Mercury Cougar – возвращение легенды в ином обличье не бывает триумфальным
Класс пони-каров в нашей стране никогда не пользовался особой популярностью, хотя такие автомобили многим нравятся. Причина сего явления банальна – эти модели слишком дорогие, не отличаются экономичностью и далеки от понятия универсальности.
Хотя, в США пони-кары, да и более крупные muscle car, как раз считались доступными для широкого круга покупателей. Да и «золотой век» моделей данных двух типов был еще до топливного кризиса.
Что касается класса «пони-кар», то он появился в 1965 году, одновременно с Ford Mustang. Достаточно компактная модель по сравнению с классическими muscle car неожиданно не просто «зашла» – она стала безумно популярной. Ничего удивительного в том, что другие бренды из США начали разрабатывать свои модели такого же типа.
Впрочем, далеко не все еще в середине 60-х понимали, что лучше, ведь масл-кары тоже появились примерно в это же время. Поэтому некоторые модели менялись на протяжении нескольких десятилетий, переходя из одного класса в другой. Ярким представителем такого автомобиля является Mercury Cougar. Он выпускался с 1967 по 2002 годы, причем несколько раз менял концепцию модели.
После дебюта и бешеной популярности Ford Mustang, компания Mercury решила выпустить свой Cougar. Название «Горный лев» явно с намеком. Многие знают, что кугуар охотится за мустангами.
Несмотря на громкое название, к созданию модели в 1967 году подошли просто. Взяли платформу от Ford Mustang, провели свою модернизацию, увеличив колесную базу на 7,6 см. Автомобиль получился крупнее по всем параметрам, поэтому первый Mercury Cougar – это скорее muscle car.
Особенности:
✅ Специфическая радиаторная решетка, скрывающая фары
✅ Только двигатели V8
✅ Агрессивный внешний вид
Если брать в целом, то автомобиль от Mercury выглядел куда более дерзким, чем его одноплатформенник Mustang. Руководство компании сделало ставку на внешность и не прогадало. Модель добилась титула «автомобиль года» от издания «Motor Trend».
Двигатели Mercury Cougar начинались от «скромных» 4,7 литра на 200 л. с. Моторов было как минимум 5 на выбор, самый мощный из них – это семилитровый 427-ой блок на 390 л. с.
Стоит отметить, что производитель еще не определился с первым поколением, в каком направлении ему двигаться – спорт или роскошь. Поэтому для Mercury Cougar характерны отдельные версии с роскошной отделкой. Выпускались и модификации в кузове кабриолет.
В 1971 году появляется новая модель. Автомобиль остался на том же шасси от Форд Мустанг, но приблизился к классу пони-кар. Модель стала весить меньше, потеряв заодно 254 мм длины колесной базы.
Внешне машина осталась такой же агрессивной, но фары теперь стали открытыми. В принципе, концепция не изменилась, но наблюдается попытка приблизиться к классу пони-кар. Хотя, двигатели остались только V8, что больше свойственно muscle car.
Моторы изначально ставились такие же, как на первом поколении, но в 1972 году их мощность пришлось немного снизить в соответствии с новыми федеральными требованиями. Например, семилитровый Super Cobra Jet 429 выдавал «всего» 370 л. с., тогда как 427 блок развивал 390 л. с.
Впрочем, фанаты бренда утверждают, что все это было только на бумаге, по факту автомобили оставались такими же производительными.
Кроме снижения мощности двигателей, рестайлинг на стыке 72-73 годов незначительно повлиял на внешность. Появилась новая радиаторная решетка, задние фонари, изменился дизайн салона.
В 1974 году дебютировала модель в следующем кузове. От платформы Форд Мустанг отказались. Производитель решил выступить в более роскошном и дорогом классе спортивных автомобилей. Теперь модель базировалась на платформе Mercury Montego. На ней же собирали и Ford Elite.
Внешне машина стала выглядеть куда спокойнее – такой дизайн был рассчитан на более возрастную категорию клиентов. В отличие от большинства масл-каров середины 70-х, Mercury Cougar не только не уменьшился в размерах, но и стал крупнее. За это благодарить стоит новую платформу.
Двигатели остались все теми же V8, но их мощность заметно поубавилась. Роскошному автомобилю такие моторы не нужны. Поэтому даже 460-ый силовой агрегат с рабочим объемом 7,5 литра выдавал 216 л. с.
Зато тяга на низах у автомобилей стала «паровозной», что для большинства клиентов и требовалось. Кстати, в третьем поколении производитель отказался от механических коробок передач, что опять же говорит о переходе в более роскошный класс спортивных автомобилей.
Mercury Cougar III выпускался до 1976 года включительно. Все это время он становился тяжелее. Если сравнить автомобиль с первым «Кугуаром», то получится, что тот был на 450 кг легче.
В 1977 году стало ясно, что продажи Mercury Cougar падают. Эпоха масл-каров подходила к своему логическому завершению.
Вместо того чтобы отказаться от модели, было решено выпустить ее в нескольких типах кузова:
✅ Привычное двухдверное купе
✅ Седан
✅ Неожиданно универсал
В моторной гамме по-прежнему остались только V8, но их количество резко поубавилось – до трех вариантов. Самый слабый силовой агрегат 4,9 литра развивал 134 л. с. Для универсалов полагался мотор побольше – 5,8 л.
Опционально можно было заказать двигатель 6,6 литра на 173 л. с. В 1979 году производство автомобилей четвертого поколения завершилось. Продажи падали, но модель все еще была достаточно успешной коммерчески.
В 1980 году автомобиль в очередной раз сменил платформу. Это «тележка» Fox, на которой выпускали Ford Thunderbird и Lincoln Continental. Автомобиль неожиданно перешел в средний класс, хотя основной моделью оставалось двухдверное купе.
Топливный кризис ударил по линейке двигателей. Чтобы поднять продажи, производитель ввел в модельную гамму не только V6, но и неожиданный для бывшего масл-кара I4. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,3 литра выдавал 88 л. с.
Видимо, в знак уважения к прошлому, остался в модельной гамме и один V8. Впрочем, он был больше похож на грузовой мотор – его мощность составляла всего 119 л. с.
В 1983 году дебютировала модель в следующем кузове. Проанализировав продажи, производитель решил вернуться к предыдущей концепции – выпуску двухдверных купе спортивной направленности.
Вот только цены на топливо и ограниченность в финансах заставили использовать все те же моторы, что и в предыдущем поколении. Единственное отличие – I4 получил турбонаддув, за счет чего его мощность достигла до 145-155 л. с., в зависимости от года выпуска.
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Внешне модель осталась примерно такой же, как пятое поколение.
Главное и самое серьезное отличие Mercury Cougar VI – это появление впрыска топлива вместо карбюраторов на всех моторах в гамме.
В 1989 году появляется Mercury Cougar VII. Автомобиль получает новое шасси Ford MN12. Модель избавилась от легендарного двигателя V8, что было встречено в штыки поклонниками бренда. Продажи, и так невысокие, упали еще больше.
В 1991 году решили вернуть V8. Впрочем, спасти модель это уже не смогло. В 1997 году ее сняли с продажи. Было решено больше не возвращаться к этой концепции, да и бренд Mercury стал убыточен.
В 1999 году внезапно появился новый Cougar. Это было типичное купе, не имеющее ничего общего с двухдверными седанами предыдущих поколений. Если разобраться, то модель выпустили в надежде на громкое имя.
Для автомобиля использовали платформу, общую с Ford Mondeo. Это позволило минимизировать издержки. Двигатели были тоже взяты от «Мондео» – это 2,0 Zetec на 125 л. с. и 2,5 Duratec V6 на 170 л. с.
Интересно, что в Европе модель продавалась под брендом Форд. Видимо, связано это с тем, что Mercury для этого рынка малоизвестен.
Спросом возрожденный Cougar не пользовался. Поэтому 2002 год стал последним для модели.
История Mercury Cougar показывает, что легендарные автомобили должны уходить в блеске славы, а не подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Смена поколений превратила брутальный масл-кар в обычную и заурядную модель. Именно по этой причине фанаты ценят только автомобили с первой по четвертую генерацию.
Хотя, в США пони-кары, да и более крупные muscle car, как раз считались доступными для широкого круга покупателей. Да и «золотой век» моделей данных двух типов был еще до топливного кризиса.
Что касается класса «пони-кар», то он появился в 1965 году, одновременно с Ford Mustang. Достаточно компактная модель по сравнению с классическими muscle car неожиданно не просто «зашла» – она стала безумно популярной. Ничего удивительного в том, что другие бренды из США начали разрабатывать свои модели такого же типа.
Типичный масл-кар. Фото: Youtube.com
Впрочем, далеко не все еще в середине 60-х понимали, что лучше, ведь масл-кары тоже появились примерно в это же время. Поэтому некоторые модели менялись на протяжении нескольких десятилетий, переходя из одного класса в другой. Ярким представителем такого автомобиля является Mercury Cougar. Он выпускался с 1967 по 2002 годы, причем несколько раз менял концепцию модели.
Первое поколение
После дебюта и бешеной популярности Ford Mustang, компания Mercury решила выпустить свой Cougar. Название «Горный лев» явно с намеком. Многие знают, что кугуар охотится за мустангами.
По салону Mercury Cougar получился однозначно дороже, чем Ford Mustang. Фото: Youtube.com
Несмотря на громкое название, к созданию модели в 1967 году подошли просто. Взяли платформу от Ford Mustang, провели свою модернизацию, увеличив колесную базу на 7,6 см. Автомобиль получился крупнее по всем параметрам, поэтому первый Mercury Cougar – это скорее muscle car.
Особенности:
✅ Специфическая радиаторная решетка, скрывающая фары
✅ Только двигатели V8
✅ Агрессивный внешний вид
Если брать в целом, то автомобиль от Mercury выглядел куда более дерзким, чем его одноплатформенник Mustang. Руководство компании сделало ставку на внешность и не прогадало. Модель добилась титула «автомобиль года» от издания «Motor Trend».
Двигатели Mercury Cougar начинались от «скромных» 4,7 литра на 200 л. с. Моторов было как минимум 5 на выбор, самый мощный из них – это семилитровый 427-ой блок на 390 л. с.
Так некоторые Mercury Cougar 1967 модельного года дорабатывают сейчас. Фото: Youtube.com
Стоит отметить, что производитель еще не определился с первым поколением, в каком направлении ему двигаться – спорт или роскошь. Поэтому для Mercury Cougar характерны отдельные версии с роскошной отделкой. Выпускались и модификации в кузове кабриолет.
Второе поколение
В 1971 году появляется новая модель. Автомобиль остался на том же шасси от Форд Мустанг, но приблизился к классу пони-кар. Модель стала весить меньше, потеряв заодно 254 мм длины колесной базы.
Внешне машина осталась такой же агрессивной, но фары теперь стали открытыми. В принципе, концепция не изменилась, но наблюдается попытка приблизиться к классу пони-кар. Хотя, двигатели остались только V8, что больше свойственно muscle car.
Моторы изначально ставились такие же, как на первом поколении, но в 1972 году их мощность пришлось немного снизить в соответствии с новыми федеральными требованиями. Например, семилитровый Super Cobra Jet 429 выдавал «всего» 370 л. с., тогда как 427 блок развивал 390 л. с.
Модель второго поколения. Фото: Youtube.com
Впрочем, фанаты бренда утверждают, что все это было только на бумаге, по факту автомобили оставались такими же производительными.
Кроме снижения мощности двигателей, рестайлинг на стыке 72-73 годов незначительно повлиял на внешность. Появилась новая радиаторная решетка, задние фонари, изменился дизайн салона.
Третье поколение
В 1974 году дебютировала модель в следующем кузове. От платформы Форд Мустанг отказались. Производитель решил выступить в более роскошном и дорогом классе спортивных автомобилей. Теперь модель базировалась на платформе Mercury Montego. На ней же собирали и Ford Elite.
Внешне машина стала выглядеть куда спокойнее – такой дизайн был рассчитан на более возрастную категорию клиентов. В отличие от большинства масл-каров середины 70-х, Mercury Cougar не только не уменьшился в размерах, но и стал крупнее. За это благодарить стоит новую платформу.
Третье поколение было выпущено на новом шасси. Фото: Youtube.com
Двигатели остались все теми же V8, но их мощность заметно поубавилась. Роскошному автомобилю такие моторы не нужны. Поэтому даже 460-ый силовой агрегат с рабочим объемом 7,5 литра выдавал 216 л. с.
Зато тяга на низах у автомобилей стала «паровозной», что для большинства клиентов и требовалось. Кстати, в третьем поколении производитель отказался от механических коробок передач, что опять же говорит о переходе в более роскошный класс спортивных автомобилей.
Mercury Cougar III выпускался до 1976 года включительно. Все это время он становился тяжелее. Если сравнить автомобиль с первым «Кугуаром», то получится, что тот был на 450 кг легче.
Четвертое поколение
В 1977 году стало ясно, что продажи Mercury Cougar падают. Эпоха масл-каров подходила к своему логическому завершению.
Вместо того чтобы отказаться от модели, было решено выпустить ее в нескольких типах кузова:
✅ Привычное двухдверное купе
✅ Седан
✅ Неожиданно универсал
В моторной гамме по-прежнему остались только V8, но их количество резко поубавилось – до трех вариантов. Самый слабый силовой агрегат 4,9 литра развивал 134 л. с. Для универсалов полагался мотор побольше – 5,8 л.
В четвертом поколении это уже скорее солидный автомобиль. Фото: Youtube.com
Опционально можно было заказать двигатель 6,6 литра на 173 л. с. В 1979 году производство автомобилей четвертого поколения завершилось. Продажи падали, но модель все еще была достаточно успешной коммерчески.
Пятое поколение
В 1980 году автомобиль в очередной раз сменил платформу. Это «тележка» Fox, на которой выпускали Ford Thunderbird и Lincoln Continental. Автомобиль неожиданно перешел в средний класс, хотя основной моделью оставалось двухдверное купе.
Топливный кризис ударил по линейке двигателей. Чтобы поднять продажи, производитель ввел в модельную гамму не только V6, но и неожиданный для бывшего масл-кара I4. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,3 литра выдавал 88 л. с.
В пятом поколении модель откровенно неудачная по дизайну. Фото: Youtube.com
Видимо, в знак уважения к прошлому, остался в модельной гамме и один V8. Впрочем, он был больше похож на грузовой мотор – его мощность составляла всего 119 л. с.
Шестое поколение
В 1983 году дебютировала модель в следующем кузове. Проанализировав продажи, производитель решил вернуться к предыдущей концепции – выпуску двухдверных купе спортивной направленности.
Вот только цены на топливо и ограниченность в финансах заставили использовать все те же моторы, что и в предыдущем поколении. Единственное отличие – I4 получил турбонаддув, за счет чего его мощность достигла до 145-155 л. с., в зависимости от года выпуска.
А вот в шестом поколении автомобиль уже можно назвать красивым. Фото: Youtube.com
Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Внешне модель осталась примерно такой же, как пятое поколение.
Главное и самое серьезное отличие Mercury Cougar VI – это появление впрыска топлива вместо карбюраторов на всех моторах в гамме.
Седьмое поколение
В 1989 году появляется Mercury Cougar VII. Автомобиль получает новое шасси Ford MN12. Модель избавилась от легендарного двигателя V8, что было встречено в штыки поклонниками бренда. Продажи, и так невысокие, упали еще больше.
И опять откровенно бюджетная разработка. Фото: Youtube.com
В 1991 году решили вернуть V8. Впрочем, спасти модель это уже не смогло. В 1997 году ее сняли с продажи. Было решено больше не возвращаться к этой концепции, да и бренд Mercury стал убыточен.
Финальное поколение
В 1999 году внезапно появился новый Cougar. Это было типичное купе, не имеющее ничего общего с двухдверными седанами предыдущих поколений. Если разобраться, то модель выпустили в надежде на громкое имя.
От американской классики тут уже ничего нет. Фото: Youtube.com
Для автомобиля использовали платформу, общую с Ford Mondeo. Это позволило минимизировать издержки. Двигатели были тоже взяты от «Мондео» – это 2,0 Zetec на 125 л. с. и 2,5 Duratec V6 на 170 л. с.
Интересно, что в Европе модель продавалась под брендом Форд. Видимо, связано это с тем, что Mercury для этого рынка малоизвестен.
Спросом возрожденный Cougar не пользовался. Поэтому 2002 год стал последним для модели.
История Mercury Cougar показывает, что легендарные автомобили должны уходить в блеске славы, а не подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Смена поколений превратила брутальный масл-кар в обычную и заурядную модель. Именно по этой причине фанаты ценят только автомобили с первой по четвертую генерацию.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...