LADA XRAY — что ей делать на бездорожье?
1 978

LADA XRAY — что ей делать на бездорожье?

«Иксрей» — одна из самых популярных ВАЗовских моделей на сегодня. И автопроизводитель представляет ее как кроссовер с передним приводом. Это подразумевает улучшенные внедорожные характеристики. При этом степень проходимости данного класса никак не регламентирована, рабочие параметры могут сильно отличаться.


XRAY не считается машиной для поездок по разбитым дорогам. Большинство водителей предпочтут объехать опасный участок, а не штурмовать его, надеясь на проходимость лады. Давайте разберемся, что она действительно может и есть ли у «Иксрея» хоть какие-то преимущества перед обычными городскими авто.

Что по характеристикам?


Мы не будем разбирать все параметры, нас интересуют только те, что влияют на проходимость. тут можно выделить несколько важных нюансов:

  • ✅ Дорожный просвет — 195 мм. Всего на 5 мм меньше, чем у «Нивы Шевроле» и намного больше, чем у стандартных авто
  • ✅ Привод — передний. Системы стабилизации отключаются только на моделях, выпущенных после сентября 2016 года. До этого такой возможности не было
  • ✅ Пониженные передачи в трансмиссии отсутствуют, что негативно влияет на внедорожные показатели
  • ✅ Блокировки дифференциала также нет. Есть электроника, которая должна переносить крутящий момент, но она работает некорректно, ниже этот вопрос разобран подробнее
  • ✅ Ход подвески увеличен, что положительно влияет на проходимость, если на дороге значительные неровности
    Вес невелик — 1190 кг , это также можно считать плюсом при езде по разбитым дорогам.


В целом, ничего особенного, кроме клиренса, у модели нет. Система распределения усилий есть на многих авто, которые не относятся к кроссоверам.

LADA XRAY — что ей делать на бездорожье?Новая LADA XRAY #CLUB обойдется от 895 000 руб. Фото: youtube.com

Как ведет себя машина в сложных дорожных условиях


Авто позиционируют как кроссовер с улучшенными внедорожными характеристиками. В презентационных видео она преодолевает разбитые дороги с грязью и лужами уверенно. Но стоит отметить, что там за рулем всегда профессиональные водители с опытом подобного вождения, да и оценить реальную степень сложности трассы в ролике сложно. Лучше обратиться к опыту эксплуатации владельцев и результатам тестов экспертов:

  • ✅ Передний привод ограничивает внедорожные характеристики автомобиля. До сентября 2016 года возможности отключить систему стабилизации не было. По замыслу разработчиков она должна улучшать проходимость направляя крутящий момент на одно из колес.

  • ✅ Но система не работает корректно и машина застревает еще быстрее, особенно при езде по грязи. Определенный эффект наблюдается на песчаных дорогах, но и он далек от идеального. Ездить по пляжу вряд ли получится.

  • ✅ После появления кнопки отключения стабилизации ситуация несколько улучшилась. Одновременное вращение колес позволяет преодолеть более серьезные препятствия. Но чтобы получить ощутимый эффект, нужно держать достаточно высокие обороты (в районе 5000). Тогда протектор намного лучше самоочищается и машина за счет легкости может «проскочить» опасный участок.

  • ✅ Недостаток крутящего момента на низах создает немало проблем при преодолении крутых подъемов. Поэтому забираться на них лучше всего с разгона, чтобы не остановиться посередине и не пришлось сдавать назад и повторять попытку.

  • ✅ Вывесить машину на три колеса не очень легко — большие ходы подвески и увеличенный клиренс дают о себе знать. Но даже если такое случилось, передний привод неплохо справляется и вытаскивает Иксрей. Нужно отметить и жесткость кузова, даже когда машина балансирует на трех шинах, двери открываются нормально, перекосов нет.

  • ✅ При использовании добротной резины с грязевым протектором показатели проходимости возрастают на порядок. Это связано и с улучшением сцепления с грунтом, и с хорошим самоочищением шин и с их увеличенным размером, если сравнивать с «гражданскими» вариантами.

  • ✅ За счет клиренса и отключения системы стабилизации можно преодолевать лужи глубиной до 40 см не опасаясь остановиться посередине. Главное — начинать с разгона и ни в коем случае не отпускать педаль газа. Нужно двигаться «внатяг», чтобы не замедляться слишком сильно.

  • ✅ А вот в глубокие колеи лезть не стоит. Если машина сядет «на пузо», передний привод вряд ли сможет сорвать ее с места. В такой ситуации лучше всего попробовать сдать назад, зачастую это намного эффективнее, чем просто двигаться вперед.


Что касается грунтовок, неровностей и небольших луж, с такими препятствиями «Иксрей» справляется нормально. Чтобы подвесу «пробило», нужно совсем не жалеть машину или наскочить на глубокую выбоину. Для некачественных дорог эта особенность будет особенно ценной.

Lada XRAY Cross — улучшилась ли проходимость у внедорожной версии


Цены на LADA XRAY Cross начинаются от 802 000 руб. Фото: youtube.com

В 2016 г был представлен «Кросс», а через 2 года его запустили в серийное производство. Этот вариант отличается не только пластиковым обвесом, но и другими особенностями, которые стоит рассмотреть:

  • ✅ Дорожный просвет увеличен до 215 мм, угол въезда — 21°, съезда — до 34°, показатель продольной проходимости — 18,4°. Это неплохие характеристики, которые на порядок лучше, чем у стандартной модификации.

  • ✅ Суммарный ход подвески увеличен до 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базовой версии.

  • ✅ Противопробуксовочная система, именуемая «LADA Ride Select» позволяет настроить оптимальный режим: это «ESC ON» и «ESC OFF», «песок», «снег и грязь», «спорт». Они помогают при езде по определенным видам бездорожья, настраивая характер езды в автоматическом режиме.

  • ✅ В модификациях с вариатором нет электронной системы Ride Select. Есть стандартная функция отключения стабилизации, но она не помогает при высоких нагрузках. Это связано с тем, что электроника, защищающая вариатор от перегрузок, сбавляет обороты двигателя, что часто приводит к застреванию на сложных участках.

  • ✅ Эффект от электронной блокировки дифференциала тоже подвергается сомнению. Многие водители уверены, что это не оказывает заметного влияния в сложных ситуациях.


Вариатор на версии «Кросс» работает корректно, преодолевать на нем бездорожье можно так же, как и на традиционной механике. При этом эксперты отмечают, что в зимний период предпочтительнее становится ручное переключение, с его помощью проходить заснеженные дороги намного проще.

Что в итоге?


Ладу XRAY можно назвать кроссовером условно, так как проходимость даже у улучшенного варианта посредственная. Все дополнительные системы стабилизации оказывают определенное влияние на внедорожные характеристики. Но наибольшее значение имеет мастерство водителя, а также качество установленной резины.

На сегодня средняя цена пятилетней LADA XRAY составляет 600 000 руб. Фото: youtube.com

Но если сравнивать со стандартными автомобилями, то «Иксрей» выигрывает у них в плане проходимости — увеличенный дорожный просвет делает свое дело. При этом ездить на версиях, в которых нельзя отключать контроль стабилизации, намного труднее.

За счет небольшого веса при определенных навыках можно проезжать даже сложные участки. Самым значимым недостатком является передний привод. С уверенностью можно сказать, что полноприводный «Иксрей» не уступал бы большинству кроссоверов.

Слухи о разработке модификации со всеми ведущими колесами ходят давно, для этого планировалось использовать платформу Рено Дастер. Тут может быть два сценария — если цена вырастет не сильно, появится достойный конкурент Ниве, при существенном подорожании вряд ли XRAY будет пользоваться большим спросом.

При этом машина подходит для повседневной езды и если нужно преодолевать бездорожье время от времени, стоит рассмотреть данное решение.
Как вы оцениваете внедорожные характеристики XRAY?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас