Ремонт подвески Креты – меняем шаровые и рулевые наконечники
«Хендай Крета» не тянет на полноценный внедорожник, но и для субкомпактного кроссовера он более, чем хорош. Российский покупатель сел за руль «паркетника» в 2016 году, оценив по достоинству 190-миллиметровый клиренс, цельную конструкцию шасси, антикоррозийную защиту, обогрев всего, что можно, и подвеску.
Система подрессоривания обеспечивает связь между несущим кузовом «Хендай» и колесами, страдая от ухабов, неровностей, летящих камней и прочих «прелестей» наших дорог. Поэтому ремонт подвески «Креты» с заменой шаровых опор и рулевых наконечников требуется периодически.
Конструкция «прослойки» между кузовом и колесами «корейца» связана с типом двигателя. «Крету» компонуют тремя моторами:
✅ G4FG 1.6 л, отдающий 123 л. с. Автомобиль с этим агрегатом имеет ведущие передние колеса. Здесь установлен независимый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пара колес, собранная в единую систему, управляется зависимой торсионной балкой.
✅ G4FG 1,6 л мощностью 121 л. с. Имеющий небольшую потерю в «лошадях» вариант 4wd укомплектован многорычажной системой подрессоривания.
✅ G4NA 2.0 л в 150 л. с. Как и в предыдущей версии «четыре на четыре», крутящий момент передается на все колеса одновременно, то есть и подвеска многорычажная.
Больший комфорт путешественникам обеспечивает независимая подвеска, лучше скрадывающая неровности ландшафта. Но она изнашивается быстрее: рабочий ресурс, заявляют производители, равен 150 тыс. км пробега.
Роль ведущих передних колес тяжело сказывается на шаровых опорах – одного из ключевых элементов подвески. Подвижные детали страдают от больших нагрузок, направляя колеса только вперед и в стороны и препятствуя движению в вертикальной плоскости.
Элементы выходят из строя из-за агрессивной манеры вождения, по причинам естественного износа, потери смазки, связанной с разрывом пыльника.
Симптомы неисправности шаровой пропустить невозможно:
✅ При наезде на незначительный бугорок появляется глухой стук, дребезжание, лязг
✅ Машину на ровной дороге тянет в одну из сторон
✅ Теряется развал-схождение, поэтому авторезина изнашивается неравномерно
Если игнорировать признаки неполадки, шаровые опоры могут внезапно рассыпаться: авария автомобиля неминуема.
Компоненты системы рулевого управления отвечают за комфортное передвижение и безопасность водителя и экипажа. Усилие с руля на колеса передает рулевая тяга, а ее наконечник заведует маневрами и поворотами авто, то есть помогает ехать по заданной траектории.
Срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км на спидометре. Но неаккуратная езда, экстремальные условия эксплуатации приближают время ремонта или замены элемента. Вы почувствуете, что момент настал, по отдаче педали акселератора, резкому стуку на выбоинах дорожного полотна, люфту рулевой тяги.
Даже профессиональные автомеханики, активно зазывающие владельцев машин в сервис, считают: поменять шаровые опоры и наконечники рулевой тяги не сложно своими руками в гараже. Базовые слесарные навыки должны присутствовать, но иначе, зачем бы вы задумались о самостоятельном ремонте.
Начинать нужно с покупки новых комплектующих. Пересмотрите также содержимое ремонтного чемоданчика: возможно, часть инструментов и приспособлений придется прикупить или позаимствовать у товарища.
Разнообразие деталей на рынке радует. Правый и левый наконечник идут отдельно. Предлагаем следующие модели:
✅ Оригинальный наконечник рулевой тяги (правый) выпускает отечественная компания «АвтоМеДон» (AMD). Созданное в 2005 году совместное с корейцами предприятие заботится о репутации, поэтому поставляет на рынок качественные запчасти. Артикул – 56825M0000, цена – от 990 руб.
✅ Рулевой наконечник под брендом MOBIS (левый) разработан на заводах «Киа» и «Хендай». Детали с хорошим ресурсом стоят от 1760 руб., артикул производителя – 56825M0000
✅ Наконечник рулевой левый с артикулом ST-56820-M0000 компании SAT поставляется из Китая. Деталь предназначена для руля с электроусилителем. Цена – от 800 руб.
Данные запчасти идеально подходят на «Хендай Крета», но не стоит бояться и аналогов.
Одна из причин популярности корейского кроссовера – в ремонтопригодности. Шаровые опоры в России не в дефиците. Список подходящих деталей:
✅ Опора шаровая от производителя «ТРЕК» с антикоррозийным покрытием стала бестселлером благодаря отличному качеству и универсальности: элемент подходит целому ряду азиатских и европейских автомобилей. Артикул производителя – 54503-22A00, цена – от 730 руб.
✅ Опора шаровая компании CTR (Южная Корея) выполнена из высоколегированной стали, отличается большим количеством смазки. Артикул производителя – CBKH38, цена – от 1 150 руб.
✅ Опора шаровая бренда MOBIS – новинка на российском рынке, обеспечивающая беспрепятственное движение колес. Длина запчасти – 46 мм, артикул – 5453025000, цена – от 1 120 руб.
Также для успешной замены шаровых нужна специальная смазка и проникающее средство WD-40.
В авторемонте пригодится весь гаражный арсенал ключей, головок, отверток и прочего. Но для конкретного дела – замены шаровых и рулевых наконечников – подберите следующие инструменты:
✅ Разводной ключ
✅ Гаечные ключи на 7 и 22
✅ Домкраты (2 шт.)
✅ Монтировку и лом
✅ Металлическую щетку
✅ Молотки разных размеров
✅ Выколотку
✅ Съемник для шаровых (достаточно простой конструкции в виде клиновой вилки)
✅ Медицинский шприц без иглы
Запаситесь ветошью и позаботьтесь о спецодежде для себя.
Демонтаж детали с помощью съемника начните с поднятия машины на домкраты. Снимите колесо со стороны неисправной шаровой, почистите щеткой крепления, брызните на них составом WD-40.
Подорвите гайки шаровой, но не откручивайте до конца. Используя съемник, демонтируйте обе опоры, уберите крепежи и зажмите рычаги. Далее очистите место посадки опоры, снимите уплотнитель с демонтированной детали, поставьте его на новый элемент.
Смажьте посадочное гнездо литолом и смонтируйте новую опору. Установите пыльник и на последнем этапе зафиксируйте гайкой шаровую на рычаге. Нюанс: чтобы при демонтаже палец не прокручивался, между кулаком и тормозным щитом вставьте монтировку.
Наружный шарнир рулевых тяг (наконечник) меняйте по технологии: поднимите «Хендай» на домкраты, демонтируйте колесо. Далее уберите грязь и ржавчину щеткой, обработайте место «ВДешкой». Теперь ослабьте крепление пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Съемником или, при некоторой ловкости, монтировкой отсоедините палец, открутите отживший свое наконечник и установите новую запчасть.
После несложной процедуры появляется проблема: нарушается схождение колес в то время, как развал остается прежним. Чтобы не платить на СТО за регулировку развала-схождения (цена – до 1,5 тыс. руб.), гаражные умельцы предлагают шоферские хитрости: до демонтажа ставить метки на рулевой тяге и тыльной части шарового шарнира. Далее нужно измерить штангенциркулем расстояние между рисками и новую деталь вращением регулировочного соединения подогнать под эти параметры.
Рискованная затея, которая чаще заканчивается стертыми с одного бока скатами. Поэтому совет от бывалых: не гонитесь за копеечной выгодой, доверьте машину шиномонтажникам. Впрочем, и замена этих деталей в автомастерской обойдется до 2 тыс. руб.
Система подрессоривания обеспечивает связь между несущим кузовом «Хендай» и колесами, страдая от ухабов, неровностей, летящих камней и прочих «прелестей» наших дорог. Поэтому ремонт подвески «Креты» с заменой шаровых опор и рулевых наконечников требуется периодически.
Подвеска Хендай Крета
Конструкция «прослойки» между кузовом и колесами «корейца» связана с типом двигателя. «Крету» компонуют тремя моторами:
✅ G4FG 1.6 л, отдающий 123 л. с. Автомобиль с этим агрегатом имеет ведущие передние колеса. Здесь установлен независимый МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя пара колес, собранная в единую систему, управляется зависимой торсионной балкой.
✅ G4FG 1,6 л мощностью 121 л. с. Имеющий небольшую потерю в «лошадях» вариант 4wd укомплектован многорычажной системой подрессоривания.
✅ G4NA 2.0 л в 150 л. с. Как и в предыдущей версии «четыре на четыре», крутящий момент передается на все колеса одновременно, то есть и подвеска многорычажная.
Больший комфорт путешественникам обеспечивает независимая подвеска, лучше скрадывающая неровности ландшафта. Но она изнашивается быстрее: рабочий ресурс, заявляют производители, равен 150 тыс. км пробега.
Почему шаровые опоры требуют замены
Роль ведущих передних колес тяжело сказывается на шаровых опорах – одного из ключевых элементов подвески. Подвижные детали страдают от больших нагрузок, направляя колеса только вперед и в стороны и препятствуя движению в вертикальной плоскости.
Шаровая опора Хендай Крета Фото: YouTube.com
Элементы выходят из строя из-за агрессивной манеры вождения, по причинам естественного износа, потери смазки, связанной с разрывом пыльника.
Симптомы неисправности шаровой пропустить невозможно:
✅ При наезде на незначительный бугорок появляется глухой стук, дребезжание, лязг
✅ Машину на ровной дороге тянет в одну из сторон
✅ Теряется развал-схождение, поэтому авторезина изнашивается неравномерно
Если игнорировать признаки неполадки, шаровые опоры могут внезапно рассыпаться: авария автомобиля неминуема.
Что происходит с наконечниками рулевой тяги
Компоненты системы рулевого управления отвечают за комфортное передвижение и безопасность водителя и экипажа. Усилие с руля на колеса передает рулевая тяга, а ее наконечник заведует маневрами и поворотами авто, то есть помогает ехать по заданной траектории.
Рулевой наконечник Хендай Крета Фото: YouTube.com
Срок службы рулевых наконечников – 40 тыс. км на спидометре. Но неаккуратная езда, экстремальные условия эксплуатации приближают время ремонта или замены элемента. Вы почувствуете, что момент настал, по отдаче педали акселератора, резкому стуку на выбоинах дорожного полотна, люфту рулевой тяги.
С чего начать ремонт подвески Хендай Крета?
Даже профессиональные автомеханики, активно зазывающие владельцев машин в сервис, считают: поменять шаровые опоры и наконечники рулевой тяги не сложно своими руками в гараже. Базовые слесарные навыки должны присутствовать, но иначе, зачем бы вы задумались о самостоятельном ремонте.
Ремонт подвески Хендай Крета Фото: YouTube.com
Начинать нужно с покупки новых комплектующих. Пересмотрите также содержимое ремонтного чемоданчика: возможно, часть инструментов и приспособлений придется прикупить или позаимствовать у товарища.
Выбираем рулевой наконечник на Hyundai Creta
Разнообразие деталей на рынке радует. Правый и левый наконечник идут отдельно. Предлагаем следующие модели:
✅ Оригинальный наконечник рулевой тяги (правый) выпускает отечественная компания «АвтоМеДон» (AMD). Созданное в 2005 году совместное с корейцами предприятие заботится о репутации, поэтому поставляет на рынок качественные запчасти. Артикул – 56825M0000, цена – от 990 руб.
✅ Рулевой наконечник под брендом MOBIS (левый) разработан на заводах «Киа» и «Хендай». Детали с хорошим ресурсом стоят от 1760 руб., артикул производителя – 56825M0000
✅ Наконечник рулевой левый с артикулом ST-56820-M0000 компании SAT поставляется из Китая. Деталь предназначена для руля с электроусилителем. Цена – от 800 руб.
Данные запчасти идеально подходят на «Хендай Крета», но не стоит бояться и аналогов.
Выбираем шаровые опоры на Hyundai Creta
Одна из причин популярности корейского кроссовера – в ремонтопригодности. Шаровые опоры в России не в дефиците. Список подходящих деталей:
✅ Опора шаровая от производителя «ТРЕК» с антикоррозийным покрытием стала бестселлером благодаря отличному качеству и универсальности: элемент подходит целому ряду азиатских и европейских автомобилей. Артикул производителя – 54503-22A00, цена – от 730 руб.
✅ Опора шаровая компании CTR (Южная Корея) выполнена из высоколегированной стали, отличается большим количеством смазки. Артикул производителя – CBKH38, цена – от 1 150 руб.
✅ Опора шаровая бренда MOBIS – новинка на российском рынке, обеспечивающая беспрепятственное движение колес. Длина запчасти – 46 мм, артикул – 5453025000, цена – от 1 120 руб.
Также для успешной замены шаровых нужна специальная смазка и проникающее средство WD-40.
Готовим инструмент
В авторемонте пригодится весь гаражный арсенал ключей, головок, отверток и прочего. Но для конкретного дела – замены шаровых и рулевых наконечников – подберите следующие инструменты:
✅ Разводной ключ
✅ Гаечные ключи на 7 и 22
✅ Домкраты (2 шт.)
✅ Монтировку и лом
✅ Металлическую щетку
✅ Молотки разных размеров
✅ Выколотку
✅ Съемник для шаровых (достаточно простой конструкции в виде клиновой вилки)
✅ Медицинский шприц без иглы
Запаситесь ветошью и позаботьтесь о спецодежде для себя.
Меняем шаровую опору Хендай Крета
Демонтаж детали с помощью съемника начните с поднятия машины на домкраты. Снимите колесо со стороны неисправной шаровой, почистите щеткой крепления, брызните на них составом WD-40.
Подорвите гайки шаровой, но не откручивайте до конца. Используя съемник, демонтируйте обе опоры, уберите крепежи и зажмите рычаги. Далее очистите место посадки опоры, снимите уплотнитель с демонтированной детали, поставьте его на новый элемент.
Подвеска Креты с легкостью "разглаживает" дорожные неровности Фото: YouTube.com
Смажьте посадочное гнездо литолом и смонтируйте новую опору. Установите пыльник и на последнем этапе зафиксируйте гайкой шаровую на рычаге. Нюанс: чтобы при демонтаже палец не прокручивался, между кулаком и тормозным щитом вставьте монтировку.
Замена рулевого наконечника на Хендай Крета
Наружный шарнир рулевых тяг (наконечник) меняйте по технологии: поднимите «Хендай» на домкраты, демонтируйте колесо. Далее уберите грязь и ржавчину щеткой, обработайте место «ВДешкой». Теперь ослабьте крепление пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Съемником или, при некоторой ловкости, монтировкой отсоедините палец, открутите отживший свое наконечник и установите новую запчасть.
Итоги и выводы
После несложной процедуры появляется проблема: нарушается схождение колес в то время, как развал остается прежним. Чтобы не платить на СТО за регулировку развала-схождения (цена – до 1,5 тыс. руб.), гаражные умельцы предлагают шоферские хитрости: до демонтажа ставить метки на рулевой тяге и тыльной части шарового шарнира. Далее нужно измерить штангенциркулем расстояние между рисками и новую деталь вращением регулировочного соединения подогнать под эти параметры.
Рискованная затея, которая чаще заканчивается стертыми с одного бока скатами. Поэтому совет от бывалых: не гонитесь за копеечной выгодой, доверьте машину шиномонтажникам. Впрочем, и замена этих деталей в автомастерской обойдется до 2 тыс. руб.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...