Китаю наконец удалось представить полноправного конкурента Boeing и Airbus
26 762

Китаю наконец удалось представить полноправного конкурента Boeing и Airbus

Как стало известно, китайская компания China Eastern Airlines станет первым эксплуатантом узкофюзеляжного самолета C919 отечественного производства. Она получила первый из пяти лайнеров, заказанных перевозчиком.


Представленная новинка вполне способна конкурировать с иностранными судами производства Airbus SE и Boeing Co, чем вызвала немалый интерес со стороны заказчиков. По словам представителя компании-производителя, Commercial Aircraft Corp только за ноябрь получила более 300 новых заказов, в дополнение к уже забронированным 815 ед. авиационной техники.

Новый лайнер получил летный сертификат в ноябре текущего после практически 14-и летней работы и неоднократном отодвигании сроков. При этом разработчик не спешит обнародовать информацию о планируемых объемах выпуска, которые, судя по всему, будут зависеть от спроса.

Китаю наконец удалось представить полноправного конкурента Boeing и AirbusПервый полет C919 прошел с задержкой сроков почти на 2 года. Фото: YouTube.com

Очевидно, Comac C919 вряд ли удастся с легкостью вытеснить с китайского рынка основных конкурентов, ну если конечно они сами в какой-то момент добровольно не уйдут. Тот же Airbus летом получил крупнейший заказ из Поднебесной, и самолеты Boeing также широко представлены в стране. Однако шансы на успешную борьбу все-таки имеются, по крайней мере они не нулевые.

Новый китайский лайнер разделен на два салона с суммарным количеством мест 164. Согласно официальных характеристик самолет рассчитан на перевозку 158 – 192 пассажиров. Максимальная дальность полета ограничена 5500 км. Очевидно, что по этим параметрам Comac C919 немного уступает главным соперникам. При этом цена представленного авиалайнера согласно прейскуранта составляет 99 млн. долларов. В то же время, ориентировочная стоимость представителей Airbus и Boeing, основанная на данных последних закупок, была на уровне 111 и 122 млн. долл. соответственно.

Темпы производства C919 в Китае поражают. Фото: Фото: YouTube.com

Пассажирский самолет Comac C919 уже совершил свой первый короткий полет в пределах Шанхая. На коммерческие линии он встанет уже весной следующего года.

Напомним, что в нашей стране также ведутся работы по созданию собственного, полностью локализованного самолета. О некоторых успехах на этом направлении мы рассказывали ранее в одном из наших материалов.
Сможет ли C919 вытеснить главных конкурентов в авиаперевозках?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...