Культовый микрокар от Messerschmitt – его выпускают и сегодня
Всегда казалось что фраза «Все новое – это хорошо забытое старое» не имеет отношения к техническому прогрессу. Но, оказывается, что вполне удачным может стать тандем инноваций и раритета. И возрождение легендарного Messerschmitt Kabinenroller прямое тому подтверждение. Именно поэтому сегодня также можно стать счастливым обладателем не только редкого коллекционного экземпляра, но и нового модернизированного «кабиненроллера», со всеми «прелестями» современных технологий.
История культового микроавтомобиля Мессершмитт, который в свое время покорил автомобилистов своими оригинальными формами, берет свое начало в середине прошлого века. Это произошло после того, как авиационный завод «Messerschmitt AG» за плотное сотрудничество с нацистским режимом получил запрет на производство своих легкомоторных самолетов и планеров. Предприятию пришлось переквалифицироваться и встать на «мирные рельсы». Благо техническое оснащение цехов позволяло это сделать в кратчайшие сроки.
Исходя из анализа запросов общества и соответствия этим запросам экономической составляющей руководство предприятия пришло к выводу, что лучшим решением на данном этапе станет массовое производство дешевого, общедоступного автомобиля. Так в 1953 году свет увидел первый трехколесный Kabinenroller, созданный «по мотивам» инвалидной коляски Фрица Фенда.
Новенький Messerschmitt KR175 всем своим видом демонстрировал непосредственное участие в его разработке инженеров авиационной техники. Форма и конструкция автомобиля были настолько оригинальными, что даже немного, по хорошему, шокировали автолюбителей. Некоторые решения, как то зауженная задняя часть или откидывающаяся прозрачная кабина, применялись в машиностроении впервые.
При этом, именно благодаря такой нестандартной обтекаемой форме, представленная модель демонстрировала весьма скромную потребность в топливе. Расход бензина не превышал 3,7 л. на сотню, а объем бака в 13 литров обеспечивал приличный запас хода.
Это техническое чудо оснащалось 173-х кубовым двигателем, мощностью 9 л.с. Его возможности, в тандеме с 4-х ступенчатой механической КПП, позволяли транспортному средству развивать скорость до 80 км\час. Представленный «самокат с кабиной» пользовался большой популярностью, и за период с 1953 г. по 1955 годы было выпущено и продано 15 000 экземпляров по цене 2100 немецких марок.
На смену именитому предшественнику в 1955 году пришла вторая серия миникаров Мессершмитт – KR200. Она была представлена 40 000 экземплярами и выходила на протяжении 9 лет, вплоть до 1964 года. Этому мотороллеру удалось побить все предыдущие рекорды по популярности среди Кабиненроллеров. Так, за первый год было продано 12000 машин по цене 2500 марок.
Несмотря на то, что внешне новая версия очень походила на модель KR175, конструкция автомобиля претерпела ряд преобразований. Помимо изменений в дизайне крыши и колесных арок, мотороллер получил увеличенный диаметр дисков. Также были модифицированы крепления двигателя и задняя подвеска. Все колеса получили гидравлические амортизаторы. В отличие от первой версии, в которой была единственная педаль – тормоз, в новом варианте уже был предусмотрен полный комплект ножного управления.
Примечательно, что, несмотря на заявленную мощность двигателя (она не превышала 9,9 л. с.), автомобиль демонстрировал отличные скоростные характеристики с результатом 105 км\час. Заявленный расход топлива при этом составлял 3,2 литра на сто километров. Подтверждением выносливости и надежности этой малолитражки стал побитый в 1955 году рекорд по суточному пробегу среди трехколесных авто.
На базе того же Messerschmitt Kabinenroller была создана более динамичная версия популярного микрокара. Модель FMR Tg500 увидела свет в 1958 году, когда уже все права автомобильного филиала Мессершмитт перешли государственной компании FMR, отсюда и изменения в логотипе.
«Тигр» стал одним из самых быстрых в своем классе малолитражных автомобилей в мире. Модель оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 494 куб. см. который развивал 20,5 л. с. и максимальную скорость в 126 км\час. Основным отличием FMR Tg500 от выше представленных версий стала четырехколесная база.
Теперь, вместо механической тормозной системы, новый спорткар получил гидравлический контур. Также появилась задняя передача.
В остальном это был такой же зауженный корпус с тандемными креслами и оптимальным расположением центра тяжести в районе пассажирского сиденья.
Всего за три года было выпущено 320 экземпляров. Несложно себе представить то малое количество претендентов, которые дожили до наших дней в более-менее «приличном» состоянии.
Казалось бы, что на этом история Мессершмиттов заканчивается и впереди только естественный переход отдельных экземпляров в статус «раритет» и единицы счастливых владельцев-коллекционеров. Но нет, Messerschmitt Werke решил вернуть легенду, и у него это получилось. Модернизированные версии выпускают в Испании, при этом поставляются с немецким транспортным сертификатом типа. Сейчас легендарный микроавтомобиль представлен двумя версиями – электрической и бензиновой.
Так, версия KR-202 Sport являет собой полный аналог некогда популярного мотороллера KR-200, но с улучшенными функциями и дополнительными опциями, в числе которых:
✅ электрический обогрев
✅ USB-порт
✅ радио AM / FM
✅ Bluetooth
✅ хромированная багажная полка
В отличие от единственной вариации KR-200, которая подразумевала наличие откидного верха, в современном исполнении производитель предлагает выбор. Можно приобрести автомобиль с жесткой крышей, или заказать дополнительную опцию в виде натяжного купольного покрытия из прочного стеклопластика. Такое решение позволит в любой момент переделать крытую кабину в прогулочный кабриолет.
Представленная бензиновая модель оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см и мощностью 7,3 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, на которую способен этот автомобиль, ограничена 90 км/ч. Наличие шестилитрового топливного бака позволяет на одной заправке преодолевать расстояния не менее 160 км.
Значительно меньшим запасом хода может похвастать другая версия культового кабиненроллера – KR-E5000. Эта модель оснащена электрическим приводом мощностью 5000 Вт (6,7 л.с.), и на полной зарядке может проехать всего 80 км. При этом на восстановление заряда аккумулятора уйдет от четырех до шести часов. Но при желании модель можно опционально дооснастить дополнительной батареей. Скоростной режим также, как и в бензиновом варианте, ограничен 90 км\час.
Обе модели незначительно легче своего именитого предшественника. Вес KR-202 Sport составляет 220 кг, а электрической – 195 кг. Оба варианта имеют два тандемных сиденья, расположенных одно за другим, и небольшой багажный отсек.
В общей сложности полезная нагрузка каждого из представителей составляет 220 кг. В описании типа указано, что автомобиль рассчитан на перевозку двух взрослых и ребенка. Однако вполне очевидным является факт, что несовершеннолетнему придется сидеть на руках. И вряд ли это сочетается с высоким уровнем безопасности.
Что касается ценника на этот оригинальный транспорт, то на официальном сайте компании сказано буквально следующее:
Но если серьезно, цена бензиновой модели стартует от 13 900 евро, по актуальному курсу это составит 870 760 российских рублей. Электрический мотороллер ненамного дороже, и стоит 16 400 евро, что в пересчете на нашу валюту составляет около 1 026 000 руб.
Судя по всему эти трехколесные микроавтомобили пользуются у автолюбителей спросом, и поэтому компания решила расширить линейку. На ближайшее время заявлен выпуск новой модели Рекордсмен КР-300. Ожидается, что она будет оснащаться 4-х тактным 300-кубовым двигателем мощностью 30 л. с. Модель будет развивать скорость до 150 км/ч. Однако о ней лучше поговорить отдельно.
С чего начиналось
История культового микроавтомобиля Мессершмитт, который в свое время покорил автомобилистов своими оригинальными формами, берет свое начало в середине прошлого века. Это произошло после того, как авиационный завод «Messerschmitt AG» за плотное сотрудничество с нацистским режимом получил запрет на производство своих легкомоторных самолетов и планеров. Предприятию пришлось переквалифицироваться и встать на «мирные рельсы». Благо техническое оснащение цехов позволяло это сделать в кратчайшие сроки.
Messerschmitt просто взяли самолет и убрали все лишнее. Фото: YouTube.com
Исходя из анализа запросов общества и соответствия этим запросам экономической составляющей руководство предприятия пришло к выводу, что лучшим решением на данном этапе станет массовое производство дешевого, общедоступного автомобиля. Так в 1953 году свет увидел первый трехколесный Kabinenroller, созданный «по мотивам» инвалидной коляски Фрица Фенда.
Мессершмитт KR175
Новенький Messerschmitt KR175 всем своим видом демонстрировал непосредственное участие в его разработке инженеров авиационной техники. Форма и конструкция автомобиля были настолько оригинальными, что даже немного, по хорошему, шокировали автолюбителей. Некоторые решения, как то зауженная задняя часть или откидывающаяся прозрачная кабина, применялись в машиностроении впервые.
При этом, именно благодаря такой нестандартной обтекаемой форме, представленная модель демонстрировала весьма скромную потребность в топливе. Расход бензина не превышал 3,7 л. на сотню, а объем бака в 13 литров обеспечивал приличный запас хода.
На дорогах такие модели уже редкость – Messerschmitt KR175 имеют коллекционную ценность. Фото: YouTube.com
Это техническое чудо оснащалось 173-х кубовым двигателем, мощностью 9 л.с. Его возможности, в тандеме с 4-х ступенчатой механической КПП, позволяли транспортному средству развивать скорость до 80 км\час. Представленный «самокат с кабиной» пользовался большой популярностью, и за период с 1953 г. по 1955 годы было выпущено и продано 15 000 экземпляров по цене 2100 немецких марок.
Messerschmitt KR200
На смену именитому предшественнику в 1955 году пришла вторая серия миникаров Мессершмитт – KR200. Она была представлена 40 000 экземплярами и выходила на протяжении 9 лет, вплоть до 1964 года. Этому мотороллеру удалось побить все предыдущие рекорды по популярности среди Кабиненроллеров. Так, за первый год было продано 12000 машин по цене 2500 марок.
Несмотря на то, что внешне новая версия очень походила на модель KR175, конструкция автомобиля претерпела ряд преобразований. Помимо изменений в дизайне крыши и колесных арок, мотороллер получил увеличенный диаметр дисков. Также были модифицированы крепления двигателя и задняя подвеска. Все колеса получили гидравлические амортизаторы. В отличие от первой версии, в которой была единственная педаль – тормоз, в новом варианте уже был предусмотрен полный комплект ножного управления.
А вот руль у KR200 был далеко не автомобильный. Фото: YouTube.com
Примечательно, что, несмотря на заявленную мощность двигателя (она не превышала 9,9 л. с.), автомобиль демонстрировал отличные скоростные характеристики с результатом 105 км\час. Заявленный расход топлива при этом составлял 3,2 литра на сто километров. Подтверждением выносливости и надежности этой малолитражки стал побитый в 1955 году рекорд по суточному пробегу среди трехколесных авто.
Спортивная версия – FMR Tg500
На базе того же Messerschmitt Kabinenroller была создана более динамичная версия популярного микрокара. Модель FMR Tg500 увидела свет в 1958 году, когда уже все права автомобильного филиала Мессершмитт перешли государственной компании FMR, отсюда и изменения в логотипе.
«Тигр» стал одним из самых быстрых в своем классе малолитражных автомобилей в мире. Модель оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 494 куб. см. который развивал 20,5 л. с. и максимальную скорость в 126 км\час. Основным отличием FMR Tg500 от выше представленных версий стала четырехколесная база.
Теперь, вместо механической тормозной системы, новый спорткар получил гидравлический контур. Также появилась задняя передача.
В остальном это был такой же зауженный корпус с тандемными креслами и оптимальным расположением центра тяжести в районе пассажирского сиденья.
Сразу понятно, что эта модель Messerschmitt Kabinenroller – спортивная. Фото: YouTube.com
Всего за три года было выпущено 320 экземпляров. Несложно себе представить то малое количество претендентов, которые дожили до наших дней в более-менее «приличном» состоянии.
А что сейчас
Казалось бы, что на этом история Мессершмиттов заканчивается и впереди только естественный переход отдельных экземпляров в статус «раритет» и единицы счастливых владельцев-коллекционеров. Но нет, Messerschmitt Werke решил вернуть легенду, и у него это получилось. Модернизированные версии выпускают в Испании, при этом поставляются с немецким транспортным сертификатом типа. Сейчас легендарный микроавтомобиль представлен двумя версиями – электрической и бензиновой.
Так, версия KR-202 Sport являет собой полный аналог некогда популярного мотороллера KR-200, но с улучшенными функциями и дополнительными опциями, в числе которых:
✅ электрический обогрев
✅ USB-порт
✅ радио AM / FM
✅ Bluetooth
✅ хромированная багажная полка
В отличие от единственной вариации KR-200, которая подразумевала наличие откидного верха, в современном исполнении производитель предлагает выбор. Можно приобрести автомобиль с жесткой крышей, или заказать дополнительную опцию в виде натяжного купольного покрытия из прочного стеклопластика. Такое решение позволит в любой момент переделать крытую кабину в прогулочный кабриолет.
Это только со стороны кажется, что скорость 90 км/час не так уж и много. Фото: YouTube.com
Представленная бензиновая модель оснащена одноцилиндровым двигателем объемом 125 куб.см и мощностью 7,3 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, на которую способен этот автомобиль, ограничена 90 км/ч. Наличие шестилитрового топливного бака позволяет на одной заправке преодолевать расстояния не менее 160 км.
Значительно меньшим запасом хода может похвастать другая версия культового кабиненроллера – KR-E5000. Эта модель оснащена электрическим приводом мощностью 5000 Вт (6,7 л.с.), и на полной зарядке может проехать всего 80 км. При этом на восстановление заряда аккумулятора уйдет от четырех до шести часов. Но при желании модель можно опционально дооснастить дополнительной батареей. Скоростной режим также, как и в бензиновом варианте, ограничен 90 км\час.
Обе модели незначительно легче своего именитого предшественника. Вес KR-202 Sport составляет 220 кг, а электрической – 195 кг. Оба варианта имеют два тандемных сиденья, расположенных одно за другим, и небольшой багажный отсек.
KR-202 Sport – идеальный вариант для любителей прокатиться с ветерком. Фото: YouTube.com
В общей сложности полезная нагрузка каждого из представителей составляет 220 кг. В описании типа указано, что автомобиль рассчитан на перевозку двух взрослых и ребенка. Однако вполне очевидным является факт, что несовершеннолетнему придется сидеть на руках. И вряд ли это сочетается с высоким уровнем безопасности.
Что касается ценника на этот оригинальный транспорт, то на официальном сайте компании сказано буквально следующее:
Все удовольствие стоит лишь малую долю от стоимости оригинала сегодня.
Но если серьезно, цена бензиновой модели стартует от 13 900 евро, по актуальному курсу это составит 870 760 российских рублей. Электрический мотороллер ненамного дороже, и стоит 16 400 евро, что в пересчете на нашу валюту составляет около 1 026 000 руб.
Судя по всему эти трехколесные микроавтомобили пользуются у автолюбителей спросом, и поэтому компания решила расширить линейку. На ближайшее время заявлен выпуск новой модели Рекордсмен КР-300. Ожидается, что она будет оснащаться 4-х тактным 300-кубовым двигателем мощностью 30 л. с. Модель будет развивать скорость до 150 км/ч. Однако о ней лучше поговорить отдельно.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...