Основным вопросом, который предстоит решить нашим инженерам, является полная локализация основных узлов. В определенный момент они перестали к нам поставляться на фоне введенных против нашей страны экономических санкций. Так, компоненты Siemens, задействованные при производстве крайней модели поезда с третьим уровнем автоматизации, предстоит заменить полностью отечественными комплектующими.
Момент испытаний автопилота – обнаружение человека на рельсах и остановка поезда. Фото: YouTube.com
Ответственность за решение поставленной задачи возложена на предприятие "Уральские локомотивы". На данном этапе идет отработка всех доступных технических решений, способных обеспечить максимальный уровень автономного управления поездами. А уже непосредственно сборка нового электрического локомотива начнется после успешного замещения импортных составляющих.
В качестве технической лаборатории выступает уже готовая модель с третьим уровнем автоматизации управления. Она была выпущена в 2019 году, а в 2021 – получила декларацию соответствия техническому регламенту ТС. Единственным недостатком этого экземпляра оказалось наличие в его конструкции части узлов производства Siemens. Именно над устранением этого фактора сейчас и работают наши специалисты.
Система автопилотирования может быть успешно интегрирована в подвижной состав предыдущего поколения. Фото: YouTube.com
Железнодорожный транспорт GoA3 подразумевает присутствие машиниста в кабине, но он включается в управление составом только в экстренном случае или чрезвычайной ситуации. На линиях четвертой категории, работа над которыми сейчас ведется, пилот в кабине находится не должен.
Так видит окружающую действительность роботизированный комплекс управления поездом. Фото: YouTube.com
Проект по созданию и внедрению беспилотных поездов в России стартовал в 2015 году. За это время удалось существенно продвинуться на данном направлении, в том числе и в области такого сложного аспекта, как техническое зрение. Следующим этапом должен стать полностью российский электропоезд с уровнем управления GoA4. Его планируют эксплуатировать на МЦК.