Анонсирован запуск первой в мире ракеты на метане – Китай претендует на первенство
Китайский разработчик Landspace, стремясь к лидерству в гонке по запуску на орбиту первой ракеты на метане, анонсировал скорый старт Zhuque-2. Если мероприятие, назначенное на 4-15 декабря текущего года, увенчается успехом, Поднебесная оставит позади американцев.
Их SpaceX и Relativity Space также ведут работы над подобным проектом, правда имеется существенное отличие. Они пытаются запустить на орбиту многоразовый метановый космический аппарат, в то время как китайская версия после полета целой на землю уже не вернется.
Примечательно, что проект не новый. Работы над ним идут уже давно, и первый запуск метановой версии ракеты был назначен еще на 2020 год. Однако вмешалась пандемия Covid-19 и в график полетов были внесены изменения.
Метан, за счет целого ряда значимых преимуществ, рассматривают как основного претендента в качестве топлива для ракетных двигателей на ближайшую перспективу. Помимо того, что процесс его получения технически гораздо проще чем остальных аналогов, он еще и обладает высоким удельным импульсом. Это означает, что данный газ способен обеспечить максимальную тягу при меньших расходах топлива, что в свою очередь позволит заметно снизить затраты связанные с запуском кораблей на орбиту. Также метан намного более экологичнее других видов ракетного топлива.
Несмотря на все преимущества, при создании метанового двигателя все же пришлось столкнуться с определенными трудностями. В основном они были связаны с воспламенением топлива в условиях низких температур.
Аппарат «Чжуцэ-2», который предстоит запустить уже в ближайшие дни, представляет собой двухступенчатую ракету высотой 50 м и общей массой 219 тонн. Для доставки 6 тонного груза на низкую околоземную орбиту она будет использовать пять 80-тонных двигателей Tianque-12.
Показатели грузоподъемности и габаритов китайской ракеты находятся между аналогичными цифрами ее основных конкурентов. Так 120 - метровый SpaceX может донести 100 т. груза, а 35 - метровый Terran 1 от Relativity Space – 1,5 тонны.
Однако, для чистоты эксперимента, китайцам все же придется потрудиться над созданием многоразового космического аппарата на метане.
Их SpaceX и Relativity Space также ведут работы над подобным проектом, правда имеется существенное отличие. Они пытаются запустить на орбиту многоразовый метановый космический аппарат, в то время как китайская версия после полета целой на землю уже не вернется.
Примечательно, что проект не новый. Работы над ним идут уже давно, и первый запуск метановой версии ракеты был назначен еще на 2020 год. Однако вмешалась пандемия Covid-19 и в график полетов были внесены изменения.
Китайские конструкторы завершают сборку двигателя. Фото: YouTube.com
Метан, за счет целого ряда значимых преимуществ, рассматривают как основного претендента в качестве топлива для ракетных двигателей на ближайшую перспективу. Помимо того, что процесс его получения технически гораздо проще чем остальных аналогов, он еще и обладает высоким удельным импульсом. Это означает, что данный газ способен обеспечить максимальную тягу при меньших расходах топлива, что в свою очередь позволит заметно снизить затраты связанные с запуском кораблей на орбиту. Также метан намного более экологичнее других видов ракетного топлива.
Несмотря на все преимущества, при создании метанового двигателя все же пришлось столкнуться с определенными трудностями. В основном они были связаны с воспламенением топлива в условиях низких температур.
Аппарат «Чжуцэ-2», который предстоит запустить уже в ближайшие дни, представляет собой двухступенчатую ракету высотой 50 м и общей массой 219 тонн. Для доставки 6 тонного груза на низкую околоземную орбиту она будет использовать пять 80-тонных двигателей Tianque-12.
Стендовые испытания были успешны. Фото: Фото: YouTube.com
Показатели грузоподъемности и габаритов китайской ракеты находятся между аналогичными цифрами ее основных конкурентов. Так 120 - метровый SpaceX может донести 100 т. груза, а 35 - метровый Terran 1 от Relativity Space – 1,5 тонны.
Однако, для чистоты эксперимента, китайцам все же придется потрудиться над созданием многоразового космического аппарата на метане.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....