LADA XRAY — что ей делать на бездорожье?
«Иксрей» — одна из самых популярных ВАЗовских моделей на сегодня. И автопроизводитель представляет ее как кроссовер с передним приводом. Это подразумевает улучшенные внедорожные характеристики. При этом степень проходимости данного класса никак не регламентирована, рабочие параметры могут сильно отличаться.
XRAY не считается машиной для поездок по разбитым дорогам. Большинство водителей предпочтут объехать опасный участок, а не штурмовать его, надеясь на проходимость лады. Давайте разберемся, что она действительно может и есть ли у «Иксрея» хоть какие-то преимущества перед обычными городскими авто.
Мы не будем разбирать все параметры, нас интересуют только те, что влияют на проходимость. тут можно выделить несколько важных нюансов:
В целом, ничего особенного, кроме клиренса, у модели нет. Система распределения усилий есть на многих авто, которые не относятся к кроссоверам.
Авто позиционируют как кроссовер с улучшенными внедорожными характеристиками. В презентационных видео она преодолевает разбитые дороги с грязью и лужами уверенно. Но стоит отметить, что там за рулем всегда профессиональные водители с опытом подобного вождения, да и оценить реальную степень сложности трассы в ролике сложно. Лучше обратиться к опыту эксплуатации владельцев и результатам тестов экспертов:
Что касается грунтовок, неровностей и небольших луж, с такими препятствиями «Иксрей» справляется нормально. Чтобы подвесу «пробило», нужно совсем не жалеть машину или наскочить на глубокую выбоину. Для некачественных дорог эта особенность будет особенно ценной.
В 2016 г был представлен «Кросс», а через 2 года его запустили в серийное производство. Этот вариант отличается не только пластиковым обвесом, но и другими особенностями, которые стоит рассмотреть:
Вариатор на версии «Кросс» работает корректно, преодолевать на нем бездорожье можно так же, как и на традиционной механике. При этом эксперты отмечают, что в зимний период предпочтительнее становится ручное переключение, с его помощью проходить заснеженные дороги намного проще.
Ладу XRAY можно назвать кроссовером условно, так как проходимость даже у улучшенного варианта посредственная. Все дополнительные системы стабилизации оказывают определенное влияние на внедорожные характеристики. Но наибольшее значение имеет мастерство водителя, а также качество установленной резины.
Но если сравнивать со стандартными автомобилями, то «Иксрей» выигрывает у них в плане проходимости — увеличенный дорожный просвет делает свое дело. При этом ездить на версиях, в которых нельзя отключать контроль стабилизации, намного труднее.
За счет небольшого веса при определенных навыках можно проезжать даже сложные участки. Самым значимым недостатком является передний привод. С уверенностью можно сказать, что полноприводный «Иксрей» не уступал бы большинству кроссоверов.
Слухи о разработке модификации со всеми ведущими колесами ходят давно, для этого планировалось использовать платформу Рено Дастер. Тут может быть два сценария — если цена вырастет не сильно, появится достойный конкурент Ниве, при существенном подорожании вряд ли XRAY будет пользоваться большим спросом.
При этом машина подходит для повседневной езды и если нужно преодолевать бездорожье время от времени, стоит рассмотреть данное решение.
XRAY не считается машиной для поездок по разбитым дорогам. Большинство водителей предпочтут объехать опасный участок, а не штурмовать его, надеясь на проходимость лады. Давайте разберемся, что она действительно может и есть ли у «Иксрея» хоть какие-то преимущества перед обычными городскими авто.
Что по характеристикам?
Мы не будем разбирать все параметры, нас интересуют только те, что влияют на проходимость. тут можно выделить несколько важных нюансов:
- ✅ Дорожный просвет — 195 мм. Всего на 5 мм меньше, чем у «Нивы Шевроле» и намного больше, чем у стандартных авто
- ✅ Привод — передний. Системы стабилизации отключаются только на моделях, выпущенных после сентября 2016 года. До этого такой возможности не было
- ✅ Пониженные передачи в трансмиссии отсутствуют, что негативно влияет на внедорожные показатели
- ✅ Блокировки дифференциала также нет. Есть электроника, которая должна переносить крутящий момент, но она работает некорректно, ниже этот вопрос разобран подробнее
- ✅ Ход подвески увеличен, что положительно влияет на проходимость, если на дороге значительные неровности
Вес невелик — 1190 кг , это также можно считать плюсом при езде по разбитым дорогам.
В целом, ничего особенного, кроме клиренса, у модели нет. Система распределения усилий есть на многих авто, которые не относятся к кроссоверам.
Новая LADA XRAY #CLUB обойдется от 895 000 руб. Фото: youtube.com
Как ведет себя машина в сложных дорожных условиях
Авто позиционируют как кроссовер с улучшенными внедорожными характеристиками. В презентационных видео она преодолевает разбитые дороги с грязью и лужами уверенно. Но стоит отметить, что там за рулем всегда профессиональные водители с опытом подобного вождения, да и оценить реальную степень сложности трассы в ролике сложно. Лучше обратиться к опыту эксплуатации владельцев и результатам тестов экспертов:
- ✅ Передний привод ограничивает внедорожные характеристики автомобиля. До сентября 2016 года возможности отключить систему стабилизации не было. По замыслу разработчиков она должна улучшать проходимость направляя крутящий момент на одно из колес.
- ✅ Но система не работает корректно и машина застревает еще быстрее, особенно при езде по грязи. Определенный эффект наблюдается на песчаных дорогах, но и он далек от идеального. Ездить по пляжу вряд ли получится.
- ✅ После появления кнопки отключения стабилизации ситуация несколько улучшилась. Одновременное вращение колес позволяет преодолеть более серьезные препятствия. Но чтобы получить ощутимый эффект, нужно держать достаточно высокие обороты (в районе 5000). Тогда протектор намного лучше самоочищается и машина за счет легкости может «проскочить» опасный участок.
- ✅ Недостаток крутящего момента на низах создает немало проблем при преодолении крутых подъемов. Поэтому забираться на них лучше всего с разгона, чтобы не остановиться посередине и не пришлось сдавать назад и повторять попытку.
- ✅ Вывесить машину на три колеса не очень легко — большие ходы подвески и увеличенный клиренс дают о себе знать. Но даже если такое случилось, передний привод неплохо справляется и вытаскивает Иксрей. Нужно отметить и жесткость кузова, даже когда машина балансирует на трех шинах, двери открываются нормально, перекосов нет.
- ✅ При использовании добротной резины с грязевым протектором показатели проходимости возрастают на порядок. Это связано и с улучшением сцепления с грунтом, и с хорошим самоочищением шин и с их увеличенным размером, если сравнивать с «гражданскими» вариантами.
- ✅ За счет клиренса и отключения системы стабилизации можно преодолевать лужи глубиной до 40 см не опасаясь остановиться посередине. Главное — начинать с разгона и ни в коем случае не отпускать педаль газа. Нужно двигаться «внатяг», чтобы не замедляться слишком сильно.
- ✅ А вот в глубокие колеи лезть не стоит. Если машина сядет «на пузо», передний привод вряд ли сможет сорвать ее с места. В такой ситуации лучше всего попробовать сдать назад, зачастую это намного эффективнее, чем просто двигаться вперед.
Что касается грунтовок, неровностей и небольших луж, с такими препятствиями «Иксрей» справляется нормально. Чтобы подвесу «пробило», нужно совсем не жалеть машину или наскочить на глубокую выбоину. Для некачественных дорог эта особенность будет особенно ценной.
Lada XRAY Cross — улучшилась ли проходимость у внедорожной версии
Цены на LADA XRAY Cross начинаются от 802 000 руб. Фото: youtube.com
В 2016 г был представлен «Кросс», а через 2 года его запустили в серийное производство. Этот вариант отличается не только пластиковым обвесом, но и другими особенностями, которые стоит рассмотреть:
- ✅ Дорожный просвет увеличен до 215 мм, угол въезда — 21°, съезда — до 34°, показатель продольной проходимости — 18,4°. Это неплохие характеристики, которые на порядок лучше, чем у стандартной модификации.
- ✅ Суммарный ход подвески увеличен до 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базовой версии.
- ✅ Противопробуксовочная система, именуемая «LADA Ride Select» позволяет настроить оптимальный режим: это «ESC ON» и «ESC OFF», «песок», «снег и грязь», «спорт». Они помогают при езде по определенным видам бездорожья, настраивая характер езды в автоматическом режиме.
- ✅ В модификациях с вариатором нет электронной системы Ride Select. Есть стандартная функция отключения стабилизации, но она не помогает при высоких нагрузках. Это связано с тем, что электроника, защищающая вариатор от перегрузок, сбавляет обороты двигателя, что часто приводит к застреванию на сложных участках.
- ✅ Эффект от электронной блокировки дифференциала тоже подвергается сомнению. Многие водители уверены, что это не оказывает заметного влияния в сложных ситуациях.
Вариатор на версии «Кросс» работает корректно, преодолевать на нем бездорожье можно так же, как и на традиционной механике. При этом эксперты отмечают, что в зимний период предпочтительнее становится ручное переключение, с его помощью проходить заснеженные дороги намного проще.
Что в итоге?
Ладу XRAY можно назвать кроссовером условно, так как проходимость даже у улучшенного варианта посредственная. Все дополнительные системы стабилизации оказывают определенное влияние на внедорожные характеристики. Но наибольшее значение имеет мастерство водителя, а также качество установленной резины.
На сегодня средняя цена пятилетней LADA XRAY составляет 600 000 руб. Фото: youtube.com
Но если сравнивать со стандартными автомобилями, то «Иксрей» выигрывает у них в плане проходимости — увеличенный дорожный просвет делает свое дело. При этом ездить на версиях, в которых нельзя отключать контроль стабилизации, намного труднее.
За счет небольшого веса при определенных навыках можно проезжать даже сложные участки. Самым значимым недостатком является передний привод. С уверенностью можно сказать, что полноприводный «Иксрей» не уступал бы большинству кроссоверов.
Слухи о разработке модификации со всеми ведущими колесами ходят давно, для этого планировалось использовать платформу Рено Дастер. Тут может быть два сценария — если цена вырастет не сильно, появится достойный конкурент Ниве, при существенном подорожании вряд ли XRAY будет пользоваться большим спросом.
При этом машина подходит для повседневной езды и если нужно преодолевать бездорожье время от времени, стоит рассмотреть данное решение.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....