Днепр-14.9 – эскортный советский мотоцикл с коляской не для пассажира
Советские мотоциклы были не только военными и гражданскими. Специально для ГАИ производили «одиночки» и «колясычи», отличающиеся наличием спецоборудования и качеством сборки. Такие модели можно эксплуатировать без бокового прицепа, из-за чего «милицейским» люто завидовали. Существовали и специальные эскортные мотоциклы – они собирались под заказ партиями в несколько десятков штук. Сначала производство освоили на ИМЗ, а потом на КМЗ. Вообще, появление таких моделей – это заслуга Никиты Сергеевича Хрущева, которому идея кортежа с мотоциклистами понравилась еще в первой половине 50-х.
Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет в своем ролике про эскортную модель Днепр-14.9. Она выпущена всего двумя партиями по 25 мотоциклов, поэтому ценится у коллекционеров. Первая появилась в 1979, а вторая в 1984 годах. Интересно, что байки по факту являлись «одиночками», но на заводе каждый из них получил боковой прицеп-коляску. Она не предназначена для перевозки пассажиров, хотя, кого в наше время это остановит? Коляска по техническому заданию нужна для зимней эксплуатации. Чтобы водитель мог спокойно сопровождать важных государственных чиновников или дипломатов даже если дороги заснежены. Модель получилась красивой, но самое главное – это качество сборки и надежность. Она у Днепр-14.9 на зависть даже военным модификациям оппозитов, не говоря о гражданских.
Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет в своем ролике про эскортную модель Днепр-14.9. Она выпущена всего двумя партиями по 25 мотоциклов, поэтому ценится у коллекционеров. Первая появилась в 1979, а вторая в 1984 годах. Интересно, что байки по факту являлись «одиночками», но на заводе каждый из них получил боковой прицеп-коляску. Она не предназначена для перевозки пассажиров, хотя, кого в наше время это остановит? Коляска по техническому заданию нужна для зимней эксплуатации. Чтобы водитель мог спокойно сопровождать важных государственных чиновников или дипломатов даже если дороги заснежены. Модель получилась красивой, но самое главное – это качество сборки и надежность. Она у Днепр-14.9 на зависть даже военным модификациям оппозитов, не говоря о гражданских.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...