.d-md-none .d-lg-block bibimot

Роторные мотоциклы – их моторы готовились на замену двухтактным двигателям

Смотреть
Роторные мотоциклы – их моторы готовились на замену двухтактным двигателям
История роторных двигателей коротка и драматична. Такой силовой агрегат классической конструкции появился в 1958 году, благодаря усилиям Феликса Ванкеля и финансовой поддержке NSU. Кстати, уже тогда немецкая фирма рассчитывала устанавливать роторно-поршневые двигатели на мотоциклы. Но в первую очередь моторы предназначались автомобилям. Считалось, что новая технология революционная, и РПД заменят традиционные двигатели внутреннего сгорания. Тогда лицензии у NSU приобрели около сотни компаний, занимающихся выпуском автомобилей и мотоциклов. Более 30 из них – японские.


Про роторные байки вам расскажет автор канала «KrasMoto». Новые двигатели готовили для замены устаревшим двухтактным силовым агрегатам. Дело в том, что роторно-поршневые моторы выдавали огромную мощность по сравнению с традиционными ДВС. Но были у них и минусы – малый ресурс, проблемы с ремонтом и высокий расход топлива. Хотя, как считают специалисты, все это можно было постепенно устранить в процессах доработки. Просто авто и мотопроизводители решили «зарезать» проект, поняв, что его популярность сулит им огромные убытки. Ведь пришлось бы модернизировать производство, отказываться от традиционных моторов. Но мотоциклы с РПД появились, причем их было гораздо больше, чем автомобилей. Первой такой моделью стал IFA/MZ KKM175.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы думает, мотоциклы с РПД имели шансы на популярность?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ro 80: революция и крах автомобильного бренда NSUОсобенная серия – ВАЗ 2108 с роторным мотором РПД-414