Детейлинг авто: зачем он нужен и как справиться самому
Детейлинг – это новый подход к старым понятиям. Суть метода заключается в глубоком уходе за кузовом и салоном автомобиля. Мероприятия направлены, в первую очередь, на сохранение новизны в облике и снятия следов эксплуатации. Чем дольше авто будет выглядеть новым, тем больше его владелец получит бонусов: и репутационных, и финансовых. Но давайте по порядку.
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.
Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.
Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.
Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.
Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Какой детейлинг бывает в России
Настоящие детейлинг-студии, которые знают и правильно понимают, с чем имеют дело – удовольствие из дорогих. Обычно услуги носят комплексный характер, но детейлеры всегда идут навстречу, когда есть необходимость точечного устранения какого-либо дефекта. Условно спектр услуг подразделяется на три категории:
- ✅ Кузов и колеса. Многоэтапная мойка с последующей полировкой, нанесением защиты (жидкое стекло, керамика, воскование и т.п.). Очистка хромированных элементов и легкосплавов, шлифовка и полировка, восстановление лакового слоя, чернение шин.
- ✅ Обшивка салона и сиденья. Химчистка пола, потолочного покрытия и кресел, чистка пластиковых панелей, стекол, удаление пыли и грязи из труднодоступных полостей, озонация салона, багажника, нанесение защитных составов.
- ✅ Подкапотное пространство. Безопасная мойка двигателя и моторного отсека.
Обычные автомойки, чтобы быть в тренде, часто «примазываются» к детейлингу. Они искренне считают, что если мыть авто более тщательно и хорошим шампунем, то их заведение сразу становится студией. На самом деле детейлинг – это передовая автохимия высокого класса и использование специализированного оборудования. Но и это не главное. Настоящая студия детейлинга – это обязательно опытный и высококвалифицированный персонал с руками из нужного места.
Оптимальная периодичность детейлинга
На обычной мойке работа ведется по конвейерному принципу и, как правило, с использованием максимально дешевой автохимии. В детейлинге на вооружение взят более тщательный и глубокий подход. Автомобили премиального класса обычно пользуются такими услугами на регулярной основе. Результат, как говорится, всегда на лицо. Дорогие машины и выглядят соответственно, всегда свежи, блестят лаковым покрытием без «паутинок» и начищенным хромом.
Глубокая очистка дверных карт. Фото: youtube.com
Это совсем не значит, что на детейлинге обычной машине делать нечего. Как раз наоборот. Автомобиль на каждый день также требует внимания больше, чем просто мойка. Может не так часто, как хотелось бы. Но даже раз в полгода посещение студии детейлинга поддерживает внешний вид авто на достаточно высоком уровне.
Очищение подкапотного пространства и двигателя. Фото: youtube.com
Время идет, наматывается пробег, а автомобиль все еще выглядит так, словно месяц назад вышел из автосалона. Безусловно, это косвенное проявление любви и уважения к своему четырехколесному другу, ставшему опорой и поддержкой во многих делах.
Финансовая выгода детейлинга
Ну какая выгода, когда только траты, – скажете вы, и будете правы, но частично. Да, услуга стоит денег, и нельзя сказать, что это дешево. Само владение автомобилем подразумевает бесконечную череду расходов, однако выгоды личного транспорта с лихвой перекрывают вложения. С детейлингом тоже самое. Регулярное посещение студии поддерживает внешний вид авто в безупречном состоянии. Когда это понадобится владельцу?
Да каждый день! А еще тогда, когда примет решение продать свой автомобиль.
Никакая предпродажная подготовка не устранит за один раз пятилетние «навалы» в труднодоступных уголках салона. Даже химчистка не способна сразу вывести все запахи.
Ну а кузов? Самая дорогостоящая деталь авто за пять-семь лет неизбежно приобретает сколы и микроцарапины, битумный налет и другие дефекты. Одно дело – планомерно удалять недостатки по мере их появления. И совсем другое – спустя годы пытаться исправить все в авральном режиме.
Как самому провести детейлинг авто?
Отличие любительского детейлинга от студийного – профессионализм исполнителя и, соответственно, скорость реализации поставленных задач. Будьте готовы, что это займет определенное время.
Глубокая очистка дверных уплотнителей с ревитализацией. Фото: youtube.com
Вам также потребуется минимальный набор автохимии – придется раскошелиться, так как покупать вы будете не на одну процедуру. Для детейлинга «по-домашнему» вам понадобится:
- ? Пенный очиститель для стекол, обивки, ковролина. Это все разные составы
- ? Очиститель и реставратор пластика, покрышек (тоже разная автохимия)
- ? Пенные составы для очистки дисков, двигателя, кузова от битумных пятен
- ? Нейтрализатор запахов
- ? Полироль пластика
Из инструментов нужны губки, замша, микрофибра и мощный пылесос. Это только первый этап детейлинга – мойка салона и кузова.
И если по внутреннему интерьеру, в принципе, тщательных уборочных работ достаточно (при соблюдении регулярности), то для самой большой детали автомобиля дополнительно потребуются абразивная и защитная полировки ЛКП. Специальные составы эффективно нивелируют мелкие царапины и риски, устраняют помутнение лака и другие дефекты. Для проведения работ нужен электроинструмент с набором дисковых и конусных насадок (поролоновые, фетровые, из овчины) и опыт владения полировальной машинкой.
Полировка кузова шлифовальной машиной. Фото: youtube.com
Отсутствие профессионализма часто заканчивается перегревом ЛКП, а это уже требует обращения в сервисный центр. Любителям лучше выполнять ручную полировку – с помощью салфеток из мягкого хлопка или микрофибры. Так вы не испортите лаковое покрытие и успешно справитесь с задачей. Правда, и времени ручная обработка потребует больше.
Как видите, чтобы стать успешным детейлером, надо не так уж и много. Главное – любить свой автомобиль и заботиться о нем на регулярной основе, а не от случая к случаю.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...