.d-md-none .d-lg-block bibimot

Почему поршни такие разные?

Смотреть
Почему поршни такие разные?
С первого взгляда роль поршня в ДВС нехитрая: его задача – перемещаться при воспламенении горючей смеси и крутить через шатун коленвал. Но автовладельцы знают: эти детали могут иметь разную форму – выпуклую, вогнутую и даже фигурную. Для чего такое разнообразие?


Все зависит от типа топлива, степени сжатия и иных параметров. Например, поршни с вогнутостью сверху посередине (это повторяет форму камеры сгорания) используют в дизельных движках, где высокая степень сжатия. Выпуклая деталь отличается лучшей теплоотдачей. Самые простые поршни имеют плоское днище. Или возьмем такой параметр, как жировой пояс – расстояние от самого верхнего кольца до днища. Если оно будет большим, поршень хорошо охлаждается, но при этом увеличивается его масса. А в противоположном случае он может прогореть: днище подвергается воздействию температуры до 2000°.

А вы знаете, что поршни делают не только из алюминия, но и из чугуна? Также бывают «смешанные» детали со вставками из стали и других металлов. В ролике на канале «Интересные факты» автор подробно об этом рассказывает. А также о том, для чего служат неприметные с первого взгляда разные выточки, несквозные отверстия. Существуют даже детали, у которых юбка при нагреве или охлаждении меняет свою форму. Оказывается, коваными и литыми бывают не только колесные диски, но и поршни! Если хотите узнать подробнее, смотрите видео.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о разнообразии поршней?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
HCCI и TJI: будущее двигателя внутреннего сгорания?Двигатель Cosworth CA – монстр, развивающий 20 000 оборотов

Simca 1200S как шаблон для Skoda 110 R

Simca 1200S как шаблон для Skoda 110 R

Simca 1200S стала продолжением истории компании в области спортивных купе. Неожиданно именно этот автомобиль стал прототипом известной Skoda 110 R....
  • 135