Chevrolet El Camino – старый, но не бесполезный
Chevrolet El Camino – один из самых популярных классических автомобилей в США. Утилитарный, и в то же время стильный пикап из 60-х годов ХХ века выпускался вплоть до 1987 года и стал во всех смыслах фаворитом для провинциальных американцев. Сегодня на автомобиле и вовсе красуется раритетный «налет», и знаете что? Возраст El Camino к лицу. Давайте рассмотрим машину поближе.
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
Первое поколение
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Даже автомобили 50-летней давности чувствуют себя вполне хорошо после должной реставрации. Фото: youtube.com
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Второе поколение
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Второе поколение пикапов получилось сугубо утилитарным. Фото: youtube.com
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье поколение
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
На фото модификация 1985 года выпуска, одна из последних. Фото: youtube.com
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
Что там в салоне?
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
В салоне просторно даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Как чувствуется в поездке?
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Можно ли купить сейчас?
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Более 200 км/ч можно выжать на этом с виду неповоротливом фермерском пикапе. Фото: youtube.com
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Заключение
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
ГАЗ 3104, или самая редкая флагманская «Волга» с полным приводом
Впервые эту уникальную «Волгу» презентовали в 1998 году на Московском автосалоне. В серию она должна была пойти в начале «нулевых» вместе с ГАЗ 3111. Только...