Mercury Cougar – возвращение легенды в ином обличье не бывает триумфальным
1 763

Mercury Cougar – возвращение легенды в ином обличье не бывает триумфальным

Класс пони-каров в нашей стране никогда не пользовался особой популярностью, хотя такие автомобили многим нравятся. Причина сего явления банальна – эти модели слишком дорогие, не отличаются экономичностью и далеки от понятия универсальности.


Хотя, в США пони-кары, да и более крупные muscle car, как раз считались доступными для широкого круга покупателей. Да и «золотой век» моделей данных двух типов был еще до топливного кризиса.

Что касается класса «пони-кар», то он появился в 1965 году, одновременно с Ford Mustang. Достаточно компактная модель по сравнению с классическими muscle car неожиданно не просто «зашла» – она стала безумно популярной. Ничего удивительного в том, что другие бренды из США начали разрабатывать свои модели такого же типа.

Mercury Cougar – возвращение легенды в ином обличье не бывает триумфальнымТипичный масл-кар. Фото: Youtube.com

Впрочем, далеко не все еще в середине 60-х понимали, что лучше, ведь масл-кары тоже появились примерно в это же время. Поэтому некоторые модели менялись на протяжении нескольких десятилетий, переходя из одного класса в другой. Ярким представителем такого автомобиля является Mercury Cougar. Он выпускался с 1967 по 2002 годы, причем несколько раз менял концепцию модели.

Первое поколение


После дебюта и бешеной популярности Ford Mustang, компания Mercury решила выпустить свой Cougar. Название «Горный лев» явно с намеком. Многие знают, что кугуар охотится за мустангами.

По салону Mercury Cougar получился однозначно дороже, чем Ford Mustang. Фото: Youtube.com

Несмотря на громкое название, к созданию модели в 1967 году подошли просто. Взяли платформу от Ford Mustang, провели свою модернизацию, увеличив колесную базу на 7,6 см. Автомобиль получился крупнее по всем параметрам, поэтому первый Mercury Cougar – это скорее muscle car.

Особенности:

✅ Специфическая радиаторная решетка, скрывающая фары
✅ Только двигатели V8
✅ Агрессивный внешний вид

Если брать в целом, то автомобиль от Mercury выглядел куда более дерзким, чем его одноплатформенник Mustang. Руководство компании сделало ставку на внешность и не прогадало. Модель добилась титула «автомобиль года» от издания «Motor Trend».

Двигатели Mercury Cougar начинались от «скромных» 4,7 литра на 200 л. с. Моторов было как минимум 5 на выбор, самый мощный из них – это семилитровый 427-ой блок на 390 л. с.

Так некоторые Mercury Cougar 1967 модельного года дорабатывают сейчас. Фото: Youtube.com

Стоит отметить, что производитель еще не определился с первым поколением, в каком направлении ему двигаться – спорт или роскошь. Поэтому для Mercury Cougar характерны отдельные версии с роскошной отделкой. Выпускались и модификации в кузове кабриолет.

Второе поколение


В 1971 году появляется новая модель. Автомобиль остался на том же шасси от Форд Мустанг, но приблизился к классу пони-кар. Модель стала весить меньше, потеряв заодно 254 мм длины колесной базы.

Внешне машина осталась такой же агрессивной, но фары теперь стали открытыми. В принципе, концепция не изменилась, но наблюдается попытка приблизиться к классу пони-кар. Хотя, двигатели остались только V8, что больше свойственно muscle car.

Моторы изначально ставились такие же, как на первом поколении, но в 1972 году их мощность пришлось немного снизить в соответствии с новыми федеральными требованиями. Например, семилитровый Super Cobra Jet 429 выдавал «всего» 370 л. с., тогда как 427 блок развивал 390 л. с.

Модель второго поколения. Фото: Youtube.com

Впрочем, фанаты бренда утверждают, что все это было только на бумаге, по факту автомобили оставались такими же производительными.
Кроме снижения мощности двигателей, рестайлинг на стыке 72-73 годов незначительно повлиял на внешность. Появилась новая радиаторная решетка, задние фонари, изменился дизайн салона.

Третье поколение


В 1974 году дебютировала модель в следующем кузове. От платформы Форд Мустанг отказались. Производитель решил выступить в более роскошном и дорогом классе спортивных автомобилей. Теперь модель базировалась на платформе Mercury Montego. На ней же собирали и Ford Elite.

Внешне машина стала выглядеть куда спокойнее – такой дизайн был рассчитан на более возрастную категорию клиентов. В отличие от большинства масл-каров середины 70-х, Mercury Cougar не только не уменьшился в размерах, но и стал крупнее. За это благодарить стоит новую платформу.

Третье поколение было выпущено на новом шасси. Фото: Youtube.com

Двигатели остались все теми же V8, но их мощность заметно поубавилась. Роскошному автомобилю такие моторы не нужны. Поэтому даже 460-ый силовой агрегат с рабочим объемом 7,5 литра выдавал 216 л. с.

Зато тяга на низах у автомобилей стала «паровозной», что для большинства клиентов и требовалось. Кстати, в третьем поколении производитель отказался от механических коробок передач, что опять же говорит о переходе в более роскошный класс спортивных автомобилей.

Mercury Cougar III выпускался до 1976 года включительно. Все это время он становился тяжелее. Если сравнить автомобиль с первым «Кугуаром», то получится, что тот был на 450 кг легче.

Четвертое поколение


В 1977 году стало ясно, что продажи Mercury Cougar падают. Эпоха масл-каров подходила к своему логическому завершению.

Вместо того чтобы отказаться от модели, было решено выпустить ее в нескольких типах кузова:

✅ Привычное двухдверное купе
✅ Седан
✅ Неожиданно универсал

В моторной гамме по-прежнему остались только V8, но их количество резко поубавилось – до трех вариантов. Самый слабый силовой агрегат 4,9 литра развивал 134 л. с. Для универсалов полагался мотор побольше – 5,8 л.

В четвертом поколении это уже скорее солидный автомобиль. Фото: Youtube.com

Опционально можно было заказать двигатель 6,6 литра на 173 л. с. В 1979 году производство автомобилей четвертого поколения завершилось. Продажи падали, но модель все еще была достаточно успешной коммерчески.

Пятое поколение


В 1980 году автомобиль в очередной раз сменил платформу. Это «тележка» Fox, на которой выпускали Ford Thunderbird и Lincoln Continental. Автомобиль неожиданно перешел в средний класс, хотя основной моделью оставалось двухдверное купе.

Топливный кризис ударил по линейке двигателей. Чтобы поднять продажи, производитель ввел в модельную гамму не только V6, но и неожиданный для бывшего масл-кара I4. Этот силовой агрегат с рабочим объемом 2,3 литра выдавал 88 л. с.

В пятом поколении модель откровенно неудачная по дизайну. Фото: Youtube.com

Видимо, в знак уважения к прошлому, остался в модельной гамме и один V8. Впрочем, он был больше похож на грузовой мотор – его мощность составляла всего 119 л. с.

Шестое поколение


В 1983 году дебютировала модель в следующем кузове. Проанализировав продажи, производитель решил вернуться к предыдущей концепции – выпуску двухдверных купе спортивной направленности.

Вот только цены на топливо и ограниченность в финансах заставили использовать все те же моторы, что и в предыдущем поколении. Единственное отличие – I4 получил турбонаддув, за счет чего его мощность достигла до 145-155 л. с., в зависимости от года выпуска.

А вот в шестом поколении автомобиль уже можно назвать красивым. Фото: Youtube.com

Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Внешне модель осталась примерно такой же, как пятое поколение.
Главное и самое серьезное отличие Mercury Cougar VI – это появление впрыска топлива вместо карбюраторов на всех моторах в гамме.

Седьмое поколение


В 1989 году появляется Mercury Cougar VII. Автомобиль получает новое шасси Ford MN12. Модель избавилась от легендарного двигателя V8, что было встречено в штыки поклонниками бренда. Продажи, и так невысокие, упали еще больше.

И опять откровенно бюджетная разработка. Фото: Youtube.com

В 1991 году решили вернуть V8. Впрочем, спасти модель это уже не смогло. В 1997 году ее сняли с продажи. Было решено больше не возвращаться к этой концепции, да и бренд Mercury стал убыточен.

Финальное поколение


В 1999 году внезапно появился новый Cougar. Это было типичное купе, не имеющее ничего общего с двухдверными седанами предыдущих поколений. Если разобраться, то модель выпустили в надежде на громкое имя.

От американской классики тут уже ничего нет. Фото: Youtube.com

Для автомобиля использовали платформу, общую с Ford Mondeo. Это позволило минимизировать издержки. Двигатели были тоже взяты от «Мондео» – это 2,0 Zetec на 125 л. с. и 2,5 Duratec V6 на 170 л. с.

Интересно, что в Европе модель продавалась под брендом Форд. Видимо, связано это с тем, что Mercury для этого рынка малоизвестен.
Спросом возрожденный Cougar не пользовался. Поэтому 2002 год стал последним для модели.

История Mercury Cougar показывает, что легендарные автомобили должны уходить в блеске славы, а не подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Смена поколений превратила брутальный масл-кар в обычную и заурядную модель. Именно по этой причине фанаты ценят только автомобили с первой по четвертую генерацию.
А вам нравится Mercury Cougar?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...