Ремонт подвески Креты – меняем шаровые и рулевые наконечники
1 423

Ремонт подвески Креты – меняем шаровые и рулевые наконечники

«Хендай Крета» не тянет на полноценный внедорожник, но и для субкомпактного кроссовера он более, чем хорош. Российский покупатель сел за руль «паркетника» в 2016 году, оценив по достоинству 190-миллиметровый клиренс, цельную конструкцию шасси, антикоррозийную защиту, обогрев всего, что можно, и подвеску.


Система подрессоривания обеспечивает связь между несущим кузовом «Хендай» и колесами, страдая от ухабов, неровностей, летящих камней и прочих «прелестей» наших дорог. Поэтому ремонт подвески «Креты» с заменой шаровых опор и рулевых наконечников требуется периодически.

Подвеска Хендай Крета


Конструкция «прослойки» между кузовом и колесами «корейца» связана с типом двигателя. «Крету» компонуют тремя моторами:

✅ G4FG 1.6 л, отдающий 123 л. с. Автомобиль с этим агрегатом имеет ведущие передние колеса. Здесь установлен независимый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пара колес, собранная в единую систему, управляется зависимой торсионной балкой.
✅ G4FG 1,6 л мощностью 121 л. с. Имеющий небольшую потерю в «лошадях» вариант 4wd укомплектован многорычажной системой подрессоривания.
✅ G4NA 2.0 л в 150 л. с. Как и в предыдущей версии «четыре на четыре», крутящий момент передается на все колеса одновременно, то есть и подвеска многорычажная.

Больший комфорт путешественникам обеспечивает независимая подвеска, лучше скрадывающая неровности ландшафта. Но она изнашивается быстрее: рабочий ресурс, заявляют производители, равен 150 тыс. км пробега.

Почему шаровые опоры требуют замены


Роль ведущих передних колес тяжело сказывается на шаровых опорах – одного из ключевых элементов подвески. Подвижные детали страдают от больших нагрузок, направляя колеса только вперед и в стороны и препятствуя движению в вертикальной плоскости.

Ремонт подвески Креты – меняем шаровые и рулевые наконечники Шаровая опора Хендай Крета Фото: YouTube.com

Элементы выходят из строя из-за агрессивной манеры вождения, по причинам естественного износа, потери смазки, связанной с разрывом пыльника.

Симптомы неисправности шаровой пропустить невозможно:

✅ При наезде на незначительный бугорок появляется глухой стук, дребезжание, лязг
✅ Машину на ровной дороге тянет в одну из сторон
✅ Теряется развал-схождение, поэтому авторезина изнашивается неравномерно

Если игнорировать признаки неполадки, шаровые опоры могут внезапно рассыпаться: авария автомобиля неминуема.

Что происходит с наконечниками рулевой тяги


Компоненты системы рулевого управления отвечают за комфортное передвижение и безопасность водителя и экипажа. Усилие с руля на колеса передает рулевая тяга, а ее наконечник заведует маневрами и поворотами авто, то есть помогает ехать по заданной траектории.

Рулевой наконечник Хендай Крета Фото: YouTube.com

Срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км на спидометре. Но неаккуратная езда, экстремальные условия эксплуатации приближают время ремонта или замены элемента. Вы почувствуете, что момент настал, по отдаче педали акселератора, резкому стуку на выбоинах дорожного полотна, люфту рулевой тяги.

С чего начать ремонт подвески Хендай Крета?


Даже профессиональные автомеханики, активно зазывающие владельцев машин в сервис, считают: поменять шаровые опоры и наконечники рулевой тяги не сложно своими руками в гараже. Базовые слесарные навыки должны присутствовать, но иначе, зачем бы вы задумались о самостоятельном ремонте.

Ремонт подвески Хендай Крета Фото: YouTube.com

Начинать нужно с покупки новых комплектующих. Пересмотрите также содержимое ремонтного чемоданчика: возможно, часть инструментов и приспособлений придется прикупить или позаимствовать у товарища.

Выбираем рулевой наконечник на Hyundai Creta


Разнообразие деталей на рынке радует. Правый и левый наконечник идут отдельно. Предлагаем следующие модели:

✅ Оригинальный наконечник рулевой тяги (правый) выпускает отечественная компания «АвтоМеДон» (AMD). Созданное в 2005 году совместное с корейцами предприятие заботится о репутации, поэтому поставляет на рынок качественные запчасти. Артикул – 56825M0000, цена – от 990 руб.
✅ Рулевой наконечник под брендом MOBIS (левый) разработан на заводах «Киа» и «Хендай». Детали с хорошим ресурсом стоят от 1760 руб., артикул производителя – 56825M0000
✅ Наконечник рулевой левый с артикулом ST-56820-M0000 компании SAT поставляется из Китая. Деталь предназначена для руля с электроусилителем. Цена – от 800 руб.

Данные запчасти идеально подходят на «Хендай Крета», но не стоит бояться и аналогов.

Выбираем шаровые опоры на Hyundai Creta


Одна из причин популярности корейского кроссовера – в ремонтопригодности. Шаровые опоры в России не в дефиците. Список подходящих деталей:

✅ Опора шаровая от производителя «ТРЕК» с антикоррозийным покрытием стала бестселлером благодаря отличному качеству и универсальности: элемент подходит целому ряду азиатских и европейских автомобилей. Артикул производителя – 54503-22A00, цена – от 730 руб.
✅ Опора шаровая компании CTR (Южная Корея) выполнена из высоколегированной стали, отличается большим количеством смазки. Артикул производителя – CBKH38, цена – от 1 150 руб.
✅ Опора шаровая бренда MOBIS – новинка на российском рынке, обеспечивающая беспрепятственное движение колес. Длина запчасти – 46 мм, артикул – 5453025000, цена – от 1 120 руб.

Также для успешной замены шаровых нужна специальная смазка и проникающее средство WD-40.

Готовим инструмент


В авторемонте пригодится весь гаражный арсенал ключей, головок, отверток и прочего. Но для конкретного дела – замены шаровых и рулевых наконечников – подберите следующие инструменты:

✅ Разводной ключ
✅ Гаечные ключи на 7 и 22
✅ Домкраты (2 шт.)
✅ Монтировку и лом
✅ Металлическую щетку
✅ Молотки разных размеров
✅ Выколотку
✅ Съемник для шаровых (достаточно простой конструкции в виде клиновой вилки)
✅ Медицинский шприц без иглы

Запаситесь ветошью и позаботьтесь о спецодежде для себя.

Меняем шаровую опору Хендай Крета


Демонтаж детали с помощью съемника начните с поднятия машины на домкраты. Снимите колесо со стороны неисправной шаровой, почистите щеткой крепления, брызните на них составом WD-40.

Подорвите гайки шаровой, но не откручивайте до конца. Используя съемник, демонтируйте обе опоры, уберите крепежи и зажмите рычаги. Далее очистите место посадки опоры, снимите уплотнитель с демонтированной детали, поставьте его на новый элемент.

Подвеска Креты с легкостью "разглаживает" дорожные неровности Фото: YouTube.com

Смажьте посадочное гнездо литолом и смонтируйте новую опору. Установите пыльник и на последнем этапе зафиксируйте гайкой шаровую на рычаге. Нюанс: чтобы при демонтаже палец не прокручивался, между кулаком и тормозным щитом вставьте монтировку.

Замена рулевого наконечника на Хендай Крета


Наружный шарнир рулевых тяг (наконечник) меняйте по технологии: поднимите «Хендай» на домкраты, демонтируйте колесо. Далее уберите грязь и ржавчину щеткой, обработайте место «ВДешкой». Теперь ослабьте крепление пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Съемником или, при некоторой ловкости, монтировкой отсоедините палец, открутите отживший свое наконечник и установите новую запчасть.

Итоги и выводы


После несложной процедуры появляется проблема: нарушается схождение колес в то время, как развал остается прежним. Чтобы не платить на СТО за регулировку развала-схождения (цена – до 1,5 тыс. руб.), гаражные умельцы предлагают шоферские хитрости: до демонтажа ставить метки на рулевой тяге и тыльной части шарового шарнира. Далее нужно измерить штангенциркулем расстояние между рисками и новую деталь вращением регулировочного соединения подогнать под эти параметры.

Рискованная затея, которая чаще заканчивается стертыми с одного бока скатами. Поэтому совет от бывалых: не гонитесь за копеечной выгодой, доверьте машину шиномонтажникам. Впрочем, и замена этих деталей в автомастерской обойдется до 2 тыс. руб.
Как вы относитесь к ремонту подвески «Креты» своими руками?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...