Suzuki Grand Vitara III – был ли готов «японец» для бездорожья?
Японские внедорожники всегда отличались высокой проходимостью. В России самым ценным брендом из Страны восходящего солнца является Toyota. А вот автомобили от компании Suzuki в нашей стране как-то не пользуются популярностью. Хотя, это странно – именно они являются самыми проходимыми.
Взять тот же Jimny – это же эталон. Он превосходит по проходимости даже «Ниву», а об уровне качества и говорить не приходится. Хотя, универсальным этот маленький внедорожник назвать сложно. Но есть в линейке Suzuki и вполне семейные модели, например, Grand Vitara.
Автомобили третьего поколения являются самыми популярными в России. Модель в этом кузове выпускалась с 2005 по 2015 году, успев пройти через два рестайлинга. Стоимость Suzuki Grand Vitara III начинается от 400 тысяч и заканчивается на цифре в 1,6 млн. рублей.
Как любой японский автомобиль в возрасте, исключая разве что премиальные модели Toyota, Suzuki Grand Vitara III имеет проблемы с коррозией. Впрочем, у третьего поколения все не так печально, как у первого и второго. Даже самые старые автомобили до рестайлинга редко зияют сквозными дырами.
Но коррозия на кузове японского внедорожника присутствует часто, поэтому перед покупкой его нужно тщательно осмотреть. Самое проблемное место – это задние арки.
Нередко ржавчину можно найти на:
✅ Дверных рамках
✅ Стойках лобового стекла
✅ Кромка капота
✅ Крыше
Лакокрасочное покрытие Suzuki Grand Vitara тонкое, а необработанные сколы быстро ржавеют.
Если автомобиль подыскивается в трехдверном исполнении, то нужно обязательно проверить войлок на полу. Если он мокрый, значит там лопнула или треснула трубка кондиционера. Вода в багажнике «стоит» почему-то тоже в основном у трехдверных модификаций.
Внедорожники от компании Suzuki никогда не позиционировались как премиальные. Поэтому салон у Grand Vitara достаточно простой, но добротный. К эргономике нет никаких претензий – все кнопочки в доступности, управлять автомобилем не мешают.
Сиденья износоустойчивые, хотя и не слишком удобные по сравнению с европейскими кроссоверами. На возрастных автомобилях кресла часто скрипят, впрочем, с этим можно мириться – езде не мешает.
Электрика у Suzuki Grand Vitara третьего поколения – это далеко не самое сильное место. Особенно страдает проводка у тех машин, которые активно эксплуатировались на бездорожье.
При осмотре автомобиля рекомендуется проверить работу генератора – он тут надежностью не отличается. Самая проблемная деталь в нем – это задний подшипник.
Обязательно следует осмотреть систему охлаждения. В первую очередь обратить внимание на функционирование и состояние радиаторов. К поломкам электрики нужно отнести и выход из строя блока управления раздаточной коробкой. Данный узел ремонтировать на СТО не хотят, так что придется искать новый на разборке, а это удовольствие не из дешевых, особенно сейчас, после ввода экономических санкций против России.
Кстати, чаще всего все неполадки с раздаточной коробкой владельцы продаваемых автомобилей списывают на механическую часть. Дескать, они эксплуатируют внедорожники в городе, поэтому полным приводом не пользуются. Нужно только разработать, смазать – тогда все будет функционировать. Верить в это не стоит.
Тормоза у Suzuki Grand Vitara среднестатистические, в смысле, для двигателей, которые устанавливают на эти автомобили. Самые маломощные версии снабжены задними «барабанами».
Каких-то «фирменных» проблем у тормозов Suzuki Grand Vitara нет. Главное вовремя обслуживать автомобиль, менять колодки, следить за магистралями и суппортами. К системе ABS вопросов тоже не возникает.
Подвески надежные, есть претензии к шаровым опорам, но и они выхаживают в среднем 50 тысяч километров пробега. Рычаги подвержены коррозии – если за этим не следить, то могут быть проблемы. Например, спереди выгнивает крепление шаровой. «Родные» развальные болты тоже ржавеют, так что процедура регулировки углов наклона колес автомобиля может осложниться. Причем до такой степени, что придется использовать «болгарку».
Как правило, трехдверные внедорожники имеют более высокий потенциал по проходимости, чем их пятидверные собратья. В случае с Suzuki Grand Vitara все с точностью наоборот. Японцы решили, что короткий кузов с такими же свесами – это и так преимущество, поэтому полный привод у таких версий с кулачковым самоблоком.
Коробки передач у Suzuki Grand Vitara III беспроблемные – это относится как к механическим, так и к автоматическим агрегатам. У МКПП есть минус – это сцепление, оно в среднем выхаживает 70 тысяч км. Лучше проводить ревизию и делать ремонт узла при таком пробеге, иначе изношенный диск может разлететься и сломать корзину.
АКПП у внедорожника идеальные – это агрегаты от Aisin, причем такие же, как ставили на Toyota для внутреннего японского рынка. На Сузуки Гранд Витара III встречаются «автоматы» под индексами A44DE/AW03-72 и TB-50LS/A750F.
Проблемы с АКПП связаны разве что с возрастом и отсутствием обслуживания. Не любят они и езды в манере «газ в пол со светофора».
Самые популярные двигатели на Suzuki Grand Vitara III – это 1,6; 2,0 и 2,4 литра. Первый мотор развивает 106 л. с. Он ставился только на трехдверные автомобили. Других силовых агрегатов у этого кузова просто нет. Так что любителям бездорожья следует задуматься – стоит ли брать такой автомобиль. У него не только двигатель слабый, но и полный привод кроссоверный.
Зато пятидверные версии радуют моторами 2,0; 2,4 и даже V6 на 2,7 и 3,2 литра. Последние два силовых агрегата встречаются редко, а 3,2 от GM – это вообще эксклюзив. Зато он надежный и неприхотливый, за что приходится расплачиваться расходом топлива.
Все рядные четырехцилиндровые двигатели схожи конструктивно. Имеют склонность к повышенному расходу масла. Из-за особенностей системы охлаждения, в которой радиаторы не отличаются надежностью, могут страдать от перегревов.
При осмотре четырехцилиндровых двигателей, нужно обращать внимание на течи масла – если они есть, от покупки автомобиля лучше отказаться. Насторожить должна и подозрительная чистота недавно вымытого мотора – так владелец может попытаться скрыть проблему.
По двигателю V6 с объемом 2,7 литра есть вопросы к ресурсу цепи ГРМ. Никаких шумов при диагностике быть не должно. Если пропустить момент износа и не соблюдать интервала замены, то капитальный ремонт придется делать в любом случае – обрыв цепи будет, или перескок.
При серьезной поломке любого двигателя дешевле поменять его на контрактный. Вот только моторы для Suzuki Grand Vitara III дорогие. Да и подобрать нужный силовой агрегат не так просто – двигатели часто отличаются исполнениями ГБЦ и блока.
Кстати, есть и дизельные Сузуки Гранд Витара третьего поколения, но они настолько редки, что о них упоминать даже не стоит. Единственное, что можно отметить – моторы там от Renault.
Так годится ли Suzuki Grand Vitara III для бездорожья? Что касается пятидверных вариантов, то однозначно да. Несмотря на отсутствие классической рамы в третьем поколении, японский внедорожник полноценный «джип», способный проехать там, где застрянет «Нива».
В отличие от ВАЗ-2121, Сузуки – это универсал, уместный как в городе, так и на трассе. Вот только цены на запчасти и обслуживание в разы выше, чем у «Нивы», но за все нужно платить.
Взять тот же Jimny – это же эталон. Он превосходит по проходимости даже «Ниву», а об уровне качества и говорить не приходится. Хотя, универсальным этот маленький внедорожник назвать сложно. Но есть в линейке Suzuki и вполне семейные модели, например, Grand Vitara.
Автомобили третьего поколения являются самыми популярными в России. Модель в этом кузове выпускалась с 2005 по 2015 году, успев пройти через два рестайлинга. Стоимость Suzuki Grand Vitara III начинается от 400 тысяч и заканчивается на цифре в 1,6 млн. рублей.
Кузов
Как любой японский автомобиль в возрасте, исключая разве что премиальные модели Toyota, Suzuki Grand Vitara III имеет проблемы с коррозией. Впрочем, у третьего поколения все не так печально, как у первого и второго. Даже самые старые автомобили до рестайлинга редко зияют сквозными дырами.
Выглядит скромно, но это настоящий внедорожник. Фото: Youtube.com
Но коррозия на кузове японского внедорожника присутствует часто, поэтому перед покупкой его нужно тщательно осмотреть. Самое проблемное место – это задние арки.
Нередко ржавчину можно найти на:
✅ Дверных рамках
✅ Стойках лобового стекла
✅ Кромка капота
✅ Крыше
Лакокрасочное покрытие Suzuki Grand Vitara тонкое, а необработанные сколы быстро ржавеют.
Если автомобиль подыскивается в трехдверном исполнении, то нужно обязательно проверить войлок на полу. Если он мокрый, значит там лопнула или треснула трубка кондиционера. Вода в багажнике «стоит» почему-то тоже в основном у трехдверных модификаций.
Салон и электрика
Внедорожники от компании Suzuki никогда не позиционировались как премиальные. Поэтому салон у Grand Vitara достаточно простой, но добротный. К эргономике нет никаких претензий – все кнопочки в доступности, управлять автомобилем не мешают.
Салон не сказать чтобы роскошный, но материалы качественные. Фото: Youtube.com
Сиденья износоустойчивые, хотя и не слишком удобные по сравнению с европейскими кроссоверами. На возрастных автомобилях кресла часто скрипят, впрочем, с этим можно мириться – езде не мешает.
Электрика у Suzuki Grand Vitara третьего поколения – это далеко не самое сильное место. Особенно страдает проводка у тех машин, которые активно эксплуатировались на бездорожье.
При осмотре автомобиля рекомендуется проверить работу генератора – он тут надежностью не отличается. Самая проблемная деталь в нем – это задний подшипник.
Обязательно следует осмотреть систему охлаждения. В первую очередь обратить внимание на функционирование и состояние радиаторов. К поломкам электрики нужно отнести и выход из строя блока управления раздаточной коробкой. Данный узел ремонтировать на СТО не хотят, так что придется искать новый на разборке, а это удовольствие не из дешевых, особенно сейчас, после ввода экономических санкций против России.
Двухлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Кстати, чаще всего все неполадки с раздаточной коробкой владельцы продаваемых автомобилей списывают на механическую часть. Дескать, они эксплуатируют внедорожники в городе, поэтому полным приводом не пользуются. Нужно только разработать, смазать – тогда все будет функционировать. Верить в это не стоит.
Шасси и его особенности
Тормоза у Suzuki Grand Vitara среднестатистические, в смысле, для двигателей, которые устанавливают на эти автомобили. Самые маломощные версии снабжены задними «барабанами».
Каких-то «фирменных» проблем у тормозов Suzuki Grand Vitara нет. Главное вовремя обслуживать автомобиль, менять колодки, следить за магистралями и суппортами. К системе ABS вопросов тоже не возникает.
Места на заднем ряду маловато даже в пятидверной модификации. Фото: Youtube.com
Подвески надежные, есть претензии к шаровым опорам, но и они выхаживают в среднем 50 тысяч километров пробега. Рычаги подвержены коррозии – если за этим не следить, то могут быть проблемы. Например, спереди выгнивает крепление шаровой. «Родные» развальные болты тоже ржавеют, так что процедура регулировки углов наклона колес автомобиля может осложниться. Причем до такой степени, что придется использовать «болгарку».
Трансмиссия и ее особенности
Как правило, трехдверные внедорожники имеют более высокий потенциал по проходимости, чем их пятидверные собратья. В случае с Suzuki Grand Vitara все с точностью наоборот. Японцы решили, что короткий кузов с такими же свесами – это и так преимущество, поэтому полный привод у таких версий с кулачковым самоблоком.
Пятидверные автомобили имеют полноценную «раздатку» и понижающую передачу. Это, конечно, хорошо, вот только требует регулярного обслуживания. Да и сальники могут подтекать.
Коробки передач у Suzuki Grand Vitara III беспроблемные – это относится как к механическим, так и к автоматическим агрегатам. У МКПП есть минус – это сцепление, оно в среднем выхаживает 70 тысяч км. Лучше проводить ревизию и делать ремонт узла при таком пробеге, иначе изношенный диск может разлететься и сломать корзину.
Так выглядит автомобиль снизу на подъемнике. Фото: Youtube.com
АКПП у внедорожника идеальные – это агрегаты от Aisin, причем такие же, как ставили на Toyota для внутреннего японского рынка. На Сузуки Гранд Витара III встречаются «автоматы» под индексами A44DE/AW03-72 и TB-50LS/A750F.
Проблемы с АКПП связаны разве что с возрастом и отсутствием обслуживания. Не любят они и езды в манере «газ в пол со светофора».
Моторы
Самые популярные двигатели на Suzuki Grand Vitara III – это 1,6; 2,0 и 2,4 литра. Первый мотор развивает 106 л. с. Он ставился только на трехдверные автомобили. Других силовых агрегатов у этого кузова просто нет. Так что любителям бездорожья следует задуматься – стоит ли брать такой автомобиль. У него не только двигатель слабый, но и полный привод кроссоверный.
Зато пятидверные версии радуют моторами 2,0; 2,4 и даже V6 на 2,7 и 3,2 литра. Последние два силовых агрегата встречаются редко, а 3,2 от GM – это вообще эксклюзив. Зато он надежный и неприхотливый, за что приходится расплачиваться расходом топлива.
Самый редкий двигатель 3,2 литра. Фото: Youtube.com
Все рядные четырехцилиндровые двигатели схожи конструктивно. Имеют склонность к повышенному расходу масла. Из-за особенностей системы охлаждения, в которой радиаторы не отличаются надежностью, могут страдать от перегревов.
При осмотре четырехцилиндровых двигателей, нужно обращать внимание на течи масла – если они есть, от покупки автомобиля лучше отказаться. Насторожить должна и подозрительная чистота недавно вымытого мотора – так владелец может попытаться скрыть проблему.
Совет – если автомобиль подбирается для частой внедорожной эксплуатации, лучше не брать 2,0 литра. Этот силовой агрегат на низких оборотах тянет слабо – акцент смещен на верха.
По двигателю V6 с объемом 2,7 литра есть вопросы к ресурсу цепи ГРМ. Никаких шумов при диагностике быть не должно. Если пропустить момент износа и не соблюдать интервала замены, то капитальный ремонт придется делать в любом случае – обрыв цепи будет, или перескок.
При серьезной поломке любого двигателя дешевле поменять его на контрактный. Вот только моторы для Suzuki Grand Vitara III дорогие. Да и подобрать нужный силовой агрегат не так просто – двигатели часто отличаются исполнениями ГБЦ и блока.
Выглядит внедорожник еще вполне современно. Фото: Youtube.com
Кстати, есть и дизельные Сузуки Гранд Витара третьего поколения, но они настолько редки, что о них упоминать даже не стоит. Единственное, что можно отметить – моторы там от Renault.
Так годится ли Suzuki Grand Vitara III для бездорожья? Что касается пятидверных вариантов, то однозначно да. Несмотря на отсутствие классической рамы в третьем поколении, японский внедорожник полноценный «джип», способный проехать там, где застрянет «Нива».
В отличие от ВАЗ-2121, Сузуки – это универсал, уместный как в городе, так и на трассе. Вот только цены на запчасти и обслуживание в разы выше, чем у «Нивы», но за все нужно платить.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....