Цена отсутствия ОСАГО станет дороже
507

Цена отсутствия ОСАГО станет дороже

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга разработали поправки к административному кодексу. Они предлагают серьезно поднять штрафы, увеличить число проверок на дорогах и даже использовать дорожные камеры для выявления нарушителей.


Так, отсутствие фамилии водителя в полисе хотят наказывать штрафом в размере 3000 рублей. Полное отсутствие ОСАГО оценили и того дороже — 5000 рублей. Действующие штрафы в 500 и 800 рублей соответственно, по словам депутатов, не отвечают реалиям. Стоимость страховки сегодня существенно возросла, и размер такого взыскания не мотивирует автовладельцев нести свои деньги в соответствующие структуры.

Что касается фиксации отказников с помощью фотокамер, то страховые компании лоббируют это нововведение уже седьмой год — с 2015. Есть мнение, что данный вопрос может получить положительное решение с переходом системы «АИС ОСАГО» под управление Центробанка.

Цена отсутствия ОСАГО станет дорожеВсе должны оформить ОСАГО, кроме трамвая. Фото: YouTube.com

Согласно статистическим данным, порядка 10 % категорически игнорируют это требование закона. При этом многие водители откровенно разочарованы системой ОСАГО, так как наличие у тебя полиса не гарантирует получения выплат. Если у виновного участника ДТП нет полиса, то страховая организация никаких компенсаций платить пострадавшей стороне не будет. С многократным ростом стоимости полиса этот фактор становится основным мотивом отказа от услуг негосударственных страхователей.

Но среди законодателей есть и те, кто смотрит на причины отказа от сраховок, указывая на назревшую необходимость реорганизации этой системы. Предложенные штрафы вряд ли будут стимулировать водителей оформлять ОСАГО. К тому же тут возникает вопрос несоразмерности наказания. К примеру, такая же сумма штрафа будет выписана за движение в противоположном направлении на односторонней дороге, и это гораздо более опасное нарушение.

Случается, что страховщики отказывают автовладельцам в предоставлении услуг без объяснения причин. Фото: YouTube.com

На рынке страховых услуг сегодня работает порядка 400 компаний, которые по своему заинтересованы в стимулировании автовладельцев оформлять полисы. Многие из них, согласно учредительным документам, принадлежат зарубежным финансовым группам. Возможно, появление полностью государственной структуры и реорганизация механизмов работы ОСАГО решит эту проблему.
А что вы думаете по поводу ОСАГО?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...