ЛАЗ-42021 – уродливая попытка создания идеального городского автобуса
22 122

ЛАЗ-42021 – уродливая попытка создания идеального городского автобуса

Советские автобусы многие помнят до сих пор, особенно в небольших городах. Ничего удивительного – они еще долго трудились на маршрутах после развала СССР. У каждого, заставшего то время, есть своя любимая модель. Кому-то нравились венгерские Икарусы, а мне, например, роднее ЛАЗ-695, хоть он в качестве городского автобуса был далеко не лучшим вариантом. Пенсионеры ругались, что дверцы узкие, да и модель высокопольная. В салоне ЛАЗ-695 было тесно – техника все-таки больше годилась для междугородних поездок.

Попытки исправить ситуацию предпринимались еще в начале 1960-х. Львовскому автобусному заводу дали задание разработать модель побольше – специально для использования на городских маршрутах. Проект как-то затянулся, хотя, может это и к лучшему. В 1975 году было решено отказаться от разработки бензиновых моделей. Ничего удивительного – двигатели ЗИЛ оказались слишком прожорливыми для регулярного использования даже в СССР, где топливо никогда особо не считали. Так «родился» ЛАЗ-4202 с силовым агрегатом от КАМАЗа. Уж этого двигателя автобусу хватало с избытком, что периодически демонстрировали советские водители, гордящиеся тем, что им доверили новую технику.

Модель получилась не очень удачная по сравнению с ЛАЗ-695 – конструкторские просчеты давали о себе знать периодически. А вспомнить про этот автобус вам поможет ролик автора канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вам нравится ЛАЗ-42021?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой

Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей

Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей

В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...