Почему поршни такие разные?
2 291

Почему поршни такие разные?

С первого взгляда роль поршня в ДВС нехитрая: его задача – перемещаться при воспламенении горючей смеси и крутить через шатун коленвал. Но автовладельцы знают: эти детали могут иметь разную форму – выпуклую, вогнутую и даже фигурную. Для чего такое разнообразие?

Все зависит от типа топлива, степени сжатия и иных параметров. Например, поршни с вогнутостью сверху посередине (это повторяет форму камеры сгорания) используют в дизельных движках, где высокая степень сжатия. Выпуклая деталь отличается лучшей теплоотдачей. Самые простые поршни имеют плоское днище. Или возьмем такой параметр, как жировой пояс – расстояние от самого верхнего кольца до днища. Если оно будет большим, поршень хорошо охлаждается, но при этом увеличивается его масса. А в противоположном случае он может прогореть: днище подвергается воздействию температуры до 2000°.

А вы знаете, что поршни делают не только из алюминия, но и из чугуна? Также бывают «смешанные» детали со вставками из стали и других металлов. В ролике на канале «Интересные факты» автор подробно об этом рассказывает. А также о том, для чего служат неприметные с первого взгляда разные выточки, несквозные отверстия. Существуют даже детали, у которых юбка при нагреве или охлаждении меняет свою форму. Оказывается, коваными и литыми бывают не только колесные диски, но и поршни! Если хотите узнать подробнее, смотрите видео.
А вы что думаете о разнообразии поршней?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....