С первого взгляда роль поршня в ДВС нехитрая: его задача – перемещаться при воспламенении горючей смеси и крутить через шатун коленвал. Но автовладельцы знают: эти детали могут иметь разную форму – выпуклую, вогнутую и даже фигурную. Для чего такое разнообразие?
Все зависит от типа топлива, степени сжатия и иных параметров. Например, поршни с вогнутостью сверху посередине (это повторяет форму камеры сгорания) используют в дизельных движках, где высокая степень сжатия. Выпуклая деталь отличается лучшей теплоотдачей. Самые простые поршни имеют плоское днище. Или возьмем такой параметр, как жировой пояс – расстояние от самого верхнего кольца до днища. Если оно будет большим, поршень хорошо охлаждается, но при этом увеличивается его масса. А в противоположном случае он может прогореть: днище подвергается воздействию температуры до 2000°.
А вы знаете, что поршни делают не только из алюминия, но и из чугуна? Также бывают «смешанные» детали со вставками из стали и других металлов. В ролике на канале «Интересные факты» автор подробно об этом рассказывает. А также о том, для чего служат неприметные с первого взгляда разные выточки, несквозные отверстия. Существуют даже детали, у которых юбка при нагреве или охлаждении меняет свою форму. Оказывается, коваными и литыми бывают не только колесные диски, но и поршни! Если хотите узнать подробнее, смотрите видео.
Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома
Мотоциклы марки Иж до сих пор помнят в России. Ничего странного – это был самый популярный байк в СССР. Выпускали «Ижаки» в огромным количествах, так что...