Представлена GAZelle e-City с метановым подогревателем ходовых батарей
910

Представлена GAZelle e-City с метановым подогревателем ходовых батарей

Горьковский автомобильный завод представил новую модификацию своего электрокара GAZelle e-City. Она получила подогреватель батарей, работающий на метане. Это позволит значительно снизить стоимость автомобилей и эксплуатировать их даже в самых суровых условиях северных регионов.


Электрическая GAZelle e-NN была официально представлена еще в 2020 году. Тогда производитель строил грандиозные планы по наращиванию выпуска таких автомобилей. Реальность оказалась жестока – за два года было собрано и реализовано всего около 50 машин в различных комплектациях.

Причина такого низкого спроса на первый взгляд непонятна, но она лежит на поверхности. Горьковский автомобильный завод мог бы наладить даже крупносерийное производство GAZelle e-NN/e-City без привлечения государственных и сторонних инвестиций. Вот только спрос на коммерческие электромобили оказался слишком низким. Соответственно, вкладывать туда деньги невыгодно.

Представлена GAZelle e-City с метановым подогревателем ходовых батарейСейчас самая главная задача производителя – это удешевление электрокаров. Фото: Youtube.com

Причин низкого спроса много, начиная от неразвитости инфраструктуры для зарядки электрокаров, заканчивая высокой стоимостью таких моделей. Но появление новой модификации автобуса GAZelle e-City с подогревателем должно решить хотя бы часть этих проблем.

Новый электрокар будет стоить дешевле. Уже это должно вызвать интерес у потенциальных клиентов. Каким образом, установив дополнительное оборудование в виде метанового подогревателя, удалось удешевить модель?

Все просто – на новом автобусе ходовые батареи особой конструкции. Они заряжаются только при температуре от 0 градусов Цельсия и выше. Инженеры Горьковского автомобильного завода могли бы поставить высокотехнологичные аккумуляторы. Они бы заряжались даже при -40, только стоили бы такие элементы слишком дорого. Благодаря подогреву на метане, GAZelle e-City может эксплуатироваться при этих же отрицательных температурах.

Вся техническая начинка, включая двигатель и зарядное устройство, перекочевало на автобус от грузовой модификации e-NN. Представленная GAZelle e-City – это предсерийный экземпляр, готовый к конвейерному производству.

Коммутационная аппаратура для управления электрикой GAZelle e-City. Фото: Youtube.com

В салоне автобуса 10 мест, предусмотрены три дополнительных откидных кресла. Модель унифицирована с GAZelle City.

Ходовые батареи электрокара поставляет сторонний производитель. Представители ГАЗ не хотят афишировать, но, скорее всего, это китайский или южнокорейский бренд. Кстати, в будущем на роль поставщика претендует российская «Рэнера».

Сколько будет стоить GAZelle e-City с метановым обогревателем – пока неизвестно.
А вы верите в успешное развитие Горьковского автомобильного завода?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...