Когда в России появится свой беспилотный поезд – названы сроки
По информации, озвученной генеральным директором ведущего отраслевого научно-технологического института холдинга «РЖД» – АО «НИИАС», отечественная разработка локомотива с четвертым уровнем автоматизации должна появиться уже в 2024 году. При этом сама технология для беспилотного управления электропоездом будет готова в следующем году.
Основным вопросом, который предстоит решить нашим инженерам, является полная локализация основных узлов. В определенный момент они перестали к нам поставляться на фоне введенных против нашей страны экономических санкций. Так, компоненты Siemens, задействованные при производстве крайней модели поезда с третьим уровнем автоматизации, предстоит заменить полностью отечественными комплектующими.
Ответственность за решение поставленной задачи возложена на предприятие "Уральские локомотивы". На данном этапе идет отработка всех доступных технических решений, способных обеспечить максимальный уровень автономного управления поездами. А уже непосредственно сборка нового электрического локомотива начнется после успешного замещения импортных составляющих.
В качестве технической лаборатории выступает уже готовая модель с третьим уровнем автоматизации управления. Она была выпущена в 2019 году, а в 2021 – получила декларацию соответствия техническому регламенту ТС. Единственным недостатком этого экземпляра оказалось наличие в его конструкции части узлов производства Siemens. Именно над устранением этого фактора сейчас и работают наши специалисты.
Железнодорожный транспорт GoA3 подразумевает присутствие машиниста в кабине, но он включается в управление составом только в экстренном случае или чрезвычайной ситуации. На линиях четвертой категории, работа над которыми сейчас ведется, пилот в кабине находится не должен.
Проект по созданию и внедрению беспилотных поездов в России стартовал в 2015 году. За это время удалось существенно продвинуться на данном направлении, в том числе и в области такого сложного аспекта, как техническое зрение. Следующим этапом должен стать полностью российский электропоезд с уровнем управления GoA4. Его планируют эксплуатировать на МЦК.
Основным вопросом, который предстоит решить нашим инженерам, является полная локализация основных узлов. В определенный момент они перестали к нам поставляться на фоне введенных против нашей страны экономических санкций. Так, компоненты Siemens, задействованные при производстве крайней модели поезда с третьим уровнем автоматизации, предстоит заменить полностью отечественными комплектующими.
Момент испытаний автопилота – обнаружение человека на рельсах и остановка поезда. Фото: YouTube.com
Ответственность за решение поставленной задачи возложена на предприятие "Уральские локомотивы". На данном этапе идет отработка всех доступных технических решений, способных обеспечить максимальный уровень автономного управления поездами. А уже непосредственно сборка нового электрического локомотива начнется после успешного замещения импортных составляющих.
В качестве технической лаборатории выступает уже готовая модель с третьим уровнем автоматизации управления. Она была выпущена в 2019 году, а в 2021 – получила декларацию соответствия техническому регламенту ТС. Единственным недостатком этого экземпляра оказалось наличие в его конструкции части узлов производства Siemens. Именно над устранением этого фактора сейчас и работают наши специалисты.
Система автопилотирования может быть успешно интегрирована в подвижной состав предыдущего поколения. Фото: YouTube.com
Железнодорожный транспорт GoA3 подразумевает присутствие машиниста в кабине, но он включается в управление составом только в экстренном случае или чрезвычайной ситуации. На линиях четвертой категории, работа над которыми сейчас ведется, пилот в кабине находится не должен.
Так видит окружающую действительность роботизированный комплекс управления поездом. Фото: YouTube.com
Проект по созданию и внедрению беспилотных поездов в России стартовал в 2015 году. За это время удалось существенно продвинуться на данном направлении, в том числе и в области такого сложного аспекта, как техническое зрение. Следующим этапом должен стать полностью российский электропоезд с уровнем управления GoA4. Его планируют эксплуатировать на МЦК.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...