В автосалонах Казахстана самая доступная комплектация LADA Vesta стоит порядка 857 тыс. рублей, но количество таких предложений стремительно сокращается. В России рекомендованный ценник на ту же модель составляет 1,12 млн. рублей. Однако в дилерских центрах метаморфозы и того больше — их «аппетиты» могут достигать отметки в 1,7 миллиона рублей.
В автосалонах Казахстана есть и машины, и покупатели. Фото: YouTube.com
Но сравнение не в нашу пользу касается и самой бюджетной модели АвтоВАЗа — «Гранты». В простой комплектации автомобиль в соседней стране отпускается по цене порядка 4 890 000 казахских тенге (638 000 руб.). У наших дилеров стоимость несколько выше — доходит до 687 тыс. руб., но это без традиционных ДОПов. В реальности дешевле 725 тысяч найти не получится.
Схожая ситуация и с LADA Niva Travel. В соседней стране ее можно приобрести почти на 50 тысяч рублей дешевле. Интересуясь самым доступным внедорожником страны, вы обнаружите почти такой же дисконт и в ценниках на Niva Legend. Это если сравнивать казахские автосалоны и цены АвтоВАЗа. В случае с нашими дилерами все иначе — они торгуют эту модель в коридоре 900 000-1 000 000 рублей.
Классическая Нива в Казахстане стоит «интереснее», чем у наших дилеров. Фото: YouTube.com
Разумеется, разница не является настолько впечатляющей, как в случае с Беларусью, и ехать за ВАЗом в Казахстан вряд ли кто-то решится. Уплата сбора на утилизацию и разницы пошлин на ввоз полностью нивелирует выгоду. Если принять участие в госпрограмме, то на такое несоответствие можно и вовсе не обращать внимание. Остается только сожалеть, что с китайскими автомобилями такой ситуации не наблюдается.