На что способна старая Audi Allroad С5
Можно ли совместить скучный семейный универсал с внедорожником и спорткаром? Это даже слух режет, но у автопроизводителей такие модели получаются. Причем иногда они становятся легендарными и расходятся по миру большими тиражами. Называются модели универсалами повышенной проходимости.
Самыми яркими представителями данного класса являются Subaru Forester, Volvo XC70 и Audi Allroad. Вот про последний из перечисленных автомобилей мы сегодня и поговорим.
Стоимость Audi Allroad С5 на рынке б/у начинается от 350 тысяч рублей. Конечно, встречаются автомобили на сотню дешевле, но они проблемные по двигателю или коробке передач. Самые дорогие машины в кузове С5 торгуют по 700-750 тысяч рублей, есть пару экземпляров в районе миллиона.
Если кому-то первое поколение Audi Allroad, которое выпускалось с 2000 по 2006 годы, кажется слишком старым, можно присмотреться к модели в следующем кузове. Их предлагают в ценовой категории от 550 тысяч до 2 млн. рублей. Как водится, самые дешевые автомобили будут с какими-то проблемами.
Третье поколение Audi Allroad продают дороже – средняя цена там 2,5 млн. рублей. За автомобили последней генерации просят от 5 до 10 миллионов. В общем, эти машины неприлично дороги.
Так что возвращается к самой старой и доступной Audi Allroad.
Начнем с внешнего вида. Несмотря на то, что Ауди А6 С5 сложно назвать рекордсменом по стойкости к ржавчине, модификация Allroad способна приятно удивить. Конечно, от старого автомобиля сложно требовать идеального состояния кузова, но и такое встречается.
В общем, в случае с Audi Allroad С5 можно и нужно искать идеальный вариант по кузову. Осматривать следует не только внешние аспекты, вроде кромок панелей, но и скрытые полости.
При диагностике кузова нужно обращать внимание на состояние декоративных элементов и пластика во всех отсеках, включая подмоторный. Вроде это и не сильно важно, но внешний вид мелочи портят. Искать декоративный пластик для Audi Allroad С5 – это дело неблагодарное. Автомобиль достаточно редкий, цены на разборках держат высокие.
Внутри модель сразу показывает, что это премиум. Подгонка панелей идеальная, отделочные материалы качественные. Если кожа на передних сиденьях покрыта трещинами или протерта – это однозначно указывает на пробег более 300 тысяч км.
Перед покупкой нужно обязательно проверить работоспособность дверных замков и ручек – это «фирменная болячка» модели. Электрические зеркала и стекла тоже желательно тщательно продиагностировать – автомобиль старый, а предыдущие владельцы часто «забывают» исправлять мелкие поломки.
По электрике можно отметить ряд характерных неисправностей:
✅ Дверные концевики
✅ Лямбда-зонды
✅ ДМРВ
✅ Бензонасос
✅ Датчики положения уровня кузова
Желательно осмотреть разъемы везде, где это возможно. Особенно часто они обгорают у вентиляторов радиатора. В общем, ничего необычного для старого автомобиля.
К тормозной системе Audi Allroad С5 претензий нет, главное, чтобы магистрали были целыми и не ржавыми. В принципе, если автомобиль постоянно ездил, то проблем возникать не должно. В любом случае посмотреть днище будет не лишним. Если тормозные трубки вызывают подозрения – это повод поторговаться. Поменять их на новые из меди смогут почти на любом СТО.
Стоит проверить блок ABS на работоспособность – он на Audi Allroad не отличается высокой надежностью. Проблема в том, что некоторые владельцы не ремонтируют этот узел. Хотя, он в принципе подлежит восстановлению, но не в домашних условиях. Кстати, с блоком ABS не все так просто – от Ауди А6 С5 он не подходит, точнее, становится, но «глючит».
Подвеска «родная» пневматическая, но на ряде экземпляров она заменена на обычную пружинную. Конечно, уровень комфорта из-за этого падает. Бояться пневматики не стоит – хотя ее элементы и дорогие, но в России давно научились ее достаточно бюджетно восстанавливать.
Рулевое управление Audi Allroad с сервотроником – нуждается в диагностике перед покупкой. В противном случае может «обрадовать» нового владельца текущей рейкой или выходом из строя насоса.
МКПП у автомобиля встречаются редко – и это хорошо. Несмотря на конструктивную надежность, они не выдерживают мощные моторы и часто выходят из строя. В первую очередь замену просит двухмассовый маховик.
Если захочется приобрести Audi Allroad именно с механической коробкой передач, обязательно проверьте уровень масла. Его редко вообще кто-то смотрит, а с учетом того, что техническая жидкость может капать из хвостовика – это часто приводит к поломке. Даже если передачи при низком уровне масла переключаются без проблем, все равно от покупки такого экземпляра лучше отказаться.
Хотя коробки считаются необслуживаемыми, все равно за уровнем масла в них нужно следить. В противном случае долго эти агрегаты не проработают, независимо от серии.
Лучшей АКПП для Audi Allroad считается 5HP24. К сожалению, встречается она только с 2003 года и, как правило, в паре с редким двигателем 4,2 литра.
5HP19 не такие надежные, но каких-то «фирменных» проблем у них особо замечено не было. Главное, чтобы предыдущий владелец не воображал себя «гонщиком» и не добил эту АКПП.
В принципе, ничего сложного в ремонте 5HP19 нет, эти коробки передач давно изучены в российских сервисах. Но все равно, лучше провести предварительную диагностику перед покупкой, хотя бы визуальную, на предмет течей и наличия нужного количества масла. Мало кому захочется ремонтировать АКПП сразу после покупки?
Кстати, уровень масла можно проверить только на подъемнике или в яме – щупа тут не предусмотрено. При желании, получится внедрить инородный поддон от БМВ, например, но это типичный «колхозинг», к тому же трудозатратный.
Полный привод у любой Ауди эталонный. Он дарит уверенность на бездорожье, в грязи и на льду. Но не стоит забывать, что это не внедорожник. Как правило, Audi Allroad едет до тех пор, пока не сядет на днище.
Но так как автомобиль старый, полный привод нужно проверять на изношенность. В первую очередь, следует обратить внимание на карданный вал и задний редуктор.
Моторов у внедорожной Ауди, по сути, всего три, но, если разбираться, получается, что их как минимум в три раза больше. Самый распространенный силовой агрегат – это турбированный бензиновый двигатель с объемом 2,7 литра. Их встречается как минимум четыре разновидности с разными индексами.
Как любой турбированный силовой агрегат, мотор 2,7 с BiTurbo нуждается в тщательной диагностике. Сам по себе двигатель надежный, имеет ресурс для тюнинга, но теплонагруженный. Из-за этого страдают пластиковые и резиновые детали под капотом, вроде датчиков, сальников, «тройников».
Двигатель 4,2 литра по надежности на том же уровне, что и 2,7 BiTurbo. К сожалению, это не тот удачный старый V8 с ременным ГРМ, а цепной мотор BAS.
Дизельные двигатели идут с рабочим объемом 2,5 литра, но тоже с разными индексами. Сами по себе моторы хорошие – экономичные и надежные, только автомобили уже старые, соответственно, силовые агрегаты часто с хорошо выработанным ресурсом. Получается, что перед покупкой дизельных версий не помешает тщательная компьютерная диагностика.
Так стоит ли брать Audi Allroad С5? Автомобиль в принципе надежный, главное, что он крепкий по кузову и конструктивно. Если модель приглянулась, покупать ее рекомендуется только после полноценной диагностики, и не на последние деньги. В противном случае новому владельцу останется надеяться разве что на удачу, но и она иногда подводит даже счастливчиков.
Самыми яркими представителями данного класса являются Subaru Forester, Volvo XC70 и Audi Allroad. Вот про последний из перечисленных автомобилей мы сегодня и поговорим.
Ценовая политика
Стоимость Audi Allroad С5 на рынке б/у начинается от 350 тысяч рублей. Конечно, встречаются автомобили на сотню дешевле, но они проблемные по двигателю или коробке передач. Самые дорогие машины в кузове С5 торгуют по 700-750 тысяч рублей, есть пару экземпляров в районе миллиона.
Внешность на любителя, но что-то в ней есть. Фото: Youtube.com
Если кому-то первое поколение Audi Allroad, которое выпускалось с 2000 по 2006 годы, кажется слишком старым, можно присмотреться к модели в следующем кузове. Их предлагают в ценовой категории от 550 тысяч до 2 млн. рублей. Как водится, самые дешевые автомобили будут с какими-то проблемами.
Третье поколение Audi Allroad продают дороже – средняя цена там 2,5 млн. рублей. За автомобили последней генерации просят от 5 до 10 миллионов. В общем, эти машины неприлично дороги.
Так что возвращается к самой старой и доступной Audi Allroad.
Кузов
Начнем с внешнего вида. Несмотря на то, что Ауди А6 С5 сложно назвать рекордсменом по стойкости к ржавчине, модификация Allroad способна приятно удивить. Конечно, от старого автомобиля сложно требовать идеального состояния кузова, но и такое встречается.
Такие дороги для этого автомобиля вообще не проблема. Фото: Youtube.com
В общем, в случае с Audi Allroad С5 можно и нужно искать идеальный вариант по кузову. Осматривать следует не только внешние аспекты, вроде кромок панелей, но и скрытые полости.
При диагностике кузова нужно обращать внимание на состояние декоративных элементов и пластика во всех отсеках, включая подмоторный. Вроде это и не сильно важно, но внешний вид мелочи портят. Искать декоративный пластик для Audi Allroad С5 – это дело неблагодарное. Автомобиль достаточно редкий, цены на разборках держат высокие.
Салон и электрика
Внутри модель сразу показывает, что это премиум. Подгонка панелей идеальная, отделочные материалы качественные. Если кожа на передних сиденьях покрыта трещинами или протерта – это однозначно указывает на пробег более 300 тысяч км.
Салон до сих пор впечатляет. Фото: Youtube.com
Перед покупкой нужно обязательно проверить работоспособность дверных замков и ручек – это «фирменная болячка» модели. Электрические зеркала и стекла тоже желательно тщательно продиагностировать – автомобиль старый, а предыдущие владельцы часто «забывают» исправлять мелкие поломки.
По электрике можно отметить ряд характерных неисправностей:
✅ Дверные концевики
✅ Лямбда-зонды
✅ ДМРВ
✅ Бензонасос
✅ Датчики положения уровня кузова
Желательно осмотреть разъемы везде, где это возможно. Особенно часто они обгорают у вентиляторов радиатора. В общем, ничего необычного для старого автомобиля.
Технические особенности шасси
К тормозной системе Audi Allroad С5 претензий нет, главное, чтобы магистрали были целыми и не ржавыми. В принципе, если автомобиль постоянно ездил, то проблем возникать не должно. В любом случае посмотреть днище будет не лишним. Если тормозные трубки вызывают подозрения – это повод поторговаться. Поменять их на новые из меди смогут почти на любом СТО.
Задняя подвеска надежнее. Фото: Youtube.com
Стоит проверить блок ABS на работоспособность – он на Audi Allroad не отличается высокой надежностью. Проблема в том, что некоторые владельцы не ремонтируют этот узел. Хотя, он в принципе подлежит восстановлению, но не в домашних условиях. Кстати, с блоком ABS не все так просто – от Ауди А6 С5 он не подходит, точнее, становится, но «глючит».
Подвеска «родная» пневматическая, но на ряде экземпляров она заменена на обычную пружинную. Конечно, уровень комфорта из-за этого падает. Бояться пневматики не стоит – хотя ее элементы и дорогие, но в России давно научились ее достаточно бюджетно восстанавливать.
Рулевое управление Audi Allroad с сервотроником – нуждается в диагностике перед покупкой. В противном случае может «обрадовать» нового владельца текущей рейкой или выходом из строя насоса.
Коробки передач и полный привод
МКПП у автомобиля встречаются редко – и это хорошо. Несмотря на конструктивную надежность, они не выдерживают мощные моторы и часто выходят из строя. В первую очередь замену просит двухмассовый маховик.
Тюнинг превращает семейный универсал в стильный спорткар. Фото: Youtube.com
Если захочется приобрести Audi Allroad именно с механической коробкой передач, обязательно проверьте уровень масла. Его редко вообще кто-то смотрит, а с учетом того, что техническая жидкость может капать из хвостовика – это часто приводит к поломке. Даже если передачи при низком уровне масла переключаются без проблем, все равно от покупки такого экземпляра лучше отказаться.
АКПП считаются надежными, но не любят динамичной езды в тандеме с мощными двигателями. Чем выше крутящий момент, тем больше шансов на выход агрегата из строя.
Хотя коробки считаются необслуживаемыми, все равно за уровнем масла в них нужно следить. В противном случае долго эти агрегаты не проработают, независимо от серии.
Лучшей АКПП для Audi Allroad считается 5HP24. К сожалению, встречается она только с 2003 года и, как правило, в паре с редким двигателем 4,2 литра.
Именно то, что нужно для зимы. Фото: Youtube.com
5HP19 не такие надежные, но каких-то «фирменных» проблем у них особо замечено не было. Главное, чтобы предыдущий владелец не воображал себя «гонщиком» и не добил эту АКПП.
В принципе, ничего сложного в ремонте 5HP19 нет, эти коробки передач давно изучены в российских сервисах. Но все равно, лучше провести предварительную диагностику перед покупкой, хотя бы визуальную, на предмет течей и наличия нужного количества масла. Мало кому захочется ремонтировать АКПП сразу после покупки?
Кстати, уровень масла можно проверить только на подъемнике или в яме – щупа тут не предусмотрено. При желании, получится внедрить инородный поддон от БМВ, например, но это типичный «колхозинг», к тому же трудозатратный.
Полный привод у любой Ауди эталонный. Он дарит уверенность на бездорожье, в грязи и на льду. Но не стоит забывать, что это не внедорожник. Как правило, Audi Allroad едет до тех пор, пока не сядет на днище.
Рядом с обычным универсалом в этом же кузове С5. Фото: Youtube.com
Но так как автомобиль старый, полный привод нужно проверять на изношенность. В первую очередь, следует обратить внимание на карданный вал и задний редуктор.
Двигатели
Моторов у внедорожной Ауди, по сути, всего три, но, если разбираться, получается, что их как минимум в три раза больше. Самый распространенный силовой агрегат – это турбированный бензиновый двигатель с объемом 2,7 литра. Их встречается как минимум четыре разновидности с разными индексами.
Как любой турбированный силовой агрегат, мотор 2,7 с BiTurbo нуждается в тщательной диагностике. Сам по себе двигатель надежный, имеет ресурс для тюнинга, но теплонагруженный. Из-за этого страдают пластиковые и резиновые детали под капотом, вроде датчиков, сальников, «тройников».
Самый популярный двигатель для этой модели – 2,7 BiTurbo. Фото: Youtube.com
Двигатель 4,2 литра по надежности на том же уровне, что и 2,7 BiTurbo. К сожалению, это не тот удачный старый V8 с ременным ГРМ, а цепной мотор BAS.
Ни в коем случае нельзя заправлять бензиновые Audi Allroad топливом марки ниже АИ-95!
Дизельные двигатели идут с рабочим объемом 2,5 литра, но тоже с разными индексами. Сами по себе моторы хорошие – экономичные и надежные, только автомобили уже старые, соответственно, силовые агрегаты часто с хорошо выработанным ресурсом. Получается, что перед покупкой дизельных версий не помешает тщательная компьютерная диагностика.
Так стоит ли брать Audi Allroad С5? Автомобиль в принципе надежный, главное, что он крепкий по кузову и конструктивно. Если модель приглянулась, покупать ее рекомендуется только после полноценной диагностики, и не на последние деньги. В противном случае новому владельцу останется надеяться разве что на удачу, но и она иногда подводит даже счастливчиков.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...