BMW M5 E28: первая среднеразмерная «эмка»
2 220

BMW M5 E28: первая среднеразмерная «эмка»

В 1985 году дебютировал спортивный седан BMW M5 в кузове Е28. Машину оснастили 3.5 литровой «шестеркой» на 286 лошадей, что сделало «эмку» абсолютным откровением на рынке того периода! Ведь немцы предложили покупателям производительность супекара, в кузове седана. Столь радикальный подход позволил получить соотношение мощности к массе 5 кг на одну «лошадь», что обеспечивало разгон до заветной «сотни» за 6.5 сек. С максималкой у BMW М5 тоже был полный порядок, машина достигала 245 км/час.

История появления первой «эмки» в кузове 5-й серии довольно необычна. По словам видеоблогера Дага ДеМуро, в начале 80-х немцы решили установить двигатель М88/3 от суперкара BMW M1 в среднеразмерный автомобиль. Казалось бы – обычное дело. Но только сейчас, а в восьмидесятые такое решение шокировало. Еще бы – на момент дебюта М5 оказался самым быстроходным седаном на планете Земля! Разумеется, производительные семейные машины выпускались и прежде. Разница в том, что BMW M5 умел ездить не только по прямым.

Без преувеличения – эта «эмка» стала родоначальником сегмента, стимулировав появление таких автомобилей как Mercedes-Benz 500 E (W124), Audi 100 S4 (C4), и Opel Omega Lotus. Что бы узнать дополнительные подробности о BMW M5 E28, смотрите видео на Youtube канале «Doug DeMuro Русская Версия» до конца.
Какое из прошлых поколений BMW M5 вам нравится больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....