
Toyota GR Yaris – прототип с водородным двигателем
Японская компания Toyota представила экспериментальный прототип автомобиля GR Yaris. Главная его особенность в том, что в моторном отсеке машины находится модернизированный двигатель, способный работать на водородном топливе. Пока многие другие автомобильные производители упорно двигаются в сторону электрических автомобилей, японские инженеры не оставляют надежды сделать водородные двигатели вполне себе серийной историей.
Именно так выглядит GR Yaris. Фото: youtube.com
Под капотом прототипа Toyota GR Yaris расположился 1,6-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Инженерам компании пришлось изрядно его модернизировать, почти полностью переделать системы подачи и впрыска топлива, чтобы они были пригодны для работы с чистым газом. Данный экспериментальный автомобиль – вторая машина Тойота, которая работает на водороде. Ранее, в 2021 году, компания представила широкой публике свою первую разработку в этом направлении – модель Corolla с аналогичным модифицированным мотором 1,6 литра.
Принято считать, что водородные двигатели на 100% экологичны. Это не совсем так – какая-то часть масла, без которого в моторе не обойтись, все-таки сгорает даже при нормальной работе ДВС. В то же время, концентрация выбросов такой установки не сравнится с содержанием угарных газов в выхлопе обычного двигателя внутреннего сгорания.
Водородная трансмиссия Corolla и сейчас используется в гонках компактных автомобилей. Toyota принимала участия в соревнованиях серии Super Taikyu в Японии в мае. Генеральный директор Акио Тойода лично пилотировал машину в одном из заездов.
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, сохраняет одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их характерный звук. «Песня» мотора Toyota с тремя цилиндрами, конечно, не является лидером чартов, но все же это звучание, которое не может издать ни один электромобиль.
Технология, которую развивает Тойота, может позволить автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не создавая у водителей впечатления, что они управляют не машиной, а куском стекла.
Важный шаг Toyota на пути к будущему. Фото: youtube.com
Toyota приступила к разработке водородных двигателей внутреннего сгорания еще в 2017 году, однако технология все еще далека от коммерциализации. На дорогах всего несколько автомобилей, честно работающих на водороде, и то, речь идет об использовании топливных элементов.
До мотора, работающего непосредственно на водороде, осталось несколько лет, хотя ходят слухи, что слишком долго ждать не придется. Toyota предположительно установит ДВС на водородном топливе в модели Prius следующего поколения, которая появится уже в 2025 году.

Под капотом прототипа Toyota GR Yaris расположился 1,6-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Инженерам компании пришлось изрядно его модернизировать, почти полностью переделать системы подачи и впрыска топлива, чтобы они были пригодны для работы с чистым газом. Данный экспериментальный автомобиль – вторая машина Тойота, которая работает на водороде. Ранее, в 2021 году, компания представила широкой публике свою первую разработку в этом направлении – модель Corolla с аналогичным модифицированным мотором 1,6 литра.
Принято считать, что водородные двигатели на 100% экологичны. Это не совсем так – какая-то часть масла, без которого в моторе не обойтись, все-таки сгорает даже при нормальной работе ДВС. В то же время, концентрация выбросов такой установки не сравнится с содержанием угарных газов в выхлопе обычного двигателя внутреннего сгорания.
Водородная трансмиссия Corolla и сейчас используется в гонках компактных автомобилей. Toyota принимала участия в соревнованиях серии Super Taikyu в Японии в мае. Генеральный директор Акио Тойода лично пилотировал машину в одном из заездов.
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, сохраняет одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их характерный звук. «Песня» мотора Toyota с тремя цилиндрами, конечно, не является лидером чартов, но все же это звучание, которое не может издать ни один электромобиль.
Технология, которую развивает Тойота, может позволить автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не создавая у водителей впечатления, что они управляют не машиной, а куском стекла.

Toyota приступила к разработке водородных двигателей внутреннего сгорания еще в 2017 году, однако технология все еще далека от коммерциализации. На дорогах всего несколько автомобилей, честно работающих на водороде, и то, речь идет об использовании топливных элементов.
До мотора, работающего непосредственно на водороде, осталось несколько лет, хотя ходят слухи, что слишком долго ждать не придется. Toyota предположительно установит ДВС на водородном топливе в модели Prius следующего поколения, которая появится уже в 2025 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....