Sokol 1000 – польский довоенный мотоцикл, который был лучше Harley-Davidson
5 143

Sokol 1000 – польский довоенный мотоцикл, который был лучше Harley-Davidson

Принято считать, что мотоциклы с колясками – это исключительно советская техника. Связано это с тем, что тяжелые оппозиты запомнились многим как деревенские байки, заменяющие автомобили. Это далеко не так. Во-первых, Ирбитский мотозавод до сих пор выпускает «Уралы». Стоят они, конечно, как две «упакованные» Лады Гранты. В России за такие деньги их почти не берут, но производитель не унывает, отправляя 95 % техники на экспорт, в основном в США. Во-вторых, те же «Уралы» и «Днепры» являются потомками BMW R71 – довоенного немецкого мотоцикла. Если разобрать историю старых тяжелых байков, можно понять, что почти все они копировали несколько моделей. Это BMW, Harley-Davidson, иногда Indian.

В Польше тоже были модели тяжелых мотоциклов. Одна из них превосходила именитые бренды, а тем более, советские – это Sokol 1000. Байк разрабатывался для военных, но вектор производства выбрали неправильный. Вместо того чтобы создавать недорогую массовую технику, конструкторы стремились к идеалу. В итоге получился мотоцикл, по цене чуть недотягивающий до стоимости автомобиля. Конечно, при таком подходе он не мог стать массовым. Но Sokol 1000 получился надежным и комфортным, превосходящим Harley-Davidson по всем параметрам. Модель выпускалась с 1933 по 1939 годы, а подробнее о ней расскажет автор канала «KrasMoto».
А вы когда-нибудь слышали про Sokol 1000?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....