Minsk Goose 400 – лучший мотоцикл класса эндуро в линейке «МотоВелоЗавода»
Мотоциклы бренда ММВЗ были хорошо известны в Советском Союзе. Называли их «Минчики» или «Минскачи». Эти легкие и недорогие байки до сих пор популярны в сельской местности из-за надежности и простоты в ремонте.
С тех пор прошло много времени, а мотоциклы этого бренда еще существуют. Но они давно уже не имеют общего с теми «Минскачами» из СССР. Сейчас мотоциклы просто собирают из китайских комплектов.
Плохо это или нет? Скорее, хорошо, ведь двухтактные модели все равно не имели будущего. Просто, когда китайские мотоциклы продаются и позиционируются как тот самый «Минск», это кажется не очень честным. Впрочем, та же ситуации и с отечественным ЗиД.
Самый дорогой и мощный мотоцикл Minsk, а именно сейчас называется бренд – это Goose 400. Название как бы намекает на родство с BMW GS. Да и внешний вид модели кричит об этом же. Но ничего немецкого в китайско-белорусском «Гусе» нет, кроме дизайна.
Продаются эти мотоциклы не только в Беларуси, есть они и в России. Хотят за них дилеры от 275 тысячи рублей. Не слишком ли дорого за китайский мотоцикл?
«Рождение» Minsk Goose 400 – это процесс сложный, полный загадок и противоречий. Например, руководство «Мотовело» (тогда предприятие так называлось) уверяло, что без них данного мотоцикла просто не существовало бы в природе. Дескать, они ездили в Китай, выбирали там лучшие байки местного производства. Потом на их основе создавали «неповторимый» мотоцикл.
После испытаний тестовых образцов, на китайские заводы посылались рекомендательные письма о том, что нужно усовершенствовать. По факту, никто в Поднебесной не станет ничего менять конструктивно. Для этого придется переделывать конвейерную линию. Отличия лишь по:
✅ Дизайну
✅ Добавлению и удалению ряда элементов
✅ Оптике
✅ Наклейкам и шильдикам
Все остальное возможно при условии долгосрочного сотрудничества и покупке крупных партий. Для Китая это не десятки, а сотни тысяч единиц.
Чтобы доказать несостоятельность минских «конструкторов», можно привести пример похожих мотоциклов, продающихся под брендами Shineray и Geon. Они являются близнецами Minsk Goose 400.
Заодно упомянем о внешности мотоцикла. Не зря его назвали Goose – техника копирует дизайн моделей БМВ. Позиционируется она как класс тур-эндуро. Хотя с двигателем на 400 см3 говорить о каких-то постоянных «дальняках» смешно. В мировой практике тур-эндуро, как правило, называют мотоциклы с рабочим объемом мотора от литра и выше.
Силовой агрегат у Minsk Goose 400 достаточно интересный, но только когда речь идет о китайском байке. Это не 250-ка, которые чаще всего имеют объем 225 см2, и даже не 300-ка на 270 «честных кубиков». Нет, двигатель тут на 397 см3 – полноценная «четырехсотка».
Мотор имеет индекс 185YMQ. Этот силовой агрегат с давней и славной историей. Двигатель китайцы скопировали с японского Honda, а разработан оригинал примерно в начале 80-х. Одноцилиндровый, кстати, что обещает незабываемые вибрации, надоедающие уже после 150 километров безостановочного пробега. Плюс винты будут откручиваться периодически, если не «посадить» их на герметик.
У мотоцикла Minsk Goose 400 самая простая версия мотора – карбюраторная. Под индексом 190YMQ в Поднебесной выпускают инжекторные модификации. Но они дороже, поэтому белорусский сборщик решил, что нет смысла их ставить.
Охлаждение воздушно-масляное, но тоже странной конструкции. Никакого радиатора нет. Масло находится в верхней части рамы, где и охлаждается. Конечно, эффективность такой системы ниже, зато можно не бояться повредить радиатор. Плюс картер сухой – в теории получится на заднем колесе ездить, пока не надоест. Хотя, этот мотоцикл точно не для таких фокусов.
Мощность двигателя – 29 л. с. Для неспешной езды по трассе и динамичной в городе хватает. Для бездорожья – тем более.
КПП лучше, чем на 250-кубовом «китайце». Шесть передач, не пять, как обычно. Хотя, для 400 кубов у эндуро это не особо и актуально.
Если покупать Minsk Goose 400 новым, следует отдавать себе отчет, что это китайский мотоцикл. Хотя, он сделан получше, чем модели на 250 см3, традиционные проблемы двухколесной техники из Поднебесной его не минули.
Первый нюанс – это «родная» цепь. Тут она сальниковая, обещалось даже, что долговечная. Конечно, это не такой «пластилин» как на более дешевых моделях, но тоже не идеал. Владельцы утверждают, что при уходе цепь выхаживает до 10 000 км. Только она растягивается периодически, напоминая о себе характерным звоном. Лучше сразу поставить DID-овскую цепь и забыть о проблемах.
Все гайки у нового мотоцикла желательно протянуть. Хотя, у Minsk Goose 400 с этим делом часто все в порядке. Но лучше перестраховаться.
В принципе, это все, что придется делать с новым мотоциклом. Но расслабляться не стоит – как любая китайская техника, байк нуждается в ряде усовершенствований.
Рано или поздно, владелец Minsk Goose 400 прекратит наслаждаться ощущением бездумного полета в любом направлении. Начнется анализ особенностей техники. И первое, что не понравится – это реальный расход топлива. Заявлен он на отметке в 3,6 литра, но по факту получается все 5,5 л., причем это в смешанном цикле.
Чтобы уменьшить расход примерно на 0,5 л., нужно безжалостно удалить заводской карбюратор. Он тут простейший – шиберного типа. Принцип работы – чем активнее «открутил» рукоятку газа, тем больше бензина попало в цилиндр. И сгорит его там именно столько, независимо от реальной нагрузки на двигатель.
Поэтому стоит поставить усовершенствованный карбюратор вакуумного типа. От этого будет только лучше – расход уменьшится, да и реакция на ручку газа станет точнее.
Странное решение применено и по отношению к масляному фильтру – он многоразовый. Соответственно, его нужно промывать и ставить назад при смене технической жидкости. Так себе решение, видимо, перекочевавшее со старого двигателя Хонда. Если нет желания возиться, то можно использовать стандартные одноразовые фильтры для японских байков, подобрав нужный по размеру.
Подвеску нового мотоцикла желательно перебрать через несколько тысяч километров пробега. Подшипники могут быть сухими – некоторые владельцы жаловались, что китайцы пожалели смазки, а белорусские сборщики тоже упустили этот нюанс из виду.
Желательно установить дуги – они защитят поддон от пробивания его лапкой КПП при падении мотоцикла. Такие случаи бывали. Купить их у дилеров не получится, придется подгонять самостоятельно элементы от другой модели. Самыми крепкими и дешевыми будут дуги от советских мотоциклов марки ИЖ.
Руль Minsk Goose 400 прочностью не отличается – если планируется много «эндурить», его лучше сразу поменять. Или постараться не падать.
Главная проблема мотоцикла – это отсутствие запчастей в наличии. Да и под заказ найти их сложно именно для этой модели. Выручают китайские интернет-магазины, в изобилии имеющиеся на площадке AliExpress. А еще сообщества счастливых или не очень владельцев Minsk Goose 400 всегда подскажут, как решить проблему, благо, они возникают нечасто.
Если брать в целом, то китайский «Гусь» белорусской сборки получился неплохим мотоциклом. Правда, стоит он уже процентов на 40 дороже, чем пару лет назад.
Если бы «производитель» устранил несколько недостатков и снабжал бы дилеров запчастями – Minsk Goose 400 можно было бы смело рекомендовать к покупке. Пока же скорее нет, чем да.
С тех пор прошло много времени, а мотоциклы этого бренда еще существуют. Но они давно уже не имеют общего с теми «Минскачами» из СССР. Сейчас мотоциклы просто собирают из китайских комплектов.
Плохо это или нет? Скорее, хорошо, ведь двухтактные модели все равно не имели будущего. Просто, когда китайские мотоциклы продаются и позиционируются как тот самый «Минск», это кажется не очень честным. Впрочем, та же ситуации и с отечественным ЗиД.
Последний мотоцикл ММВЗ. Фото: Youtube.com
Самый дорогой и мощный мотоцикл Minsk, а именно сейчас называется бренд – это Goose 400. Название как бы намекает на родство с BMW GS. Да и внешний вид модели кричит об этом же. Но ничего немецкого в китайско-белорусском «Гусе» нет, кроме дизайна.
Продаются эти мотоциклы не только в Беларуси, есть они и в России. Хотят за них дилеры от 275 тысячи рублей. Не слишком ли дорого за китайский мотоцикл?
История появления
«Рождение» Minsk Goose 400 – это процесс сложный, полный загадок и противоречий. Например, руководство «Мотовело» (тогда предприятие так называлось) уверяло, что без них данного мотоцикла просто не существовало бы в природе. Дескать, они ездили в Китай, выбирали там лучшие байки местного производства. Потом на их основе создавали «неповторимый» мотоцикл.
На этом фото можно понять реальные размеры модели. Фото: Youtube.com
После испытаний тестовых образцов, на китайские заводы посылались рекомендательные письма о том, что нужно усовершенствовать. По факту, никто в Поднебесной не станет ничего менять конструктивно. Для этого придется переделывать конвейерную линию. Отличия лишь по:
✅ Дизайну
✅ Добавлению и удалению ряда элементов
✅ Оптике
✅ Наклейкам и шильдикам
Все остальное возможно при условии долгосрочного сотрудничества и покупке крупных партий. Для Китая это не десятки, а сотни тысяч единиц.
Чтобы доказать несостоятельность минских «конструкторов», можно привести пример похожих мотоциклов, продающихся под брендами Shineray и Geon. Они являются близнецами Minsk Goose 400.
А это уже Geon Grandtour. Фото: Youtube.com
Заодно упомянем о внешности мотоцикла. Не зря его назвали Goose – техника копирует дизайн моделей БМВ. Позиционируется она как класс тур-эндуро. Хотя с двигателем на 400 см3 говорить о каких-то постоянных «дальняках» смешно. В мировой практике тур-эндуро, как правило, называют мотоциклы с рабочим объемом мотора от литра и выше.
Двигатель
Силовой агрегат у Minsk Goose 400 достаточно интересный, но только когда речь идет о китайском байке. Это не 250-ка, которые чаще всего имеют объем 225 см2, и даже не 300-ка на 270 «честных кубиков». Нет, двигатель тут на 397 см3 – полноценная «четырехсотка».
Мотор имеет индекс 185YMQ. Этот силовой агрегат с давней и славной историей. Двигатель китайцы скопировали с японского Honda, а разработан оригинал примерно в начале 80-х. Одноцилиндровый, кстати, что обещает незабываемые вибрации, надоедающие уже после 150 километров безостановочного пробега. Плюс винты будут откручиваться периодически, если не «посадить» их на герметик.
У мотоцикла Minsk Goose 400 самая простая версия мотора – карбюраторная. Под индексом 190YMQ в Поднебесной выпускают инжекторные модификации. Но они дороже, поэтому белорусский сборщик решил, что нет смысла их ставить.
На двигатель нареканий пока нет. Фото: Youtube.com
Охлаждение воздушно-масляное, но тоже странной конструкции. Никакого радиатора нет. Масло находится в верхней части рамы, где и охлаждается. Конечно, эффективность такой системы ниже, зато можно не бояться повредить радиатор. Плюс картер сухой – в теории получится на заднем колесе ездить, пока не надоест. Хотя, этот мотоцикл точно не для таких фокусов.
Мощность двигателя – 29 л. с. Для неспешной езды по трассе и динамичной в городе хватает. Для бездорожья – тем более.
КПП лучше, чем на 250-кубовом «китайце». Шесть передач, не пять, как обычно. Хотя, для 400 кубов у эндуро это не особо и актуально.
Что нужно сделать сразу
Если покупать Minsk Goose 400 новым, следует отдавать себе отчет, что это китайский мотоцикл. Хотя, он сделан получше, чем модели на 250 см3, традиционные проблемы двухколесной техники из Поднебесной его не минули.
Приборная панель простейшая, но зато электронная. Фото: Youtube.com
Первый нюанс – это «родная» цепь. Тут она сальниковая, обещалось даже, что долговечная. Конечно, это не такой «пластилин» как на более дешевых моделях, но тоже не идеал. Владельцы утверждают, что при уходе цепь выхаживает до 10 000 км. Только она растягивается периодически, напоминая о себе характерным звоном. Лучше сразу поставить DID-овскую цепь и забыть о проблемах.
Смириться придется с постоянно врущей китайской приборной панелью. Она будет показывать скорость выше реальной в пределах 5-15 км. Датчик уровня топлива тоже не откалиброван.
Все гайки у нового мотоцикла желательно протянуть. Хотя, у Minsk Goose 400 с этим делом часто все в порядке. Но лучше перестраховаться.
В принципе, это все, что придется делать с новым мотоциклом. Но расслабляться не стоит – как любая китайская техника, байк нуждается в ряде усовершенствований.
Доработки в процессе
Рано или поздно, владелец Minsk Goose 400 прекратит наслаждаться ощущением бездумного полета в любом направлении. Начнется анализ особенностей техники. И первое, что не понравится – это реальный расход топлива. Заявлен он на отметке в 3,6 литра, но по факту получается все 5,5 л., причем это в смешанном цикле.
Тормоза дисковые спереди и сзади. Фото: Youtube.com
Чтобы уменьшить расход примерно на 0,5 л., нужно безжалостно удалить заводской карбюратор. Он тут простейший – шиберного типа. Принцип работы – чем активнее «открутил» рукоятку газа, тем больше бензина попало в цилиндр. И сгорит его там именно столько, независимо от реальной нагрузки на двигатель.
Поэтому стоит поставить усовершенствованный карбюратор вакуумного типа. От этого будет только лучше – расход уменьшится, да и реакция на ручку газа станет точнее.
Странное решение применено и по отношению к масляному фильтру – он многоразовый. Соответственно, его нужно промывать и ставить назад при смене технической жидкости. Так себе решение, видимо, перекочевавшее со старого двигателя Хонда. Если нет желания возиться, то можно использовать стандартные одноразовые фильтры для японских байков, подобрав нужный по размеру.
Цепь придется периодически подтягивать. Фото: Youtube.com
Подвеску нового мотоцикла желательно перебрать через несколько тысяч километров пробега. Подшипники могут быть сухими – некоторые владельцы жаловались, что китайцы пожалели смазки, а белорусские сборщики тоже упустили этот нюанс из виду.
Желательно установить дуги – они защитят поддон от пробивания его лапкой КПП при падении мотоцикла. Такие случаи бывали. Купить их у дилеров не получится, придется подгонять самостоятельно элементы от другой модели. Самыми крепкими и дешевыми будут дуги от советских мотоциклов марки ИЖ.
Руль Minsk Goose 400 прочностью не отличается – если планируется много «эндурить», его лучше сразу поменять. Или постараться не падать.
Зато выглядит современно. Фото: Youtube.com
Главная проблема мотоцикла – это отсутствие запчастей в наличии. Да и под заказ найти их сложно именно для этой модели. Выручают китайские интернет-магазины, в изобилии имеющиеся на площадке AliExpress. А еще сообщества счастливых или не очень владельцев Minsk Goose 400 всегда подскажут, как решить проблему, благо, они возникают нечасто.
Если брать в целом, то китайский «Гусь» белорусской сборки получился неплохим мотоциклом. Правда, стоит он уже процентов на 40 дороже, чем пару лет назад.
Если бы «производитель» устранил несколько недостатков и снабжал бы дилеров запчастями – Minsk Goose 400 можно было бы смело рекомендовать к покупке. Пока же скорее нет, чем да.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....