История роторных двигателей коротка и драматична. Такой силовой агрегат классической конструкции появился в 1958 году, благодаря усилиям Феликса Ванкеля и финансовой поддержке NSU. Кстати, уже тогда немецкая фирма рассчитывала устанавливать роторно-поршневые двигатели на мотоциклы. Но в первую очередь моторы предназначались автомобилям. Считалось, что новая технология революционная, и РПД заменят традиционные двигатели внутреннего сгорания. Тогда лицензии у NSU приобрели около сотни компаний, занимающихся выпуском автомобилей и мотоциклов. Более 30 из них – японские.
Про роторные байки вам расскажет автор канала «KrasMoto». Новые двигатели готовили для замены устаревшим двухтактным силовым агрегатам. Дело в том, что роторно-поршневые моторы выдавали огромную мощность по сравнению с традиционными ДВС. Но были у них и минусы – малый ресурс, проблемы с ремонтом и высокий расход топлива. Хотя, как считают специалисты, все это можно было постепенно устранить в процессах доработки. Просто авто и мотопроизводители решили «зарезать» проект, поняв, что его популярность сулит им огромные убытки. Ведь пришлось бы модернизировать производство, отказываться от традиционных моторов. Но мотоциклы с РПД появились, причем их было гораздо больше, чем автомобилей. Первой такой моделью стал IFA/MZ KKM175.
Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома
Мотоциклы марки Иж до сих пор помнят в России. Ничего странного – это был самый популярный байк в СССР. Выпускали «Ижаки» в огромным количествах, так что...