Chevrolet El Camino – старый, но не бесполезный
Chevrolet El Camino – один из самых популярных классических автомобилей в США. Утилитарный, и в то же время стильный пикап из 60-х годов ХХ века выпускался вплоть до 1987 года и стал во всех смыслах фаворитом для провинциальных американцев. Сегодня на автомобиле и вовсе красуется раритетный «налет», и знаете что? Возраст El Camino к лицу. Давайте рассмотрим машину поближе.
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
Первое поколение
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Даже автомобили 50-летней давности чувствуют себя вполне хорошо после должной реставрации. Фото: youtube.com
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Второе поколение
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Второе поколение пикапов получилось сугубо утилитарным. Фото: youtube.com
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье поколение
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
На фото модификация 1985 года выпуска, одна из последних. Фото: youtube.com
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
Что там в салоне?
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
В салоне просторно даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Как чувствуется в поездке?
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Можно ли купить сейчас?
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Более 200 км/ч можно выжать на этом с виду неповоротливом фермерском пикапе. Фото: youtube.com
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Заключение
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....