Руководство компании АвтоВАЗ рассказало, что для полноценного производства автомобилей не хватает электрических усилителей руля. Когда необходимые узлы появятся – неизвестно. Но конвейер останавливать не собираются.
Когда привезут электроусилители, рабочих выведут сверхурочно, возможно, в ночные смены или выходные дни. Они оперативно дооснастят некомплектные LADA Granta.
Пока автомобили у дилеров в наличии имеются. Фото: Youtube.com
Кстати, подобная практика для АвтоВАЗ далеко не нова. Почти весь 2022 год так и приходилось работать, точнее, ситуация была более стрессовая. Сейчас удалось наладить логистические цепочки с новыми партнерами из дружественных стран. Проблема в том, что они не могут оперативно обеспечить потребности отечественного производителя.
По данным, предоставленным АвтоВАЗ, в 2022 году было выпущено более 10 тысяч некомплектных автомобилей LADA разных моделей. Все они отправлялись на склады и ожидали прибытия недостающих компонентов. Примечательно, что до конца 2022 года все машины были доукомплектованы и отправлены дилерам. Для этого пришлось работать круглосуточно несколько дней.
Кстати, в середине декабря Лады Гранты в авральном режиме дорабатывали в последний раз. Тогда им не хватало рулевых валов.
А вот с LADA Niva проблем нет. Фото: Youtube.com
Первые два дня нового года начались не очень хорошо – какое-то количество LADA Granta уже отправлено на склады. Прогнозы на ближайшие две недели неутешительные – за это время планируется собрать порядка 8 тысяч недоукомплектованных «Грант».
Что касается двух других моделей, выпускаемых в Тольятти – это LADA Niva Legend и Travel, то по ним никакой информации нет. Предположительно, сборка этих автомобилей продолжается в штатном режиме. По крайней мере, руководство АвтоВАЗ по этому поводу не высказывалось. Ничего странного, «Нивы» производятся в гораздо меньшем количестве, чем LADA Granta, поэтому запас комплектующих для них на складах, по-видимому, имеется.
Кстати, перед доукомплектацией автомобили Лада Гранта, которые ждут прибытия деталей, сначала помоют и подготовят. После этого они отправятся на пост проверки и только потом к дилерам через цех отгрузки.