КАМАЗ собирается перезапустить производство современных грузовиков
КАМАЗ в 2023 году возобновит производство автомобилей с современными кабинами. Это будут грузовики типов К4 и К5. Интересно, что последние, то есть, более современные, планируют выпускать на постоянной основе. Производитель нашел возможности обойтись без поставок компонентов из недружественных стран.
Что касается грузовиков типа К4, то их в 2023 году выпустят в ограниченном количестве. Для этого будут использоваться остатки деталей, которые удалось собрать за последние несколько месяцев. Налаживать крупносерийную сборку автомобилей типа К4 производитель не планирует, предпочитая сосредоточить усилия на поколении К5.
Пресс-служба КАМАЗ сегодня сообщила, что в планах на 2023 год выпуск 10,6 тысяч грузовиков К4 и К5. Столько же автомобилей новых поколений производили до ввода экономических санкций против Российской Федерации. В 2022 году из-за проблем с комплектующими и нарушением логистических цепочек, будет выпущено около 4,2 тысячи современных моделей.
Интересно, что руководство компании КАМАЗ изначально планировало локализовать выпуск кабин класса К5. Работы над этим ведутся уже несколько лет. В 2019 году был торжественно открыт завод каркасов кабин. Запущен и конвейер по сборке современных двигателей Р6.
После ввода экономических санкций против России, КАМАЗ оказался на распутье. Можно было опустить руки и потерять то, чего удалось добиться за 5 лет. Но компания выбрала путь борьбы, хотя это оказалось сложным делом. Усилиями всего рабочего коллектива, КАМАЗ получилось решить ряд проблем.
Локализация ускорилась в десятки раз. Эффект налицо – программа импортозамещения реализована по максимуму. Это приносит пользу не только КАМАЗ, но и ряду предприятий-смежников.
Руководство автомобильного завода рассказало, что уже локализовано более 2 тысяч деталей и компонентов. Раньше они поставлялись из ныне недружественных стран.
Грузовики поколения К5 выпускаются из 70-80 % российских деталей. Остальное пока поставляют из Китая, но процесс локализации не прекращается. В идеале, автомобили должны стать на 100 % отечественными.
Несмотря на трудности, производство получилось сохранить на уровне 2021 года. Этого удалось добиться за счет резкого увеличения выпуска грузовиков старых поколений. Спрос на них в России повысился – это результат ухода из нашей страны ряда зарубежных брендов.
Что касается грузовиков типа К4, то их в 2023 году выпустят в ограниченном количестве. Для этого будут использоваться остатки деталей, которые удалось собрать за последние несколько месяцев. Налаживать крупносерийную сборку автомобилей типа К4 производитель не планирует, предпочитая сосредоточить усилия на поколении К5.
Пресс-служба КАМАЗ сегодня сообщила, что в планах на 2023 год выпуск 10,6 тысяч грузовиков К4 и К5. Столько же автомобилей новых поколений производили до ввода экономических санкций против Российской Федерации. В 2022 году из-за проблем с комплектующими и нарушением логистических цепочек, будет выпущено около 4,2 тысячи современных моделей.
КАМАЗ К5 внешне ничем не хуже импортных аналогов. Фото: Youtube.com
Интересно, что руководство компании КАМАЗ изначально планировало локализовать выпуск кабин класса К5. Работы над этим ведутся уже несколько лет. В 2019 году был торжественно открыт завод каркасов кабин. Запущен и конвейер по сборке современных двигателей Р6.
После ввода экономических санкций против России, КАМАЗ оказался на распутье. Можно было опустить руки и потерять то, чего удалось добиться за 5 лет. Но компания выбрала путь борьбы, хотя это оказалось сложным делом. Усилиями всего рабочего коллектива, КАМАЗ получилось решить ряд проблем.
Локализация ускорилась в десятки раз. Эффект налицо – программа импортозамещения реализована по максимуму. Это приносит пользу не только КАМАЗ, но и ряду предприятий-смежников.
Грузовик с кабиной типа К3. Фото: Youtube.com
Руководство автомобильного завода рассказало, что уже локализовано более 2 тысяч деталей и компонентов. Раньше они поставлялись из ныне недружественных стран.
Грузовики поколения К5 выпускаются из 70-80 % российских деталей. Остальное пока поставляют из Китая, но процесс локализации не прекращается. В идеале, автомобили должны стать на 100 % отечественными.
Несмотря на трудности, производство получилось сохранить на уровне 2021 года. Этого удалось добиться за счет резкого увеличения выпуска грузовиков старых поколений. Спрос на них в России повысился – это результат ухода из нашей страны ряда зарубежных брендов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...