На что способна старая Audi Allroad С5
2 669

На что способна старая Audi Allroad С5

Можно ли совместить скучный семейный универсал с внедорожником и спорткаром? Это даже слух режет, но у автопроизводителей такие модели получаются. Причем иногда они становятся легендарными и расходятся по миру большими тиражами. Называются модели универсалами повышенной проходимости.


Самыми яркими представителями данного класса являются Subaru Forester, Volvo XC70 и Audi Allroad. Вот про последний из перечисленных автомобилей мы сегодня и поговорим.

Ценовая политика


Стоимость Audi Allroad С5 на рынке б/у начинается от 350 тысяч рублей. Конечно, встречаются автомобили на сотню дешевле, но они проблемные по двигателю или коробке передач. Самые дорогие машины в кузове С5 торгуют по 700-750 тысяч рублей, есть пару экземпляров в районе миллиона.

На что способна старая Audi Allroad С5Внешность на любителя, но что-то в ней есть. Фото: Youtube.com

Если кому-то первое поколение Audi Allroad, которое выпускалось с 2000 по 2006 годы, кажется слишком старым, можно присмотреться к модели в следующем кузове. Их предлагают в ценовой категории от 550 тысяч до 2 млн. рублей. Как водится, самые дешевые автомобили будут с какими-то проблемами.

Третье поколение Audi Allroad продают дороже – средняя цена там 2,5 млн. рублей. За автомобили последней генерации просят от 5 до 10 миллионов. В общем, эти машины неприлично дороги.

Так что возвращается к самой старой и доступной Audi Allroad.

Кузов


Начнем с внешнего вида. Несмотря на то, что Ауди А6 С5 сложно назвать рекордсменом по стойкости к ржавчине, модификация Allroad способна приятно удивить. Конечно, от старого автомобиля сложно требовать идеального состояния кузова, но и такое встречается.

Такие дороги для этого автомобиля вообще не проблема. Фото: Youtube.com

В общем, в случае с Audi Allroad С5 можно и нужно искать идеальный вариант по кузову. Осматривать следует не только внешние аспекты, вроде кромок панелей, но и скрытые полости.

При диагностике кузова нужно обращать внимание на состояние декоративных элементов и пластика во всех отсеках, включая подмоторный. Вроде это и не сильно важно, но внешний вид мелочи портят. Искать декоративный пластик для Audi Allroad С5 – это дело неблагодарное. Автомобиль достаточно редкий, цены на разборках держат высокие.

Салон и электрика


Внутри модель сразу показывает, что это премиум. Подгонка панелей идеальная, отделочные материалы качественные. Если кожа на передних сиденьях покрыта трещинами или протерта – это однозначно указывает на пробег более 300 тысяч км.

Салон до сих пор впечатляет. Фото: Youtube.com

Перед покупкой нужно обязательно проверить работоспособность дверных замков и ручек – это «фирменная болячка» модели. Электрические зеркала и стекла тоже желательно тщательно продиагностировать – автомобиль старый, а предыдущие владельцы часто «забывают» исправлять мелкие поломки.

По электрике можно отметить ряд характерных неисправностей:

✅ Дверные концевики
✅ Лямбда-зонды
✅ ДМРВ
✅ Бензонасос
✅ Датчики положения уровня кузова

Желательно осмотреть разъемы везде, где это возможно. Особенно часто они обгорают у вентиляторов радиатора. В общем, ничего необычного для старого автомобиля.

Технические особенности шасси


К тормозной системе Audi Allroad С5 претензий нет, главное, чтобы магистрали были целыми и не ржавыми. В принципе, если автомобиль постоянно ездил, то проблем возникать не должно. В любом случае посмотреть днище будет не лишним. Если тормозные трубки вызывают подозрения – это повод поторговаться. Поменять их на новые из меди смогут почти на любом СТО.

Задняя подвеска надежнее. Фото: Youtube.com

Стоит проверить блок ABS на работоспособность – он на Audi Allroad не отличается высокой надежностью. Проблема в том, что некоторые владельцы не ремонтируют этот узел. Хотя, он в принципе подлежит восстановлению, но не в домашних условиях. Кстати, с блоком ABS не все так просто – от Ауди А6 С5 он не подходит, точнее, становится, но «глючит».

Подвеска «родная» пневматическая, но на ряде экземпляров она заменена на обычную пружинную. Конечно, уровень комфорта из-за этого падает. Бояться пневматики не стоит – хотя ее элементы и дорогие, но в России давно научились ее достаточно бюджетно восстанавливать.

Рулевое управление Audi Allroad с сервотроником – нуждается в диагностике перед покупкой. В противном случае может «обрадовать» нового владельца текущей рейкой или выходом из строя насоса.

Коробки передач и полный привод


МКПП у автомобиля встречаются редко – и это хорошо. Несмотря на конструктивную надежность, они не выдерживают мощные моторы и часто выходят из строя. В первую очередь замену просит двухмассовый маховик.

Тюнинг превращает семейный универсал в стильный спорткар. Фото: Youtube.com

Если захочется приобрести Audi Allroad именно с механической коробкой передач, обязательно проверьте уровень масла. Его редко вообще кто-то смотрит, а с учетом того, что техническая жидкость может капать из хвостовика – это часто приводит к поломке. Даже если передачи при низком уровне масла переключаются без проблем, все равно от покупки такого экземпляра лучше отказаться.

АКПП считаются надежными, но не любят динамичной езды в тандеме с мощными двигателями. Чем выше крутящий момент, тем больше шансов на выход агрегата из строя.

Хотя коробки считаются необслуживаемыми, все равно за уровнем масла в них нужно следить. В противном случае долго эти агрегаты не проработают, независимо от серии.

Лучшей АКПП для Audi Allroad считается 5HP24. К сожалению, встречается она только с 2003 года и, как правило, в паре с редким двигателем 4,2 литра.

Именно то, что нужно для зимы. Фото: Youtube.com

5HP19 не такие надежные, но каких-то «фирменных» проблем у них особо замечено не было. Главное, чтобы предыдущий владелец не воображал себя «гонщиком» и не добил эту АКПП.

В принципе, ничего сложного в ремонте 5HP19 нет, эти коробки передач давно изучены в российских сервисах. Но все равно, лучше провести предварительную диагностику перед покупкой, хотя бы визуальную, на предмет течей и наличия нужного количества масла. Мало кому захочется ремонтировать АКПП сразу после покупки?

Кстати, уровень масла можно проверить только на подъемнике или в яме – щупа тут не предусмотрено. При желании, получится внедрить инородный поддон от БМВ, например, но это типичный «колхозинг», к тому же трудозатратный.

Полный привод у любой Ауди эталонный. Он дарит уверенность на бездорожье, в грязи и на льду. Но не стоит забывать, что это не внедорожник. Как правило, Audi Allroad едет до тех пор, пока не сядет на днище.

Рядом с обычным универсалом в этом же кузове С5. Фото: Youtube.com

Но так как автомобиль старый, полный привод нужно проверять на изношенность. В первую очередь, следует обратить внимание на карданный вал и задний редуктор.

Двигатели


Моторов у внедорожной Ауди, по сути, всего три, но, если разбираться, получается, что их как минимум в три раза больше. Самый распространенный силовой агрегат – это турбированный бензиновый двигатель с объемом 2,7 литра. Их встречается как минимум четыре разновидности с разными индексами.

Как любой турбированный силовой агрегат, мотор 2,7 с BiTurbo нуждается в тщательной диагностике. Сам по себе двигатель надежный, имеет ресурс для тюнинга, но теплонагруженный. Из-за этого страдают пластиковые и резиновые детали под капотом, вроде датчиков, сальников, «тройников».

Самый популярный двигатель для этой модели – 2,7 BiTurbo. Фото: Youtube.com

Двигатель 4,2 литра по надежности на том же уровне, что и 2,7 BiTurbo. К сожалению, это не тот удачный старый V8 с ременным ГРМ, а цепной мотор BAS.

Ни в коем случае нельзя заправлять бензиновые Audi Allroad топливом марки ниже АИ-95!


Дизельные двигатели идут с рабочим объемом 2,5 литра, но тоже с разными индексами. Сами по себе моторы хорошие – экономичные и надежные, только автомобили уже старые, соответственно, силовые агрегаты часто с хорошо выработанным ресурсом. Получается, что перед покупкой дизельных версий не помешает тщательная компьютерная диагностика.

Так стоит ли брать Audi Allroad С5? Автомобиль в принципе надежный, главное, что он крепкий по кузову и конструктивно. Если модель приглянулась, покупать ее рекомендуется только после полноценной диагностики, и не на последние деньги. В противном случае новому владельцу останется надеяться разве что на удачу, но и она иногда подводит даже счастливчиков.
А вам нравится Audi Allroad С5?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...