на воду через 4 года.
За впечатляющие размеры судно сразу получило журналистское «морской монстр» и стало самым крупным сооружением в своем классе. Корабль с двумя одинакового размера корпусами из высокопрочной стали действительно выглядит как катамаран. Прорезь, образованная сдвоенными носами, имеет в длину 122 м, в ширину – 59 м. Носовая часть составляет 1/3 длины всего судна.
Корабль устанавливает и демонтирует верхние нефтегазовые платформы весом до 48 тыс. т и основания платформ весом 25 тыс. т. Также укладывает под водой (глубина может достигать 4 тыс. м) кабели и трубы диаметром 15-65 см. В зависимости от задач используется уникальное оборудование. Например, трубоукладчик Stinger – направляющий желоб весом 6 200 т и длиной 150 м.
Для перевозки технологического инструментария и помощи в разгрузке «Дух первопроходца» всегда сопровождают две баржи: «Железная леди» и «Шмель» размерами 200х57 м.
Параметры катамарана по истине циклопические:
✅ Водоизмещение – 1 млн т
✅ Длина – 382 м
✅ Ширина – 124 м
✅ Высота – 30 м
✅ Осадка – 10-27 м
Корабль делает в час 14 узлов. На борту, где разместятся три футбольных поля, установлены палубные краны 5 000 т, 600 т и три установки по 60 т. Есть взлетно-посадочная полоса для вертолетов весом 12,8 т.
Валовая вместимость Pioneering Spirit рекордная – 403,342 GT. Двигают по воде эту махину 8 дизель-генераторных агрегатов общей мощностью 95 000 кВт.
Изначально его назвали «Питер Шелте» – по имени отца владельца компании Allseas. Но вскоре выяснилось, что человек, чье имя дали судну, во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС. В военной документации Нидерландов сохранились сведения, что П. Шелте сражался на стороне фашистов и отбыл за это тюремное заключение.
Когда нелицеприятные факты вскрылись, общественность возмутилась. Под давлением активистов корабль переименовали.
Перечисленным качествам в полной мере отвечает корабль-кран, гигантский катамаран Pioneering Spirit. В вольном переводе название судна звучит как «Дух первопроходца» или «Новаторский дух».
История создания Pioneering Spirit
Швейцарская компания Allseas многие десятилетия поставляет на мировой рынок морскую спецтехнику с большим водоизмещением и огромным дедвейтом. В конце 80-х прошлого века, когда особо остро встал вопрос об установке буровых платформ в морях, руководитель компании заявил о намерении построить специальное судно.
Водоизмещение Pioneering Spirit 1 млн т. Фото: YouTube.com
Первоначальная концепция выглядела так: два супертанкера жестко связывают, предварительно сделав большие прорези в носовой части, и устанавливают на них платформу. Но к 2004 году стало ясно, что танкеров для переоборудования не хватает, новые постройки обходятся дешевле, а в корпусе судна нужно устанавливать множество новейшего оборудования и систем, например, динамического позиционирования.
Тогда пришла идея постройки нового корабля для транспортировки, установки и демонтажа крупногабаритных морских сооружений по принципу катамарана. Работа над проектом началась активная, и в 2010 году группа Allseas заказала постройку корабля на верфи Daewoo в Южной Корее. «Новаторский дух» с доработками и поправками заказчика был спущен на воду через 4 года.
Технические характеристики Pioneering Spirit
За впечатляющие размеры судно сразу получило журналистское «морской монстр» и стало самым крупным сооружением в своем классе. Корабль с двумя одинакового размера корпусами из высокопрочной стали действительно выглядит как катамаран. Прорезь, образованная сдвоенными носами, имеет в длину 122 м, в ширину – 59 м. Носовая часть составляет 1/3 длины всего судна.
Pioneering Spirit подходит к буровой платформе. Фото: YouTube.com
Корабль устанавливает и демонтирует верхние нефтегазовые платформы весом до 48 тыс. т и основания платформ весом 25 тыс. т. Также укладывает под водой (глубина может достигать 4 тыс. м) кабели и трубы диаметром 15-65 см. В зависимости от задач используется уникальное оборудование. Например, трубоукладчик Stinger – направляющий желоб весом 6 200 т и длиной 150 м.
Для перевозки технологического инструментария и помощи в разгрузке «Дух первопроходца» всегда сопровождают две баржи: «Железная леди» и «Шмель» размерами 200х57 м.
Параметры катамарана по истине циклопические:
✅ Водоизмещение – 1 млн т
✅ Длина – 382 м
✅ Ширина – 124 м
✅ Высота – 30 м
✅ Осадка – 10-27 м
Корабль делает в час 14 узлов. На борту, где разместятся три футбольных поля, установлены палубные краны 5 000 т, 600 т и три установки по 60 т. Есть взлетно-посадочная полоса для вертолетов весом 12,8 т.
Pioneering Spirit укомплектован электронным оборудованием. Фото: YouTube.com
Валовая вместимость Pioneering Spirit рекордная – 403,342 GT. Двигают по воде эту махину 8 дизель-генераторных агрегатов общей мощностью 95 000 кВт.
Конфуз с именем корабля
Изначально его назвали «Питер Шелте» – по имени отца владельца компании Allseas. Но вскоре выяснилось, что человек, чье имя дали судну, во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС. В военной документации Нидерландов сохранились сведения, что П. Шелте сражался на стороне фашистов и отбыл за это тюремное заключение.
Когда нелицеприятные факты вскрылись, общественность возмутилась. Под давлением активистов корабль переименовали.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....