Электрический гибридный самолет Eco Caravan выйдет в серию через 2 года
Чтобы сократить сроки прохождения сертификации летательного аппарата с новым типом силовой установки, конструкторы Ampaire решили действовать нестандартно. Для тестирования и внедрения нового двигателя взяли самолет Cessna Grand Caravan, который уже имеет летную сертификацию для коммерческого использования.
Переход на силовые установки с нулевым углеродным следом актуален сегодня не только для автомобилей. Новая разработка позволит в разы снизить стоимость региональных авиаперелетов, что сделает данный вид транспорта максимально доступным рядовым гражданам. Вполне очевидно, что такой переход выгоднее осуществить через промежуточное звено — гибрид. В области самолетостроения они оказались более эффективными, чем на 100 % электрические аналоги.
В результате в сжатый срок удалось совершить первый пробный вылет с новой конструкцией двигателя. Самолет поднялся на высоту порядка 1000 метров и после получасового полета успешно приземлился в аэропорту Камарильо, что к северу от Лос-Анджелеса (США). По словам пилота и наблюдателей, все системы гибридного мотора отработали без нареканий.
Ключевой особенностью новой разработки является дальность перелета — самолет с полной загрузкой способен без дозаправок преодолевать порядка 1600 км. Это крайне высокий показатель для авиационных машин регионального уровня. Секрет заключается в том, что во время полета происходит дополнительная зарядка батареи. Как результат — не будет никаких задержек между перелетами, что для коммерческой малой авиации является ключевым преимуществом.
Более того, переход на SAF (Sustainable Aviation Fuel) сделает этот самолет одним из лидеров в своем классе по уровню минимальности выбросов. Руководство компании Ampaire уверено, девятиместный Eco Caravan будет готов к выполнению коммерческих рейсов на региональных авиалиниях уже через два года. В случае успеха дальнейшие планы не ограничатся малой авиацией. Уже сейчас стоят цели по разработке и внедрению гибридно-электрических силовых установок на крупных авиалайнерах.
Переход на силовые установки с нулевым углеродным следом актуален сегодня не только для автомобилей. Новая разработка позволит в разы снизить стоимость региональных авиаперелетов, что сделает данный вид транспорта максимально доступным рядовым гражданам. Вполне очевидно, что такой переход выгоднее осуществить через промежуточное звено — гибрид. В области самолетостроения они оказались более эффективными, чем на 100 % электрические аналоги.
Подготовка к первому вылету прошла успешно. Фото: YouTube.com
В результате в сжатый срок удалось совершить первый пробный вылет с новой конструкцией двигателя. Самолет поднялся на высоту порядка 1000 метров и после получасового полета успешно приземлился в аэропорту Камарильо, что к северу от Лос-Анджелеса (США). По словам пилота и наблюдателей, все системы гибридного мотора отработали без нареканий.
Ключевой особенностью новой разработки является дальность перелета — самолет с полной загрузкой способен без дозаправок преодолевать порядка 1600 км. Это крайне высокий показатель для авиационных машин регионального уровня. Секрет заключается в том, что во время полета происходит дополнительная зарядка батареи. Как результат — не будет никаких задержек между перелетами, что для коммерческой малой авиации является ключевым преимуществом.
Пассажирский салон напоминает автомобильную маршрутку. Фото: YouTube.com
Более того, переход на SAF (Sustainable Aviation Fuel) сделает этот самолет одним из лидеров в своем классе по уровню минимальности выбросов. Руководство компании Ampaire уверено, девятиместный Eco Caravan будет готов к выполнению коммерческих рейсов на региональных авиалиниях уже через два года. В случае успеха дальнейшие планы не ограничатся малой авиацией. Уже сейчас стоят цели по разработке и внедрению гибридно-электрических силовых установок на крупных авиалайнерах.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...