
Когда в России появится свой беспилотный поезд – названы сроки
По информации, озвученной генеральным директором ведущего отраслевого научно-технологического института холдинга «РЖД» – АО «НИИАС», отечественная разработка локомотива с четвертым уровнем автоматизации должна появиться уже в 2024 году. При этом сама технология для беспилотного управления электропоездом будет готова в следующем году.
Основным вопросом, который предстоит решить нашим инженерам, является полная локализация основных узлов. В определенный момент они перестали к нам поставляться на фоне введенных против нашей страны экономических санкций. Так, компоненты Siemens, задействованные при производстве крайней модели поезда с третьим уровнем автоматизации, предстоит заменить полностью отечественными комплектующими.
Момент испытаний автопилота – обнаружение человека на рельсах и остановка поезда. Фото: YouTube.com
Ответственность за решение поставленной задачи возложена на предприятие "Уральские локомотивы". На данном этапе идет отработка всех доступных технических решений, способных обеспечить максимальный уровень автономного управления поездами. А уже непосредственно сборка нового электрического локомотива начнется после успешного замещения импортных составляющих.
В качестве технической лаборатории выступает уже готовая модель с третьим уровнем автоматизации управления. Она была выпущена в 2019 году, а в 2021 – получила декларацию соответствия техническому регламенту ТС. Единственным недостатком этого экземпляра оказалось наличие в его конструкции части узлов производства Siemens. Именно над устранением этого фактора сейчас и работают наши специалисты.
Система автопилотирования может быть успешно интегрирована в подвижной состав предыдущего поколения. Фото: YouTube.com
Железнодорожный транспорт GoA3 подразумевает присутствие машиниста в кабине, но он включается в управление составом только в экстренном случае или чрезвычайной ситуации. На линиях четвертой категории, работа над которыми сейчас ведется, пилот в кабине находится не должен.
Так видит окружающую действительность роботизированный комплекс управления поездом. Фото: YouTube.com
Проект по созданию и внедрению беспилотных поездов в России стартовал в 2015 году. За это время удалось существенно продвинуться на данном направлении, в том числе и в области такого сложного аспекта, как техническое зрение. Следующим этапом должен стать полностью российский электропоезд с уровнем управления GoA4. Его планируют эксплуатировать на МЦК.
Основным вопросом, который предстоит решить нашим инженерам, является полная локализация основных узлов. В определенный момент они перестали к нам поставляться на фоне введенных против нашей страны экономических санкций. Так, компоненты Siemens, задействованные при производстве крайней модели поезда с третьим уровнем автоматизации, предстоит заменить полностью отечественными комплектующими.

Ответственность за решение поставленной задачи возложена на предприятие "Уральские локомотивы". На данном этапе идет отработка всех доступных технических решений, способных обеспечить максимальный уровень автономного управления поездами. А уже непосредственно сборка нового электрического локомотива начнется после успешного замещения импортных составляющих.
В качестве технической лаборатории выступает уже готовая модель с третьим уровнем автоматизации управления. Она была выпущена в 2019 году, а в 2021 – получила декларацию соответствия техническому регламенту ТС. Единственным недостатком этого экземпляра оказалось наличие в его конструкции части узлов производства Siemens. Именно над устранением этого фактора сейчас и работают наши специалисты.

Железнодорожный транспорт GoA3 подразумевает присутствие машиниста в кабине, но он включается в управление составом только в экстренном случае или чрезвычайной ситуации. На линиях четвертой категории, работа над которыми сейчас ведется, пилот в кабине находится не должен.

Проект по созданию и внедрению беспилотных поездов в России стартовал в 2015 году. За это время удалось существенно продвинуться на данном направлении, в том числе и в области такого сложного аспекта, как техническое зрение. Следующим этапом должен стать полностью российский электропоезд с уровнем управления GoA4. Его планируют эксплуатировать на МЦК.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас