Honda N-Van: когда размер – не главное
1 161

Honda N-Van: когда размер – не главное

Вышедший на рынок еще в 2018 году коммерческий автомобиль Honda N-Van получил логическое продолжение в электрическом формате. Оригинал в свое время стал бешено популярным у себя на родине – спрос превзошел ожидаемый более чем в 4 раза. Это стало одной из причин, по которой инженеры Honda решили выпустить кей-вэн на чистой энергии.


Анонсированная на днях в Японии новинка предлагает нулевой углеродный след и запас хода 200 км. В то время, когда даже 500 км дальности поездки на одной батарее уже никого не удивляют, это кажется слишком малым. Но этот недостаток машине можно простить – все-таки она настолько миниатюрная, что не нашлось «лишнего» места даже под такую важную вещь, как большая АКБ.

Honda N-Van: когда размер – не главноеВизуально электрокар будет повторять бензиновый оригинал, кроме дизайна передней решетки. Фото: youtube.com

Размеры автомобиля идентичны тому, что выпускается с 2018 года с 0,7-литровым бензиновым ДВС мощностью 64 л. с. Длина кузова всего 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1950 мм. Колесная база фургона – 2520 мм. Салон рассчитан на размещение четырех человек, включая водителя. Дизайн у автомобиля скромный и без изысков – все это ради максимального удешевления конструкции. От бензинового «собрата» внешне электрокар отличается только черной заглушкой между фарами.

Honda заявляет о том, что компактный электрофургон универсален и будет интересен как обычным покупателям для личного использования, так и предпринимателям с компаниями для решения их бизнес-задач. Все сиденья в салоне, кроме водительского, можно сложить в пол и получить ровную площадку, на которую укладывается груз. Даже так места не очень много, хотя есть умельцы, которые смогли из бензинового Honda N-Van сделать вполне себе полноценный дом на колесах!

Все сиденья, кроме водительского, складываются в пол и образуют идеально ровную площадку. Фото: youtube.com

Новинка поступит в продажу не так скоро, как хотелось бы потенциальным покупателям – только весной 2024 года. Компания предполагает, что в Японии модель получит спрос среди курьерских служб и внутригородских транспортных компаний, нацеленных на доставку грузов потребителям.

Заявленная цена нового электрического фургона – 1 миллион йен. В переводе по актуальному курсу это около 460000 рублей либо 7300 долларов США. Примерно столько же в Японии стоит самый дешевый автомобиль с ДВС. Для сравнения, конкуренты машины в лице недавно вышедших кей-каров Nissan Sakura и Mitsubishi eK X стоят почти в два раза дороже – уже от 14000 долларов США.

Центральная стойка отсутствует для удобства погрузки и разгрузки. Фото: youtube.com

К слову, Mitsubishi предлагает еще один похожий вариант под названием Minicab MiEV с батареей емкостью 16 кВт*ч и запасом хода 133 километра. По характеристикам и технологиям это довольно старый автомобиль, уступающий новинке от Honda, причем он дороже практически в 2,5 раза.
Ваше мнение об электрификации машин?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...