
Детейлинг авто: зачем он нужен и как справиться самому
Детейлинг – это новый подход к старым понятиям. Суть метода заключается в глубоком уходе за кузовом и салоном автомобиля. Мероприятия направлены, в первую очередь, на сохранение новизны в облике и снятия следов эксплуатации. Чем дольше авто будет выглядеть новым, тем больше его владелец получит бонусов: и репутационных, и финансовых. Но давайте по порядку.
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.
Глубокая очистка дверных карт. Фото: youtube.com
Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.
Очищение подкапотного пространства и двигателя. Фото: youtube.com
Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.
Глубокая очистка дверных уплотнителей с ревитализацией. Фото: youtube.com
Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.
Полировка кузова шлифовальной машиной. Фото: youtube.com
Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Какой детейлинг бывает в России
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
- ✅ Кузов и колеса. Многоэтапная мойка с последующей полировкой, нанесением защиты (жидкое стекло, керамика, воскование и т.п.). Очистка хромированных элементов и легкосплавов, шлифовка и полировка, восстановление лакового слоя, чернение шин.
- ✅ Обшивка салона и сиденья. Химчистка пола, потолочного покрытия и кресел, чистка пластиковых панелей, стекол, удаление пыли и грязи из труднодоступных полостей, озонация салона, багажника, нанесение защитных составов.
- ✅ Подкапотное пространство. Безопасная мойка двигателя и моторного отсека.
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
Оптимальная периодичность детейлинга
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.

Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.

Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Финансовая выгода детейлинга
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Никакая предпродажная подготовка не устранит за один раз пятилетние «навалы» в труднодоступных уголках салона. Даже химчистка не способна сразу вывести все запахи.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Как самому провести детейлинг авто?
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.

Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
- ? Пенный очиститель для стекол, обивки, ковролина. Это все разные составы
- ? Очиститель и реставратор пластика, покрышек (тоже разная автохимия)
- ? Пенные составы для очистки дисков, двигателя, кузова от битумных пятен
- ? Нейтрализатор запахов
- ? Полироль пластика
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.

Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...