Pioneering Spirit – корабль, который сменил имя
Разработка нефтяных месторождений в море, прокладка коммуникаций по дну призвали к жизни специализированные танкеры, трубоукладчики, плавучие краны. Такая техника по определению должна быть мощной и высокотехнологичной.
Перечисленным качествам в полной мере отвечает корабль-кран, гигантский катамаран Pioneering Spirit. В вольном переводе название судна звучит как «Дух первопроходца» или «Новаторский дух».
Швейцарская компания Allseas многие десятилетия поставляет на мировой рынок морскую спецтехнику с большим водоизмещением и огромным дедвейтом. В конце 80-х прошлого века, когда особо остро встал вопрос об установке буровых платформ в морях, руководитель компании заявил о намерении построить специальное судно.
Первоначальная концепция выглядела так: два супертанкера жестко связывают, предварительно сделав большие прорези в носовой части, и устанавливают на них платформу. Но к 2004 году стало ясно, что танкеров для переоборудования не хватает, новые постройки обходятся дешевле, а в корпусе судна нужно устанавливать множество новейшего оборудования и систем, например, динамического позиционирования.
Тогда пришла идея постройки нового корабля для транспортировки, установки и демонтажа крупногабаритных морских сооружений по принципу катамарана. Работа над проектом началась активная, и в 2010 году группа Allseas заказала постройку корабля на верфи Daewoo в Южной Корее. «Новаторский дух» с доработками и поправками заказчика был спущен на воду через 4 года.
За впечатляющие размеры судно сразу получило журналистское «морской монстр» и стало самым крупным сооружением в своем классе. Корабль с двумя одинакового размера корпусами из высокопрочной стали действительно выглядит как катамаран. Прорезь, образованная сдвоенными носами, имеет в длину 122 м, в ширину – 59 м. Носовая часть составляет 1/3 длины всего судна.
Корабль устанавливает и демонтирует верхние нефтегазовые платформы весом до 48 тыс. т и основания платформ весом 25 тыс. т. Также укладывает под водой (глубина может достигать 4 тыс. м) кабели и трубы диаметром 15-65 см. В зависимости от задач используется уникальное оборудование. Например, трубоукладчик Stinger – направляющий желоб весом 6 200 т и длиной 150 м.
Для перевозки технологического инструментария и помощи в разгрузке «Дух первопроходца» всегда сопровождают две баржи: «Железная леди» и «Шмель» размерами 200х57 м.
Параметры катамарана по истине циклопические:
✅ Водоизмещение – 1 млн т
✅ Длина – 382 м
✅ Ширина – 124 м
✅ Высота – 30 м
✅ Осадка – 10-27 м
Корабль делает в час 14 узлов. На борту, где разместятся три футбольных поля, установлены палубные краны 5 000 т, 600 т и три установки по 60 т. Есть взлетно-посадочная полоса для вертолетов весом 12,8 т.
Валовая вместимость Pioneering Spirit рекордная – 403,342 GT. Двигают по воде эту махину 8 дизель-генераторных агрегатов общей мощностью 95 000 кВт.
Изначально его назвали «Питер Шелте» – по имени отца владельца компании Allseas. Но вскоре выяснилось, что человек, чье имя дали судну, во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС. В военной документации Нидерландов сохранились сведения, что П. Шелте сражался на стороне фашистов и отбыл за это тюремное заключение.
Когда нелицеприятные факты вскрылись, общественность возмутилась. Под давлением активистов корабль переименовали.
Перечисленным качествам в полной мере отвечает корабль-кран, гигантский катамаран Pioneering Spirit. В вольном переводе название судна звучит как «Дух первопроходца» или «Новаторский дух».
История создания Pioneering Spirit
Швейцарская компания Allseas многие десятилетия поставляет на мировой рынок морскую спецтехнику с большим водоизмещением и огромным дедвейтом. В конце 80-х прошлого века, когда особо остро встал вопрос об установке буровых платформ в морях, руководитель компании заявил о намерении построить специальное судно.
Водоизмещение Pioneering Spirit 1 млн т. Фото: YouTube.com
Первоначальная концепция выглядела так: два супертанкера жестко связывают, предварительно сделав большие прорези в носовой части, и устанавливают на них платформу. Но к 2004 году стало ясно, что танкеров для переоборудования не хватает, новые постройки обходятся дешевле, а в корпусе судна нужно устанавливать множество новейшего оборудования и систем, например, динамического позиционирования.
Тогда пришла идея постройки нового корабля для транспортировки, установки и демонтажа крупногабаритных морских сооружений по принципу катамарана. Работа над проектом началась активная, и в 2010 году группа Allseas заказала постройку корабля на верфи Daewoo в Южной Корее. «Новаторский дух» с доработками и поправками заказчика был спущен на воду через 4 года.
Технические характеристики Pioneering Spirit
За впечатляющие размеры судно сразу получило журналистское «морской монстр» и стало самым крупным сооружением в своем классе. Корабль с двумя одинакового размера корпусами из высокопрочной стали действительно выглядит как катамаран. Прорезь, образованная сдвоенными носами, имеет в длину 122 м, в ширину – 59 м. Носовая часть составляет 1/3 длины всего судна.
Pioneering Spirit подходит к буровой платформе. Фото: YouTube.com
Корабль устанавливает и демонтирует верхние нефтегазовые платформы весом до 48 тыс. т и основания платформ весом 25 тыс. т. Также укладывает под водой (глубина может достигать 4 тыс. м) кабели и трубы диаметром 15-65 см. В зависимости от задач используется уникальное оборудование. Например, трубоукладчик Stinger – направляющий желоб весом 6 200 т и длиной 150 м.
Для перевозки технологического инструментария и помощи в разгрузке «Дух первопроходца» всегда сопровождают две баржи: «Железная леди» и «Шмель» размерами 200х57 м.
Параметры катамарана по истине циклопические:
✅ Водоизмещение – 1 млн т
✅ Длина – 382 м
✅ Ширина – 124 м
✅ Высота – 30 м
✅ Осадка – 10-27 м
Корабль делает в час 14 узлов. На борту, где разместятся три футбольных поля, установлены палубные краны 5 000 т, 600 т и три установки по 60 т. Есть взлетно-посадочная полоса для вертолетов весом 12,8 т.
Pioneering Spirit укомплектован электронным оборудованием. Фото: YouTube.com
Валовая вместимость Pioneering Spirit рекордная – 403,342 GT. Двигают по воде эту махину 8 дизель-генераторных агрегатов общей мощностью 95 000 кВт.
Конфуз с именем корабля
Изначально его назвали «Питер Шелте» – по имени отца владельца компании Allseas. Но вскоре выяснилось, что человек, чье имя дали судну, во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС. В военной документации Нидерландов сохранились сведения, что П. Шелте сражался на стороне фашистов и отбыл за это тюремное заключение.
Когда нелицеприятные факты вскрылись, общественность возмутилась. Под давлением активистов корабль переименовали.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...