Идеальный блеск: 5 способов защиты кузова от коррозии
Коррозия – те самые рыжие пятна ржавчины на кузове, из-за которых автомобиль теряет красоту и цену на вторичном рынке. Не ждите момента, когда придется разбираться с последствиями. Лучше предотвратите появление очагов коррозии: для этого есть как минимум 5 эффективных способов.
Коррозии наиболее подвержены места соединения двух соседних кузовных деталей, элементы выхлопа, компоненты коробки передач и нижней части двигателя. Ржавчина активно разрастается в плохо обдуваемых воздухом зонах, например, в полостях, нишах и под колесными арками.
Днище кузова менее устойчиво к коррозии, так как процесс ржавления ускоряется в присутствии песка и технической соли, которая встречается в составе противогололедных реагентов и прилипает к нижней части автомобиля во время езды.
Простой и доступный способ снизить риск появления ржавчины на кузовных деталях – регулярный уход за машиной. Мойте ее минимум 3-4 раза в месяц независимо от времени года. Ни в коем случае не отбивайте крупные куски грязи, особенно зимой. Вместе с комками может отойти краска и лак: именно они по умолчанию выступают в роли барьеров, защищающих металл от ржавления. Не экономьте на мойке, используйте автошампунь, желательно тот, что разработан для детейлинга.
Регулярная мойка – это хорошо, но для полноценной защиты машины от коррозии этого мало. Далее рассмотрим лучшие способы спасения автомобильного кузова от разъедания ржавчиной.
Антикоры – группа химических составов для нанесения на уязвимые части автомобильного кузова. По содержанию компонентов и структуре средства делятся на две большие категории:
Отвердевающие на воздухе мастики применяются для обработки наружных частей кузова. Для антикоррозионной защиты скрытых полостей, напротив, используются невысыхающие составы.
При выборе средства обратите внимание на его консистенцию и структуру. Качественный состав имеет однородную структуру и высокие адгезивные свойства, не источает резкого химического запаха, отличается текучестью – это важно для заполнения мельчайших полостей и трещин кузова.
Перед нанесением антикора автомобиль отмывается и просушивается. Далее удаляются остатки старого антикоррозионного покрытия, если оно было, а также следы ржавчины. Следующий этап – нанесение защитного состава пульверизатором под давлением на наиболее уязвимые элементы. По завершению обработки машина просушивается примерно 3-4 часа. Следующие 2 суток не стоит активно эксплуатировать и мыть автомобиль – именно столько надо на полное высыхание защиты.
Коррозия – это результат окисления кузовного металла под влиянием атмосферного кислорода. Он проникает в сталь все глубже и глубже, вызывая необратимые разрушения, именуемые ржавчиной. Цинк, как и многие другие металлы, тоже окисляется при контакте с кислородом, но моментально покрывается тончайшей пленкой.
Она препятствует проникновению окислителя вглубь металла, поэтому процесс ржавления останавливается. Срок службы оцинкованного кузова достигает 30 лет.
Существуют 3 технологии оцинковки автомобильного кузова: горячая, холодная и гальваническая:
Многие даже бюджетные автомобили имеют одностороннее или двухстороннее покрытие цинком с завода. Например, модели Renault Logan, Skoda Octavia, а также отечественные Lada Kalina и Priora.
Катодная защита автомобильного кузова напоминает технологию гальванической оцинковки, но более простая в исполнении. Как минимум не нужно погружать машину в наполненную электролитом ванну. Суть метода проста: в ходе процедуры металлу кузова придается отрицательный потенциал в размере 0,1-0,2 В. В электрической цепи находятся анод и катод, причем роль последнего играет сам автомобиль. Его поверхность под постоянным действием тока становится эквипотенциальной – катод перестает участвовать в процессе коррозии, вместо него постепенно растворяется анод.
Для электрохимической защиты используется электронный блок с набором анодных пластин круглой или прямоугольной формы. Напряжение для работы защиты снимается с аккумулятора. Ток потребляется очень малый, поэтому катодный протектор функционирует даже при низком заряде.
Внимание: несмотря на высокую эффективность катодной защиты, не стоит отказываться от остальных методов, например, от антикора. В комплексе методы более результативны.
В качестве альтернативы или дополнения к катодной и антикоррозийной защиты рекомендуется использовать панели из различных материалов. Например, подкрылки для колесных арок или накладки на пороги, стойки, капот, днище и прочие кузовные элементы, подверженные коррозии.
Метод представляет собой покрытие автомобиля плотной и прозрачной пленкой, изготовленной из полимеров. Она не влияет на цвет лакокрасочного покрытия, при этом предотвращает процесс окисления металла, так как не позволяет последнему контактировать с атмосферным кислородом. Пленка отличается долгим сроком службы.
Она устойчива к моющим веществам, реагентам, воде, не выгорает под действием солнечного ультрафиолета. Нанести ее можно самостоятельно, однако для этого нужен опыт и терпение. Если с этим проблемы, лучше обратиться в специальный сервис.
Есть два способа удаления очага коррозии – механический и химический. Первый предусматривает ручную зачистку пораженных элементов до голого металла с помощью наждачной бумаги. Далее поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины – средство наносится на 30-40 минут. После этого металл обезжиривается, покрывается тонким слоем шпатлевки, а после ее высыхания шлифуется. В заключении обработанный участок окрашивается в цвет детали и покрывается лаком.
Химический метод отличается от механическим только первым шагом – вместо ручного удаления следов ржавчины используется специальная автохимия, которая эффективно разъедает коррозию. После этого процесс аналогичен уже описанному алгоритму.
Не экономьте на мойке, покупке антикора или устройстве электрохимической защиты. Стоимость ремонта проржавевшего кузова заметно выше, чем вложения в профилактику появления коррозии, поэтому финансовые затраты на рассмотренные методы со временем полностью себя окупят.
Уязвимые места кузова
Коррозии наиболее подвержены места соединения двух соседних кузовных деталей, элементы выхлопа, компоненты коробки передач и нижней части двигателя. Ржавчина активно разрастается в плохо обдуваемых воздухом зонах, например, в полостях, нишах и под колесными арками.
Последствия разрушительного действия коррозии. Фото: youtube.com
Днище кузова менее устойчиво к коррозии, так как процесс ржавления ускоряется в присутствии песка и технической соли, которая встречается в составе противогололедных реагентов и прилипает к нижней части автомобиля во время езды.
Грамотная профилактика
Простой и доступный способ снизить риск появления ржавчины на кузовных деталях – регулярный уход за машиной. Мойте ее минимум 3-4 раза в месяц независимо от времени года. Ни в коем случае не отбивайте крупные куски грязи, особенно зимой. Вместе с комками может отойти краска и лак: именно они по умолчанию выступают в роли барьеров, защищающих металл от ржавления. Не экономьте на мойке, используйте автошампунь, желательно тот, что разработан для детейлинга.
Регулярная мойка – это хорошо, но для полноценной защиты машины от коррозии этого мало. Далее рассмотрим лучшие способы спасения автомобильного кузова от разъедания ржавчиной.
Антикоррозийная защита
Антикоры – группа химических составов для нанесения на уязвимые части автомобильного кузова. По содержанию компонентов и структуре средства делятся на две большие категории:
- ✅ С битумной основой, обычно содержат добавки в виде металлических частиц
- ✅ На восковой основе, часто дополняются ингибиторами процесса коррозии
Отвердевающие на воздухе мастики применяются для обработки наружных частей кузова. Для антикоррозионной защиты скрытых полостей, напротив, используются невысыхающие составы.
Как выбрать антикор?
При выборе средства обратите внимание на его консистенцию и структуру. Качественный состав имеет однородную структуру и высокие адгезивные свойства, не источает резкого химического запаха, отличается текучестью – это важно для заполнения мельчайших полостей и трещин кузова.
Технология обработки
Перед нанесением антикора автомобиль отмывается и просушивается. Далее удаляются остатки старого антикоррозионного покрытия, если оно было, а также следы ржавчины. Следующий этап – нанесение защитного состава пульверизатором под давлением на наиболее уязвимые элементы. По завершению обработки машина просушивается примерно 3-4 часа. Следующие 2 суток не стоит активно эксплуатировать и мыть автомобиль – именно столько надо на полное высыхание защиты.
Оцинковка
Коррозия – это результат окисления кузовного металла под влиянием атмосферного кислорода. Он проникает в сталь все глубже и глубже, вызывая необратимые разрушения, именуемые ржавчиной. Цинк, как и многие другие металлы, тоже окисляется при контакте с кислородом, но моментально покрывается тончайшей пленкой.
Заводская «горячая» оцинковка кузова. Фото: youtube.com
Она препятствует проникновению окислителя вглубь металла, поэтому процесс ржавления останавливается. Срок службы оцинкованного кузова достигает 30 лет.
Существуют 3 технологии оцинковки автомобильного кузова: горячая, холодная и гальваническая:
- ✅ Горячая. Частично разобранный кузов погружается в ванну с расплавленным цинком под температурой до +500°С. Технология используется преимущественно на автопредприятиях
- ✅ Холодная. Мелкодисперсный цинковый порошок распыляется на отполированные детали кузова пульверизатором. Более простая и бюджетная технология по сравнению с горячей
- ✅ Гальваническая. Кузов погружается в ванну с электролитом, содержащим цинк. Подается электрический ток, под действием которого металл оседает на поверхность автомобиля
Многие даже бюджетные автомобили имеют одностороннее или двухстороннее покрытие цинком с завода. Например, модели Renault Logan, Skoda Octavia, а также отечественные Lada Kalina и Priora.
Электрохимическая защита
Катодная защита автомобильного кузова напоминает технологию гальванической оцинковки, но более простая в исполнении. Как минимум не нужно погружать машину в наполненную электролитом ванну. Суть метода проста: в ходе процедуры металлу кузова придается отрицательный потенциал в размере 0,1-0,2 В. В электрической цепи находятся анод и катод, причем роль последнего играет сам автомобиль. Его поверхность под постоянным действием тока становится эквипотенциальной – катод перестает участвовать в процессе коррозии, вместо него постепенно растворяется анод.
Для электрохимической защиты используется электронный блок с набором анодных пластин круглой или прямоугольной формы. Напряжение для работы защиты снимается с аккумулятора. Ток потребляется очень малый, поэтому катодный протектор функционирует даже при низком заряде.
Внимание: несмотря на высокую эффективность катодной защиты, не стоит отказываться от остальных методов, например, от антикора. В комплексе методы более результативны.
Механическая защита
В качестве альтернативы или дополнения к катодной и антикоррозийной защиты рекомендуется использовать панели из различных материалов. Например, подкрылки для колесных арок или накладки на пороги, стойки, капот, днище и прочие кузовные элементы, подверженные коррозии.
Ламинирование
Метод представляет собой покрытие автомобиля плотной и прозрачной пленкой, изготовленной из полимеров. Она не влияет на цвет лакокрасочного покрытия, при этом предотвращает процесс окисления металла, так как не позволяет последнему контактировать с атмосферным кислородом. Пленка отличается долгим сроком службы.
Нанесение защитной пленки на передний край капота. Фото: youtube.com
Она устойчива к моющим веществам, реагентам, воде, не выгорает под действием солнечного ультрафиолета. Нанести ее можно самостоятельно, однако для этого нужен опыт и терпение. Если с этим проблемы, лучше обратиться в специальный сервис.
Если ржавчина уже появилась
Есть два способа удаления очага коррозии – механический и химический. Первый предусматривает ручную зачистку пораженных элементов до голого металла с помощью наждачной бумаги. Далее поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины – средство наносится на 30-40 минут. После этого металл обезжиривается, покрывается тонким слоем шпатлевки, а после ее высыхания шлифуется. В заключении обработанный участок окрашивается в цвет детали и покрывается лаком.
Химическое удаление коррозии на авто. Фото: youtube.com
Химический метод отличается от механическим только первым шагом – вместо ручного удаления следов ржавчины используется специальная автохимия, которая эффективно разъедает коррозию. После этого процесс аналогичен уже описанному алгоритму.
Заключение
Не экономьте на мойке, покупке антикора или устройстве электрохимической защиты. Стоимость ремонта проржавевшего кузова заметно выше, чем вложения в профилактику появления коррозии, поэтому финансовые затраты на рассмотренные методы со временем полностью себя окупят.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...