Электрический гибридный самолет Eco Caravan выйдет в серию через 2 года
385

Электрический гибридный самолет Eco Caravan выйдет в серию через 2 года

Чтобы сократить сроки прохождения сертификации летательного аппарата с новым типом силовой установки, конструкторы Ampaire решили действовать нестандартно. Для тестирования и внедрения нового двигателя взяли самолет Cessna Grand Caravan, который уже имеет летную сертификацию для коммерческого использования.


Переход на силовые установки с нулевым углеродным следом актуален сегодня не только для автомобилей. Новая разработка позволит в разы снизить стоимость региональных авиаперелетов, что сделает данный вид транспорта максимально доступным рядовым гражданам. Вполне очевидно, что такой переход выгоднее осуществить через промежуточное звено — гибрид. В области самолетостроения они оказались более эффективными, чем на 100 % электрические аналоги.

Электрический гибридный самолет Eco Caravan выйдет в серию через 2 годаПодготовка к первому вылету прошла успешно. Фото: YouTube.com

В результате в сжатый срок удалось совершить первый пробный вылет с новой конструкцией двигателя. Самолет поднялся на высоту порядка 1000 метров и после получасового полета успешно приземлился в аэропорту Камарильо, что к северу от Лос-Анджелеса (США). По словам пилота и наблюдателей, все системы гибридного мотора отработали без нареканий.

Ключевой особенностью новой разработки является дальность перелета — самолет с полной загрузкой способен без дозаправок преодолевать порядка 1600 км. Это крайне высокий показатель для авиационных машин регионального уровня. Секрет заключается в том, что во время полета происходит дополнительная зарядка батареи. Как результат — не будет никаких задержек между перелетами, что для коммерческой малой авиации является ключевым преимуществом.

Пассажирский салон напоминает автомобильную маршрутку. Фото: YouTube.com

Более того, переход на SAF (Sustainable Aviation Fuel) сделает этот самолет одним из лидеров в своем классе по уровню минимальности выбросов. Руководство компании Ampaire уверено, девятиместный Eco Caravan будет готов к выполнению коммерческих рейсов на региональных авиалиниях уже через два года. В случае успеха дальнейшие планы не ограничатся малой авиацией. Уже сейчас стоят цели по разработке и внедрению гибридно-электрических силовых установок на крупных авиалайнерах.
А как вы относитесь к электрическим гибридам в авиации?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...