Hungarocopter HC-02 – самый маленький серийный вертолет
Большинство современных вертолетов, предназначенных для индивидуального использования, стоят дорого и не очень просты в управлении. Небольшая венгерская компания уже два десятилетия работает над сверхлегкими моделями, к которым предъявляется три основных требования: небольшой вес, простота управления, экономичность. В обзоре мы рассмотрим вертолет второго поколения, который собираются официально представить в 2023 году.
Первое поколение Hungarocopter НС-01 было простым и незатейливым. Одноместный летательный аппарат с открытой кабиной оснащался моторами EJ22 мощностью 135 л.с. (101 кВт) или EJ25 мощностью 160 л.с. от Subaru. По сути это автомобильные двигатели, адаптированные к конструкции вертолета. Модель продавали с 2010 года, она соответствовала всем требованиям безопасности и при этом ее можно было собрать самостоятельно примерно за 300 часов.
Вторая генерация сильно отличается от первой, на ее разработку ушло больше 10 лет и были использованы все удачные решения с дебютного варианта. Теперь это не самодельный вертолет в виде каркаса с винтом, а полноценный транспорт с закрытой двухместной кабиной.
Вместо автомобильного установлен авиационный двигатель Rotax 915 S – по словам разработчиков он не только производительнее, но и дешевле в эксплуатации. Даже с учетом всех усовершенствований масса вертолета всего 325 кг, он относится к классу сверхлегких летательных аппаратов, что упрощает получение разрешений на полеты и обеспечивает легкое перемещение техники по ангару или площадке. Грузоподъемность составляет 225 кг.
На одной заправке вертолет пролетает до 450 км и может находиться в воздухе 2,5 часа. Крейсерская скорость – 160 км/ч, набор высоты – более 450 метров в минуту.
В модели использован ряд запатентованных технологий, которых больше нет нигде: автоматическое устройство защиты от опрокидывания, малошумные роторы из углеродного композита и центр тяжести, регулируемый за счет системы подвижных топливных баков.
На сегодня модель разрешена к эксплуатации только на территории Венгрии и Словакии, но уже подготовлены все необходимые для получения сертификата EASA CS-27, который позволит продавать вертолет в большинстве стран мира. Представители компании пока не назвали стоимость, она станет известна в первой половине 2023 года.
Что известно
Первое поколение Hungarocopter НС-01 было простым и незатейливым. Одноместный летательный аппарат с открытой кабиной оснащался моторами EJ22 мощностью 135 л.с. (101 кВт) или EJ25 мощностью 160 л.с. от Subaru. По сути это автомобильные двигатели, адаптированные к конструкции вертолета. Модель продавали с 2010 года, она соответствовала всем требованиям безопасности и при этом ее можно было собрать самостоятельно примерно за 300 часов.
Первая модель была простейшей конструкции. Фото: youtube.com
Вторая генерация сильно отличается от первой, на ее разработку ушло больше 10 лет и были использованы все удачные решения с дебютного варианта. Теперь это не самодельный вертолет в виде каркаса с винтом, а полноценный транспорт с закрытой двухместной кабиной.
Презентация новой модели. Фото: youtube.com
Вместо автомобильного установлен авиационный двигатель Rotax 915 S – по словам разработчиков он не только производительнее, но и дешевле в эксплуатации. Даже с учетом всех усовершенствований масса вертолета всего 325 кг, он относится к классу сверхлегких летательных аппаратов, что упрощает получение разрешений на полеты и обеспечивает легкое перемещение техники по ангару или площадке. Грузоподъемность составляет 225 кг.
Подъемная дверь упрощает посадку и высадку. Фото: youtube.com
На одной заправке вертолет пролетает до 450 км и может находиться в воздухе 2,5 часа. Крейсерская скорость – 160 км/ч, набор высоты – более 450 метров в минуту.
В модели использован ряд запатентованных технологий, которых больше нет нигде: автоматическое устройство защиты от опрокидывания, малошумные роторы из углеродного композита и центр тяжести, регулируемый за счет системы подвижных топливных баков.
Управление достаточно простое, все данные выводятся на экран. Фото: youtube.com
На сегодня модель разрешена к эксплуатации только на территории Венгрии и Словакии, но уже подготовлены все необходимые для получения сертификата EASA CS-27, который позволит продавать вертолет в большинстве стран мира. Представители компании пока не назвали стоимость, она станет известна в первой половине 2023 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....