Toyota GR Yaris – прототип с водородным двигателем
772

Toyota GR Yaris – прототип с водородным двигателем

Японская компания Toyota представила экспериментальный прототип автомобиля GR Yaris. Главная его особенность в том, что в моторном отсеке машины находится модернизированный двигатель, способный работать на водородном топливе. Пока многие другие автомобильные производители упорно двигаются в сторону электрических автомобилей, японские инженеры не оставляют надежды сделать водородные двигатели вполне себе серийной историей.


Toyota GR Yaris – прототип с водородным двигателемИменно так выглядит GR Yaris. Фото: youtube.com


Под капотом прототипа Toyota GR Yaris расположился 1,6-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Инженерам компании пришлось изрядно его модернизировать, почти полностью переделать системы подачи и впрыска топлива, чтобы они были пригодны для работы с чистым газом. Данный экспериментальный автомобиль – вторая машина Тойота, которая работает на водороде. Ранее, в 2021 году, компания представила широкой публике свою первую разработку в этом направлении – модель Corolla с аналогичным модифицированным мотором 1,6 литра.

Принято считать, что водородные двигатели на 100% экологичны. Это не совсем так – какая-то часть масла, без которого в моторе не обойтись, все-таки сгорает даже при нормальной работе ДВС. В то же время, концентрация выбросов такой установки не сравнится с содержанием угарных газов в выхлопе обычного двигателя внутреннего сгорания.

Водородная трансмиссия Corolla и сейчас используется в гонках компактных автомобилей. Toyota принимала участия в соревнованиях серии Super Taikyu в Японии в мае. Генеральный директор Акио Тойода лично пилотировал машину в одном из заездов.

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, сохраняет одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их характерный звук. «Песня» мотора Toyota с тремя цилиндрами, конечно, не является лидером чартов, но все же это звучание, которое не может издать ни один электромобиль.

Технология, которую развивает Тойота, может позволить автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не создавая у водителей впечатления, что они управляют не машиной, а куском стекла.

Важный шаг Toyota на пути к будущему. Фото: youtube.com


Toyota приступила к разработке водородных двигателей внутреннего сгорания еще в 2017 году, однако технология все еще далека от коммерциализации. На дорогах всего несколько автомобилей, честно работающих на водороде, и то, речь идет об использовании топливных элементов.

До мотора, работающего непосредственно на водороде, осталось несколько лет, хотя ходят слухи, что слишком долго ждать не придется. Toyota предположительно установит ДВС на водородном топливе в модели Prius следующего поколения, которая появится уже в 2025 году.
Что думаете о водородных моторах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....