
Идеальный блеск: 5 способов защиты кузова от коррозии
Коррозия – те самые рыжие пятна ржавчины на кузове, из-за которых автомобиль теряет красоту и цену на вторичном рынке. Не ждите момента, когда придется разбираться с последствиями. Лучше предотвратите появление очагов коррозии: для этого есть как минимум 5 эффективных способов.
Коррозии наиболее подвержены места соединения двух соседних кузовных деталей, элементы выхлопа, компоненты коробки передач и нижней части двигателя. Ржавчина активно разрастается в плохо обдуваемых воздухом зонах, например, в полостях, нишах и под колесными арками.
Последствия разрушительного действия коррозии. Фото: youtube.com
Днище кузова менее устойчиво к коррозии, так как процесс ржавления ускоряется в присутствии песка и технической соли, которая встречается в составе противогололедных реагентов и прилипает к нижней части автомобиля во время езды.
Простой и доступный способ снизить риск появления ржавчины на кузовных деталях – регулярный уход за машиной. Мойте ее минимум 3-4 раза в месяц независимо от времени года. Ни в коем случае не отбивайте крупные куски грязи, особенно зимой. Вместе с комками может отойти краска и лак: именно они по умолчанию выступают в роли барьеров, защищающих металл от ржавления. Не экономьте на мойке, используйте автошампунь, желательно тот, что разработан для детейлинга.
Регулярная мойка – это хорошо, но для полноценной защиты машины от коррозии этого мало. Далее рассмотрим лучшие способы спасения автомобильного кузова от разъедания ржавчиной.
Антикоры – группа химических составов для нанесения на уязвимые части автомобильного кузова. По содержанию компонентов и структуре средства делятся на две большие категории:
Отвердевающие на воздухе мастики применяются для обработки наружных частей кузова. Для антикоррозионной защиты скрытых полостей, напротив, используются невысыхающие составы.
При выборе средства обратите внимание на его консистенцию и структуру. Качественный состав имеет однородную структуру и высокие адгезивные свойства, не источает резкого химического запаха, отличается текучестью – это важно для заполнения мельчайших полостей и трещин кузова.
Перед нанесением антикора автомобиль отмывается и просушивается. Далее удаляются остатки старого антикоррозионного покрытия, если оно было, а также следы ржавчины. Следующий этап – нанесение защитного состава пульверизатором под давлением на наиболее уязвимые элементы. По завершению обработки машина просушивается примерно 3-4 часа. Следующие 2 суток не стоит активно эксплуатировать и мыть автомобиль – именно столько надо на полное высыхание защиты.
Коррозия – это результат окисления кузовного металла под влиянием атмосферного кислорода. Он проникает в сталь все глубже и глубже, вызывая необратимые разрушения, именуемые ржавчиной. Цинк, как и многие другие металлы, тоже окисляется при контакте с кислородом, но моментально покрывается тончайшей пленкой.
Заводская «горячая» оцинковка кузова. Фото: youtube.com
Она препятствует проникновению окислителя вглубь металла, поэтому процесс ржавления останавливается. Срок службы оцинкованного кузова достигает 30 лет.
Существуют 3 технологии оцинковки автомобильного кузова: горячая, холодная и гальваническая:
Многие даже бюджетные автомобили имеют одностороннее или двухстороннее покрытие цинком с завода. Например, модели Renault Logan, Skoda Octavia, а также отечественные Lada Kalina и Priora.
Катодная защита автомобильного кузова напоминает технологию гальванической оцинковки, но более простая в исполнении. Как минимум не нужно погружать машину в наполненную электролитом ванну. Суть метода проста: в ходе процедуры металлу кузова придается отрицательный потенциал в размере 0,1-0,2 В. В электрической цепи находятся анод и катод, причем роль последнего играет сам автомобиль. Его поверхность под постоянным действием тока становится эквипотенциальной – катод перестает участвовать в процессе коррозии, вместо него постепенно растворяется анод.
Для электрохимической защиты используется электронный блок с набором анодных пластин круглой или прямоугольной формы. Напряжение для работы защиты снимается с аккумулятора. Ток потребляется очень малый, поэтому катодный протектор функционирует даже при низком заряде.
Внимание: несмотря на высокую эффективность катодной защиты, не стоит отказываться от остальных методов, например, от антикора. В комплексе методы более результативны.
В качестве альтернативы или дополнения к катодной и антикоррозийной защиты рекомендуется использовать панели из различных материалов. Например, подкрылки для колесных арок или накладки на пороги, стойки, капот, днище и прочие кузовные элементы, подверженные коррозии.
Метод представляет собой покрытие автомобиля плотной и прозрачной пленкой, изготовленной из полимеров. Она не влияет на цвет лакокрасочного покрытия, при этом предотвращает процесс окисления металла, так как не позволяет последнему контактировать с атмосферным кислородом. Пленка отличается долгим сроком службы.
Нанесение защитной пленки на передний край капота. Фото: youtube.com
Она устойчива к моющим веществам, реагентам, воде, не выгорает под действием солнечного ультрафиолета. Нанести ее можно самостоятельно, однако для этого нужен опыт и терпение. Если с этим проблемы, лучше обратиться в специальный сервис.
Есть два способа удаления очага коррозии – механический и химический. Первый предусматривает ручную зачистку пораженных элементов до голого металла с помощью наждачной бумаги. Далее поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины – средство наносится на 30-40 минут. После этого металл обезжиривается, покрывается тонким слоем шпатлевки, а после ее высыхания шлифуется. В заключении обработанный участок окрашивается в цвет детали и покрывается лаком.
Химическое удаление коррозии на авто. Фото: youtube.com
Химический метод отличается от механическим только первым шагом – вместо ручного удаления следов ржавчины используется специальная автохимия, которая эффективно разъедает коррозию. После этого процесс аналогичен уже описанному алгоритму.
Не экономьте на мойке, покупке антикора или устройстве электрохимической защиты. Стоимость ремонта проржавевшего кузова заметно выше, чем вложения в профилактику появления коррозии, поэтому финансовые затраты на рассмотренные методы со временем полностью себя окупят.
Уязвимые места кузова
Коррозии наиболее подвержены места соединения двух соседних кузовных деталей, элементы выхлопа, компоненты коробки передач и нижней части двигателя. Ржавчина активно разрастается в плохо обдуваемых воздухом зонах, например, в полостях, нишах и под колесными арками.

Днище кузова менее устойчиво к коррозии, так как процесс ржавления ускоряется в присутствии песка и технической соли, которая встречается в составе противогололедных реагентов и прилипает к нижней части автомобиля во время езды.
Грамотная профилактика
Простой и доступный способ снизить риск появления ржавчины на кузовных деталях – регулярный уход за машиной. Мойте ее минимум 3-4 раза в месяц независимо от времени года. Ни в коем случае не отбивайте крупные куски грязи, особенно зимой. Вместе с комками может отойти краска и лак: именно они по умолчанию выступают в роли барьеров, защищающих металл от ржавления. Не экономьте на мойке, используйте автошампунь, желательно тот, что разработан для детейлинга.
Регулярная мойка – это хорошо, но для полноценной защиты машины от коррозии этого мало. Далее рассмотрим лучшие способы спасения автомобильного кузова от разъедания ржавчиной.
Антикоррозийная защита
Антикоры – группа химических составов для нанесения на уязвимые части автомобильного кузова. По содержанию компонентов и структуре средства делятся на две большие категории:
- ✅ С битумной основой, обычно содержат добавки в виде металлических частиц
- ✅ На восковой основе, часто дополняются ингибиторами процесса коррозии
Отвердевающие на воздухе мастики применяются для обработки наружных частей кузова. Для антикоррозионной защиты скрытых полостей, напротив, используются невысыхающие составы.
Как выбрать антикор?
При выборе средства обратите внимание на его консистенцию и структуру. Качественный состав имеет однородную структуру и высокие адгезивные свойства, не источает резкого химического запаха, отличается текучестью – это важно для заполнения мельчайших полостей и трещин кузова.
Технология обработки
Перед нанесением антикора автомобиль отмывается и просушивается. Далее удаляются остатки старого антикоррозионного покрытия, если оно было, а также следы ржавчины. Следующий этап – нанесение защитного состава пульверизатором под давлением на наиболее уязвимые элементы. По завершению обработки машина просушивается примерно 3-4 часа. Следующие 2 суток не стоит активно эксплуатировать и мыть автомобиль – именно столько надо на полное высыхание защиты.
Оцинковка
Коррозия – это результат окисления кузовного металла под влиянием атмосферного кислорода. Он проникает в сталь все глубже и глубже, вызывая необратимые разрушения, именуемые ржавчиной. Цинк, как и многие другие металлы, тоже окисляется при контакте с кислородом, но моментально покрывается тончайшей пленкой.

Она препятствует проникновению окислителя вглубь металла, поэтому процесс ржавления останавливается. Срок службы оцинкованного кузова достигает 30 лет.
Существуют 3 технологии оцинковки автомобильного кузова: горячая, холодная и гальваническая:
- ✅ Горячая. Частично разобранный кузов погружается в ванну с расплавленным цинком под температурой до +500°С. Технология используется преимущественно на автопредприятиях
- ✅ Холодная. Мелкодисперсный цинковый порошок распыляется на отполированные детали кузова пульверизатором. Более простая и бюджетная технология по сравнению с горячей
- ✅ Гальваническая. Кузов погружается в ванну с электролитом, содержащим цинк. Подается электрический ток, под действием которого металл оседает на поверхность автомобиля
Многие даже бюджетные автомобили имеют одностороннее или двухстороннее покрытие цинком с завода. Например, модели Renault Logan, Skoda Octavia, а также отечественные Lada Kalina и Priora.
Электрохимическая защита
Катодная защита автомобильного кузова напоминает технологию гальванической оцинковки, но более простая в исполнении. Как минимум не нужно погружать машину в наполненную электролитом ванну. Суть метода проста: в ходе процедуры металлу кузова придается отрицательный потенциал в размере 0,1-0,2 В. В электрической цепи находятся анод и катод, причем роль последнего играет сам автомобиль. Его поверхность под постоянным действием тока становится эквипотенциальной – катод перестает участвовать в процессе коррозии, вместо него постепенно растворяется анод.
Для электрохимической защиты используется электронный блок с набором анодных пластин круглой или прямоугольной формы. Напряжение для работы защиты снимается с аккумулятора. Ток потребляется очень малый, поэтому катодный протектор функционирует даже при низком заряде.
Внимание: несмотря на высокую эффективность катодной защиты, не стоит отказываться от остальных методов, например, от антикора. В комплексе методы более результативны.
Механическая защита
В качестве альтернативы или дополнения к катодной и антикоррозийной защиты рекомендуется использовать панели из различных материалов. Например, подкрылки для колесных арок или накладки на пороги, стойки, капот, днище и прочие кузовные элементы, подверженные коррозии.
Ламинирование
Метод представляет собой покрытие автомобиля плотной и прозрачной пленкой, изготовленной из полимеров. Она не влияет на цвет лакокрасочного покрытия, при этом предотвращает процесс окисления металла, так как не позволяет последнему контактировать с атмосферным кислородом. Пленка отличается долгим сроком службы.

Она устойчива к моющим веществам, реагентам, воде, не выгорает под действием солнечного ультрафиолета. Нанести ее можно самостоятельно, однако для этого нужен опыт и терпение. Если с этим проблемы, лучше обратиться в специальный сервис.
Если ржавчина уже появилась
Есть два способа удаления очага коррозии – механический и химический. Первый предусматривает ручную зачистку пораженных элементов до голого металла с помощью наждачной бумаги. Далее поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины – средство наносится на 30-40 минут. После этого металл обезжиривается, покрывается тонким слоем шпатлевки, а после ее высыхания шлифуется. В заключении обработанный участок окрашивается в цвет детали и покрывается лаком.

Химический метод отличается от механическим только первым шагом – вместо ручного удаления следов ржавчины используется специальная автохимия, которая эффективно разъедает коррозию. После этого процесс аналогичен уже описанному алгоритму.
Заключение
Не экономьте на мойке, покупке антикора или устройстве электрохимической защиты. Стоимость ремонта проржавевшего кузова заметно выше, чем вложения в профилактику появления коррозии, поэтому финансовые затраты на рассмотренные методы со временем полностью себя окупят.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...