Hungarocopter HC-02 – самый маленький серийный вертолет
Большинство современных вертолетов, предназначенных для индивидуального использования, стоят дорого и не очень просты в управлении. Небольшая венгерская компания уже два десятилетия работает над сверхлегкими моделями, к которым предъявляется три основных требования: небольшой вес, простота управления, экономичность. В обзоре мы рассмотрим вертолет второго поколения, который собираются официально представить в 2023 году.
Первое поколение Hungarocopter НС-01 было простым и незатейливым. Одноместный летательный аппарат с открытой кабиной оснащался моторами EJ22 мощностью 135 л.с. (101 кВт) или EJ25 мощностью 160 л.с. от Subaru. По сути это автомобильные двигатели, адаптированные к конструкции вертолета. Модель продавали с 2010 года, она соответствовала всем требованиям безопасности и при этом ее можно было собрать самостоятельно примерно за 300 часов.
Вторая генерация сильно отличается от первой, на ее разработку ушло больше 10 лет и были использованы все удачные решения с дебютного варианта. Теперь это не самодельный вертолет в виде каркаса с винтом, а полноценный транспорт с закрытой двухместной кабиной.
Вместо автомобильного установлен авиационный двигатель Rotax 915 S – по словам разработчиков он не только производительнее, но и дешевле в эксплуатации. Даже с учетом всех усовершенствований масса вертолета всего 325 кг, он относится к классу сверхлегких летательных аппаратов, что упрощает получение разрешений на полеты и обеспечивает легкое перемещение техники по ангару или площадке. Грузоподъемность составляет 225 кг.
На одной заправке вертолет пролетает до 450 км и может находиться в воздухе 2,5 часа. Крейсерская скорость – 160 км/ч, набор высоты – более 450 метров в минуту.
В модели использован ряд запатентованных технологий, которых больше нет нигде: автоматическое устройство защиты от опрокидывания, малошумные роторы из углеродного композита и центр тяжести, регулируемый за счет системы подвижных топливных баков.
На сегодня модель разрешена к эксплуатации только на территории Венгрии и Словакии, но уже подготовлены все необходимые для получения сертификата EASA CS-27, который позволит продавать вертолет в большинстве стран мира. Представители компании пока не назвали стоимость, она станет известна в первой половине 2023 года.
Что известно
Первое поколение Hungarocopter НС-01 было простым и незатейливым. Одноместный летательный аппарат с открытой кабиной оснащался моторами EJ22 мощностью 135 л.с. (101 кВт) или EJ25 мощностью 160 л.с. от Subaru. По сути это автомобильные двигатели, адаптированные к конструкции вертолета. Модель продавали с 2010 года, она соответствовала всем требованиям безопасности и при этом ее можно было собрать самостоятельно примерно за 300 часов.
Первая модель была простейшей конструкции. Фото: youtube.com
Вторая генерация сильно отличается от первой, на ее разработку ушло больше 10 лет и были использованы все удачные решения с дебютного варианта. Теперь это не самодельный вертолет в виде каркаса с винтом, а полноценный транспорт с закрытой двухместной кабиной.
Презентация новой модели. Фото: youtube.com
Вместо автомобильного установлен авиационный двигатель Rotax 915 S – по словам разработчиков он не только производительнее, но и дешевле в эксплуатации. Даже с учетом всех усовершенствований масса вертолета всего 325 кг, он относится к классу сверхлегких летательных аппаратов, что упрощает получение разрешений на полеты и обеспечивает легкое перемещение техники по ангару или площадке. Грузоподъемность составляет 225 кг.
Подъемная дверь упрощает посадку и высадку. Фото: youtube.com
На одной заправке вертолет пролетает до 450 км и может находиться в воздухе 2,5 часа. Крейсерская скорость – 160 км/ч, набор высоты – более 450 метров в минуту.
В модели использован ряд запатентованных технологий, которых больше нет нигде: автоматическое устройство защиты от опрокидывания, малошумные роторы из углеродного композита и центр тяжести, регулируемый за счет системы подвижных топливных баков.
Управление достаточно простое, все данные выводятся на экран. Фото: youtube.com
На сегодня модель разрешена к эксплуатации только на территории Венгрии и Словакии, но уже подготовлены все необходимые для получения сертификата EASA CS-27, который позволит продавать вертолет в большинстве стран мира. Представители компании пока не назвали стоимость, она станет известна в первой половине 2023 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....