Как из ГАЗ-53 делали автопоезд
5 100

Как из ГАЗ-53 делали автопоезд

С первого взгляда на видео – обычный «Газон», но только с прицепом. Однако это не совсем так: перед вами машина ГАЗ-53-05, задумывавшаяся, как автопоезд. С виду – обычный грузовик, который, однако, способен был тянуть за собой тяжелый прицеп. Обычный ГАЗ-53 к этому приспособлен не был: машину пришлось подвергнуть «модернизации».

Как сообщает автор видео на канале «Гора Автофактов», работы начались в 1966 году. Изначально планировалось выпускать ГАЗ-54, который должен был перевозить четыре тонны груза (плюс, в прицепе столько же). Но попытка не удалась. Тогда все внимание переключили на ГАЗ-53А. На этой машине допускалось перевозить грузы в прицепе массой до 2 т, но только «кратковременно». Что подразумевалось под этим словом, непонятно.

Поэтому решили усовершенствовать серийную машину, поставив на нее пневматические тормоза (для прицепа). Гидравлические сделали двухконтурными. Мотор оснастили более мощным маслонасосом. Панель приборов оборудовали манометром. Предполагалось, что в такой «комплектации» ГАЗ-53-05 потянет прицеп с тремя тоннами груза. Еще установили дополнительный бак на 105 л, задний свес увеличили на 133 м, в раму вварили еще одну поперечину, шестую по счету. Казалось бы – катайся, не хочу (первичные испытания прошли успешно)! Но нет: машина в серию не пошла. А почему, узнаете из ролика.
А вы что думаете о ГАЗ-53-05?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....