На этой технике СССР покорял Антарктиду
2 866

На этой технике СССР покорял Антарктиду

Антарктида – континент, на котором отважных исследователей не ждет ничего кроме бескрайних ледяных просторов и суровых холодов вплоть до -89°С. Советских ученых и инженеров это, однако, не останавливало, и яркий тому пример – большой ассортимент техники, разработанной или же переоборудованной для покорения ледяной пустыни и продвижения вглубь континента.

Пожалуй, самой известной техникой для освоения далеких льдов в свое время стал вездеход 404-С, более известный в народе под названием «Харьковчанка». Снежный крейсер был разработан на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. Он получил два дополнительных катка под гусеницы, мощные обогреватели, лебедку на 100 метров и 9 топливных баков общей емкостью больше 2500 литров. В машине можно было ходить в полный рост – высота потолков целых 210 см! Салон был сделан из нескольких тщательно утепленных отсеков, изолированных от ходовой части.

Автор YouTube-канала «АВТО ИСТОРИЯ» отправляет нас в ностальгическое прошлое в ролике про советскую антарктическую технику. Здесь не только «Харковчанка», но и не менее популярный ДТ-10 «Витязь», тот же артиллерийский тягач АТ-Т и многие другие разработки советских инженеров.
Как вы относитесь к исследованию Антарктиды?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....