Электрическая GAZelle e-NN была официально представлена еще в 2020 году. Тогда производитель строил грандиозные планы по наращиванию выпуска таких автомобилей. Реальность оказалась жестока – за два года было собрано и реализовано всего около 50 машин в различных комплектациях.
Причина такого низкого спроса на первый взгляд непонятна, но она лежит на поверхности. Горьковский автомобильный завод мог бы наладить даже крупносерийное производство GAZelle e-NN/e-City без привлечения государственных и сторонних инвестиций. Вот только спрос на коммерческие электромобили оказался слишком низким. Соответственно, вкладывать туда деньги невыгодно.
Сейчас самая главная задача производителя – это удешевление электрокаров. Фото: Youtube.com
Причин низкого спроса много, начиная от неразвитости инфраструктуры для зарядки электрокаров, заканчивая высокой стоимостью таких моделей. Но появление новой модификации автобуса GAZelle e-City с подогревателем должно решить хотя бы часть этих проблем.
Новый электрокар будет стоить дешевле. Уже это должно вызвать интерес у потенциальных клиентов. Каким образом, установив дополнительное оборудование в виде метанового подогревателя, удалось удешевить модель?
Все просто – на новом автобусе ходовые батареи особой конструкции. Они заряжаются только при температуре от 0 градусов Цельсия и выше. Инженеры Горьковского автомобильного завода могли бы поставить высокотехнологичные аккумуляторы. Они бы заряжались даже при -40, только стоили бы такие элементы слишком дорого. Благодаря подогреву на метане, GAZelle e-City может эксплуатироваться при этих же отрицательных температурах.
Вся техническая начинка, включая двигатель и зарядное устройство, перекочевало на автобус от грузовой модификации e-NN. Представленная GAZelle e-City – это предсерийный экземпляр, готовый к конвейерному производству.
Коммутационная аппаратура для управления электрикой GAZelle e-City. Фото: Youtube.com
В салоне автобуса 10 мест, предусмотрены три дополнительных откидных кресла. Модель унифицирована с GAZelle City.
Ходовые батареи электрокара поставляет сторонний производитель. Представители ГАЗ не хотят афишировать, но, скорее всего, это китайский или южнокорейский бренд. Кстати, в будущем на роль поставщика претендует российская «Рэнера».
Сколько будет стоить GAZelle e-City с метановым обогревателем – пока неизвестно.