Почему поршни такие разные?
С первого взгляда роль поршня в ДВС нехитрая: его задача – перемещаться при воспламенении горючей смеси и крутить через шатун коленвал. Но автовладельцы знают: эти детали могут иметь разную форму – выпуклую, вогнутую и даже фигурную. Для чего такое разнообразие?
Все зависит от типа топлива, степени сжатия и иных параметров. Например, поршни с вогнутостью сверху посередине (это повторяет форму камеры сгорания) используют в дизельных движках, где высокая степень сжатия. Выпуклая деталь отличается лучшей теплоотдачей. Самые простые поршни имеют плоское днище. Или возьмем такой параметр, как жировой пояс – расстояние от самого верхнего кольца до днища. Если оно будет большим, поршень хорошо охлаждается, но при этом увеличивается его масса. А в противоположном случае он может прогореть: днище подвергается воздействию температуры до 2000°.
А вы знаете, что поршни делают не только из алюминия, но и из чугуна? Также бывают «смешанные» детали со вставками из стали и других металлов. В ролике на канале «Интересные факты» автор подробно об этом рассказывает. А также о том, для чего служат неприметные с первого взгляда разные выточки, несквозные отверстия. Существуют даже детали, у которых юбка при нагреве или охлаждении меняет свою форму. Оказывается, коваными и литыми бывают не только колесные диски, но и поршни! Если хотите узнать подробнее, смотрите видео.
Все зависит от типа топлива, степени сжатия и иных параметров. Например, поршни с вогнутостью сверху посередине (это повторяет форму камеры сгорания) используют в дизельных движках, где высокая степень сжатия. Выпуклая деталь отличается лучшей теплоотдачей. Самые простые поршни имеют плоское днище. Или возьмем такой параметр, как жировой пояс – расстояние от самого верхнего кольца до днища. Если оно будет большим, поршень хорошо охлаждается, но при этом увеличивается его масса. А в противоположном случае он может прогореть: днище подвергается воздействию температуры до 2000°.
А вы знаете, что поршни делают не только из алюминия, но и из чугуна? Также бывают «смешанные» детали со вставками из стали и других металлов. В ролике на канале «Интересные факты» автор подробно об этом рассказывает. А также о том, для чего служат неприметные с первого взгляда разные выточки, несквозные отверстия. Существуют даже детали, у которых юбка при нагреве или охлаждении меняет свою форму. Оказывается, коваными и литыми бывают не только колесные диски, но и поршни! Если хотите узнать подробнее, смотрите видео.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....