Автомобили составят серьезную конкуренцию лидеру рынка малой коммерческой техники — Газели. Тот же Атлант комплектуется дизельными моторами с мощностью от 139 до 150 л. с. Доступны пассажирская и грузовая вариации, способные перевозить от 2,5 до 4,2 тонны полезного груза. Точно такая модель собирается на заводах в Беларуси, и ранее могла быть приобретена как изделие торговой марки МАЗ. До этого момента транспорт позиционировали не иначе, как китайский JAC Sunray — мы также ранее рассказывали про этот автомобиль.
На базе китайского микроавтобуса УАЗ сможет собирать спецтехнику. Фото: YouTube.com
Что касается промтоварного фургона Арго, то у него также представлены вариации с разной грузоподъемностью: от 2,5 до 3,5 тонны. При этом выбор силовых установок немного шире:
✅ дизельный — 130 л. с.
✅ бензиновый — 147 л. с.
Легкий грузовик также имеет китайское происхождение, и знаком нашим соотечественникам как модель JAC N35.
В реальности получается, что под видом импортозамещения и переориентации производства происходит планомерное поглощение мощностей китайскими партнерами. Причем эта экспансия ведется повсеместно и без лишнего шума. Тот же владелец ульяновского УАЗ, автомобилестроительная компания «Соллерс Авто», после ухода Мазды и Форда не смогла самостоятельно загрузить предприятия.
Арго отлично подойдет для внутригородской логистики. Фото: YouTube.com
Прямо сейчас на освободившихся мощностях уже проводятся пусконаладочные работы с участием китайских корпораций. Скорее всего развитие будет идти по выработанной ранее «Москвичом» схеме: крупноузловая сборка готовых машинокомплектов с постепенным замещением деталей и агрегатов продукцией собственного производства. В любом случае — шильдик будет наш, отечественный.
Открытым остается вопрос цены. Известно, что JAC N35 стоит в РФ от 2,3до 3,1 млн. рублей, в зависимости от характеристик модели. JAC Sunray обойдется дороже — от 3,5 до 4,2 миллиона рублей. Возможно, продукция УАЗ окажется дешевле, и получит конкурентное преимущество на рынке.