Представленная новинка вполне способна конкурировать с иностранными судами производства Airbus SE и Boeing Co, чем вызвала немалый интерес со стороны заказчиков. По словам представителя компании-производителя, Commercial Aircraft Corp только за ноябрь получила более 300 новых заказов, в дополнение к уже забронированным 815 ед. авиационной техники.
Новый лайнер получил летный сертификат в ноябре текущего после практически 14-и летней работы и неоднократном отодвигании сроков. При этом разработчик не спешит обнародовать информацию о планируемых объемах выпуска, которые, судя по всему, будут зависеть от спроса.
Первый полет C919 прошел с задержкой сроков почти на 2 года. Фото: YouTube.com
Очевидно, Comac C919 вряд ли удастся с легкостью вытеснить с китайского рынка основных конкурентов, ну если конечно они сами в какой-то момент добровольно не уйдут. Тот же Airbus летом получил крупнейший заказ из Поднебесной, и самолеты Boeing также широко представлены в стране. Однако шансы на успешную борьбу все-таки имеются, по крайней мере они не нулевые.
Новый китайский лайнер разделен на два салона с суммарным количеством мест 164. Согласно официальных характеристик самолет рассчитан на перевозку 158 – 192 пассажиров. Максимальная дальность полета ограничена 5500 км. Очевидно, что по этим параметрам Comac C919 немного уступает главным соперникам. При этом цена представленного авиалайнера согласно прейскуранта составляет 99 млн. долларов. В то же время, ориентировочная стоимость представителей Airbus и Boeing, основанная на данных последних закупок, была на уровне 111 и 122 млн. долл. соответственно.
Темпы производства C919 в Китае поражают. Фото: Фото: YouTube.com
Пассажирский самолет Comac C919 уже совершил свой первый короткий полет в пределах Шанхая. На коммерческие линии он встанет уже весной следующего года.
Напомним, что в нашей стране также ведутся работы по созданию собственного, полностью локализованного самолета. О некоторых успехах на этом направлении мы рассказывали ранее в одном из наших материалов.