Как из ГАЗ-53 делали автопоезд
С первого взгляда на видео – обычный «Газон», но только с прицепом. Однако это не совсем так: перед вами машина ГАЗ-53-05, задумывавшаяся, как автопоезд. С виду – обычный грузовик, который, однако, способен был тянуть за собой тяжелый прицеп. Обычный ГАЗ-53 к этому приспособлен не был: машину пришлось подвергнуть «модернизации».
Как сообщает автор видео на канале «Гора Автофактов», работы начались в 1966 году. Изначально планировалось выпускать ГАЗ-54, который должен был перевозить четыре тонны груза (плюс, в прицепе столько же). Но попытка не удалась. Тогда все внимание переключили на ГАЗ-53А. На этой машине допускалось перевозить грузы в прицепе массой до 2 т, но только «кратковременно». Что подразумевалось под этим словом, непонятно.
Поэтому решили усовершенствовать серийную машину, поставив на нее пневматические тормоза (для прицепа). Гидравлические сделали двухконтурными. Мотор оснастили более мощным маслонасосом. Панель приборов оборудовали манометром. Предполагалось, что в такой «комплектации» ГАЗ-53-05 потянет прицеп с тремя тоннами груза. Еще установили дополнительный бак на 105 л, задний свес увеличили на 133 м, в раму вварили еще одну поперечину, шестую по счету. Казалось бы – катайся, не хочу (первичные испытания прошли успешно)! Но нет: машина в серию не пошла. А почему, узнаете из ролика.
Как сообщает автор видео на канале «Гора Автофактов», работы начались в 1966 году. Изначально планировалось выпускать ГАЗ-54, который должен был перевозить четыре тонны груза (плюс, в прицепе столько же). Но попытка не удалась. Тогда все внимание переключили на ГАЗ-53А. На этой машине допускалось перевозить грузы в прицепе массой до 2 т, но только «кратковременно». Что подразумевалось под этим словом, непонятно.
Поэтому решили усовершенствовать серийную машину, поставив на нее пневматические тормоза (для прицепа). Гидравлические сделали двухконтурными. Мотор оснастили более мощным маслонасосом. Панель приборов оборудовали манометром. Предполагалось, что в такой «комплектации» ГАЗ-53-05 потянет прицеп с тремя тоннами груза. Еще установили дополнительный бак на 105 л, задний свес увеличили на 133 м, в раму вварили еще одну поперечину, шестую по счету. Казалось бы – катайся, не хочу (первичные испытания прошли успешно)! Но нет: машина в серию не пошла. А почему, узнаете из ролика.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...