Minsk Goose 400 – лучший мотоцикл класса эндуро в линейке «МотоВелоЗавода»
Мотоциклы бренда ММВЗ были хорошо известны в Советском Союзе. Называли их «Минчики» или «Минскачи». Эти легкие и недорогие байки до сих пор популярны в сельской местности из-за надежности и простоты в ремонте.
С тех пор прошло много времени, а мотоциклы этого бренда еще существуют. Но они давно уже не имеют общего с теми «Минскачами» из СССР. Сейчас мотоциклы просто собирают из китайских комплектов.
Плохо это или нет? Скорее, хорошо, ведь двухтактные модели все равно не имели будущего. Просто, когда китайские мотоциклы продаются и позиционируются как тот самый «Минск», это кажется не очень честным. Впрочем, та же ситуации и с отечественным ЗиД.
Самый дорогой и мощный мотоцикл Minsk, а именно сейчас называется бренд – это Goose 400. Название как бы намекает на родство с BMW GS. Да и внешний вид модели кричит об этом же. Но ничего немецкого в китайско-белорусском «Гусе» нет, кроме дизайна.
Продаются эти мотоциклы не только в Беларуси, есть они и в России. Хотят за них дилеры от 275 тысячи рублей. Не слишком ли дорого за китайский мотоцикл?
«Рождение» Minsk Goose 400 – это процесс сложный, полный загадок и противоречий. Например, руководство «Мотовело» (тогда предприятие так называлось) уверяло, что без них данного мотоцикла просто не существовало бы в природе. Дескать, они ездили в Китай, выбирали там лучшие байки местного производства. Потом на их основе создавали «неповторимый» мотоцикл.
После испытаний тестовых образцов, на китайские заводы посылались рекомендательные письма о том, что нужно усовершенствовать. По факту, никто в Поднебесной не станет ничего менять конструктивно. Для этого придется переделывать конвейерную линию. Отличия лишь по:
✅ Дизайну
✅ Добавлению и удалению ряда элементов
✅ Оптике
✅ Наклейкам и шильдикам
Все остальное возможно при условии долгосрочного сотрудничества и покупке крупных партий. Для Китая это не десятки, а сотни тысяч единиц.
Чтобы доказать несостоятельность минских «конструкторов», можно привести пример похожих мотоциклов, продающихся под брендами Shineray и Geon. Они являются близнецами Minsk Goose 400.
Заодно упомянем о внешности мотоцикла. Не зря его назвали Goose – техника копирует дизайн моделей БМВ. Позиционируется она как класс тур-эндуро. Хотя с двигателем на 400 см3 говорить о каких-то постоянных «дальняках» смешно. В мировой практике тур-эндуро, как правило, называют мотоциклы с рабочим объемом мотора от литра и выше.
Силовой агрегат у Minsk Goose 400 достаточно интересный, но только когда речь идет о китайском байке. Это не 250-ка, которые чаще всего имеют объем 225 см2, и даже не 300-ка на 270 «честных кубиков». Нет, двигатель тут на 397 см3 – полноценная «четырехсотка».
Мотор имеет индекс 185YMQ. Этот силовой агрегат с давней и славной историей. Двигатель китайцы скопировали с японского Honda, а разработан оригинал примерно в начале 80-х. Одноцилиндровый, кстати, что обещает незабываемые вибрации, надоедающие уже после 150 километров безостановочного пробега. Плюс винты будут откручиваться периодически, если не «посадить» их на герметик.
У мотоцикла Minsk Goose 400 самая простая версия мотора – карбюраторная. Под индексом 190YMQ в Поднебесной выпускают инжекторные модификации. Но они дороже, поэтому белорусский сборщик решил, что нет смысла их ставить.
Охлаждение воздушно-масляное, но тоже странной конструкции. Никакого радиатора нет. Масло находится в верхней части рамы, где и охлаждается. Конечно, эффективность такой системы ниже, зато можно не бояться повредить радиатор. Плюс картер сухой – в теории получится на заднем колесе ездить, пока не надоест. Хотя, этот мотоцикл точно не для таких фокусов.
Мощность двигателя – 29 л. с. Для неспешной езды по трассе и динамичной в городе хватает. Для бездорожья – тем более.
КПП лучше, чем на 250-кубовом «китайце». Шесть передач, не пять, как обычно. Хотя, для 400 кубов у эндуро это не особо и актуально.
Если покупать Minsk Goose 400 новым, следует отдавать себе отчет, что это китайский мотоцикл. Хотя, он сделан получше, чем модели на 250 см3, традиционные проблемы двухколесной техники из Поднебесной его не минули.
Первый нюанс – это «родная» цепь. Тут она сальниковая, обещалось даже, что долговечная. Конечно, это не такой «пластилин» как на более дешевых моделях, но тоже не идеал. Владельцы утверждают, что при уходе цепь выхаживает до 10 000 км. Только она растягивается периодически, напоминая о себе характерным звоном. Лучше сразу поставить DID-овскую цепь и забыть о проблемах.
Все гайки у нового мотоцикла желательно протянуть. Хотя, у Minsk Goose 400 с этим делом часто все в порядке. Но лучше перестраховаться.
В принципе, это все, что придется делать с новым мотоциклом. Но расслабляться не стоит – как любая китайская техника, байк нуждается в ряде усовершенствований.
Рано или поздно, владелец Minsk Goose 400 прекратит наслаждаться ощущением бездумного полета в любом направлении. Начнется анализ особенностей техники. И первое, что не понравится – это реальный расход топлива. Заявлен он на отметке в 3,6 литра, но по факту получается все 5,5 л., причем это в смешанном цикле.
Чтобы уменьшить расход примерно на 0,5 л., нужно безжалостно удалить заводской карбюратор. Он тут простейший – шиберного типа. Принцип работы – чем активнее «открутил» рукоятку газа, тем больше бензина попало в цилиндр. И сгорит его там именно столько, независимо от реальной нагрузки на двигатель.
Поэтому стоит поставить усовершенствованный карбюратор вакуумного типа. От этого будет только лучше – расход уменьшится, да и реакция на ручку газа станет точнее.
Странное решение применено и по отношению к масляному фильтру – он многоразовый. Соответственно, его нужно промывать и ставить назад при смене технической жидкости. Так себе решение, видимо, перекочевавшее со старого двигателя Хонда. Если нет желания возиться, то можно использовать стандартные одноразовые фильтры для японских байков, подобрав нужный по размеру.
Подвеску нового мотоцикла желательно перебрать через несколько тысяч километров пробега. Подшипники могут быть сухими – некоторые владельцы жаловались, что китайцы пожалели смазки, а белорусские сборщики тоже упустили этот нюанс из виду.
Желательно установить дуги – они защитят поддон от пробивания его лапкой КПП при падении мотоцикла. Такие случаи бывали. Купить их у дилеров не получится, придется подгонять самостоятельно элементы от другой модели. Самыми крепкими и дешевыми будут дуги от советских мотоциклов марки ИЖ.
Руль Minsk Goose 400 прочностью не отличается – если планируется много «эндурить», его лучше сразу поменять. Или постараться не падать.
Главная проблема мотоцикла – это отсутствие запчастей в наличии. Да и под заказ найти их сложно именно для этой модели. Выручают китайские интернет-магазины, в изобилии имеющиеся на площадке AliExpress. А еще сообщества счастливых или не очень владельцев Minsk Goose 400 всегда подскажут, как решить проблему, благо, они возникают нечасто.
Если брать в целом, то китайский «Гусь» белорусской сборки получился неплохим мотоциклом. Правда, стоит он уже процентов на 40 дороже, чем пару лет назад.
Если бы «производитель» устранил несколько недостатков и снабжал бы дилеров запчастями – Minsk Goose 400 можно было бы смело рекомендовать к покупке. Пока же скорее нет, чем да.
С тех пор прошло много времени, а мотоциклы этого бренда еще существуют. Но они давно уже не имеют общего с теми «Минскачами» из СССР. Сейчас мотоциклы просто собирают из китайских комплектов.
Плохо это или нет? Скорее, хорошо, ведь двухтактные модели все равно не имели будущего. Просто, когда китайские мотоциклы продаются и позиционируются как тот самый «Минск», это кажется не очень честным. Впрочем, та же ситуации и с отечественным ЗиД.
Последний мотоцикл ММВЗ. Фото: Youtube.com
Самый дорогой и мощный мотоцикл Minsk, а именно сейчас называется бренд – это Goose 400. Название как бы намекает на родство с BMW GS. Да и внешний вид модели кричит об этом же. Но ничего немецкого в китайско-белорусском «Гусе» нет, кроме дизайна.
Продаются эти мотоциклы не только в Беларуси, есть они и в России. Хотят за них дилеры от 275 тысячи рублей. Не слишком ли дорого за китайский мотоцикл?
История появления
«Рождение» Minsk Goose 400 – это процесс сложный, полный загадок и противоречий. Например, руководство «Мотовело» (тогда предприятие так называлось) уверяло, что без них данного мотоцикла просто не существовало бы в природе. Дескать, они ездили в Китай, выбирали там лучшие байки местного производства. Потом на их основе создавали «неповторимый» мотоцикл.
На этом фото можно понять реальные размеры модели. Фото: Youtube.com
После испытаний тестовых образцов, на китайские заводы посылались рекомендательные письма о том, что нужно усовершенствовать. По факту, никто в Поднебесной не станет ничего менять конструктивно. Для этого придется переделывать конвейерную линию. Отличия лишь по:
✅ Дизайну
✅ Добавлению и удалению ряда элементов
✅ Оптике
✅ Наклейкам и шильдикам
Все остальное возможно при условии долгосрочного сотрудничества и покупке крупных партий. Для Китая это не десятки, а сотни тысяч единиц.
Чтобы доказать несостоятельность минских «конструкторов», можно привести пример похожих мотоциклов, продающихся под брендами Shineray и Geon. Они являются близнецами Minsk Goose 400.
А это уже Geon Grandtour. Фото: Youtube.com
Заодно упомянем о внешности мотоцикла. Не зря его назвали Goose – техника копирует дизайн моделей БМВ. Позиционируется она как класс тур-эндуро. Хотя с двигателем на 400 см3 говорить о каких-то постоянных «дальняках» смешно. В мировой практике тур-эндуро, как правило, называют мотоциклы с рабочим объемом мотора от литра и выше.
Двигатель
Силовой агрегат у Minsk Goose 400 достаточно интересный, но только когда речь идет о китайском байке. Это не 250-ка, которые чаще всего имеют объем 225 см2, и даже не 300-ка на 270 «честных кубиков». Нет, двигатель тут на 397 см3 – полноценная «четырехсотка».
Мотор имеет индекс 185YMQ. Этот силовой агрегат с давней и славной историей. Двигатель китайцы скопировали с японского Honda, а разработан оригинал примерно в начале 80-х. Одноцилиндровый, кстати, что обещает незабываемые вибрации, надоедающие уже после 150 километров безостановочного пробега. Плюс винты будут откручиваться периодически, если не «посадить» их на герметик.
У мотоцикла Minsk Goose 400 самая простая версия мотора – карбюраторная. Под индексом 190YMQ в Поднебесной выпускают инжекторные модификации. Но они дороже, поэтому белорусский сборщик решил, что нет смысла их ставить.
На двигатель нареканий пока нет. Фото: Youtube.com
Охлаждение воздушно-масляное, но тоже странной конструкции. Никакого радиатора нет. Масло находится в верхней части рамы, где и охлаждается. Конечно, эффективность такой системы ниже, зато можно не бояться повредить радиатор. Плюс картер сухой – в теории получится на заднем колесе ездить, пока не надоест. Хотя, этот мотоцикл точно не для таких фокусов.
Мощность двигателя – 29 л. с. Для неспешной езды по трассе и динамичной в городе хватает. Для бездорожья – тем более.
КПП лучше, чем на 250-кубовом «китайце». Шесть передач, не пять, как обычно. Хотя, для 400 кубов у эндуро это не особо и актуально.
Что нужно сделать сразу
Если покупать Minsk Goose 400 новым, следует отдавать себе отчет, что это китайский мотоцикл. Хотя, он сделан получше, чем модели на 250 см3, традиционные проблемы двухколесной техники из Поднебесной его не минули.
Приборная панель простейшая, но зато электронная. Фото: Youtube.com
Первый нюанс – это «родная» цепь. Тут она сальниковая, обещалось даже, что долговечная. Конечно, это не такой «пластилин» как на более дешевых моделях, но тоже не идеал. Владельцы утверждают, что при уходе цепь выхаживает до 10 000 км. Только она растягивается периодически, напоминая о себе характерным звоном. Лучше сразу поставить DID-овскую цепь и забыть о проблемах.
Смириться придется с постоянно врущей китайской приборной панелью. Она будет показывать скорость выше реальной в пределах 5-15 км. Датчик уровня топлива тоже не откалиброван.
Все гайки у нового мотоцикла желательно протянуть. Хотя, у Minsk Goose 400 с этим делом часто все в порядке. Но лучше перестраховаться.
В принципе, это все, что придется делать с новым мотоциклом. Но расслабляться не стоит – как любая китайская техника, байк нуждается в ряде усовершенствований.
Доработки в процессе
Рано или поздно, владелец Minsk Goose 400 прекратит наслаждаться ощущением бездумного полета в любом направлении. Начнется анализ особенностей техники. И первое, что не понравится – это реальный расход топлива. Заявлен он на отметке в 3,6 литра, но по факту получается все 5,5 л., причем это в смешанном цикле.
Тормоза дисковые спереди и сзади. Фото: Youtube.com
Чтобы уменьшить расход примерно на 0,5 л., нужно безжалостно удалить заводской карбюратор. Он тут простейший – шиберного типа. Принцип работы – чем активнее «открутил» рукоятку газа, тем больше бензина попало в цилиндр. И сгорит его там именно столько, независимо от реальной нагрузки на двигатель.
Поэтому стоит поставить усовершенствованный карбюратор вакуумного типа. От этого будет только лучше – расход уменьшится, да и реакция на ручку газа станет точнее.
Странное решение применено и по отношению к масляному фильтру – он многоразовый. Соответственно, его нужно промывать и ставить назад при смене технической жидкости. Так себе решение, видимо, перекочевавшее со старого двигателя Хонда. Если нет желания возиться, то можно использовать стандартные одноразовые фильтры для японских байков, подобрав нужный по размеру.
Цепь придется периодически подтягивать. Фото: Youtube.com
Подвеску нового мотоцикла желательно перебрать через несколько тысяч километров пробега. Подшипники могут быть сухими – некоторые владельцы жаловались, что китайцы пожалели смазки, а белорусские сборщики тоже упустили этот нюанс из виду.
Желательно установить дуги – они защитят поддон от пробивания его лапкой КПП при падении мотоцикла. Такие случаи бывали. Купить их у дилеров не получится, придется подгонять самостоятельно элементы от другой модели. Самыми крепкими и дешевыми будут дуги от советских мотоциклов марки ИЖ.
Руль Minsk Goose 400 прочностью не отличается – если планируется много «эндурить», его лучше сразу поменять. Или постараться не падать.
Зато выглядит современно. Фото: Youtube.com
Главная проблема мотоцикла – это отсутствие запчастей в наличии. Да и под заказ найти их сложно именно для этой модели. Выручают китайские интернет-магазины, в изобилии имеющиеся на площадке AliExpress. А еще сообщества счастливых или не очень владельцев Minsk Goose 400 всегда подскажут, как решить проблему, благо, они возникают нечасто.
Если брать в целом, то китайский «Гусь» белорусской сборки получился неплохим мотоциклом. Правда, стоит он уже процентов на 40 дороже, чем пару лет назад.
Если бы «производитель» устранил несколько недостатков и снабжал бы дилеров запчастями – Minsk Goose 400 можно было бы смело рекомендовать к покупке. Пока же скорее нет, чем да.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....