Днепр-14.9 – эскортный советский мотоцикл с коляской не для пассажира
9 722

Днепр-14.9 – эскортный советский мотоцикл с коляской не для пассажира

Советские мотоциклы были не только военными и гражданскими. Специально для ГАИ производили «одиночки» и «колясычи», отличающиеся наличием спецоборудования и качеством сборки. Такие модели можно эксплуатировать без бокового прицепа, из-за чего «милицейским» люто завидовали. Существовали и специальные эскортные мотоциклы – они собирались под заказ партиями в несколько десятков штук. Сначала производство освоили на ИМЗ, а потом на КМЗ. Вообще, появление таких моделей – это заслуга Никиты Сергеевича Хрущева, которому идея кортежа с мотоциклистами понравилась еще в первой половине 50-х.

Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет в своем ролике про эскортную модель Днепр-14.9. Она выпущена всего двумя партиями по 25 мотоциклов, поэтому ценится у коллекционеров. Первая появилась в 1979, а вторая в 1984 годах. Интересно, что байки по факту являлись «одиночками», но на заводе каждый из них получил боковой прицеп-коляску. Она не предназначена для перевозки пассажиров, хотя, кого в наше время это остановит? Коляска по техническому заданию нужна для зимней эксплуатации. Чтобы водитель мог спокойно сопровождать важных государственных чиновников или дипломатов даже если дороги заснежены. Модель получилась красивой, но самое главное – это качество сборки и надежность. Она у Днепр-14.9 на зависть даже военным модификациям оппозитов, не говоря о гражданских.
А вам нравится Днепр-14.9?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...