ЛАЗ-42021 – уродливая попытка создания идеального городского автобуса
Советские автобусы многие помнят до сих пор, особенно в небольших городах. Ничего удивительного – они еще долго трудились на маршрутах после развала СССР. У каждого, заставшего то время, есть своя любимая модель. Кому-то нравились венгерские Икарусы, а мне, например, роднее ЛАЗ-695, хоть он в качестве городского автобуса был далеко не лучшим вариантом. Пенсионеры ругались, что дверцы узкие, да и модель высокопольная. В салоне ЛАЗ-695 было тесно – техника все-таки больше годилась для междугородних поездок.
Попытки исправить ситуацию предпринимались еще в начале 1960-х. Львовскому автобусному заводу дали задание разработать модель побольше – специально для использования на городских маршрутах. Проект как-то затянулся, хотя, может это и к лучшему. В 1975 году было решено отказаться от разработки бензиновых моделей. Ничего удивительного – двигатели ЗИЛ оказались слишком прожорливыми для регулярного использования даже в СССР, где топливо никогда особо не считали. Так «родился» ЛАЗ-4202 с силовым агрегатом от КАМАЗа. Уж этого двигателя автобусу хватало с избытком, что периодически демонстрировали советские водители, гордящиеся тем, что им доверили новую технику.
Модель получилась не очень удачная по сравнению с ЛАЗ-695 – конструкторские просчеты давали о себе знать периодически. А вспомнить про этот автобус вам поможет ролик автора канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Попытки исправить ситуацию предпринимались еще в начале 1960-х. Львовскому автобусному заводу дали задание разработать модель побольше – специально для использования на городских маршрутах. Проект как-то затянулся, хотя, может это и к лучшему. В 1975 году было решено отказаться от разработки бензиновых моделей. Ничего удивительного – двигатели ЗИЛ оказались слишком прожорливыми для регулярного использования даже в СССР, где топливо никогда особо не считали. Так «родился» ЛАЗ-4202 с силовым агрегатом от КАМАЗа. Уж этого двигателя автобусу хватало с избытком, что периодически демонстрировали советские водители, гордящиеся тем, что им доверили новую технику.
Модель получилась не очень удачная по сравнению с ЛАЗ-695 – конструкторские просчеты давали о себе знать периодически. А вспомнить про этот автобус вам поможет ролик автора канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...
Сборка двигателя УАЗ – главное, чтобы лишних деталей не осталось
Разобрать мотор любого автомобиля – процедура сложная для начинающих механиков. Да и не каждый решится на это, даже узнав стоимость капитального ремонта...