Детейлинг авто: зачем он нужен и как справиться самому
Детейлинг – это новый подход к старым понятиям. Суть метода заключается в глубоком уходе за кузовом и салоном автомобиля. Мероприятия направлены, в первую очередь, на сохранение новизны в облике и снятия следов эксплуатации. Чем дольше авто будет выглядеть новым, тем больше его владелец получит бонусов: и репутационных, и финансовых. Но давайте по порядку.
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.
Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.
Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.
Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.
Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Какой детейлинг бывает в России
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
- ✅ Кузов и колеса. Многоэтапная мойка с последующей полировкой, нанесением защиты (жидкое стекло, керамика, воскование и т.п.). Очистка хромированных элементов и легкосплавов, шлифовка и полировка, восстановление лакового слоя, чернение шин.
- ✅ Обшивка салона и сиденья. Химчистка пола, потолочного покрытия и кресел, чистка пластиковых панелей, стекол, удаление пыли и грязи из труднодоступных полостей, озонация салона, багажника, нанесение защитных составов.
- ✅ Подкапотное пространство. Безопасная мойка двигателя и моторного отсека.
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
Оптимальная периодичность детейлинга
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.
Глубокая очистка дверных карт. Фото: youtube.com
Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.
Очищение подкапотного пространства и двигателя. Фото: youtube.com
Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Финансовая выгода детейлинга
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Никакая предпродажная подготовка не устранит за один раз пятилетние «навалы» в труднодоступных уголках салона. Даже химчистка не способна сразу вывести все запахи.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Как самому провести детейлинг авто?
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.
Глубокая очистка дверных уплотнителей с ревитализацией. Фото: youtube.com
Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
- ? Пенный очиститель для стекол, обивки, ковролина. Это все разные составы
- ? Очиститель и реставратор пластика, покрышек (тоже разная автохимия)
- ? Пенные составы для очистки дисков, двигателя, кузова от битумных пятен
- ? Нейтрализатор запахов
- ? Полироль пластика
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.
Полировка кузова шлифовальной машиной. Фото: youtube.com
Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...