Отечественные самолеты по цене оказались вне конкуренции
Исходя из данных, опубликованных в принятом на днях инвестиционном проекте льготного лизинга воздушных судов отечественного производства МС-21 и Ту-214, экономическая выгода для их приобретателя более чем очевидна. В сравнении с ценой ближайших зарубежных конкурентов, которые до настоящего момента представляли большую часть коммерческого парка пассажирских самолетов РФ, стоимость наших самолетов оказалась более чем в 2 раза ниже.
Так, для компании-эксплуатанта созданных на базе российских комплектующих МС-21 и Ту-214 они обойдутся в 3,144 млрд. руб., а Superjet New – в 2,256 млрд руб. Что по актуальному курсу составит приблизительно 47 и 34 млн долл. соответственно. Правда, на период отведенный на реализацию проекта заложено удорожание в пределах до 10%.
В это же время Аэробус-А320 neo сегодня стоит порядка 111 млн долларов, удлиненная версия Боинга 737 – около 121 миллиона, а их ближайшего китайского конкурента COMAC C919 оценили в 100 000 000 $.
В рамках программы по импортозамещению согласован проект поставок между «Аэрофлотом» и ОАК. Он определен сроками с 2023 по 2030 год и подразумевает передачу в длительную аренду с правом выкупа 339 самолетов российского производства.
При этом в соглашении указаны и возможные риски, которые связаны, в том числе:
✅ с увеличенными сроками производства и сертификации лайнеров
✅ с недостатком квалифицированных специалистов
✅ с повышенными по сравнению с иностранной техникой эксплуатационными затратами
✅ с нехваткой иностранных комплектующих.
В Ростехе заверили, что проблема с дефицитом всех необходимых систем и агрегатов зарубежного производства будет полностью решена. Самолеты предназначенные для передачи «Аэрофлоту» будут полностью локализованными. По крайней мере проект одобрен, а значит риски минимальны и положительный эффект от принятых решений однозначно должен возобладать.
Так, для компании-эксплуатанта созданных на базе российских комплектующих МС-21 и Ту-214 они обойдутся в 3,144 млрд. руб., а Superjet New – в 2,256 млрд руб. Что по актуальному курсу составит приблизительно 47 и 34 млн долл. соответственно. Правда, на период отведенный на реализацию проекта заложено удорожание в пределах до 10%.
Superjet New заходит на посадку. Фото: YouTube.com
В это же время Аэробус-А320 neo сегодня стоит порядка 111 млн долларов, удлиненная версия Боинга 737 – около 121 миллиона, а их ближайшего китайского конкурента COMAC C919 оценили в 100 000 000 $.
В рамках программы по импортозамещению согласован проект поставок между «Аэрофлотом» и ОАК. Он определен сроками с 2023 по 2030 год и подразумевает передачу в длительную аренду с правом выкупа 339 самолетов российского производства.
Буксировка Ту-214. YouTube.com
При этом в соглашении указаны и возможные риски, которые связаны, в том числе:
✅ с увеличенными сроками производства и сертификации лайнеров
✅ с недостатком квалифицированных специалистов
✅ с повышенными по сравнению с иностранной техникой эксплуатационными затратами
✅ с нехваткой иностранных комплектующих.
В Ростехе заверили, что проблема с дефицитом всех необходимых систем и агрегатов зарубежного производства будет полностью решена. Самолеты предназначенные для передачи «Аэрофлоту» будут полностью локализованными. По крайней мере проект одобрен, а значит риски минимальны и положительный эффект от принятых решений однозначно должен возобладать.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...