Британские спортивные автомобили Ultima – купи и собери их самостоятельно
Мир спортивных автомобилей можно разделить на две большие группы – популярные модели и малоизвестные бренды. Первые знает почти любой подросток, часто о них мечтают до глубокой старости. Вторые выпускаются под заказ и известны они ограниченному кругу автолюбителей.
Кстати, часто именно малоизвестные бренды делают выдающиеся спорткары. Но не стоит ждать от них бюджетности – хороший автомобиль, выполненный по канонам класса, не может быть дешевым. А штучный выпуск всегда будет дороже, чем серийный.
Некоторым малоизвестным производителям спортивных моделей все же удается привлечь покупателей достаточно низкими для суперкаров ценами. Для этого приходится идти на ряд ухищрений.
Например, Ultima RS, дебютировавшая в 2019 году, сейчас предлагается от 69 тысяч долларов – это около 4,26 млн. рублей. Мощность спорткара в базовой модификации начинается от 480 л. с. В «топовой» версии Ultima RS развивает уже фееричные 1 200 «лошадок», что делает его одним из лучших спортивных автомобилей современности.
И эта модель годится не только для трека, но и для дорог общего пользования. Разве что есть один нюанс – производитель чаще всего предлагает машинокомплекты, собирать автомобиль придется своими руками. Сделано это для того, чтобы избежать сертификации в разных странах – проблему каждому покупателю придется решать самостоятельно. Могут и на заводе собрать, но за это придется доплатить.
Что касается бренда Ultima, то он на автомобильном рынке давно. Его можно назвать даже старым, учитывая, что первые спорткары этой марки выпустили еще в начале 80-х.
Первый автомобиль Ultima был построен благодаря Ли Ноублу и Тэду Марлоу. Английский инженер основал свою компанию Noble Motorsport в начале 1980-х, а первый автомобиль был построен в 1983 году. Его назвали Ultima Mk1.
Новый спорткар был создан на раме из круглых труб. Основные узлы и агрегаты – от автомобилей сторонних брендов. Самый главный, двигатель, взяли от Renault 30. Это V6 с объемом 2,6 литра.
Уже в то время производитель определил свою странную для многих покупателей стратегию работы – суперкары предлагались в виде машинокомплектов. Это позволяло снизить издержки, ведь официально он не выпускал автомобили, а значит, не нужно было тратить огромные деньги на испытания и сертификацию.
Проанализировав череду соревнований и отзывы клиентов, производители решают оставить автомобиль без особых изменений внешне и по технической части. Единственное, ради чего это все затевалось – это установка новых подвесок своей разработки вместо стандартных Renault.
Этот автомобиль тоже участвовал в гонках, периодически побеждая в них. Чтобы повысить шансы суперкара на победы в соревнованиях, через некоторое время двигатель Renault заменили на силовой агрегат от Ford с рабочим объемом 3,1 литр.
В 1988 году у Ultima Mk2 появляется новый двигатель. Это произошло благодаря Тэду Марлоу. Он выбрал легендарный V8 от американской компании Chevrolet. Коробку передач к этому мотору подобрали от Porsche. Подвеску в очередной раз пересмотрели, усилив ее для более тяжелого чем раньше двигателя.
В 1989 году появляется новая модель – Ultima Mk3. Технически она осталась без изменений, зато кузов начали делать из алюминия. Раму тоже доработали – за счет этого автомобиль еще больше облегчили. Основными двигателями к тому времени стали V8 от Chevrolet – клиенты заказывали именно их.
Спортивная карьера суперкаров Ultima к концу 80-х была на пике. В 1991 году это сыграло злую шутку – решив, что у соперников нет шансов, модель отстранили от участия в гонках. Но суперкары Ultima уже считались одними из лучших, не зря два автомобиля купила компания McLaren, чтобы создать на их основе свой F1.
Нужно отметить, что все машины, произведенные Noble Automotive, не предназначались для дорог общего пользования. Ли Ноубл был уверен, что нужно выпускать только трековые автомобили.
В 1992 году Тэд Марлоу начал настаивать на том, что нужно производить «гражданские» модели. Его партнер был против, поэтому пришлось отделяться и организовывать свою компанию. Ее назвали Ultima, права на использование этой марки перешло к Тэду Марлоу.
Для создания «гражданского» автомобиля взяли модель Mk3, оборудовали ее рядом опций, характерных для серийных дорогих машин. Так появилась Ultima Sports.
Начиная с 1995 года, Ultima Sports начали предлагать с карбоновым кузовом. Это серьезно увеличило стоимость, что не понравилось клиентам. Производителю пришлось отказаться от такого нововведения.
В 1998 году появляется Ultima GTR. Новый автомобиль можно было собрать буквально в гараже, ведь производитель продолжал поставлять машины в виде комплекта запчастей. Конструкцию кузова в очередной раз усилили, повысив пассивный уровень безопасности.
Кабриолет Ultima Can-Am появился в 2001 году. Его сразу начали предлагать как с левым, так и с правым рулем. Благодаря ориентировке на рынок США, продажи суперкаров стали расти, достигнув 400 экземпляров в год.
Спортивные победы Ultima GTR продолжали радовать своих фанатов. В 2004 году автомобиль побил рекорд в разгоне до 100 миль в час и торможении после этого. Через несколько лет Ultima GTR 720 в гонках на трассе Top Gear обошла такой именитый суперкар как Ferrari FXX.
Напомним, что итальянцы просили за свой автомобиль от 2,2 млн. долларов, что как минимум в 10 раз дороже, чем стоила самая «топовая» Ultima GTR.
В 2015 году появляются две новые модели от Ultima – это Evolution Coupe и Evolution Convertible. Кабриолет получил жесткую складную крышу.
Сейчас самым скоростным британским суперкаром является Ultima RS. Этот автомобиль дебютировал в 2019 году. Внешне машина сохранила черты и пропорции предыдущих моделей, но кузов получил ряд элементов из карбона, плюс стал более обтекаемым.
Двигатели Ultima RS по традиции расположены за сиденьями – это классическая среднемоторная схема. Силовые агрегаты – V8 от Chevrolet, доработанные компанией Autobionics. Два варианта двигателей – это традиционные атмосферники на 480 и 650 л. с. Есть пару турбированных моторов, выдающих 800 и 1 200(!) л. с.
Привод классический – задний. Подвески – двухрычажные, с регулируемыми амортизаторами. Для тех, кто предпочитает передвигаться в городе по привычным маршрутам, а не в объезд всех «лежачих полицейских», есть возможность заказать автомобиль с гидравликой. Она может увеличить клиренс Ultima RS на 40 мм.
Самый слабый атмосферный двигатель V8 на 480 л. с. разгоняет суперкар до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Что касается «топового» турбированного варианта с мотором на 1 200 л. с., то он достигает первой сотни за 2,3 сек. Максимальная скорость у последнего автомобиля – 402 км/ч.
Ultima RS – это полноценный суперкар, который можно приобрести за бюджетную для своего класса цену. Конечно, далеко не каждый захочет собирать автомобиль, но в ряде стран он все-таки прошел сертификацию. Плюс можно заказать готовую машину и забрать ее самостоятельно на заводе.
Кстати, в Москве сейчас продается один Ultima GTR 2001 года. За него просят 10 млн. рублей.
Кстати, часто именно малоизвестные бренды делают выдающиеся спорткары. Но не стоит ждать от них бюджетности – хороший автомобиль, выполненный по канонам класса, не может быть дешевым. А штучный выпуск всегда будет дороже, чем серийный.
Некоторым малоизвестным производителям спортивных моделей все же удается привлечь покупателей достаточно низкими для суперкаров ценами. Для этого приходится идти на ряд ухищрений.
Такой автомобиль будет однозначно привлекать к себе внимание. Фото: Youtube.com
Например, Ultima RS, дебютировавшая в 2019 году, сейчас предлагается от 69 тысяч долларов – это около 4,26 млн. рублей. Мощность спорткара в базовой модификации начинается от 480 л. с. В «топовой» версии Ultima RS развивает уже фееричные 1 200 «лошадок», что делает его одним из лучших спортивных автомобилей современности.
И эта модель годится не только для трека, но и для дорог общего пользования. Разве что есть один нюанс – производитель чаще всего предлагает машинокомплекты, собирать автомобиль придется своими руками. Сделано это для того, чтобы избежать сертификации в разных странах – проблему каждому покупателю придется решать самостоятельно. Могут и на заводе собрать, но за это придется доплатить.
Что касается бренда Ultima, то он на автомобильном рынке давно. Его можно назвать даже старым, учитывая, что первые спорткары этой марки выпустили еще в начале 80-х.
Noble Motorsport
Первый автомобиль Ultima был построен благодаря Ли Ноублу и Тэду Марлоу. Английский инженер основал свою компанию Noble Motorsport в начале 1980-х, а первый автомобиль был построен в 1983 году. Его назвали Ultima Mk1.
Ultima GTR. Фото: Youtube.com
Новый спорткар был создан на раме из круглых труб. Основные узлы и агрегаты – от автомобилей сторонних брендов. Самый главный, двигатель, взяли от Renault 30. Это V6 с объемом 2,6 литра.
Уже в то время производитель определил свою странную для многих покупателей стратегию работы – суперкары предлагались в виде машинокомплектов. Это позволяло снизить издержки, ведь официально он не выпускал автомобили, а значит, не нужно было тратить огромные деньги на испытания и сертификацию.
Ultima Mk1 собирали всего два года. Потом автомобиль доработали, решив продавать его как новую модель. Она называлась Ultima Mk2 и собиралась с 1984 по 1988 годы.
Проанализировав череду соревнований и отзывы клиентов, производители решают оставить автомобиль без особых изменений внешне и по технической части. Единственное, ради чего это все затевалось – это установка новых подвесок своей разработки вместо стандартных Renault.
Ultima GTR готовится к гонке. Фото: Youtube.com
Этот автомобиль тоже участвовал в гонках, периодически побеждая в них. Чтобы повысить шансы суперкара на победы в соревнованиях, через некоторое время двигатель Renault заменили на силовой агрегат от Ford с рабочим объемом 3,1 литр.
В 1988 году у Ultima Mk2 появляется новый двигатель. Это произошло благодаря Тэду Марлоу. Он выбрал легендарный V8 от американской компании Chevrolet. Коробку передач к этому мотору подобрали от Porsche. Подвеску в очередной раз пересмотрели, усилив ее для более тяжелого чем раньше двигателя.
В 1989 году появляется новая модель – Ultima Mk3. Технически она осталась без изменений, зато кузов начали делать из алюминия. Раму тоже доработали – за счет этого автомобиль еще больше облегчили. Основными двигателями к тому времени стали V8 от Chevrolet – клиенты заказывали именно их.
Спортивная карьера суперкаров Ultima к концу 80-х была на пике. В 1991 году это сыграло злую шутку – решив, что у соперников нет шансов, модель отстранили от участия в гонках. Но суперкары Ultima уже считались одними из лучших, не зря два автомобиля купила компания McLaren, чтобы создать на их основе свой F1.
Нужно отметить, что все машины, произведенные Noble Automotive, не предназначались для дорог общего пользования. Ли Ноубл был уверен, что нужно выпускать только трековые автомобили.
Отделение Ultima от Noble
В 1992 году Тэд Марлоу начал настаивать на том, что нужно производить «гражданские» модели. Его партнер был против, поэтому пришлось отделяться и организовывать свою компанию. Ее назвали Ultima, права на использование этой марки перешло к Тэду Марлоу.
Двигатель Ultima GTR. Фото: Youtube.com
Для создания «гражданского» автомобиля взяли модель Mk3, оборудовали ее рядом опций, характерных для серийных дорогих машин. Так появилась Ultima Sports.
В 1993 году производитель решил вывести свои автомобили на международный рынок. Наконец появились леворульные версии моделей. Спортивные кабриолеты тоже адаптировали для дорог общего пользования.
Начиная с 1995 года, Ultima Sports начали предлагать с карбоновым кузовом. Это серьезно увеличило стоимость, что не понравилось клиентам. Производителю пришлось отказаться от такого нововведения.
В 1998 году появляется Ultima GTR. Новый автомобиль можно было собрать буквально в гараже, ведь производитель продолжал поставлять машины в виде комплекта запчастей. Конструкцию кузова в очередной раз усилили, повысив пассивный уровень безопасности.
Кабриолет Ultima Can-Am появился в 2001 году. Его сразу начали предлагать как с левым, так и с правым рулем. Благодаря ориентировке на рынок США, продажи суперкаров стали расти, достигнув 400 экземпляров в год.
Спортивные победы Ultima GTR продолжали радовать своих фанатов. В 2004 году автомобиль побил рекорд в разгоне до 100 миль в час и торможении после этого. Через несколько лет Ultima GTR 720 в гонках на трассе Top Gear обошла такой именитый суперкар как Ferrari FXX.
Автомобили предлагаются как с правым, так и с левым расположением руля. Фото: Youtube.com
Напомним, что итальянцы просили за свой автомобиль от 2,2 млн. долларов, что как минимум в 10 раз дороже, чем стоила самая «топовая» Ultima GTR.
В 2015 году появляются две новые модели от Ultima – это Evolution Coupe и Evolution Convertible. Кабриолет получил жесткую складную крышу.
Лучшая модель
Сейчас самым скоростным британским суперкаром является Ultima RS. Этот автомобиль дебютировал в 2019 году. Внешне машина сохранила черты и пропорции предыдущих моделей, но кузов получил ряд элементов из карбона, плюс стал более обтекаемым.
Двигатель Ultima RS. Фото: Youtube.com
Двигатели Ultima RS по традиции расположены за сиденьями – это классическая среднемоторная схема. Силовые агрегаты – V8 от Chevrolet, доработанные компанией Autobionics. Два варианта двигателей – это традиционные атмосферники на 480 и 650 л. с. Есть пару турбированных моторов, выдающих 800 и 1 200(!) л. с.
Так как Ultima позиционирует свои суперкары спортивными, никакой АКПП даже в самых роскошных и дорогих комплектациях не предусмотрено. Только шестиступенчатая «механика» от компании Porsche.
Привод классический – задний. Подвески – двухрычажные, с регулируемыми амортизаторами. Для тех, кто предпочитает передвигаться в городе по привычным маршрутам, а не в объезд всех «лежачих полицейских», есть возможность заказать автомобиль с гидравликой. Она может увеличить клиренс Ultima RS на 40 мм.
Клиренс для города, конечно, низковат. Фото: Youtube.com
Самый слабый атмосферный двигатель V8 на 480 л. с. разгоняет суперкар до 100 км/ч всего за 3,3 секунды. Что касается «топового» турбированного варианта с мотором на 1 200 л. с., то он достигает первой сотни за 2,3 сек. Максимальная скорость у последнего автомобиля – 402 км/ч.
Ultima RS – это полноценный суперкар, который можно приобрести за бюджетную для своего класса цену. Конечно, далеко не каждый захочет собирать автомобиль, но в ряде стран он все-таки прошел сертификацию. Плюс можно заказать готовую машину и забрать ее самостоятельно на заводе.
Кстати, в Москве сейчас продается один Ultima GTR 2001 года. За него просят 10 млн. рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....