.d-md-none .d-lg-block bibimot

Lada Vesta или Granta – какую модель лучше взять на б/у рынке

Lada Vesta или Granta – какую модель лучше взять на б/у рынке
Покупка автомобиля – это радостное событие. И не важно, новая машина или нет, как правило, она лучше старой.


К сожалению, не всегда получается приобрести тот автомобиль, о котором мечталось в детстве и юности. Часто приходится выбирать, исходя из финансовых возможностей. Хорошо, когда они позволяют взять хоть бюджетный, но новый автомобиль. Упрямая же статистика показывает, что большинство сделок купли/продажи легковых машин проходят на рынке б/у.

Иногда хочется получить максимум в бюджетном сегменте. Поэтому приходится искать «молодой» экземпляр, но в то же время доступный. Плюс желательно, чтобы запчасти были в наличии, стоили недорого, а автомобиль получалось отремонтировать самостоятельно.

Lada Vesta или Granta – какую модель лучше взять на б/у рынкеЛада Веста для бюджетного автомобиля выглядит стильно. Фото: Youtube.com

Скажете, такого не бывает со времен «Жигулей» и «Лада»? Но АвтоВАЗ выпускает две бюджетные модели, занимающие первые места в рейтингах продаж. Это Lada Granta и Vesta. Последний автомобиль не выпускают с февраля, но в начале 2023 года конвейер обещали перезапустить. Впрочем, на б/у рынок это не повлияло, машин там хватает.

Сегодня мы сравним два бестселлера от АвтоВАЗ и выясним, какой лучше. Сразу определимся с финансами. Lada Vesta будет дорестайлинговая – она выпускалась с 2015 года. Цена на автомобили начинается от 450 тысяч рублей.

Lada Granta рестайлинговая – это значит, что выпускается она с 2018 года. Стоит дешевле – от 300 тысяч рублей.

Если все равно, на чем передвигаться из одной точки в другую, то стоит взять Lada Granta. Она «моложе» и дешевле. Но не все однозначно – лучше разбираться по пунктам.

Кузов


Первое, что бросается в глаза при взгляде на два автомобиля, стоящие рядом – Lada Vesta однозначно больше. Второй момент – она выглядит современнее и гармоничнее. Многие говорят, что Granta смотрится откровенно нелепо, хотя владельцы не согласны.

Вряд ли Лада Гранта вызовет повышенное внимание на дорогах. Фото: Youtube.com

Но откуда у самого бюджетного российского автомобиля изысканная внешность? Модель разрабатывалась на базе Лада Калина, удешевленной и в сжатые сроки. Главной задачей конструкторов было создание максимально бюджетной машины, чтобы сделать ее доступной.

Кстати, если разбираться углубленно, то окажется, что платформа автомобиля впервые использована для ВАЗ-2108.

Lada Vesta даже красива. Особенно гармонично смотрятся универсалы – это признают и ярые противники отечественного автопрома. А если это версия SW Cross – то можно назвать модель красивой без преувеличения.

Lada Vesta SW Cross можно смело назвать самым красивым российским автомобилем. Фото: Youtube.com

Российские автомобили зарекомендовали себя с не самой лучшей стороны из-за гниющих кузовов. Lada Granta продолжает поддерживать традиции и ржавеет с возрастом.

Поэтому при покупке нужно внимательно осматривать кузов. Если он уже тронут «рыжей чумой», лучше от данного экземпляра отказаться. 300 000 рублей – существенная сумма, не стоит покупать за эти деньги гниющий автомобиль. Тем более, что на б/у рынке можно найти целые экземпляры. Это не отменяет антикоррозийную обработку – она в случае с отечественными автомобилями лишней не будет.

Кстати, Lada Granta после рестайлинга, которая и рассматривается сегодня, гниет не так сильно. Сложно сказать, с чем это связано. Производитель утверждает, что улучшил технологию обработки. Но может автомобили еще слишком «молодые», время им массово ржаветь не пришло?

Кузов Lada Vesta лучше защищен от коррозии, но называть его эталонным причин нет. Даже пресловутая оцинковка тут, как и у Granta, «холодная». Поэтому при покупке желательно искать экземпляры без «жуков», а кузов рекомендуется периодически обрабатывать. Конечно, если будущий владелец не таксист, которому нужен автомобиль максимум на 5 лет.

Lada Granta Cross тоже выглядит неплохо, но за 300 тысяч ее купить не получится. Фото: Youtube.com

По кузову однозначно в лидерах Lada Vesta, но ей так и положено – модель дороже и выше классом. На б/у рынке «Веста» стоит на 150 тысяч больше – для многих это имеет решающее значение.

Салон


Чего можно ожидать от бюджетных автомобилей внутри? Как минимум, свободного пространства в салоне для водителя и четверых пассажиров.

У Лады Гранты интерьер не отличается изысканностью:

✅ Обивка из дешевой ткани
✅ Пластик бюджетный и жесткий
✅ Приборная панель простая

Зато эргономика радует и обзорность. Есть нарекания на гремящий пластик в салоне – это проявляется после 2-3 лет эксплуатации. Есть вопросы и с дверными уплотнителями. Кстати, у рестайлинговых Lada Granta проблем меньше.

Места в салоне Лады Гранты на первом ряду хватает, а вот сзади маловато для рослых и массивных пассажиров. Но ездить можно – простора точно не меньше, чем в советских автомобилях.

Lada Vesta по габаритам крупнее конкурента, соответственно, места в ее салоне больше. Три человека на заднем диване размещаются свободно, а не как селедки в бочке – это камешек в огород Granta.

Салон Лады Весты имеет свой характерный стиль. Фото: Youtube.com

Салон Лады Весты имеет свой дизайн – не такой вычурный как у некоторых иномарок, но автомобиль стильный. Стуки и скрипы внутри у Lada Vesta бывают, но от этого страдают машины ранних годов выпуска. Именно такие автомобили попадают в ценовую категорию от 400 тысяч рублей, поэтому при поиске нужно обращать на это внимание.

Двигатели и коробки передач


Основной мотор для Lada Granta на рынке б/у в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей – это 1,6 литра на 87 л. с. Это восьмиклапанный силовой агрегат. Конечно, он не отличается динамикой, зато простой в обслуживании и ремонте.

Шестнадцатиклапанные двигатели на 98 или 106 л. с. встречаются реже, да и по цене такие автомобили дороже.

У Lada Vesta два мотора. Первый – это 1,6 на 106 л. с. как у Granta. Второй – 1,8 литра на 122 л. с. На первый взгляд кажется, что последний вариант самый лучший, но этот двигатель проблемный и ненадежный. Кстати, он уже давно не выпускается, несмотря на то, что является отечественной разработкой.

Самый распространенный двигатель Lada Vesta – 1,6 литра на 106 л. с. Фото: Youtube.com

Коробки передач у обоих автомобилей в основном механические. Встречаются роботы, которые все дружно ругают, АКПП на Ладе Гранте и вариатор на Vesta. Так как автомобиль предполагается покупать подержанный, то лучше брать классическую «механику».

МКПП на Ладе Весте считается доработанной. Хотя, владельцы «Гранты» утверждают, что никакой разницы они не ощущают.

Подытожив информацию по двигателям и КПП, можно сказать, что в этой категории ничья. Самый распространенный мотор Lada Vesta дарит условную динамику, зато восьмиклапанник на Granta проще конструктивно, соответственно, он надежнее.

Поведение в движении


Не важно, по какой дороге приходится передвигаться, Лада Веста доминирует. Ничего удивительного – этот автомобиль конструктивно современнее. Шасси Lada Granta родом из СССР – тогда требования к маневренности были другими.

Lada Granta Drive Active действительно красива. Фото: Youtube.com

Vesta однозначно лидирует в этой категории, причем как на трассе, так и в сельской местности. По уровню безопасности этот автомобиль тоже на голову выше. Так что Лада Веста в этой категории однозначно лучше.

Так какой автомобиль выбрать? Кажется, что Lada Vesta – это лидер. Почему тогда уровень продаж говорит об обратном, причем как на новом, так и б/у рынке?
Все просто – если уж выбирать удобный автомобиль с просторным салоном, то это будет Мерседес, БМВ или Ауди премиум класса. Почему их не покупают массово? Дорогие они, обслуживание и ремонт может обойтись в стоимость Granta или Vesta.

Поэтому Лада Гранта лидер как в продажах, так и в нашем обзоре. Этот автомобиль воплощение бюджетности.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А какой автомобиль выбираете вы?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Фольксваген Поло или ЛАДА Веста – стоит ли переплачивать за «немца»?Лада Веста vs LADA X-RAY. Кто кого?

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 2 951