.d-md-none .d-lg-block bibimot

В России теперь есть своя зарядная станция

В России теперь есть своя зарядная станция
Российские инженеры продемонстрировали очередное чудо импортозамещения, создав на 100 % отечественную зарядную станцию для электромобилей. Устройство разработано в Москве, весит всего 15 кг и с легкостью размещается на любой вертикальной поверхности, например, на стене. За счет компактных размеров и небольшой массы зарядку можно использовать в домашних условиях.


За разработку софта российской зарядки отвечали программисты из компании «Моситлаб». Кабель в полимерной оболочке из передового состава поставляет предприятие «Москабель», а созданием корпуса занимаются сотрудники завода «Москабельмет». Остальные компоненты тоже сделаны в России. Кстати, корпус напечатан на 3D-принтере. Рабочая мощность зарядной станции – 22 кВт.

В России теперь есть своя зарядная станцияВся электроника и остальные комплектующие собираются в пределах России. Фото: youtube.com

Изобретение оснащено защитой, которая автоматически отключает зарядку не только при полном уровне заряда автомобильной батареи, но и в случае обрыва кабеля. Последний, к слову, защищен от гидролиза, ультрафиолетовых лучей, микроорганизмов и агрессивного действия бензина, масла, дизельного топлива. Таким образом, за целостность и электробезопасность можно не переживать.

Аналитический сервис «Автостат» показывает, что сегодня в России установлено 4367 станции для зарядки электрических автомобилей. Из них только 688 относятся к быстрым – они пополняют АКБ до 80% в среднем за 54 минуты. Соответственно, оставшиеся 3679 станций являются медленными и справляются с зарядкой батареи чуть более, чем за 1,5 часа. Вполне ожидаемо, наибольшее число зарядных станций обоих типов установлено в Московской области и Москве – это 630 и 360 единиц соответственно. На третьем месте уверенно держится Краснодарский край – в нем есть 220 зарядок.

Громоздкие стационарные зарядки не всегда удобны, и не везде их можно установить. Фото: youtube.com

Новая разработка на полностью отечественных компонентах в будущем может решить проблему дефицита зарядных станций для электромобилей в регионах. В первую очередь за счет доступности – производство таких зарядок не будет зависеть от импортных комплектующих. Также роль играет небольшой размер и вес, за счет которых размещать эти станции можно будет в любом месте.

Напоминаем, что в начале 2022 года в России была разработана высокоскоростная зарядка на 150 кВт, способная заряжать автомобили до 80% всего за 20 минут. Проект нельзя назвать полностью отечественным, хотя он и начал постепенно распространяться по России. Несколько таких станций уже установлены в Челябинске. Серийное производство планируют запустить в следующем году.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Пользуетесь ли вы зарядными станциями?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Замена МКС – проекты и реальностьКак и где заряжать электромобиль

ВАЗ-2110 – последняя советская разработка

ВАЗ-2110 – последняя советская разработка

Третья поколение ВАЗ началось с Lada 110. Этот автомобиль немного опоздал с началом серийного производства из-за политических перемен в стране. Все же ВАЗ-2110...
  • 3 195
Changan UNI-V – замена для Camry?

Changan UNI-V – замена для Camry?

Кажется, китайцы всерьез вознамерились стать мировым экспортером автомобилей №1. Например, в России машины из Поднебесной практически оккупировали сегмент...
  • 3 171
Hummer EV – «электрическая кувалда» в деле

Hummer EV – «электрическая кувалда» в деле

Стоит признать, что вид Хаммера, бесшумно ускоряющегося с динамикой, достойной космического шаттла, приводит к когнитивному диссонансу. Предыдущий опыт...
  • 2 317