Беспилотный КамАЗ – испытания уже начались
1 011

Беспилотный КамАЗ – испытания уже начались

Производитель грузовой техники совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом начали тесты предсерийной версии автомобиля, оснащенного автопилотом. Пока машина ездит не сама – на пассажирском сиденье постоянно находится инженер, контролирующий процесс, при необходимости он остановит транспорт, что гарантирует безопасность.


Подробности


Информация о беспилотных КамАЗах появлялась и раньше. Разработан экспериментальный правовой режим, который позволит уже в следующем году начать испытания автономной техники на трассе М-11 «Нева». Вначале на линии будет курсировать пять единиц и если эксперимент пройдёт удачно, количество увеличат до пятидесяти в 2024 году.

Беспилотный КамАЗ – испытания уже началисьТехнику предварительно проверяли на закрытых полигонах. Фото: youtube.com

Что касается испытуемого на Магнитогорском металлургическом комбинате образца, это модель 43118 грузоподъемностью 10 тонн. Специально под нее был построен технологический маршрут, в рамках которого он доставляет материалы со склада на одну из строительных площадок.

Система управления без водителя состоит из ряда инструкций, точных навигационных данных, комплекса из датчиков, камер и высокочувствительных радаров. Оптимальный скоростной режим обеспечивается запрограммированным ограничением.

Пустое водительское место выглядит непривычно. Фото: youtube.com

Безопасность вождения достигается за счет круиз-контроля, который не только способен снимать информацию с дорожных знаков, но и реагирует на запрещающие сигналы светофоров на перекрестках и семафоров на железнодорожных переездах. Первые опыты подтвердили, что техника передвигается корректно, не создавая помех другим участникам движения.

Один из руководителей экспериментальной группы подчеркнул, что такая техника хороша на рутинных маршрутах, от которых водители устают особенно сильно. Безопасность не страдает в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, система всегда точно следует инструкции.

В ходе испытаний оператор следит за процессом с пассажирского сиденья. Фото: youtube.com

Разработчики считают, что в скором времени на определенных участках самым целесообразным решением будет транспорт с автопилотом. Этот вариант позволяет решить проблему с нехваткой кадров, особенно если работа носит сезонный или эпизодический характер и нанимать водителя нецелесообразно.

О результатах эксперимента сообщат не раньше весны 2023 года, к тому времени будет собрано достаточно данных для анализа. Если система не потребует масштабных доработок, массовое производство может стартовать уже через 3-4 года.
Что вы думаете о перспективах беспилотных КамАЗов?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...