
Toyota GR Yaris – прототип с водородным двигателем
Японская компания Toyota представила экспериментальный прототип автомобиля GR Yaris. Главная его особенность в том, что в моторном отсеке машины находится модернизированный двигатель, способный работать на водородном топливе. Пока многие другие автомобильные производители упорно двигаются в сторону электрических автомобилей, японские инженеры не оставляют надежды сделать водородные двигатели вполне себе серийной историей.
Именно так выглядит GR Yaris. Фото: youtube.com
Под капотом прототипа Toyota GR Yaris расположился 1,6-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Инженерам компании пришлось изрядно его модернизировать, почти полностью переделать системы подачи и впрыска топлива, чтобы они были пригодны для работы с чистым газом. Данный экспериментальный автомобиль – вторая машина Тойота, которая работает на водороде. Ранее, в 2021 году, компания представила широкой публике свою первую разработку в этом направлении – модель Corolla с аналогичным модифицированным мотором 1,6 литра.
Принято считать, что водородные двигатели на 100% экологичны. Это не совсем так – какая-то часть масла, без которого в моторе не обойтись, все-таки сгорает даже при нормальной работе ДВС. В то же время, концентрация выбросов такой установки не сравнится с содержанием угарных газов в выхлопе обычного двигателя внутреннего сгорания.
Водородная трансмиссия Corolla и сейчас используется в гонках компактных автомобилей. Toyota принимала участия в соревнованиях серии Super Taikyu в Японии в мае. Генеральный директор Акио Тойода лично пилотировал машину в одном из заездов.
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, сохраняет одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их характерный звук. «Песня» мотора Toyota с тремя цилиндрами, конечно, не является лидером чартов, но все же это звучание, которое не может издать ни один электромобиль.
Технология, которую развивает Тойота, может позволить автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не создавая у водителей впечатления, что они управляют не машиной, а куском стекла.
Важный шаг Toyota на пути к будущему. Фото: youtube.com
Toyota приступила к разработке водородных двигателей внутреннего сгорания еще в 2017 году, однако технология все еще далека от коммерциализации. На дорогах всего несколько автомобилей, честно работающих на водороде, и то, речь идет об использовании топливных элементов.
До мотора, работающего непосредственно на водороде, осталось несколько лет, хотя ходят слухи, что слишком долго ждать не придется. Toyota предположительно установит ДВС на водородном топливе в модели Prius следующего поколения, которая появится уже в 2025 году.

Под капотом прототипа Toyota GR Yaris расположился 1,6-литровый трехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Инженерам компании пришлось изрядно его модернизировать, почти полностью переделать системы подачи и впрыска топлива, чтобы они были пригодны для работы с чистым газом. Данный экспериментальный автомобиль – вторая машина Тойота, которая работает на водороде. Ранее, в 2021 году, компания представила широкой публике свою первую разработку в этом направлении – модель Corolla с аналогичным модифицированным мотором 1,6 литра.
Принято считать, что водородные двигатели на 100% экологичны. Это не совсем так – какая-то часть масла, без которого в моторе не обойтись, все-таки сгорает даже при нормальной работе ДВС. В то же время, концентрация выбросов такой установки не сравнится с содержанием угарных газов в выхлопе обычного двигателя внутреннего сгорания.
Водородная трансмиссия Corolla и сейчас используется в гонках компактных автомобилей. Toyota принимала участия в соревнованиях серии Super Taikyu в Японии в мае. Генеральный директор Акио Тойода лично пилотировал машину в одном из заездов.
Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, сохраняет одно из главных достоинств традиционных автомобилей – их характерный звук. «Песня» мотора Toyota с тремя цилиндрами, конечно, не является лидером чартов, но все же это звучание, которое не может издать ни один электромобиль.
Технология, которую развивает Тойота, может позволить автопроизводителям достичь почти нулевого уровня выбросов, не создавая у водителей впечатления, что они управляют не машиной, а куском стекла.

Toyota приступила к разработке водородных двигателей внутреннего сгорания еще в 2017 году, однако технология все еще далека от коммерциализации. На дорогах всего несколько автомобилей, честно работающих на водороде, и то, речь идет об использовании топливных элементов.
До мотора, работающего непосредственно на водороде, осталось несколько лет, хотя ходят слухи, что слишком долго ждать не придется. Toyota предположительно установит ДВС на водородном топливе в модели Prius следующего поколения, которая появится уже в 2025 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...