Так, для компании-эксплуатанта созданных на базе российских комплектующих МС-21 и Ту-214 они обойдутся в 3,144 млрд. руб., а Superjet New – в 2,256 млрд руб. Что по актуальному курсу составит приблизительно 47 и 34 млн долл. соответственно. Правда, на период отведенный на реализацию проекта заложено удорожание в пределах до 10%.
Superjet New заходит на посадку. Фото: YouTube.com
В это же время Аэробус-А320 neo сегодня стоит порядка 111 млн долларов, удлиненная версия Боинга 737 – около 121 миллиона, а их ближайшего китайского конкурента COMAC C919 оценили в 100 000 000 $.
В рамках программы по импортозамещению согласован проект поставок между «Аэрофлотом» и ОАК. Он определен сроками с 2023 по 2030 год и подразумевает передачу в длительную аренду с правом выкупа 339 самолетов российского производства.
Буксировка Ту-214. YouTube.com
При этом в соглашении указаны и возможные риски, которые связаны, в том числе:
✅ с увеличенными сроками производства и сертификации лайнеров
✅ с недостатком квалифицированных специалистов
✅ с повышенными по сравнению с иностранной техникой эксплуатационными затратами
✅ с нехваткой иностранных комплектующих.
В Ростехе заверили, что проблема с дефицитом всех необходимых систем и агрегатов зарубежного производства будет полностью решена. Самолеты предназначенные для передачи «Аэрофлоту» будут полностью локализованными. По крайней мере проект одобрен, а значит риски минимальны и положительный эффект от принятых решений однозначно должен возобладать.