Никакой официальной информации о предстоящей сделке Hyundai не давал. Ничего странного в этом нет. Во-первых, деловые переговоры редко проходят открыто для прессы. Во-вторых, корейцам и так приходится несладко на российском рынке. Они не хотят его покидать, но США и страны ЕС грозят штрафными санкциями. Если сказать проще, то за сотрудничество с Россией те же американцы могут ввести запрет на реализацию автомобилей корейского бренда у себя на рынке.
Согласно неофициальной информации, Hyundai планирует продать завод в Санкт-Петербурге компании «Астана-моторс» из Казахстана. Этот партнер выбран не случайно – у них уже есть сборочное предприятие, известное как Hyundai Trans Kazakhstan.
А тем временем кузова продолжают собирать. Фото: Youtube.com
Вообще, на завод в Санкт-Петербурге у корейцев были далеко идущие планы. В 2023 году там хотели наладить сборку полного цикла нескольких моделей Hyundai. К сожалению для всех, экономические санкции, введенные в 2022 году против Российской Федерации, смешали все карты. Весной еще были надежды на возобновление работ, но летом все проекты «заморозили».
Кстати, информация о возможной продаже завода в Шушарах появлялась еще осенью 2022 года. Тогда никакой сделки не было – корейцы передумали или просто не смогли найти покупателя за ту сумму, которая их бы устроила.
В декабре 2022 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил свою работу. Это произошло без официального объявления. Но там не собирали автомобили, а только штамповали кузова для бюджетной модели Solaris.
Потеря Hyundai Solaris для российских водителей будет болезненной. Фото: Youtube.com
Потом их отправляли в Казахстан, на сборочное предприятие Hyundai Trans Kazakhstan, принадлежащее той самой «Астана-моторс». Поэтому именно с этой компанией и планируется предстоящая сделка по продаже завода в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что производство корейских автомобилей в России прекращено, эти машины пользуются высоким спросом в нашей стране. Hyundai продолжают ввозить по схеме параллельного импорта.
Кстати, получена информация и о том, что сотрудников завода в Санкт-Петербурге начали увольнять. Сейчас им предлагают подписать соглашение, где прописано получение 12 окладов.