Hungarocopter HC-02 – самый маленький серийный вертолет
3 727

Hungarocopter HC-02 – самый маленький серийный вертолет

Большинство современных вертолетов, предназначенных для индивидуального использования, стоят дорого и не очень просты в управлении. Небольшая венгерская компания уже два десятилетия работает над сверхлегкими моделями, к которым предъявляется три основных требования: небольшой вес, простота управления, экономичность. В обзоре мы рассмотрим вертолет второго поколения, который собираются официально представить в 2023 году.


Что известно


Первое поколение Hungarocopter НС-01 было простым и незатейливым. Одноместный летательный аппарат с открытой кабиной оснащался моторами EJ22 мощностью 135 л.с. (101 кВт) или EJ25 мощностью 160 л.с. от Subaru. По сути это автомобильные двигатели, адаптированные к конструкции вертолета. Модель продавали с 2010 года, она соответствовала всем требованиям безопасности и при этом ее можно было собрать самостоятельно примерно за 300 часов.

Hungarocopter HC-02 – самый маленький серийный вертолетПервая модель была простейшей конструкции. Фото: youtube.com

Вторая генерация сильно отличается от первой, на ее разработку ушло больше 10 лет и были использованы все удачные решения с дебютного варианта. Теперь это не самодельный вертолет в виде каркаса с винтом, а полноценный транспорт с закрытой двухместной кабиной.

Презентация новой модели. Фото: youtube.com

Вместо автомобильного установлен авиационный двигатель Rotax 915 S – по словам разработчиков он не только производительнее, но и дешевле в эксплуатации. Даже с учетом всех усовершенствований масса вертолета всего 325 кг, он относится к классу сверхлегких летательных аппаратов, что упрощает получение разрешений на полеты и обеспечивает легкое перемещение техники по ангару или площадке. Грузоподъемность составляет 225 кг.

Подъемная дверь упрощает посадку и высадку. Фото: youtube.com

На одной заправке вертолет пролетает до 450 км и может находиться в воздухе 2,5 часа. Крейсерская скорость – 160 км/ч, набор высоты – более 450 метров в минуту.

В модели использован ряд запатентованных технологий, которых больше нет нигде: автоматическое устройство защиты от опрокидывания, малошумные роторы из углеродного композита и центр тяжести, регулируемый за счет системы подвижных топливных баков.

Управление достаточно простое, все данные выводятся на экран. Фото: youtube.com

На сегодня модель разрешена к эксплуатации только на территории Венгрии и Словакии, но уже подготовлены все необходимые для получения сертификата EASA CS-27, который позволит продавать вертолет в большинстве стран мира. Представители компании пока не назвали стоимость, она станет известна в первой половине 2023 года.
Как вам эта модель вертолета?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...