Lada Vesta или Granta – какую модель лучше взять на б/у рынке
Покупка автомобиля – это радостное событие. И не важно, новая машина или нет, как правило, она лучше старой.
К сожалению, не всегда получается приобрести тот автомобиль, о котором мечталось в детстве и юности. Часто приходится выбирать, исходя из финансовых возможностей. Хорошо, когда они позволяют взять хоть бюджетный, но новый автомобиль. Упрямая же статистика показывает, что большинство сделок купли/продажи легковых машин проходят на рынке б/у.
Иногда хочется получить максимум в бюджетном сегменте. Поэтому приходится искать «молодой» экземпляр, но в то же время доступный. Плюс желательно, чтобы запчасти были в наличии, стоили недорого, а автомобиль получалось отремонтировать самостоятельно.
Скажете, такого не бывает со времен «Жигулей» и «Лада»? Но АвтоВАЗ выпускает две бюджетные модели, занимающие первые места в рейтингах продаж. Это Lada Granta и Vesta. Последний автомобиль не выпускают с февраля, но в начале 2023 года конвейер обещали перезапустить. Впрочем, на б/у рынок это не повлияло, машин там хватает.
Сегодня мы сравним два бестселлера от АвтоВАЗ и выясним, какой лучше. Сразу определимся с финансами. Lada Vesta будет дорестайлинговая – она выпускалась с 2015 года. Цена на автомобили начинается от 450 тысяч рублей.
Если все равно, на чем передвигаться из одной точки в другую, то стоит взять Lada Granta. Она «моложе» и дешевле. Но не все однозначно – лучше разбираться по пунктам.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на два автомобиля, стоящие рядом – Lada Vesta однозначно больше. Второй момент – она выглядит современнее и гармоничнее. Многие говорят, что Granta смотрится откровенно нелепо, хотя владельцы не согласны.
Но откуда у самого бюджетного российского автомобиля изысканная внешность? Модель разрабатывалась на базе Лада Калина, удешевленной и в сжатые сроки. Главной задачей конструкторов было создание максимально бюджетной машины, чтобы сделать ее доступной.
Lada Vesta даже красива. Особенно гармонично смотрятся универсалы – это признают и ярые противники отечественного автопрома. А если это версия SW Cross – то можно назвать модель красивой без преувеличения.
Российские автомобили зарекомендовали себя с не самой лучшей стороны из-за гниющих кузовов. Lada Granta продолжает поддерживать традиции и ржавеет с возрастом.
Поэтому при покупке нужно внимательно осматривать кузов. Если он уже тронут «рыжей чумой», лучше от данного экземпляра отказаться. 300 000 рублей – существенная сумма, не стоит покупать за эти деньги гниющий автомобиль. Тем более, что на б/у рынке можно найти целые экземпляры. Это не отменяет антикоррозийную обработку – она в случае с отечественными автомобилями лишней не будет.
Кстати, Lada Granta после рестайлинга, которая и рассматривается сегодня, гниет не так сильно. Сложно сказать, с чем это связано. Производитель утверждает, что улучшил технологию обработки. Но может автомобили еще слишком «молодые», время им массово ржаветь не пришло?
Кузов Lada Vesta лучше защищен от коррозии, но называть его эталонным причин нет. Даже пресловутая оцинковка тут, как и у Granta, «холодная». Поэтому при покупке желательно искать экземпляры без «жуков», а кузов рекомендуется периодически обрабатывать. Конечно, если будущий владелец не таксист, которому нужен автомобиль максимум на 5 лет.
По кузову однозначно в лидерах Lada Vesta, но ей так и положено – модель дороже и выше классом. На б/у рынке «Веста» стоит на 150 тысяч больше – для многих это имеет решающее значение.
Чего можно ожидать от бюджетных автомобилей внутри? Как минимум, свободного пространства в салоне для водителя и четверых пассажиров.
У Лады Гранты интерьер не отличается изысканностью:
✅ Обивка из дешевой ткани
✅ Пластик бюджетный и жесткий
✅ Приборная панель простая
Зато эргономика радует и обзорность. Есть нарекания на гремящий пластик в салоне – это проявляется после 2-3 лет эксплуатации. Есть вопросы и с дверными уплотнителями. Кстати, у рестайлинговых Lada Granta проблем меньше.
Lada Vesta по габаритам крупнее конкурента, соответственно, места в ее салоне больше. Три человека на заднем диване размещаются свободно, а не как селедки в бочке – это камешек в огород Granta.
Салон Лады Весты имеет свой дизайн – не такой вычурный как у некоторых иномарок, но автомобиль стильный. Стуки и скрипы внутри у Lada Vesta бывают, но от этого страдают машины ранних годов выпуска. Именно такие автомобили попадают в ценовую категорию от 400 тысяч рублей, поэтому при поиске нужно обращать на это внимание.
Основной мотор для Lada Granta на рынке б/у в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей – это 1,6 литра на 87 л. с. Это восьмиклапанный силовой агрегат. Конечно, он не отличается динамикой, зато простой в обслуживании и ремонте.
Шестнадцатиклапанные двигатели на 98 или 106 л. с. встречаются реже, да и по цене такие автомобили дороже.
У Lada Vesta два мотора. Первый – это 1,6 на 106 л. с. как у Granta. Второй – 1,8 литра на 122 л. с. На первый взгляд кажется, что последний вариант самый лучший, но этот двигатель проблемный и ненадежный. Кстати, он уже давно не выпускается, несмотря на то, что является отечественной разработкой.
Коробки передач у обоих автомобилей в основном механические. Встречаются роботы, которые все дружно ругают, АКПП на Ладе Гранте и вариатор на Vesta. Так как автомобиль предполагается покупать подержанный, то лучше брать классическую «механику».
Подытожив информацию по двигателям и КПП, можно сказать, что в этой категории ничья. Самый распространенный мотор Lada Vesta дарит условную динамику, зато восьмиклапанник на Granta проще конструктивно, соответственно, он надежнее.
Не важно, по какой дороге приходится передвигаться, Лада Веста доминирует. Ничего удивительного – этот автомобиль конструктивно современнее. Шасси Lada Granta родом из СССР – тогда требования к маневренности были другими.
Vesta однозначно лидирует в этой категории, причем как на трассе, так и в сельской местности. По уровню безопасности этот автомобиль тоже на голову выше. Так что Лада Веста в этой категории однозначно лучше.
Так какой автомобиль выбрать? Кажется, что Lada Vesta – это лидер. Почему тогда уровень продаж говорит об обратном, причем как на новом, так и б/у рынке?
Все просто – если уж выбирать удобный автомобиль с просторным салоном, то это будет Мерседес, БМВ или Ауди премиум класса. Почему их не покупают массово? Дорогие они, обслуживание и ремонт может обойтись в стоимость Granta или Vesta.
Поэтому Лада Гранта лидер как в продажах, так и в нашем обзоре. Этот автомобиль воплощение бюджетности.
К сожалению, не всегда получается приобрести тот автомобиль, о котором мечталось в детстве и юности. Часто приходится выбирать, исходя из финансовых возможностей. Хорошо, когда они позволяют взять хоть бюджетный, но новый автомобиль. Упрямая же статистика показывает, что большинство сделок купли/продажи легковых машин проходят на рынке б/у.
Иногда хочется получить максимум в бюджетном сегменте. Поэтому приходится искать «молодой» экземпляр, но в то же время доступный. Плюс желательно, чтобы запчасти были в наличии, стоили недорого, а автомобиль получалось отремонтировать самостоятельно.
Лада Веста для бюджетного автомобиля выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Скажете, такого не бывает со времен «Жигулей» и «Лада»? Но АвтоВАЗ выпускает две бюджетные модели, занимающие первые места в рейтингах продаж. Это Lada Granta и Vesta. Последний автомобиль не выпускают с февраля, но в начале 2023 года конвейер обещали перезапустить. Впрочем, на б/у рынок это не повлияло, машин там хватает.
Сегодня мы сравним два бестселлера от АвтоВАЗ и выясним, какой лучше. Сразу определимся с финансами. Lada Vesta будет дорестайлинговая – она выпускалась с 2015 года. Цена на автомобили начинается от 450 тысяч рублей.
Lada Granta рестайлинговая – это значит, что выпускается она с 2018 года. Стоит дешевле – от 300 тысяч рублей.
Если все равно, на чем передвигаться из одной точки в другую, то стоит взять Lada Granta. Она «моложе» и дешевле. Но не все однозначно – лучше разбираться по пунктам.
Кузов
Первое, что бросается в глаза при взгляде на два автомобиля, стоящие рядом – Lada Vesta однозначно больше. Второй момент – она выглядит современнее и гармоничнее. Многие говорят, что Granta смотрится откровенно нелепо, хотя владельцы не согласны.
Вряд ли Лада Гранта вызовет повышенное внимание на дорогах. Фото: Youtube.com
Но откуда у самого бюджетного российского автомобиля изысканная внешность? Модель разрабатывалась на базе Лада Калина, удешевленной и в сжатые сроки. Главной задачей конструкторов было создание максимально бюджетной машины, чтобы сделать ее доступной.
Кстати, если разбираться углубленно, то окажется, что платформа автомобиля впервые использована для ВАЗ-2108.
Lada Vesta даже красива. Особенно гармонично смотрятся универсалы – это признают и ярые противники отечественного автопрома. А если это версия SW Cross – то можно назвать модель красивой без преувеличения.
Lada Vesta SW Cross можно смело назвать самым красивым российским автомобилем. Фото: Youtube.com
Российские автомобили зарекомендовали себя с не самой лучшей стороны из-за гниющих кузовов. Lada Granta продолжает поддерживать традиции и ржавеет с возрастом.
Поэтому при покупке нужно внимательно осматривать кузов. Если он уже тронут «рыжей чумой», лучше от данного экземпляра отказаться. 300 000 рублей – существенная сумма, не стоит покупать за эти деньги гниющий автомобиль. Тем более, что на б/у рынке можно найти целые экземпляры. Это не отменяет антикоррозийную обработку – она в случае с отечественными автомобилями лишней не будет.
Кстати, Lada Granta после рестайлинга, которая и рассматривается сегодня, гниет не так сильно. Сложно сказать, с чем это связано. Производитель утверждает, что улучшил технологию обработки. Но может автомобили еще слишком «молодые», время им массово ржаветь не пришло?
Кузов Lada Vesta лучше защищен от коррозии, но называть его эталонным причин нет. Даже пресловутая оцинковка тут, как и у Granta, «холодная». Поэтому при покупке желательно искать экземпляры без «жуков», а кузов рекомендуется периодически обрабатывать. Конечно, если будущий владелец не таксист, которому нужен автомобиль максимум на 5 лет.
Lada Granta Cross тоже выглядит неплохо, но за 300 тысяч ее купить не получится. Фото: Youtube.com
По кузову однозначно в лидерах Lada Vesta, но ей так и положено – модель дороже и выше классом. На б/у рынке «Веста» стоит на 150 тысяч больше – для многих это имеет решающее значение.
Салон
Чего можно ожидать от бюджетных автомобилей внутри? Как минимум, свободного пространства в салоне для водителя и четверых пассажиров.
У Лады Гранты интерьер не отличается изысканностью:
✅ Обивка из дешевой ткани
✅ Пластик бюджетный и жесткий
✅ Приборная панель простая
Зато эргономика радует и обзорность. Есть нарекания на гремящий пластик в салоне – это проявляется после 2-3 лет эксплуатации. Есть вопросы и с дверными уплотнителями. Кстати, у рестайлинговых Lada Granta проблем меньше.
Места в салоне Лады Гранты на первом ряду хватает, а вот сзади маловато для рослых и массивных пассажиров. Но ездить можно – простора точно не меньше, чем в советских автомобилях.
Lada Vesta по габаритам крупнее конкурента, соответственно, места в ее салоне больше. Три человека на заднем диване размещаются свободно, а не как селедки в бочке – это камешек в огород Granta.
Салон Лады Весты имеет свой характерный стиль. Фото: Youtube.com
Салон Лады Весты имеет свой дизайн – не такой вычурный как у некоторых иномарок, но автомобиль стильный. Стуки и скрипы внутри у Lada Vesta бывают, но от этого страдают машины ранних годов выпуска. Именно такие автомобили попадают в ценовую категорию от 400 тысяч рублей, поэтому при поиске нужно обращать на это внимание.
Двигатели и коробки передач
Основной мотор для Lada Granta на рынке б/у в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей – это 1,6 литра на 87 л. с. Это восьмиклапанный силовой агрегат. Конечно, он не отличается динамикой, зато простой в обслуживании и ремонте.
Шестнадцатиклапанные двигатели на 98 или 106 л. с. встречаются реже, да и по цене такие автомобили дороже.
У Lada Vesta два мотора. Первый – это 1,6 на 106 л. с. как у Granta. Второй – 1,8 литра на 122 л. с. На первый взгляд кажется, что последний вариант самый лучший, но этот двигатель проблемный и ненадежный. Кстати, он уже давно не выпускается, несмотря на то, что является отечественной разработкой.
Самый распространенный двигатель Lada Vesta – 1,6 литра на 106 л. с. Фото: Youtube.com
Коробки передач у обоих автомобилей в основном механические. Встречаются роботы, которые все дружно ругают, АКПП на Ладе Гранте и вариатор на Vesta. Так как автомобиль предполагается покупать подержанный, то лучше брать классическую «механику».
МКПП на Ладе Весте считается доработанной. Хотя, владельцы «Гранты» утверждают, что никакой разницы они не ощущают.
Подытожив информацию по двигателям и КПП, можно сказать, что в этой категории ничья. Самый распространенный мотор Lada Vesta дарит условную динамику, зато восьмиклапанник на Granta проще конструктивно, соответственно, он надежнее.
Поведение в движении
Не важно, по какой дороге приходится передвигаться, Лада Веста доминирует. Ничего удивительного – этот автомобиль конструктивно современнее. Шасси Lada Granta родом из СССР – тогда требования к маневренности были другими.
Lada Granta Drive Active действительно красива. Фото: Youtube.com
Vesta однозначно лидирует в этой категории, причем как на трассе, так и в сельской местности. По уровню безопасности этот автомобиль тоже на голову выше. Так что Лада Веста в этой категории однозначно лучше.
Так какой автомобиль выбрать? Кажется, что Lada Vesta – это лидер. Почему тогда уровень продаж говорит об обратном, причем как на новом, так и б/у рынке?
Все просто – если уж выбирать удобный автомобиль с просторным салоном, то это будет Мерседес, БМВ или Ауди премиум класса. Почему их не покупают массово? Дорогие они, обслуживание и ремонт может обойтись в стоимость Granta или Vesta.
Поэтому Лада Гранта лидер как в продажах, так и в нашем обзоре. Этот автомобиль воплощение бюджетности.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...