Переход на силовые установки с нулевым углеродным следом актуален сегодня не только для автомобилей. Новая разработка позволит в разы снизить стоимость региональных авиаперелетов, что сделает данный вид транспорта максимально доступным рядовым гражданам. Вполне очевидно, что такой переход выгоднее осуществить через промежуточное звено — гибрид. В области самолетостроения они оказались более эффективными, чем на 100 % электрические аналоги.
Подготовка к первому вылету прошла успешно. Фото: YouTube.com
В результате в сжатый срок удалось совершить первый пробный вылет с новой конструкцией двигателя. Самолет поднялся на высоту порядка 1000 метров и после получасового полета успешно приземлился в аэропорту Камарильо, что к северу от Лос-Анджелеса (США). По словам пилота и наблюдателей, все системы гибридного мотора отработали без нареканий.
Ключевой особенностью новой разработки является дальность перелета — самолет с полной загрузкой способен без дозаправок преодолевать порядка 1600 км. Это крайне высокий показатель для авиационных машин регионального уровня. Секрет заключается в том, что во время полета происходит дополнительная зарядка батареи. Как результат — не будет никаких задержек между перелетами, что для коммерческой малой авиации является ключевым преимуществом.
Пассажирский салон напоминает автомобильную маршрутку. Фото: YouTube.com
Более того, переход на SAF (Sustainable Aviation Fuel) сделает этот самолет одним из лидеров в своем классе по уровню минимальности выбросов. Руководство компании Ampaire уверено, девятиместный Eco Caravan будет готов к выполнению коммерческих рейсов на региональных авиалиниях уже через два года. В случае успеха дальнейшие планы не ограничатся малой авиацией. Уже сейчас стоят цели по разработке и внедрению гибридно-электрических силовых установок на крупных авиалайнерах.