Беспилотный КамАЗ – испытания уже начались
Производитель грузовой техники совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом начали тесты предсерийной версии автомобиля, оснащенного автопилотом. Пока машина ездит не сама – на пассажирском сиденье постоянно находится инженер, контролирующий процесс, при необходимости он остановит транспорт, что гарантирует безопасность.
Информация о беспилотных КамАЗах появлялась и раньше. Разработан экспериментальный правовой режим, который позволит уже в следующем году начать испытания автономной техники на трассе М-11 «Нева». Вначале на линии будет курсировать пять единиц и если эксперимент пройдёт удачно, количество увеличат до пятидесяти в 2024 году.
Что касается испытуемого на Магнитогорском металлургическом комбинате образца, это модель 43118 грузоподъемностью 10 тонн. Специально под нее был построен технологический маршрут, в рамках которого он доставляет материалы со склада на одну из строительных площадок.
Система управления без водителя состоит из ряда инструкций, точных навигационных данных, комплекса из датчиков, камер и высокочувствительных радаров. Оптимальный скоростной режим обеспечивается запрограммированным ограничением.
Безопасность вождения достигается за счет круиз-контроля, который не только способен снимать информацию с дорожных знаков, но и реагирует на запрещающие сигналы светофоров на перекрестках и семафоров на железнодорожных переездах. Первые опыты подтвердили, что техника передвигается корректно, не создавая помех другим участникам движения.
Один из руководителей экспериментальной группы подчеркнул, что такая техника хороша на рутинных маршрутах, от которых водители устают особенно сильно. Безопасность не страдает в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, система всегда точно следует инструкции.
Разработчики считают, что в скором времени на определенных участках самым целесообразным решением будет транспорт с автопилотом. Этот вариант позволяет решить проблему с нехваткой кадров, особенно если работа носит сезонный или эпизодический характер и нанимать водителя нецелесообразно.
О результатах эксперимента сообщат не раньше весны 2023 года, к тому времени будет собрано достаточно данных для анализа. Если система не потребует масштабных доработок, массовое производство может стартовать уже через 3-4 года.
Подробности
Информация о беспилотных КамАЗах появлялась и раньше. Разработан экспериментальный правовой режим, который позволит уже в следующем году начать испытания автономной техники на трассе М-11 «Нева». Вначале на линии будет курсировать пять единиц и если эксперимент пройдёт удачно, количество увеличат до пятидесяти в 2024 году.
Технику предварительно проверяли на закрытых полигонах. Фото: youtube.com
Что касается испытуемого на Магнитогорском металлургическом комбинате образца, это модель 43118 грузоподъемностью 10 тонн. Специально под нее был построен технологический маршрут, в рамках которого он доставляет материалы со склада на одну из строительных площадок.
Система управления без водителя состоит из ряда инструкций, точных навигационных данных, комплекса из датчиков, камер и высокочувствительных радаров. Оптимальный скоростной режим обеспечивается запрограммированным ограничением.
Пустое водительское место выглядит непривычно. Фото: youtube.com
Безопасность вождения достигается за счет круиз-контроля, который не только способен снимать информацию с дорожных знаков, но и реагирует на запрещающие сигналы светофоров на перекрестках и семафоров на железнодорожных переездах. Первые опыты подтвердили, что техника передвигается корректно, не создавая помех другим участникам движения.
Один из руководителей экспериментальной группы подчеркнул, что такая техника хороша на рутинных маршрутах, от которых водители устают особенно сильно. Безопасность не страдает в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, система всегда точно следует инструкции.
В ходе испытаний оператор следит за процессом с пассажирского сиденья. Фото: youtube.com
Разработчики считают, что в скором времени на определенных участках самым целесообразным решением будет транспорт с автопилотом. Этот вариант позволяет решить проблему с нехваткой кадров, особенно если работа носит сезонный или эпизодический характер и нанимать водителя нецелесообразно.
О результатах эксперимента сообщат не раньше весны 2023 года, к тому времени будет собрано достаточно данных для анализа. Если система не потребует масштабных доработок, массовое производство может стартовать уже через 3-4 года.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....