Их SpaceX и Relativity Space также ведут работы над подобным проектом, правда имеется существенное отличие. Они пытаются запустить на орбиту многоразовый метановый космический аппарат, в то время как китайская версия после полета целой на землю уже не вернется.
Примечательно, что проект не новый. Работы над ним идут уже давно, и первый запуск метановой версии ракеты был назначен еще на 2020 год. Однако вмешалась пандемия Covid-19 и в график полетов были внесены изменения.
Китайские конструкторы завершают сборку двигателя. Фото: YouTube.com
Метан, за счет целого ряда значимых преимуществ, рассматривают как основного претендента в качестве топлива для ракетных двигателей на ближайшую перспективу. Помимо того, что процесс его получения технически гораздо проще чем остальных аналогов, он еще и обладает высоким удельным импульсом. Это означает, что данный газ способен обеспечить максимальную тягу при меньших расходах топлива, что в свою очередь позволит заметно снизить затраты связанные с запуском кораблей на орбиту. Также метан намного более экологичнее других видов ракетного топлива.
Несмотря на все преимущества, при создании метанового двигателя все же пришлось столкнуться с определенными трудностями. В основном они были связаны с воспламенением топлива в условиях низких температур.
Аппарат «Чжуцэ-2», который предстоит запустить уже в ближайшие дни, представляет собой двухступенчатую ракету высотой 50 м и общей массой 219 тонн. Для доставки 6 тонного груза на низкую околоземную орбиту она будет использовать пять 80-тонных двигателей Tianque-12.
Стендовые испытания были успешны. Фото: Фото: YouTube.com
Показатели грузоподъемности и габаритов китайской ракеты находятся между аналогичными цифрами ее основных конкурентов. Так 120 - метровый SpaceX может донести 100 т. груза, а 35 - метровый Terran 1 от Relativity Space – 1,5 тонны.
Однако, для чистоты эксперимента, китайцам все же придется потрудиться над созданием многоразового космического аппарата на метане.