
Honda N-Van: когда размер – не главное
Вышедший на рынок еще в 2018 году коммерческий автомобиль Honda N-Van получил логическое продолжение в электрическом формате. Оригинал в свое время стал бешено популярным у себя на родине – спрос превзошел ожидаемый более чем в 4 раза. Это стало одной из причин, по которой инженеры Honda решили выпустить кей-вэн на чистой энергии.
Анонсированная на днях в Японии новинка предлагает нулевой углеродный след и запас хода 200 км. В то время, когда даже 500 км дальности поездки на одной батарее уже никого не удивляют, это кажется слишком малым. Но этот недостаток машине можно простить – все-таки она настолько миниатюрная, что не нашлось «лишнего» места даже под такую важную вещь, как большая АКБ.
Визуально электрокар будет повторять бензиновый оригинал, кроме дизайна передней решетки. Фото: youtube.com
Размеры автомобиля идентичны тому, что выпускается с 2018 года с 0,7-литровым бензиновым ДВС мощностью 64 л. с. Длина кузова всего 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1950 мм. Колесная база фургона – 2520 мм. Салон рассчитан на размещение четырех человек, включая водителя. Дизайн у автомобиля скромный и без изысков – все это ради максимального удешевления конструкции. От бензинового «собрата» внешне электрокар отличается только черной заглушкой между фарами.
Honda заявляет о том, что компактный электрофургон универсален и будет интересен как обычным покупателям для личного использования, так и предпринимателям с компаниями для решения их бизнес-задач. Все сиденья в салоне, кроме водительского, можно сложить в пол и получить ровную площадку, на которую укладывается груз. Даже так места не очень много, хотя есть умельцы, которые смогли из бензинового Honda N-Van сделать вполне себе полноценный дом на колесах!
Все сиденья, кроме водительского, складываются в пол и образуют идеально ровную площадку. Фото: youtube.com
Новинка поступит в продажу не так скоро, как хотелось бы потенциальным покупателям – только весной 2024 года. Компания предполагает, что в Японии модель получит спрос среди курьерских служб и внутригородских транспортных компаний, нацеленных на доставку грузов потребителям.
Заявленная цена нового электрического фургона – 1 миллион йен. В переводе по актуальному курсу это около 460000 рублей либо 7300 долларов США. Примерно столько же в Японии стоит самый дешевый автомобиль с ДВС. Для сравнения, конкуренты машины в лице недавно вышедших кей-каров Nissan Sakura и Mitsubishi eK X стоят почти в два раза дороже – уже от 14000 долларов США.
Центральная стойка отсутствует для удобства погрузки и разгрузки. Фото: youtube.com
К слову, Mitsubishi предлагает еще один похожий вариант под названием Minicab MiEV с батареей емкостью 16 кВт*ч и запасом хода 133 километра. По характеристикам и технологиям это довольно старый автомобиль, уступающий новинке от Honda, причем он дороже практически в 2,5 раза.
Анонсированная на днях в Японии новинка предлагает нулевой углеродный след и запас хода 200 км. В то время, когда даже 500 км дальности поездки на одной батарее уже никого не удивляют, это кажется слишком малым. Но этот недостаток машине можно простить – все-таки она настолько миниатюрная, что не нашлось «лишнего» места даже под такую важную вещь, как большая АКБ.

Размеры автомобиля идентичны тому, что выпускается с 2018 года с 0,7-литровым бензиновым ДВС мощностью 64 л. с. Длина кузова всего 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1950 мм. Колесная база фургона – 2520 мм. Салон рассчитан на размещение четырех человек, включая водителя. Дизайн у автомобиля скромный и без изысков – все это ради максимального удешевления конструкции. От бензинового «собрата» внешне электрокар отличается только черной заглушкой между фарами.
Honda заявляет о том, что компактный электрофургон универсален и будет интересен как обычным покупателям для личного использования, так и предпринимателям с компаниями для решения их бизнес-задач. Все сиденья в салоне, кроме водительского, можно сложить в пол и получить ровную площадку, на которую укладывается груз. Даже так места не очень много, хотя есть умельцы, которые смогли из бензинового Honda N-Van сделать вполне себе полноценный дом на колесах!

Новинка поступит в продажу не так скоро, как хотелось бы потенциальным покупателям – только весной 2024 года. Компания предполагает, что в Японии модель получит спрос среди курьерских служб и внутригородских транспортных компаний, нацеленных на доставку грузов потребителям.
Заявленная цена нового электрического фургона – 1 миллион йен. В переводе по актуальному курсу это около 460000 рублей либо 7300 долларов США. Примерно столько же в Японии стоит самый дешевый автомобиль с ДВС. Для сравнения, конкуренты машины в лице недавно вышедших кей-каров Nissan Sakura и Mitsubishi eK X стоят почти в два раза дороже – уже от 14000 долларов США.

К слову, Mitsubishi предлагает еще один похожий вариант под названием Minicab MiEV с батареей емкостью 16 кВт*ч и запасом хода 133 километра. По характеристикам и технологиям это довольно старый автомобиль, уступающий новинке от Honda, причем он дороже практически в 2,5 раза.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...