Эволюция советского такси
1 288

Эволюция советского такси

А все-таки на такси в булочную ездят! Этот вид транспорта всегда был востребован как во всем мире, так и СССР. А с чего все начиналось? Еще в 20-х годах прошлого века страна испытывала крайнюю нужду в общественном транспорте. Чтобы как-то решить проблему хотя бы в столице, московские власти начали организовывать свой таксопарк.

Однако российских автомобилей не было, поэтому их пришлось закупать за рубежом. После долгих раздумий выбор пал на Renault NN. Приобрели 200 единиц техники. Но уже к 1934 году на дорогах появился советский ГАЗ А (копия Ford A). А дальше пошло-поехало: сначала это были авто М1, названный в честь Молотова В. Когда его сняли с постов, авто быстренько переименовали в ГАЗ-М.

После войны таксомоторное «движение» было усилено сошедшей с конвейера «Победой». Именно тогда стала применяться окраска, выделявшая общественный транспорт из общего потока. Сначала это был серый сверху, синий снизу цвет, а потом появились и знаменитые квадратики-шашечки. В ролике, предоставленным каналом «Микс Фактов», можно увидеть: даже в советское время в качестве такси использовали лимузины с дверями, раскрывавшимися в разные стороны: услуга была доступна и обычным гражданам! А если хотите узнать, какое отношение к такси имел Маяковский и какие автомобили называли «красными шапочками», смотрите видео.
А вы что думаете о советском такси?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....