Chevrolet El Camino – старый, но не бесполезный
Chevrolet El Camino – один из самых популярных классических автомобилей в США. Утилитарный, и в то же время стильный пикап из 60-х годов ХХ века выпускался вплоть до 1987 года и стал во всех смыслах фаворитом для провинциальных американцев. Сегодня на автомобиле и вовсе красуется раритетный «налет», и знаете что? Возраст El Camino к лицу. Давайте рассмотрим машину поближе.
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
Первое поколение
Первое поколение Chevrolet El Camino создавалось в духе популярных в те годы Chevrolet Impala и Bel Air. Из-за этого пикапы производства 1959-1960 годов выглядели весьма экстравагантно. Сама модель, по замыслу Chevrolet, должна была стать конкурентом для уже уходившего «на пенсию» Ford Ranchero. Как раз первый год истории El Camino стал последним для Ranchero, поэтому прямая конкурентная борьба между ними наблюдалась только в 1959 году. Интересно, что новая модель сразу полюбилась аудитории: было продано 22246 экземпляров El Camino против 14169 Ranchero.
Даже автомобили 50-летней давности чувствуют себя вполне хорошо после должной реставрации. Фото: youtube.com
Первые автомобили получили два варианта двигателя: 4,6-литровый V8 с одним карбюратором и 5,7-литровый с одним или тремя карбюраторами. Последний выдавал мощность в размере 335 л.с. С таким мотором пикап разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и развивал максимальную скорость в 210 км/ч. Сейчас это – копейки, но учитывайте, что речь идет о серийном автомобиле 1959 года!
Второе поколение
Всего два года горела звезда первого поколения пикапов Chevrolet El Camino. В 1960 году продажи автомобиля сократились почти на 30%, из-за чего компанией было принято решение остановить его производство. Однако через 4 года после этого, в 1964 году, автомобиль вновь появился на рынке в обновленном варианте. Одно изменение явно не могло понравиться любителям гонять – пикап второго поколения был чисто утилитарной машиной, мощность двигателей серьезно сократилась.
Второе поколение пикапов получилось сугубо утилитарным. Фото: youtube.com
Сравните сами – вместо упомянутого 335-сильного мотора в оригинальном El Camino покупателям предлагали двигатели мощностью 120 и 155 л. с. Правда, несколько позже производитель все-таки прислушался к многоголосым жалобам своей аудитории, и предложил более мощные моторы. В их числе были ДВС, способные развить мощность 220, 250, 300, 350 и даже 370 л. с. на любой вкус.
Третье поколение
Третье и последнее поколение американского пикапа появилось на свет в 1968 году и выпускалось вплоть до 1987 года, став самым «долгоиграющим». Машина увеличилась в длине за счет перехода на длиннобазную основу. Инженеры заменили интерьер, добавили еще пару новых двигателей (на 325 и 350 л. с. соответственно). В базе была 3-ступенчатая МКПП, за плату – четырехступка и АКПП.
На фото модификация 1985 года выпуска, одна из последних. Фото: youtube.com
С 1968 по 1972 годы пикап El Camino буквально каждый год претерпевал изменения разной степени «тяжести». Менялся внешний вид, двигатели, опции, такие как электрические стеклоподъемники и электрозамки. Видимо, дальше инженеры либо растратили всю фантазию, либо поняли, что все-таки у них получился идеальный автомобиль, и серьезных рестайлингов не было уже до 1987 года.
Что там в салоне?
По технической части разобрались, и наверняка теперь вам интересно узнать, какими условиями располагали американские работяги, накопившие на новенький El Camino? На самом деле, внутри все весьма скромно, и это понятно – машина далека от лакшери-сегмента. В базовой версии можно заметить механические стеклоподъемники, допотопную приборную панель как в старом Москвиче, огромная качерга на рулевой колонке для управления трансмиссией, ножной стояночный тормоз.
В самой простой версии пикапа из опций для комфорта водителя был разве что кондиционер. Мест всего два, причем они представлены не отдельными креслами, а полноценным «диваном» с двумя отдельными спинками и короткими, едва функциональными подголовниками. Между ними стоит подлокотник, убрав который, мы магическим образом получаем третье дополнительное место.
Приборная панель в салоне заслуживает отдельного внимания. Это настоящий восторг для любого ценителя аналоговых приборов. Огромная механическая шкала спидометра – это то, что водитель видит прямо перед собой. В отдельном окошке, расположенном чуть правее, виднеется небольшой стрелочный индикатор уровня топлива и три лампочки: генератор, масло и температура двигателя.
В салоне просторно даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Несмотря на в целом аскетичный интерьер, кабина пикапа смотрится более чем солидно. В этом не последнюю роль сыграла ее просторность, а ведь позади находится еще и большая платформа для грузов! Длина «трюма» составляет целых 2,05 метра. Двери, к слову, безрамочные – даже сегодня такое решение смотрится стильно и широко используется в автомобилях премиального класса.
Как чувствуется в поездке?
Chevrolet El Camino имеет те же особенности при вождении, что и большинство других рамных и заднеприводных классических пикапов производства США. Это отличная тяга чуть ли не на холостых оборотах, страшно люфтящий на половину оборота руль без какой-либо обратной связи, огромный ход педали тормоза и, в целом, «ватное» торможение. Кузов раскачивается по-корабельному, да и подвеска отлично гасит любые неровности. Правда, приходится привыкать к тому, что при быстром торможении машина буквально «клюет носом». Эту проблему решает установка пневмоподвески.
Можно ли купить сейчас?
Да, вполне, причем не только у себя на родине, но и в России, где такие автомобили даже близко не пользовались спросом. Например, Chevrolet El Camino третьего поколения 1985 года выпуска не так уж и редко мелькает на досках объявлений. Совсем недавно такую машину продавали за какие-то 1,65 миллиона рублей. Согласитесь – ерунда для американской классики в хорошем состоянии?
На одном крупном автомобильном портале иногда в публикации находятся до 5-7 объявлений по продаже классических пикапов Chevrolet El Camino разных поколений, в том числе первого. Если вы захотите купить «американскую мечту на колесах» 1965 года выпуска в приличном состоянии, вам придется выложить не менее 2,5-3 миллионов рублей. Ценники меньше вряд ли получится найти.
В США оригинальный El Camino можно купить по цене в среднем от 10 до 45 тысяч долларов США, если мы говорим про хорошее и даже отличное техническое состояние с грамотной реставрацией. С предложением проблем никаких – только на одном сайте с автомобильным аукционом доступно более 320 лотов, а вот таких сайтов в США десятки, если не сотни. Что-то свое здесь найдет каждый.
Более 200 км/ч можно выжать на этом с виду неповоротливом фермерском пикапе. Фото: youtube.com
Интересно, что в той же Америке можно заказать почти оригинальный двигатель для El Camino. Почему почти? Дело в том, что General Motors старые классические моторы, разумеется, уже давно не производит. Однако в США есть несколько частных компаний, которые получили у GM лицензию на изготовление так называемых «смолл-блоков». Они поставляют моторы сразу в сборке, причем это не стандартные, а увеличенные до 6,3 литров установки, которые выдают мощность 380 л. с.
Заключение
Chevrolet El Camino – это не одна модель, а целый ассортимент модификаций под любые нужды. Если раньше автомобиль пользовался популярностью преимущественно у американских фермеров и мелких предпринимателей, сегодня едва кто-то будет возить на такой машине удобрения или же урожай с дачи. Машина исключительно для выходного дня или частной коллекции классических авто. Стоит не баснословных денег, так что при желании и должной мотивации можно обзавестись.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...