Ремонт подвески Креты – меняем шаровые и рулевые наконечники
«Хендай Крета» не тянет на полноценный внедорожник, но и для субкомпактного кроссовера он более, чем хорош. Российский покупатель сел за руль «паркетника» в 2016 году, оценив по достоинству 190-миллиметровый клиренс, цельную конструкцию шасси, антикоррозийную защиту, обогрев всего, что можно, и подвеску.
Система подрессоривания обеспечивает связь между несущим кузовом «Хендай» и колесами, страдая от ухабов, неровностей, летящих камней и прочих «прелестей» наших дорог. Поэтому ремонт подвески «Креты» с заменой шаровых опор и рулевых наконечников требуется периодически.
Конструкция «прослойки» между кузовом и колесами «корейца» связана с типом двигателя. «Крету» компонуют тремя моторами:
✅ G4FG 1.6 л, отдающий 123 л. с. Автомобиль с этим агрегатом имеет ведущие передние колеса. Здесь установлен независимый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пара колес, собранная в единую систему, управляется зависимой торсионной балкой.
✅ G4FG 1,6 л мощностью 121 л. с. Имеющий небольшую потерю в «лошадях» вариант 4wd укомплектован многорычажной системой подрессоривания.
✅ G4NA 2.0 л в 150 л. с. Как и в предыдущей версии «четыре на четыре», крутящий момент передается на все колеса одновременно, то есть и подвеска многорычажная.
Больший комфорт путешественникам обеспечивает независимая подвеска, лучше скрадывающая неровности ландшафта. Но она изнашивается быстрее: рабочий ресурс, заявляют производители, равен 150 тыс. км пробега.
Роль ведущих передних колес тяжело сказывается на шаровых опорах – одного из ключевых элементов подвески. Подвижные детали страдают от больших нагрузок, направляя колеса только вперед и в стороны и препятствуя движению в вертикальной плоскости.
Элементы выходят из строя из-за агрессивной манеры вождения, по причинам естественного износа, потери смазки, связанной с разрывом пыльника.
Симптомы неисправности шаровой пропустить невозможно:
✅ При наезде на незначительный бугорок появляется глухой стук, дребезжание, лязг
✅ Машину на ровной дороге тянет в одну из сторон
✅ Теряется развал-схождение, поэтому авторезина изнашивается неравномерно
Если игнорировать признаки неполадки, шаровые опоры могут внезапно рассыпаться: авария автомобиля неминуема.
Компоненты системы рулевого управления отвечают за комфортное передвижение и безопасность водителя и экипажа. Усилие с руля на колеса передает рулевая тяга, а ее наконечник заведует маневрами и поворотами авто, то есть помогает ехать по заданной траектории.
Срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км на спидометре. Но неаккуратная езда, экстремальные условия эксплуатации приближают время ремонта или замены элемента. Вы почувствуете, что момент настал, по отдаче педали акселератора, резкому стуку на выбоинах дорожного полотна, люфту рулевой тяги.
Даже профессиональные автомеханики, активно зазывающие владельцев машин в сервис, считают: поменять шаровые опоры и наконечники рулевой тяги не сложно своими руками в гараже. Базовые слесарные навыки должны присутствовать, но иначе, зачем бы вы задумались о самостоятельном ремонте.
Начинать нужно с покупки новых комплектующих. Пересмотрите также содержимое ремонтного чемоданчика: возможно, часть инструментов и приспособлений придется прикупить или позаимствовать у товарища.
Разнообразие деталей на рынке радует. Правый и левый наконечник идут отдельно. Предлагаем следующие модели:
✅ Оригинальный наконечник рулевой тяги (правый) выпускает отечественная компания «АвтоМеДон» (AMD). Созданное в 2005 году совместное с корейцами предприятие заботится о репутации, поэтому поставляет на рынок качественные запчасти. Артикул – 56825M0000, цена – от 990 руб.
✅ Рулевой наконечник под брендом MOBIS (левый) разработан на заводах «Киа» и «Хендай». Детали с хорошим ресурсом стоят от 1760 руб., артикул производителя – 56825M0000
✅ Наконечник рулевой левый с артикулом ST-56820-M0000 компании SAT поставляется из Китая. Деталь предназначена для руля с электроусилителем. Цена – от 800 руб.
Данные запчасти идеально подходят на «Хендай Крета», но не стоит бояться и аналогов.
Одна из причин популярности корейского кроссовера – в ремонтопригодности. Шаровые опоры в России не в дефиците. Список подходящих деталей:
✅ Опора шаровая от производителя «ТРЕК» с антикоррозийным покрытием стала бестселлером благодаря отличному качеству и универсальности: элемент подходит целому ряду азиатских и европейских автомобилей. Артикул производителя – 54503-22A00, цена – от 730 руб.
✅ Опора шаровая компании CTR (Южная Корея) выполнена из высоколегированной стали, отличается большим количеством смазки. Артикул производителя – CBKH38, цена – от 1 150 руб.
✅ Опора шаровая бренда MOBIS – новинка на российском рынке, обеспечивающая беспрепятственное движение колес. Длина запчасти – 46 мм, артикул – 5453025000, цена – от 1 120 руб.
Также для успешной замены шаровых нужна специальная смазка и проникающее средство WD-40.
В авторемонте пригодится весь гаражный арсенал ключей, головок, отверток и прочего. Но для конкретного дела – замены шаровых и рулевых наконечников – подберите следующие инструменты:
✅ Разводной ключ
✅ Гаечные ключи на 7 и 22
✅ Домкраты (2 шт.)
✅ Монтировку и лом
✅ Металлическую щетку
✅ Молотки разных размеров
✅ Выколотку
✅ Съемник для шаровых (достаточно простой конструкции в виде клиновой вилки)
✅ Медицинский шприц без иглы
Запаситесь ветошью и позаботьтесь о спецодежде для себя.
Демонтаж детали с помощью съемника начните с поднятия машины на домкраты. Снимите колесо со стороны неисправной шаровой, почистите щеткой крепления, брызните на них составом WD-40.
Подорвите гайки шаровой, но не откручивайте до конца. Используя съемник, демонтируйте обе опоры, уберите крепежи и зажмите рычаги. Далее очистите место посадки опоры, снимите уплотнитель с демонтированной детали, поставьте его на новый элемент.
Смажьте посадочное гнездо литолом и смонтируйте новую опору. Установите пыльник и на последнем этапе зафиксируйте гайкой шаровую на рычаге. Нюанс: чтобы при демонтаже палец не прокручивался, между кулаком и тормозным щитом вставьте монтировку.
Наружный шарнир рулевых тяг (наконечник) меняйте по технологии: поднимите «Хендай» на домкраты, демонтируйте колесо. Далее уберите грязь и ржавчину щеткой, обработайте место «ВДешкой». Теперь ослабьте крепление пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Съемником или, при некоторой ловкости, монтировкой отсоедините палец, открутите отживший свое наконечник и установите новую запчасть.
После несложной процедуры появляется проблема: нарушается схождение колес в то время, как развал остается прежним. Чтобы не платить на СТО за регулировку развала-схождения (цена – до 1,5 тыс. руб.), гаражные умельцы предлагают шоферские хитрости: до демонтажа ставить метки на рулевой тяге и тыльной части шарового шарнира. Далее нужно измерить штангенциркулем расстояние между рисками и новую деталь вращением регулировочного соединения подогнать под эти параметры.
Рискованная затея, которая чаще заканчивается стертыми с одного бока скатами. Поэтому совет от бывалых: не гонитесь за копеечной выгодой, доверьте машину шиномонтажникам. Впрочем, и замена этих деталей в автомастерской обойдется до 2 тыс. руб.
Система подрессоривания обеспечивает связь между несущим кузовом «Хендай» и колесами, страдая от ухабов, неровностей, летящих камней и прочих «прелестей» наших дорог. Поэтому ремонт подвески «Креты» с заменой шаровых опор и рулевых наконечников требуется периодически.
Подвеска Хендай Крета
Конструкция «прослойки» между кузовом и колесами «корейца» связана с типом двигателя. «Крету» компонуют тремя моторами:
✅ G4FG 1.6 л, отдающий 123 л. с. Автомобиль с этим агрегатом имеет ведущие передние колеса. Здесь установлен независимый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пара колес, собранная в единую систему, управляется зависимой торсионной балкой.
✅ G4FG 1,6 л мощностью 121 л. с. Имеющий небольшую потерю в «лошадях» вариант 4wd укомплектован многорычажной системой подрессоривания.
✅ G4NA 2.0 л в 150 л. с. Как и в предыдущей версии «четыре на четыре», крутящий момент передается на все колеса одновременно, то есть и подвеска многорычажная.
Больший комфорт путешественникам обеспечивает независимая подвеска, лучше скрадывающая неровности ландшафта. Но она изнашивается быстрее: рабочий ресурс, заявляют производители, равен 150 тыс. км пробега.
Почему шаровые опоры требуют замены
Роль ведущих передних колес тяжело сказывается на шаровых опорах – одного из ключевых элементов подвески. Подвижные детали страдают от больших нагрузок, направляя колеса только вперед и в стороны и препятствуя движению в вертикальной плоскости.
Шаровая опора Хендай Крета Фото: YouTube.com
Элементы выходят из строя из-за агрессивной манеры вождения, по причинам естественного износа, потери смазки, связанной с разрывом пыльника.
Симптомы неисправности шаровой пропустить невозможно:
✅ При наезде на незначительный бугорок появляется глухой стук, дребезжание, лязг
✅ Машину на ровной дороге тянет в одну из сторон
✅ Теряется развал-схождение, поэтому авторезина изнашивается неравномерно
Если игнорировать признаки неполадки, шаровые опоры могут внезапно рассыпаться: авария автомобиля неминуема.
Что происходит с наконечниками рулевой тяги
Компоненты системы рулевого управления отвечают за комфортное передвижение и безопасность водителя и экипажа. Усилие с руля на колеса передает рулевая тяга, а ее наконечник заведует маневрами и поворотами авто, то есть помогает ехать по заданной траектории.
Рулевой наконечник Хендай Крета Фото: YouTube.com
Срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км на спидометре. Но неаккуратная езда, экстремальные условия эксплуатации приближают время ремонта или замены элемента. Вы почувствуете, что момент настал, по отдаче педали акселератора, резкому стуку на выбоинах дорожного полотна, люфту рулевой тяги.
С чего начать ремонт подвески Хендай Крета?
Даже профессиональные автомеханики, активно зазывающие владельцев машин в сервис, считают: поменять шаровые опоры и наконечники рулевой тяги не сложно своими руками в гараже. Базовые слесарные навыки должны присутствовать, но иначе, зачем бы вы задумались о самостоятельном ремонте.
Ремонт подвески Хендай Крета Фото: YouTube.com
Начинать нужно с покупки новых комплектующих. Пересмотрите также содержимое ремонтного чемоданчика: возможно, часть инструментов и приспособлений придется прикупить или позаимствовать у товарища.
Выбираем рулевой наконечник на Hyundai Creta
Разнообразие деталей на рынке радует. Правый и левый наконечник идут отдельно. Предлагаем следующие модели:
✅ Оригинальный наконечник рулевой тяги (правый) выпускает отечественная компания «АвтоМеДон» (AMD). Созданное в 2005 году совместное с корейцами предприятие заботится о репутации, поэтому поставляет на рынок качественные запчасти. Артикул – 56825M0000, цена – от 990 руб.
✅ Рулевой наконечник под брендом MOBIS (левый) разработан на заводах «Киа» и «Хендай». Детали с хорошим ресурсом стоят от 1760 руб., артикул производителя – 56825M0000
✅ Наконечник рулевой левый с артикулом ST-56820-M0000 компании SAT поставляется из Китая. Деталь предназначена для руля с электроусилителем. Цена – от 800 руб.
Данные запчасти идеально подходят на «Хендай Крета», но не стоит бояться и аналогов.
Выбираем шаровые опоры на Hyundai Creta
Одна из причин популярности корейского кроссовера – в ремонтопригодности. Шаровые опоры в России не в дефиците. Список подходящих деталей:
✅ Опора шаровая от производителя «ТРЕК» с антикоррозийным покрытием стала бестселлером благодаря отличному качеству и универсальности: элемент подходит целому ряду азиатских и европейских автомобилей. Артикул производителя – 54503-22A00, цена – от 730 руб.
✅ Опора шаровая компании CTR (Южная Корея) выполнена из высоколегированной стали, отличается большим количеством смазки. Артикул производителя – CBKH38, цена – от 1 150 руб.
✅ Опора шаровая бренда MOBIS – новинка на российском рынке, обеспечивающая беспрепятственное движение колес. Длина запчасти – 46 мм, артикул – 5453025000, цена – от 1 120 руб.
Также для успешной замены шаровых нужна специальная смазка и проникающее средство WD-40.
Готовим инструмент
В авторемонте пригодится весь гаражный арсенал ключей, головок, отверток и прочего. Но для конкретного дела – замены шаровых и рулевых наконечников – подберите следующие инструменты:
✅ Разводной ключ
✅ Гаечные ключи на 7 и 22
✅ Домкраты (2 шт.)
✅ Монтировку и лом
✅ Металлическую щетку
✅ Молотки разных размеров
✅ Выколотку
✅ Съемник для шаровых (достаточно простой конструкции в виде клиновой вилки)
✅ Медицинский шприц без иглы
Запаситесь ветошью и позаботьтесь о спецодежде для себя.
Меняем шаровую опору Хендай Крета
Демонтаж детали с помощью съемника начните с поднятия машины на домкраты. Снимите колесо со стороны неисправной шаровой, почистите щеткой крепления, брызните на них составом WD-40.
Подорвите гайки шаровой, но не откручивайте до конца. Используя съемник, демонтируйте обе опоры, уберите крепежи и зажмите рычаги. Далее очистите место посадки опоры, снимите уплотнитель с демонтированной детали, поставьте его на новый элемент.
Подвеска Креты с легкостью "разглаживает" дорожные неровности Фото: YouTube.com
Смажьте посадочное гнездо литолом и смонтируйте новую опору. Установите пыльник и на последнем этапе зафиксируйте гайкой шаровую на рычаге. Нюанс: чтобы при демонтаже палец не прокручивался, между кулаком и тормозным щитом вставьте монтировку.
Замена рулевого наконечника на Хендай Крета
Наружный шарнир рулевых тяг (наконечник) меняйте по технологии: поднимите «Хендай» на домкраты, демонтируйте колесо. Далее уберите грязь и ржавчину щеткой, обработайте место «ВДешкой». Теперь ослабьте крепление пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Съемником или, при некоторой ловкости, монтировкой отсоедините палец, открутите отживший свое наконечник и установите новую запчасть.
Итоги и выводы
После несложной процедуры появляется проблема: нарушается схождение колес в то время, как развал остается прежним. Чтобы не платить на СТО за регулировку развала-схождения (цена – до 1,5 тыс. руб.), гаражные умельцы предлагают шоферские хитрости: до демонтажа ставить метки на рулевой тяге и тыльной части шарового шарнира. Далее нужно измерить штангенциркулем расстояние между рисками и новую деталь вращением регулировочного соединения подогнать под эти параметры.
Рискованная затея, которая чаще заканчивается стертыми с одного бока скатами. Поэтому совет от бывалых: не гонитесь за копеечной выгодой, доверьте машину шиномонтажникам. Впрочем, и замена этих деталей в автомастерской обойдется до 2 тыс. руб.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....