В России теперь есть своя зарядная станция
Российские инженеры продемонстрировали очередное чудо импортозамещения, создав на 100 % отечественную зарядную станцию для электромобилей. Устройство разработано в Москве, весит всего 15 кг и с легкостью размещается на любой вертикальной поверхности, например, на стене. За счет компактных размеров и небольшой массы зарядку можно использовать в домашних условиях.
За разработку софта российской зарядки отвечали программисты из компании «Моситлаб». Кабель в полимерной оболочке из передового состава поставляет предприятие «Москабель», а созданием корпуса занимаются сотрудники завода «Москабельмет». Остальные компоненты тоже сделаны в России. Кстати, корпус напечатан на 3D-принтере. Рабочая мощность зарядной станции – 22 кВт.
Изобретение оснащено защитой, которая автоматически отключает зарядку не только при полном уровне заряда автомобильной батареи, но и в случае обрыва кабеля. Последний, к слову, защищен от гидролиза, ультрафиолетовых лучей, микроорганизмов и агрессивного действия бензина, масла, дизельного топлива. Таким образом, за целостность и электробезопасность можно не переживать.
Аналитический сервис «Автостат» показывает, что сегодня в России установлено 4367 станции для зарядки электрических автомобилей. Из них только 688 относятся к быстрым – они пополняют АКБ до 80% в среднем за 54 минуты. Соответственно, оставшиеся 3679 станций являются медленными и справляются с зарядкой батареи чуть более, чем за 1,5 часа. Вполне ожидаемо, наибольшее число зарядных станций обоих типов установлено в Московской области и Москве – это 630 и 360 единиц соответственно. На третьем месте уверенно держится Краснодарский край – в нем есть 220 зарядок.
Новая разработка на полностью отечественных компонентах в будущем может решить проблему дефицита зарядных станций для электромобилей в регионах. В первую очередь за счет доступности – производство таких зарядок не будет зависеть от импортных комплектующих. Также роль играет небольшой размер и вес, за счет которых размещать эти станции можно будет в любом месте.
Напоминаем, что в начале 2022 года в России была разработана высокоскоростная зарядка на 150 кВт, способная заряжать автомобили до 80% всего за 20 минут. Проект нельзя назвать полностью отечественным, хотя он и начал постепенно распространяться по России. Несколько таких станций уже установлены в Челябинске. Серийное производство планируют запустить в следующем году.
За разработку софта российской зарядки отвечали программисты из компании «Моситлаб». Кабель в полимерной оболочке из передового состава поставляет предприятие «Москабель», а созданием корпуса занимаются сотрудники завода «Москабельмет». Остальные компоненты тоже сделаны в России. Кстати, корпус напечатан на 3D-принтере. Рабочая мощность зарядной станции – 22 кВт.
Вся электроника и остальные комплектующие собираются в пределах России. Фото: youtube.com
Изобретение оснащено защитой, которая автоматически отключает зарядку не только при полном уровне заряда автомобильной батареи, но и в случае обрыва кабеля. Последний, к слову, защищен от гидролиза, ультрафиолетовых лучей, микроорганизмов и агрессивного действия бензина, масла, дизельного топлива. Таким образом, за целостность и электробезопасность можно не переживать.
Аналитический сервис «Автостат» показывает, что сегодня в России установлено 4367 станции для зарядки электрических автомобилей. Из них только 688 относятся к быстрым – они пополняют АКБ до 80% в среднем за 54 минуты. Соответственно, оставшиеся 3679 станций являются медленными и справляются с зарядкой батареи чуть более, чем за 1,5 часа. Вполне ожидаемо, наибольшее число зарядных станций обоих типов установлено в Московской области и Москве – это 630 и 360 единиц соответственно. На третьем месте уверенно держится Краснодарский край – в нем есть 220 зарядок.
Громоздкие стационарные зарядки не всегда удобны, и не везде их можно установить. Фото: youtube.com
Новая разработка на полностью отечественных компонентах в будущем может решить проблему дефицита зарядных станций для электромобилей в регионах. В первую очередь за счет доступности – производство таких зарядок не будет зависеть от импортных комплектующих. Также роль играет небольшой размер и вес, за счет которых размещать эти станции можно будет в любом месте.
Напоминаем, что в начале 2022 года в России была разработана высокоскоростная зарядка на 150 кВт, способная заряжать автомобили до 80% всего за 20 минут. Проект нельзя назвать полностью отечественным, хотя он и начал постепенно распространяться по России. Несколько таких станций уже установлены в Челябинске. Серийное производство планируют запустить в следующем году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....