КАМАЗ собирается перезапустить производство современных грузовиков
8 633

КАМАЗ собирается перезапустить производство современных грузовиков

КАМАЗ в 2023 году возобновит производство автомобилей с современными кабинами. Это будут грузовики типов К4 и К5. Интересно, что последние, то есть, более современные, планируют выпускать на постоянной основе. Производитель нашел возможности обойтись без поставок компонентов из недружественных стран.


Что касается грузовиков типа К4, то их в 2023 году выпустят в ограниченном количестве. Для этого будут использоваться остатки деталей, которые удалось собрать за последние несколько месяцев. Налаживать крупносерийную сборку автомобилей типа К4 производитель не планирует, предпочитая сосредоточить усилия на поколении К5.

Пресс-служба КАМАЗ сегодня сообщила, что в планах на 2023 год выпуск 10,6 тысяч грузовиков К4 и К5. Столько же автомобилей новых поколений производили до ввода экономических санкций против Российской Федерации. В 2022 году из-за проблем с комплектующими и нарушением логистических цепочек, будет выпущено около 4,2 тысячи современных моделей.

КАМАЗ собирается перезапустить производство современных грузовиковКАМАЗ К5 внешне ничем не хуже импортных аналогов. Фото: Youtube.com

Интересно, что руководство компании КАМАЗ изначально планировало локализовать выпуск кабин класса К5. Работы над этим ведутся уже несколько лет. В 2019 году был торжественно открыт завод каркасов кабин. Запущен и конвейер по сборке современных двигателей Р6.

После ввода экономических санкций против России, КАМАЗ оказался на распутье. Можно было опустить руки и потерять то, чего удалось добиться за 5 лет. Но компания выбрала путь борьбы, хотя это оказалось сложным делом. Усилиями всего рабочего коллектива, КАМАЗ получилось решить ряд проблем.

Локализация ускорилась в десятки раз. Эффект налицо – программа импортозамещения реализована по максимуму. Это приносит пользу не только КАМАЗ, но и ряду предприятий-смежников.

Грузовик с кабиной типа К3. Фото: Youtube.com

Руководство автомобильного завода рассказало, что уже локализовано более 2 тысяч деталей и компонентов. Раньше они поставлялись из ныне недружественных стран.

Грузовики поколения К5 выпускаются из 70-80 % российских деталей. Остальное пока поставляют из Китая, но процесс локализации не прекращается. В идеале, автомобили должны стать на 100 % отечественными.

Несмотря на трудности, производство получилось сохранить на уровне 2021 года. Этого удалось добиться за счет резкого увеличения выпуска грузовиков старых поколений. Спрос на них в России повысился – это результат ухода из нашей страны ряда зарубежных брендов.
А вы доверяете грузовикам КАМАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...