Культовый микрокар от Messerschmitt – его выпускают и сегодня
Всегда казалось что фраза «Все новое – это хорошо забытое старое» не имеет отношения к техническому прогрессу. Но, оказывается, что вполне удачным может стать тандем инноваций и раритета. И возрождение легендарного Messerschmitt Kabinenroller прямое тому подтверждение. Именно поэтому сегодня также можно стать счастливым обладателем не только редкого коллекционного экземпляра, но и нового модернизированного «кабиненроллера», со всеми «прелестями» современных технологий.
История культового микроавтомобиля Мессершмитт, который в свое время покорил автомобилистов своими оригинальными формами, берет свое начало в середине прошлого века. Это произошло после того, как авиационный завод «Messerschmitt AG» за плотное сотрудничество с нацистским режимом получил запрет на производство своих легкомоторных самолетов и планеров. Предприятию пришлось переквалифицироваться и встать на «мирные рельсы». Благо техническое оснащение цехов позволяло это сделать в кратчайшие сроки.
Исходя из анализа запросов общества и соответствия этим запросам экономической составляющей руководство предприятия пришло к выводу, что лучшим решением на данном этапе станет массовое производство дешевого, общедоступного автомобиля. Так в 1953 году свет увидел первый трехколесный Kabinenroller, созданный «по мотивам» инвалидной коляски Фрица Фенда.
Новенький Messerschmitt KR175 всем своим видом демонстрировал непосредственное участие в его разработке инженеров авиационной техники. Форма и конструкция автомобиля были настолько оригинальными, что даже немного, по хорошему, шокировали автолюбителей. Некоторые решения, как то зауженная задняя часть или откидывающаяся прозрачная кабина, применялись в машиностроении впервые.
При этом, именно благодаря такой нестандартной обтекаемой форме, представленная модель демонстрировала весьма скромную потребность в топливе. Расход бензина не превышал 3,7 л. на сотню, а объем бака в 13 литров обеспечивал приличный запас хода.
Это техническое чудо оснащалось 173-х кубовым двигателем, мощностью 9 л.с. Его возможности, в тандеме с 4-х ступенчатой механической КПП, позволяли транспортному средству развивать скорость до 80 км\час. Представленный «самокат с кабиной» пользовался большой популярностью, и за период с 1953 г. по 1955 годы было выпущено и продано 15 000 экземпляров по цене 2100 немецких марок.
На смену именитому предшественнику в 1955 году пришла вторая серия миникаров Мессершмитт – KR200. Она была представлена 40 000 экземплярами и выходила на протяжении 9 лет, вплоть до 1964 года. Этому мотороллеру удалось побить все предыдущие рекорды по популярности среди Кабиненроллеров. Так, за первый год было продано 12000 машин по цене 2500 марок.
Несмотря на то, что внешне новая версия очень походила на модель KR175, конструкция автомобиля претерпела ряд преобразований. Помимо изменений в дизайне крыши и колесных арок, мотороллер получил увеличенный диаметр дисков. Также были модифицированы крепления двигателя и задняя подвеска. Все колеса получили гидравлические амортизаторы. В отличие от первой версии, в которой была единственная педаль – тормоз, в новом варианте уже был предусмотрен полный комплект ножного управления.
Примечательно, что, несмотря на заявленную мощность двигателя (она не превышала 9,9 л. с.), автомобиль демонстрировал отличные скоростные характеристики с результатом 105 км\час. Заявленный расход топлива при этом составлял 3,2 литра на сто километров. Подтверждением выносливости и надежности этой малолитражки стал побитый в 1955 году рекорд по суточному пробегу среди трехколесных авто.
На базе того же Messerschmitt Kabinenroller была создана более динамичная версия популярного микрокара. Модель FMR Tg500 увидела свет в 1958 году, когда уже все права автомобильного филиала Мессершмитт перешли государственной компании FMR, отсюда и изменения в логотипе.
«Тигр» стал одним из самых быстрых в своем классе малолитражных автомобилей в мире. Модель оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 494 куб. см. который развивал 20,5 л. с. и максимальную скорость в 126 км\час. Основным отличием FMR Tg500 от выше представленных версий стала четырехколесная база.
Теперь, вместо механической тормозной системы, новый спорткар получил гидравлический контур. Также появилась задняя передача.
В остальном это был такой же зауженный корпус с тандемными креслами и оптимальным расположением центра тяжести в районе пассажирского сиденья.
Всего за три года было выпущено 320 экземпляров. Несложно себе представить то малое количество претендентов, которые дожили до наших дней в более-менее «приличном» состоянии.
Казалось бы, что на этом история Мессершмиттов заканчивается и впереди только естественный переход отдельных экземпляров в статус «раритет» и единицы счастливых владельцев-коллекционеров. Но нет, Messerschmitt Werke решил вернуть легенду, и у него это получилось. Модернизированные версии выпускают в Испании, при этом поставляются с немецким транспортным сертификатом типа. Сейчас легендарный микроавтомобиль представлен двумя версиями – электрической и бензиновой.
Так, версия KR-202 Sport являет собой полный аналог некогда популярного мотороллера KR-200, но с улучшенными функциями и дополнительными опциями, в числе которых:
✅ электрический обогрев
✅ USB-порт
✅ радио AM / FM
✅ Bluetooth
✅ хромированная багажная полка
В отличие от единственной вариации KR-200, которая подразумевала наличие откидного верха, в современном исполнении производитель предлагает выбор. Можно приобрести автомобиль с жесткой крышей, или заказать дополнительную опцию в виде натяжного купольного покрытия из прочного стеклопластика. Такое решение позволит в любой момент переделать крытую кабину в прогулочный кабриолет.
Представленная бензиновая модель оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см и мощностью 7,3 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, на которую способен этот автомобиль, ограничена 90 км/ч. Наличие шестилитрового топливного бака позволяет на одной заправке преодолевать расстояния не менее 160 км.
Значительно меньшим запасом хода может похвастать другая версия культового кабиненроллера – KR-E5000. Эта модель оснащена электрическим приводом мощностью 5000 Вт (6,7 л.с.), и на полной зарядке может проехать всего 80 км. При этом на восстановление заряда аккумулятора уйдет от четырех до шести часов. Но при желании модель можно опционально дооснастить дополнительной батареей. Скоростной режим также, как и в бензиновом варианте, ограничен 90 км\час.
Обе модели незначительно легче своего именитого предшественника. Вес KR-202 Sport составляет 220 кг, а электрической – 195 кг. Оба варианта имеют два тандемных сиденья, расположенных одно за другим, и небольшой багажный отсек.
В общей сложности полезная нагрузка каждого из представителей составляет 220 кг. В описании типа указано, что автомобиль рассчитан на перевозку двух взрослых и ребенка. Однако вполне очевидным является факт, что несовершеннолетнему придется сидеть на руках. И вряд ли это сочетается с высоким уровнем безопасности.
Что касается ценника на этот оригинальный транспорт, то на официальном сайте компании сказано буквально следующее:
Но если серьезно, цена бензиновой модели стартует от 13 900 евро, по актуальному курсу это составит 870 760 российских рублей. Электрический мотороллер ненамного дороже, и стоит 16 400 евро, что в пересчете на нашу валюту составляет около 1 026 000 руб.
Судя по всему эти трехколесные микроавтомобили пользуются у автолюбителей спросом, и поэтому компания решила расширить линейку. На ближайшее время заявлен выпуск новой модели Рекордсмен КР-300. Ожидается, что она будет оснащаться 4-х тактным 300-кубовым двигателем мощностью 30 л. с. Модель будет развивать скорость до 150 км/ч. Однако о ней лучше поговорить отдельно.
С чего начиналось
История культового микроавтомобиля Мессершмитт, который в свое время покорил автомобилистов своими оригинальными формами, берет свое начало в середине прошлого века. Это произошло после того, как авиационный завод «Messerschmitt AG» за плотное сотрудничество с нацистским режимом получил запрет на производство своих легкомоторных самолетов и планеров. Предприятию пришлось переквалифицироваться и встать на «мирные рельсы». Благо техническое оснащение цехов позволяло это сделать в кратчайшие сроки.
Messerschmitt просто взяли самолет и убрали все лишнее. Фото: YouTube.com
Исходя из анализа запросов общества и соответствия этим запросам экономической составляющей руководство предприятия пришло к выводу, что лучшим решением на данном этапе станет массовое производство дешевого, общедоступного автомобиля. Так в 1953 году свет увидел первый трехколесный Kabinenroller, созданный «по мотивам» инвалидной коляски Фрица Фенда.
Мессершмитт KR175
Новенький Messerschmitt KR175 всем своим видом демонстрировал непосредственное участие в его разработке инженеров авиационной техники. Форма и конструкция автомобиля были настолько оригинальными, что даже немного, по хорошему, шокировали автолюбителей. Некоторые решения, как то зауженная задняя часть или откидывающаяся прозрачная кабина, применялись в машиностроении впервые.
При этом, именно благодаря такой нестандартной обтекаемой форме, представленная модель демонстрировала весьма скромную потребность в топливе. Расход бензина не превышал 3,7 л. на сотню, а объем бака в 13 литров обеспечивал приличный запас хода.
На дорогах такие модели уже редкость – Messerschmitt KR175 имеют коллекционную ценность. Фото: YouTube.com
Это техническое чудо оснащалось 173-х кубовым двигателем, мощностью 9 л.с. Его возможности, в тандеме с 4-х ступенчатой механической КПП, позволяли транспортному средству развивать скорость до 80 км\час. Представленный «самокат с кабиной» пользовался большой популярностью, и за период с 1953 г. по 1955 годы было выпущено и продано 15 000 экземпляров по цене 2100 немецких марок.
Messerschmitt KR200
На смену именитому предшественнику в 1955 году пришла вторая серия миникаров Мессершмитт – KR200. Она была представлена 40 000 экземплярами и выходила на протяжении 9 лет, вплоть до 1964 года. Этому мотороллеру удалось побить все предыдущие рекорды по популярности среди Кабиненроллеров. Так, за первый год было продано 12000 машин по цене 2500 марок.
Несмотря на то, что внешне новая версия очень походила на модель KR175, конструкция автомобиля претерпела ряд преобразований. Помимо изменений в дизайне крыши и колесных арок, мотороллер получил увеличенный диаметр дисков. Также были модифицированы крепления двигателя и задняя подвеска. Все колеса получили гидравлические амортизаторы. В отличие от первой версии, в которой была единственная педаль – тормоз, в новом варианте уже был предусмотрен полный комплект ножного управления.
А вот руль у KR200 был далеко не автомобильный. Фото: YouTube.com
Примечательно, что, несмотря на заявленную мощность двигателя (она не превышала 9,9 л. с.), автомобиль демонстрировал отличные скоростные характеристики с результатом 105 км\час. Заявленный расход топлива при этом составлял 3,2 литра на сто километров. Подтверждением выносливости и надежности этой малолитражки стал побитый в 1955 году рекорд по суточному пробегу среди трехколесных авто.
Спортивная версия – FMR Tg500
На базе того же Messerschmitt Kabinenroller была создана более динамичная версия популярного микрокара. Модель FMR Tg500 увидела свет в 1958 году, когда уже все права автомобильного филиала Мессершмитт перешли государственной компании FMR, отсюда и изменения в логотипе.
«Тигр» стал одним из самых быстрых в своем классе малолитражных автомобилей в мире. Модель оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 494 куб. см. который развивал 20,5 л. с. и максимальную скорость в 126 км\час. Основным отличием FMR Tg500 от выше представленных версий стала четырехколесная база.
Теперь, вместо механической тормозной системы, новый спорткар получил гидравлический контур. Также появилась задняя передача.
В остальном это был такой же зауженный корпус с тандемными креслами и оптимальным расположением центра тяжести в районе пассажирского сиденья.
Сразу понятно, что эта модель Messerschmitt Kabinenroller – спортивная. Фото: YouTube.com
Всего за три года было выпущено 320 экземпляров. Несложно себе представить то малое количество претендентов, которые дожили до наших дней в более-менее «приличном» состоянии.
А что сейчас
Казалось бы, что на этом история Мессершмиттов заканчивается и впереди только естественный переход отдельных экземпляров в статус «раритет» и единицы счастливых владельцев-коллекционеров. Но нет, Messerschmitt Werke решил вернуть легенду, и у него это получилось. Модернизированные версии выпускают в Испании, при этом поставляются с немецким транспортным сертификатом типа. Сейчас легендарный микроавтомобиль представлен двумя версиями – электрической и бензиновой.
Так, версия KR-202 Sport являет собой полный аналог некогда популярного мотороллера KR-200, но с улучшенными функциями и дополнительными опциями, в числе которых:
✅ электрический обогрев
✅ USB-порт
✅ радио AM / FM
✅ Bluetooth
✅ хромированная багажная полка
В отличие от единственной вариации KR-200, которая подразумевала наличие откидного верха, в современном исполнении производитель предлагает выбор. Можно приобрести автомобиль с жесткой крышей, или заказать дополнительную опцию в виде натяжного купольного покрытия из прочного стеклопластика. Такое решение позволит в любой момент переделать крытую кабину в прогулочный кабриолет.
Это только со стороны кажется, что скорость 90 км/час не так уж и много. Фото: YouTube.com
Представленная бензиновая модель оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см и мощностью 7,3 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, на которую способен этот автомобиль, ограничена 90 км/ч. Наличие шестилитрового топливного бака позволяет на одной заправке преодолевать расстояния не менее 160 км.
Значительно меньшим запасом хода может похвастать другая версия культового кабиненроллера – KR-E5000. Эта модель оснащена электрическим приводом мощностью 5000 Вт (6,7 л.с.), и на полной зарядке может проехать всего 80 км. При этом на восстановление заряда аккумулятора уйдет от четырех до шести часов. Но при желании модель можно опционально дооснастить дополнительной батареей. Скоростной режим также, как и в бензиновом варианте, ограничен 90 км\час.
Обе модели незначительно легче своего именитого предшественника. Вес KR-202 Sport составляет 220 кг, а электрической – 195 кг. Оба варианта имеют два тандемных сиденья, расположенных одно за другим, и небольшой багажный отсек.
KR-202 Sport – идеальный вариант для любителей прокатиться с ветерком. Фото: YouTube.com
В общей сложности полезная нагрузка каждого из представителей составляет 220 кг. В описании типа указано, что автомобиль рассчитан на перевозку двух взрослых и ребенка. Однако вполне очевидным является факт, что несовершеннолетнему придется сидеть на руках. И вряд ли это сочетается с высоким уровнем безопасности.
Что касается ценника на этот оригинальный транспорт, то на официальном сайте компании сказано буквально следующее:
Все удовольствие стоит лишь малую долю от стоимости оригинала сегодня.
Но если серьезно, цена бензиновой модели стартует от 13 900 евро, по актуальному курсу это составит 870 760 российских рублей. Электрический мотороллер ненамного дороже, и стоит 16 400 евро, что в пересчете на нашу валюту составляет около 1 026 000 руб.
Судя по всему эти трехколесные микроавтомобили пользуются у автолюбителей спросом, и поэтому компания решила расширить линейку. На ближайшее время заявлен выпуск новой модели Рекордсмен КР-300. Ожидается, что она будет оснащаться 4-х тактным 300-кубовым двигателем мощностью 30 л. с. Модель будет развивать скорость до 150 км/ч. Однако о ней лучше поговорить отдельно.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...