Беспилотный КамАЗ – испытания уже начались
Производитель грузовой техники совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом начали тесты предсерийной версии автомобиля, оснащенного автопилотом. Пока машина ездит не сама – на пассажирском сиденье постоянно находится инженер, контролирующий процесс, при необходимости он остановит транспорт, что гарантирует безопасность.
Информация о беспилотных КамАЗах появлялась и раньше. Разработан экспериментальный правовой режим, который позволит уже в следующем году начать испытания автономной техники на трассе М-11 «Нева». Вначале на линии будет курсировать пять единиц и если эксперимент пройдёт удачно, количество увеличат до пятидесяти в 2024 году.
Что касается испытуемого на Магнитогорском металлургическом комбинате образца, это модель 43118 грузоподъемностью 10 тонн. Специально под нее был построен технологический маршрут, в рамках которого он доставляет материалы со склада на одну из строительных площадок.
Система управления без водителя состоит из ряда инструкций, точных навигационных данных, комплекса из датчиков, камер и высокочувствительных радаров. Оптимальный скоростной режим обеспечивается запрограммированным ограничением.
Безопасность вождения достигается за счет круиз-контроля, который не только способен снимать информацию с дорожных знаков, но и реагирует на запрещающие сигналы светофоров на перекрестках и семафоров на железнодорожных переездах. Первые опыты подтвердили, что техника передвигается корректно, не создавая помех другим участникам движения.
Один из руководителей экспериментальной группы подчеркнул, что такая техника хороша на рутинных маршрутах, от которых водители устают особенно сильно. Безопасность не страдает в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, система всегда точно следует инструкции.
Разработчики считают, что в скором времени на определенных участках самым целесообразным решением будет транспорт с автопилотом. Этот вариант позволяет решить проблему с нехваткой кадров, особенно если работа носит сезонный или эпизодический характер и нанимать водителя нецелесообразно.
О результатах эксперимента сообщат не раньше весны 2023 года, к тому времени будет собрано достаточно данных для анализа. Если система не потребует масштабных доработок, массовое производство может стартовать уже через 3-4 года.
Подробности
Информация о беспилотных КамАЗах появлялась и раньше. Разработан экспериментальный правовой режим, который позволит уже в следующем году начать испытания автономной техники на трассе М-11 «Нева». Вначале на линии будет курсировать пять единиц и если эксперимент пройдёт удачно, количество увеличат до пятидесяти в 2024 году.
Технику предварительно проверяли на закрытых полигонах. Фото: youtube.com
Что касается испытуемого на Магнитогорском металлургическом комбинате образца, это модель 43118 грузоподъемностью 10 тонн. Специально под нее был построен технологический маршрут, в рамках которого он доставляет материалы со склада на одну из строительных площадок.
Система управления без водителя состоит из ряда инструкций, точных навигационных данных, комплекса из датчиков, камер и высокочувствительных радаров. Оптимальный скоростной режим обеспечивается запрограммированным ограничением.
Пустое водительское место выглядит непривычно. Фото: youtube.com
Безопасность вождения достигается за счет круиз-контроля, который не только способен снимать информацию с дорожных знаков, но и реагирует на запрещающие сигналы светофоров на перекрестках и семафоров на железнодорожных переездах. Первые опыты подтвердили, что техника передвигается корректно, не создавая помех другим участникам движения.
Один из руководителей экспериментальной группы подчеркнул, что такая техника хороша на рутинных маршрутах, от которых водители устают особенно сильно. Безопасность не страдает в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, система всегда точно следует инструкции.
В ходе испытаний оператор следит за процессом с пассажирского сиденья. Фото: youtube.com
Разработчики считают, что в скором времени на определенных участках самым целесообразным решением будет транспорт с автопилотом. Этот вариант позволяет решить проблему с нехваткой кадров, особенно если работа носит сезонный или эпизодический характер и нанимать водителя нецелесообразно.
О результатах эксперимента сообщат не раньше весны 2023 года, к тому времени будет собрано достаточно данных для анализа. Если система не потребует масштабных доработок, массовое производство может стартовать уже через 3-4 года.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...