
В России теперь есть своя зарядная станция
Российские инженеры продемонстрировали очередное чудо импортозамещения, создав на 100 % отечественную зарядную станцию для электромобилей. Устройство разработано в Москве, весит всего 15 кг и с легкостью размещается на любой вертикальной поверхности, например, на стене. За счет компактных размеров и небольшой массы зарядку можно использовать в домашних условиях.
За разработку софта российской зарядки отвечали программисты из компании «Моситлаб». Кабель в полимерной оболочке из передового состава поставляет предприятие «Москабель», а созданием корпуса занимаются сотрудники завода «Москабельмет». Остальные компоненты тоже сделаны в России. Кстати, корпус напечатан на 3D-принтере. Рабочая мощность зарядной станции – 22 кВт.
Вся электроника и остальные комплектующие собираются в пределах России. Фото: youtube.com
Изобретение оснащено защитой, которая автоматически отключает зарядку не только при полном уровне заряда автомобильной батареи, но и в случае обрыва кабеля. Последний, к слову, защищен от гидролиза, ультрафиолетовых лучей, микроорганизмов и агрессивного действия бензина, масла, дизельного топлива. Таким образом, за целостность и электробезопасность можно не переживать.
Аналитический сервис «Автостат» показывает, что сегодня в России установлено 4367 станции для зарядки электрических автомобилей. Из них только 688 относятся к быстрым – они пополняют АКБ до 80% в среднем за 54 минуты. Соответственно, оставшиеся 3679 станций являются медленными и справляются с зарядкой батареи чуть более, чем за 1,5 часа. Вполне ожидаемо, наибольшее число зарядных станций обоих типов установлено в Московской области и Москве – это 630 и 360 единиц соответственно. На третьем месте уверенно держится Краснодарский край – в нем есть 220 зарядок.
Громоздкие стационарные зарядки не всегда удобны, и не везде их можно установить. Фото: youtube.com
Новая разработка на полностью отечественных компонентах в будущем может решить проблему дефицита зарядных станций для электромобилей в регионах. В первую очередь за счет доступности – производство таких зарядок не будет зависеть от импортных комплектующих. Также роль играет небольшой размер и вес, за счет которых размещать эти станции можно будет в любом месте.
Напоминаем, что в начале 2022 года в России была разработана высокоскоростная зарядка на 150 кВт, способная заряжать автомобили до 80% всего за 20 минут. Проект нельзя назвать полностью отечественным, хотя он и начал постепенно распространяться по России. Несколько таких станций уже установлены в Челябинске. Серийное производство планируют запустить в следующем году.
За разработку софта российской зарядки отвечали программисты из компании «Моситлаб». Кабель в полимерной оболочке из передового состава поставляет предприятие «Москабель», а созданием корпуса занимаются сотрудники завода «Москабельмет». Остальные компоненты тоже сделаны в России. Кстати, корпус напечатан на 3D-принтере. Рабочая мощность зарядной станции – 22 кВт.

Изобретение оснащено защитой, которая автоматически отключает зарядку не только при полном уровне заряда автомобильной батареи, но и в случае обрыва кабеля. Последний, к слову, защищен от гидролиза, ультрафиолетовых лучей, микроорганизмов и агрессивного действия бензина, масла, дизельного топлива. Таким образом, за целостность и электробезопасность можно не переживать.
Аналитический сервис «Автостат» показывает, что сегодня в России установлено 4367 станции для зарядки электрических автомобилей. Из них только 688 относятся к быстрым – они пополняют АКБ до 80% в среднем за 54 минуты. Соответственно, оставшиеся 3679 станций являются медленными и справляются с зарядкой батареи чуть более, чем за 1,5 часа. Вполне ожидаемо, наибольшее число зарядных станций обоих типов установлено в Московской области и Москве – это 630 и 360 единиц соответственно. На третьем месте уверенно держится Краснодарский край – в нем есть 220 зарядок.

Новая разработка на полностью отечественных компонентах в будущем может решить проблему дефицита зарядных станций для электромобилей в регионах. В первую очередь за счет доступности – производство таких зарядок не будет зависеть от импортных комплектующих. Также роль играет небольшой размер и вес, за счет которых размещать эти станции можно будет в любом месте.
Напоминаем, что в начале 2022 года в России была разработана высокоскоростная зарядка на 150 кВт, способная заряжать автомобили до 80% всего за 20 минут. Проект нельзя назвать полностью отечественным, хотя он и начал постепенно распространяться по России. Несколько таких станций уже установлены в Челябинске. Серийное производство планируют запустить в следующем году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...